Совет 1: Как научиться каллиграфическому почерку

Красивый, каллиграфический почерк – настоящее искусство, которому можно научиться. Правильно выводить буквы, писать не торопясь, копировать образцы каллиграфического почерка – вот некоторые советы, которые могут пригодиться на первом этапе обучения правильному письму.
Инструкция
1
Для классического написания букв, используйте специальные тетради – прописи. Обычно такими тетрадями пользуются первоклашки для обучения написания прописных букв. Также купите книги по обучению каллиграфии и правильному письму. Делайте упражнения в форме написания отрывков из различных рассказов ежедневно, уделяя несколько часов письму. Со временем ваша рука привыкнет выводить правильно очерченные буквы. Но не спешите сразу переходить к написанию сложноподчиненных предложений. Для начала разберитесь с алфавитом, с особым вниманием и старанием прописывая каждую букву.
2
Наймите репетитора по обучению каллиграфическому почерку. Иногда самостоятельного изучения материала по книгам бывает недостаточно, ведь нужно, чтобы профессионал со стороны оценил ваши старания по достоинству. Возможно, вам покажется, что вы уже достигли некого мастерства (почерк стал понятен окружающим больше, чем раньше), но на самом деле окажется, что впереди еще долгий путь к совершенствованию письма. Мелкие недочеты письма, правильное держание ручки под нужным уклоном – на все это и многое другое сможет указать только профессионал по каллиграфическому почерку.
3
Посетите уроки изобразительного искусства и черчения. Научитесь рисовать, ровно чертить геометрические фигуры, от руки прорисовать правильной формы окружность. Со временем вы «набьете» руку, и ваш почерк преобразится до неузнаваемости, в хорошем смысле. Часто можно услышать, что умение рисовать – это врожденное мастерство, но, как известно, если есть непреодолимое желание чему-то научиться, то это обязательно получится!
4
Купите детские раскраски, в которых можно не только докрашивать фигуры, но и по пунктирам их дорисовывать. Так вы научитесь точному сведению пунктирной линии в сплошную, что пригодится, при выведении на письме букв, состоящих из вертикальных линий, как буквы – «г», «р», «ц» и т.д.

Совет 2: Как писать каллиграфическим почерком

Пишет "как курица лапой", "как врач" - такое сегодня часто можно услышать про почерк того или иного человека. Мало того, что со времен Петра I шрифт рукописей постоянно изменялся и упрощался, так сейчас с развитием компьютерной техники, люди совсем перестали писать от руки. И уже мало кто может похвастаться каллиграфическим почерком.
Вам понадобится
  • - специальная пропись;
  • - пишущие инструменты.
Инструкция
1
В дореволюционное время в школах каллиграфия была отдельным предметом и считалась очень важной наукой. Тогда красоту написанным буквам придавал тот факт, что слова на бумагу наносились отрывным способом. А значит было больше возможностей и времени, чтобы аккуратно выводить буквы. Однако после очередных школьных реформ 1968 года Министерством образования было принято решение, что необходимо увеличивать скорость письма у детей посредством отказа от отрывной манеры написания букв. Тогда же отменили и специальную разлиновку тетрадей, которая помогала правильно писать слова на бумаге. Поэтому для того чтобы научиться писать каллиграфически, нужно использовать специальные прописи. В них размечена специальная разлиновка, которая помогает писать буквы под правильным уклоном. Также в такой прописи нанесены точки, по которым нужно обводить букву так, как это положено по нормам каллиграфии. Основной плюс такой разметки в том, что рука пишущего автоматически принимает необходимое положение и прописывает букву по правильной траектории.
2
Основывается принцип каллиграфии на том понятии, что у каждой буквы есть своя формула написания. Зная ее, человек, который пишет, автоматически будет знать? куда и как нужно ставить ручку, как правильно вести линию и где буква на письме должна закончится. И конечно же, каллиграфическое письмо обязательно должно быть отрывным. Иначе прописать красиво букву не получится. Ведь такое написание слов - с небольшими передышками, считается самым физиологичным для человека. Все линии в буквах и словах должны быть плавными, мягко закругленными и доведенными до логического завершения.
3
Также на красоту почерка влияет много других факторов. Один из них - неправильная поза во время письма. Никогда сидящий криво человек с низко опущенной головой и неестественно вывернутой шеей не начнет писать красиво. Буквы должны быть написаны с одним наклоном, т.е. на бумаге выглядеть единообразно. Если же человек сидит неправильно, то у него периодически меняется угол зрения, а значит и наклон букв. А это уже нарушение законов каллиграфии.
4
Еще одно из условий для выработки красивого почерка - правильное положение бумаги для написания. Лежать она должна ровно с максимально допустимым наклоном 20 градусов (не больше!). Середина написанного текста должна соотносится с серединой груди. Это тоже помогает сохранять наклон букв при письме в правильном направлении.
5
Ну и конечно же, не стоит расстраиваться, что сначала не все получается, что на написание одного слова уходит очень много времени. Все это с опытом развивается и приобретает необходимую скорость. Зато после нескольких упорных тренировок ваш почерк уже вряд ли назовут некрасивым и непонятным.
Источники:
  • почерк каллиграфический прописи

Совет 3: Как научиться каллиграфии

Красивый почерк ценился во все времена. Счастливые обладатели каллиграфического почерка могли получить работу, недоступную для тех, кто плохо пишет. И даже сейчас, когда обычную ручку постепенно вытесняет компьютерная клавиатура, красивый почерк не утратил своего значения. Близким людям приятно получить весточку, написанную именно вашей рукой. И разные документы все равно приходится заполнять вручную достаточно регулярно.
Вам понадобится
  • - прописи;
  • - перьевая ручка;
  • - шариковая ручка;
  • - бумага в линейку и в клетку.
Инструкция
1
Оцените свой почерк и определите его недостатки. Честно ответьте себе на вопрос, достаточно ли он разборчив, ровно ли вы пишете буквы и их элементы. Подумайте также о том, какой бы почерк вы хотели. Возможно, придется освоить новые элементы букв. Лучше это сделать сразу, переучиваться несколько раз совершенно незачем.
2
Обучение каллиграфии мало чем отличается от обучения письму первоклассника. Достаньте прописи. Их можно купить или скачать из интернета и распечатать. Попробуйте ту же последовательность, по которой раньше обучали детей. Позаботьтесь о правильной позе. Сядьте прямо, положите лист немного наклонно, возьмите правильно карандаш.
3
Напишите несколько строчек прописей остро отточенным простым карандашом. Представьте, что вы только учитесь писать. Старайтесь писать все элементы ровно, точно соблюдая пропорции и наклон. Если вы контролируете процесс, достаточно будет одного или двух занятий письма карандашом.
4
Напишите несколько строк ручкой-вставочкой и простыми чернилами. Начинайте с элементов букв, затем пишите полностью буквы, строчные и прописные. Если вы хотите украсить свой будущий почерк какими-нибудь завитушками на прописных буквах, осваивайте их сейчас. Самое же главное — пишите ровно, соблюдая наклон и нажим. Высота букв должна быть тоже ровной, поэтому пишите сначала пропись в две линейки.
5
Попробуйте что-нибудь написать на листе в клетку. Старайтесь, чтобы высота букв примерно равнялась 2/3 клетки. Пусть вертикальные полоски вас не смущают, пишите буквы с тем наклоном, который вы для себя выбрали. Внимательно следите за высотой букв и нажимом.
6
Освоив письмо на листах в клетку, переходите на тетрадь в одну линейку. Старайтесь соблюдать высоту букв, она в красивом почерке составляет около 1/3 расстояния между линейками или чуть больше. Высота прописных букв чуть не доходит до расположенной выше линейки.
7
Попробуйте написать несколько строк авторучкой. Пишите не элементы букв, а слова или небольшие тексты. Следите за высотой букв, соотношением высоты и ширины. Красиво выводите элементы соединений.
8
Переходите на шариковую или гелевую ручку. Соблюдайте все те же правила, что и при работе карандашом и перьевыми ручками. Красивый нажим, характерный для перьевых ручек, при работе шариковой менее заметен, но делать его все равно нужно. Красивые буквы получаются только в том случае, если ваши движения правильны и точны.
9
Перейдя на шариковую ручку, проконтролируйте процесс. Постарайтесь не все время смотреть на тетрадку. Задумайтесь на какое-то время о содержании текста, а не о том, как он будет выглядеть на листе. Потом посмотрите, что у вас получилось. Если вы перестали внимательно следить за тем, как пишете, а буквы все равно получаются ровными и красивыми, то все в порядке. Если же отвлекаясь, вы перестаете писать правильно, нужно еще какое-то время внимательно контролировать занятия.
Видео по теме
Полезный совет
Взрослый человек, которому не нужно всему учиться заново, может обойтись и без промежуточных этапов. Напишите несколько прописей карандашом, чтобы понять последовательность движений и научиться соизмерять усилия. Затем можно перейти сразу на шариковую ручку. Но в этом случае нужно более строго контролировать движения.
Каллиграфия, леттеринг и типографика: буквенное искусство
Связанная статья

Совет 4: Как научиться каллиграфически писать

Одна из задач начальной школы - научить детей писать каллиграфически, однако даже далеко не все взрослые владеют этим навыком. Научиться писать каллиграфически можно самостоятельно, используя определенные правила.
Инструкция
1
Для начала примите правильное положение тела. Для этого сядьте на стуле прямо, голову чуть наклоните вперед. Если вы правша, то положите левую руку на стол и перенесите на нее часть веса тела, одновременно придерживайте этой рукой бумагу. Если вы левша, то точку опоры перенесите на правую руку. Та рука, которой вы пишите, должна едва касаться поверхности стола.
2
Возьмите инструмент для письма – ручку или перо, - в рабочую руку. Большим пальцем прижмите ручку к ногтевой фаланге среднего пальца. Указательный слегка согните и придерживайте ручку сверху. Держать пишущий инструмент в руке нужно без напряжения.
3
Оставшиеся два пальца расслабьте и разогните - лишнее напряжение в них будет мешать плавным движениям руки. Проверьте правильное положение ручки, другой рукой вытащите ее за верхний конец. Если она скользит свободно, значит вы все делаете правильно.
4
Начните тренироваться в каллиграфическом написании букв, проведя на бумаге линии произвольной формы. Сначала пишите под углом в 30 градусов, затем под углом в 45 и 90 градусов. Важно научиться соблюдать наклон под заданным углом. Соблюдайте последовательность: писать нужно только сверху вниз и слева направо.
5
Тренируйтесь в написании буквы «о», каждую линию проводите за один прием и аккуратно соединяйте соприкасающиеся линии. Это нужно для написания округлых знаков. Во время написания не меняйте положение руки, так как угол может измениться.
6
Научитесь писать строго вертикальные штрихи. При написании штриха не ориентируйтесь на предыдущий, если у него изменен угол наклона, – вся линейка штрихов может наклониться. Следите за дыханием, и штрихи рисуйте на выдохе. Избегайте слишком быстрых и чрезмерно медленных движений, выберите удобный для себя ритм письма.

Каллиграфическое написание требует определенной решительности от автора и является результатом настойчивых тренировок.
Обратите внимание
Первое время упражнения делайте медленно и методично, увеличение скорости будет естественным процессом.
Полезный совет
К написанию сложных букв переходите постепенно, как только освоите технику простых упражнений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше