Совет 1: Как определить полюса

Магниты, электромагниты, источники постоянного напряжения и приборы с односторонней проводимостью имеют по два полюса. В первых случаях эти полюса называются северным и южным, а во втором - отрицательным и положительным.
Инструкция
1
Для определения полюсов магнита возьмите второй магнит, на котором полюса обозначены буквами (N - северный, S - южный) либо цветами (красный - северный, зеленый, синий или серый - южный). Северный полюс испытательного магнита притянется к южному испытуемого и наоборот. Испытательный и испытуемый магниты должны быть примерно одинаковой силы, иначе возможно перемагничивание того из них, который слабее. При обращении с сильными магнитами будьте осторожны, чтобы не получить механическую травму пальцев.
2
Для определения полярности выпрямительного элемента с односторонней проводимостью подключите к нему омметр вначале в одной, а затем в другой полярности. Сам элемент при этом должен быть обесточен. Если щуп, на котором присутствует отрицательное напряжение, окажется подключенным к катоду, а щуп с положительным напряжением - к аноду, прибор покажет сопротивление значительно меньше бесконечности. У аналоговых приборов полярность напряжения в режиме омметра обычно противоположна полярности напряжения, которое следует прикладывать к тем же щупам в режиме вольтметра. У цифровых же приборов эти полярности чаще всего совпадают. При возникновении сомнений проверьте прибор на диоде, расположение выводов которого известно.
3
Чтобы определить полюса источника постоянного напряжения, подключите к нему вольтметр, на котором предварительно выставлен соответствующий предел. Если источник вырабатывает напряжение свыше 24 В, соблюдайте при этом правила безопасности. Щупы вольтметра имеют следующие цвета: черный или синий - минус, белый или красный - плюс. У аналогового вольтметра при неправильной полярности стрелка отклонится слегка влево и упрется в ограничитель, а у цифрового - на индикаторе перед числом появится знак минуса. Учтите, что при неправильно выбранном пределе сила, приложенная к стрелке, может быть настолько велика, что последняя погнется.
4
Полюса электромагнита определяйте таким же образом, как полюса магнита. При смене полярности его питающего напряжения они поменяются местами. Если обмотка электромагнита намотана по часовой стрелке, отрицательному выводу будет соответствовать северный полюс, а положительному - южный. У электромагнита, обмотка которого намотана против часовой стрелки, соответствие выводов полюсам противоположное. Даже если обмотка питается низким напряжением, остерегайтесь импульсов самоиндукции, возникающих в моменты прерывания тока.

Совет 2: Как восстановить магниты

Со временем магниты теряют свои свойства, хотя это может происходить в течение десятков лет. Кроме того, магниты можно случайно лишить свойств при нагреве до определенной температуры. В любом случае, если от их действия зависит работа, например, мотора лодки, иногда проще восстановить магниты, чем купить новые.
Вам понадобится
  • – магнит или болванка из электротехнической стали или феррита;
  • – провод ПЭВ;
  • – тонкий медный проводник 0,05;
  • – предохранитель Безе;
  • – сеть переменного или постоянного тока;
  • – высоковольтный аккумулятор или батарея;
  • – конденсатор;
  • – мощный магнит.
Инструкция
1
Если вы хотите вернуть свойства магнита в двигателе внутреннего сгорания, сначала снимите с основания магнето катушку зажигания и извлеките железный наконечник. Установите магнит на угол стола, удаленного от крупных металлических предметов и батарей отопления.
2
Намотайте поверх сердечника 500-1000 витков провода ПЭВ диаметром 0,1-0,8 мм на временном каркасе. Если вам необходимо намагнитить подковообразный сердечник, намотку производите на сгибе магнита, либо разделите ее на две половины и передвиньте на разные полюса.
3
Концы обмотки соедините с тонким медным проводником, толщиной не более 0,05 мм. Подключите магнит через этот проводник в сеть постоянного или переменного тока, либо к высоковольтному аккумулятору (батарее). Вместо тонкого проводника для обеспечения безопасности можно воспользоваться предохранителем Бозе в стеклянной трубке.
4
Будьте внимательны в момент прохождения тока, так как магнит при этом намагничивается, а проводник – сгорает (расплавляется), и его брызги могут попасть в глаза и на кожу. Постарайтесь находиться подальше от конструкции, уведите детей и животных.
5
Соберите следующую установку: катушка в 50-200 витков и внутри нее бывший магнит или любая болванка из электротехнической стали, причем размеры катушки должны быть на 30-40% больше размеров магнита. Сориентируйте магнит в нужном направлении относительно поля в катушке: перпендикулярно или вдоль поверхности. Затем зарядите конденсатор емкостью не менее 5000 мкФ и разрядите его на катушку. Для активизации системы используйте кнопочный переключатель: «заряд» конденсатора – «разряд» через катушку.
6
Чтобы немного восстановить свойства магнита (временно), разместите его рядом с мощными действующими магнитами, соблюдая полярность. Через месяц оцените состояние магнита – оно станет работать гораздо лучше.

Совет 3: Как взаимодействуют полюсы магнитов

Намагниченное тело не является однородным, на нем всегда можно выделить два участка, называемые полюсами. Взаимодействие двух магнитов зависит от того, как их полюса обращены друг к другу.
Инструкция
1
Первая ситуация наблюдается, если два магнита обращены друг к другу разноименными полюсами. В этом случае между ними будет действовать сила притяжения, зависящая от намагниченности каждого из них, а также расстояния между ними. Если эта сила превысит силу трения, один или оба магнита придут в движение, в результате чего расстояние между ними начнет уменьшаться, а сила, в свою очередь, лавинообразно нарастать. Они соединятся.
2
Второй случай - когда магниты обращены друг к другу одноименными полюсами. Тогда между ними будет действовать сила отталкивания. В идеальном случае, когда оси магнитов параллельны друг другу, любая попытка приблизить один из магнитов приведет к отодвиганию второго, как только сила отталкивания превысит силу трения. На практике же идеальная параллельность осей магнитов невозможна, и тот из них, который не закреплен, начнет поворачиваться. Постепенно он повернется таким образом, что друг к другу будут обращены противоположные полюса магнитов, и произойдет притяжение.
3
Избежать этого можно, ограничив тем или иным способом перемещение подвижного магнита. Можно применить трубку из немагнитного материала, или сделать этот магнит кольцевым и надеть на немагнитный стержень. Если трубку или стержень расположить вертикально, а затем обратить магниты одноименными полюсами друг к другу, подвижный магнит окажется подвешенным над неподвижным. Но назвать это магнитной левитацией нельзя, поскольку он опирается на трубку или стержень. Для магнитной левитации используют другие принципы.
4
Третья ситуация возникает при взаимодействии любого полюса магнита с телом из магнитомягкого материала, которое не намагничено. При воздействии магнитного поля такое тело само превращается в магнит, полюса которого располагаются таким образом, что оно притягивается. Если магнит переместить, магнитомягкое тело тут же перемагнитится по-новому, и это условие продолжит соблюдаться, а если магнит убрать, тело почти размагнитится. Таким образом, при взаимодействии магнита с телом из магнитомягкого материала последнее всегда притягивается, независимо от того, каким полюсом к нему повернут магнит.

Совет 4: Почему Южный полюс холоднее Северного?

Два противоположных конца земной оси — Южный и Северный полюсы — являются одними из самых холодных мест на планете. Хотя обе точки получают минимальное количество солнечного тепла, на Южном полюсе температура гораздо ниже, чем на Северном.

Климатические особенности Северного полюса

Географический Северный полюс находится в Арктике на расстоянии 1370 км от мыса Челюскин, самой северной точки евразийского континента. В этом месте глубина Северного Ледовитого океана составляет около 4080 м, а его поверхность покрыта дрейфующими льдами толщиной около 3 м.

Температура воздуха на Северном полюсе в зимнее время варьируется от -43оС до -26оС, в среднем — около -34оС. Летом, с июня по август, средняя температура держится на отметке около 0оС. Так как соленая океанская вода имеет более низкую температуру замерзания, чем пресная, при таком теплом климате льды начинают таять. С конца марта по конец сентября солнце над Северным полюсом не заходит. Остальные шесть месяцев регион находится в полной темноте.

Какой климат на Южном полюсе

Географический Южный полюс расположен на материке Антарктида в Антарктике и отдален от южноамериканского мыса Горн на 3734 км. В этой точке толщина ледяного покрова составляет 2700 м, а высота над уровнем моря — около 2830 м.

С июня по август, которые являются зимними месяцами в Южном полушарии, температура на Южном полюсе остается стабильной на уровне около -65оС. Весной и осенью теплее — около -45оС, летом термометр показывает -25оС. В этом месте солнце также светит непрерывно в течение полугода (только с конца сентября по конец марта), и столько же времени скрыто за горизонтом.
Самая низкая температура, которая была зарегистрирована на Южном полюсе, составляет -82,8оС, а самая высокая — -13,6оС.

Какие факторы влияют на разность температур на полюсах

Обе полярные области получают гораздо меньше солнечной энергии, чем тропики и средние широты. Солнце на полюсах не поднимается над горизонтом более чем на 23,5 градуса, а большая часть солнечного света отражается от белых поверхностей. Все же температура на Южном полюсе в среднем на 30оС ниже, чем на Северном.

Такая разница в температурах в первую очередь объясняется тем, что Южный полюс находится в центре континентальной суши высоко над уровнем моря, тогда как Северный полюс расположен в середине океана на уровне моря. По мере увеличения высоты над уровнем моря температура воздуха уменьшается. Более 2,5 км делает Южный полюс более холодным, чем Северный.
Антарктида — самый высокий континент на земле.

Важную роль играет способность морской воды действовать как изолятор, вбирая солнечное тепло из атмосферы летом и согревая холодный воздух зимой. Океанские течения и сильные ветры приводят к движению ледникового покрова Северного Ледовитого океана. Это движение вызывает образование больших трещин, что позволяет океанскому теплу проникать в атмосферу. У Южного полюса нет такого эффективного резервуара тепла. Находящийся под ним ледяной покров, который холоднее океанской воды, и материковая земля способствуют более холодному климату, чем на противоположном полюсе.
Обратите внимание
Не работайте под напряжением. Остерегайтесь механических травм.
Полезный совет
У Земли северному географическому полюсу соответствует южный магнитный и наоборот. У компаса полюса, обозначенные на самой стрелке, соответствуют ее намагниченности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше