Совет 1: Как разрезать магнит

При использовании магнитов иногда требуется подобрать материал определенных размеров и с заданными свойствами. Можно, конечно, приобрести нужный магнит в готовом виде. Но если этого сделать не удается, можно попробовать изготовить требуемый магнит самостоятельно, разделив готовое изделие на две или даже несколько частей. При этом каждый из новых небольших магнитов сохранит свои природные свойства.
Как разрезать магнит
Вам понадобится
  • - слесарные тиски;
  • - углошлифовальная машина («болгарка»);
  • - отрезной диск с алмазным напылением;
  • - вода;
  • - респиратор;
  • - ветошь.
Инструкция
1
Постарайтесь определить, подается ли имеющийся у вас магнит разделению на части. Некоторые виды магнитов, например, порошковые, не выдерживают механической обработки. Магниты из ферритового материала при соблюдении определенных условий можно разрезать на независимые части, сохранив магнитные свойства материала. Прежде чем приступать к работе по разрезанию магнита, попробуйте, насколько он поддается механической обработке, надпилив его с края.
2
Подготовьте инструменты и материалы для работы. Вам понадобится углошлифовальная машина («болгарка») и отрезной диск с твердым алмазным напылением. Такие диски используются для обработки металла повышенной прочности или заготовок из камня.
3
Отметьте на исходном магните линию отреза. Для этого используйте острый металлический предмет (гвоздь, слесарную чертилку) и металлическую линейку. Линию разметки нанесите на трех или даже всех четырех гранях магнита, если вы хотите получить ровный распил.
4
Зажмите магнит в слесарных тисках, чтобы линия распила была хорошо видна и тиски не мешали ходу режущего инструмента. Чтобы не повредить поверхность магнита, используйте прокладки из мягкого металла, например, из алюминиевой полосы.
5
Защитите лицо маской или респиратором, поскольку в ходе обработки магнитного материала будет образовываться специфическая пыль, которая легко может попасть в дыхательные пути. Теперь можно приступать к резке магнита на части.
6
Приставьте режущий край инструмента к линии разреза и аккуратно, не прилагая значительных усилий, начните обрабатывать материал. Не спешите, в противном случае линия распила может получиться неровной. Чтобы в ходе работы магнит не потерял своих свойств, не допускайте перегрева материала. Для этого периодически в ходе резки останавливайте процесс и смачивайте место обработки холодной водой. По окончании обработки очистите получившиеся новые магниты от абразивных частиц, протерев чистой ветошью.

Совет 2 : Как распилить магнит

Сейчас можно заказать или купить магниты любого размера из нужного материала. Подобрать нужный по размеру, изготовленный в фабричных условиях магнит – наилучший вариант. Однако если такой возможности нет, можно попробовать распилить обычный феррит.
Как распилить магнит
Вам понадобится
  • - Тиски;
  • - острый режущий инструмент для твердых поверхностей (например, алмазная нить или отрезной диск с алмазным напылением для электроинструмента);
  • - вода для охлаждения.
Инструкция
1
Не каждый магнит можно распилить. Так, например, порошковые магниты при механической обработке рассыпаются. А вот ферриты (если их не перегреть при распиливании) не теряют своих свойств и вполне технологичны. Тем не менее нужно проверить твердость даже небольшого магнита. Попробуйте сделать небольшой надпил перед началом работ.
2
Выберите инструмент для обработки. Лучше всего для такой цели подойдет «болгарка» (электрическая углошлифовальная машинка). Выбирая для нее режущую часть, остановите свой выбор на алмазном диске по камню. Если же у вас есть только ножовка по металлу, возьмите для нее полотно с алмазным напылением, алмазную нить. Обычное полотно по металлу ни в коем случае не используйте. Не стоит также пытаться распиливать большие магниты ручным инструментом – это очень трудоемкий процесс.
3
Прочертите простым карандашом линию распила. Также желательно наметить эту линию острым предметом (например, гвоздем). Надежно зафиксируйте магнит в тисках.
4
У любых ферромагнетиков есть так называемая точка (или температура) Кюри. Перегретый магнит теряет свои свойства. Поэтому вне зависимости от того, какой способ обработки вы выбрали, позаботьтесь об охлаждении поверхности магнита в процессе обработки. Для этого запаситесь достаточным количеством воды.
5
Теперь можно приступать к распиливанию магнита. Во время проведения работы, следите за тем, чтобы распил был равномерным со всех сторон. Это позволит получить аккуратный срез, а также уменьшит проблемы с перегревом определенных участков.
Видео по теме
Обратите внимание
В процессе распилки магнита образуется едкая абразивная пыль, которая оседает на окружающих предметах (особенно металлических), проникает в дыхательные пути. Обязательно используйте защитную повязку, а лучше – респиратор.
Полезный совет
Если магнит не слишком большой, его можно расколоть, наметив линию гвоздем и воспользовавшись долотом.
Источники:
  • Механическая обработка металлических изделий
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Увы, ваш метод совершенно бесполезен для советских черных магнитов от динамиков. Такой магнит от динамика 4 Вт размером 73х39х39 я пытался разрезать болгаркой (180 мм). Металлический диск не оставлял никаких искр. И через 10 минут появилась лишь небольшая риска. Купил алмазный диск (150 мм) для бетона (сухая и влажная резка). Через 2Х10 секунд торец диска стал лысый. Искр не было. Насечка, практически, на месте. см. фото hkar_ru/z2WV (вместо _ поставьте .)
Осталось символов: 500