Инструкция
1
Прочитайте детям загадку или предложение, в котором в нескольких словах содержится звук, соответствующий изучаемой букве. Ребята должны его назвать. Предложите им нарисовать в тетрадях предмет на данную букву. Например, в предложении «В большой книге Катя рассматривала цветные картинки. На одной из них она увидела карусель» встречается звук «к» и буква К, учащиеся могут изобразить книгу.
2
Продемонстрируйте заглавную букву на доске. Далее вместе с детьми проведите ее графический анализ. Например, заглавная буква Е состоит из двух полуовалов, заглавная буква Л из двух наклонных линий с закруглениями внизу и т.д.
3
Напишите заглавную букву на доске и прокомментируйте свои действия. Например, вы изучаете с учащимися прописную букву И, объясните ее написание с помощью следующих слов: «Ставлю ручку на середину широкой строки, веду вверх, закругляю вправо и веду вниз наклонную линию до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо, веду вправо до середины широкой строки, возвращаюсь вниз по написанной линии, рисую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, закругляю этот элемент вправо». При показе все написание должно быть безотрывным!
4
Предложите ученикам обвести пальцем вашу прописную букву в воздухе или по образцу в тетрадях, сконструировать из ниток или проволоки, написать ручкой на кальке по образцу и т.п.
5
Перейдите к работе в тетрадях. Учащиеся сначала обводят предложенные образцы в прописях, а потом самостоятельно пишут несколько букв. Далее дети могут сравнить свою работу с образцом. Для этого необходимо наложить кальку с начертанной ранее буквой на свои в тетрадях.
6
Проведите опрос учащихся, целью которого будет проговаривание случаев написания прописных букв. Рассмотрите способы соединения заглавной буквы со строчными. Например, Сл – нижнее соединение, Со – среднее соединение, Ст – верхнее соединение.