Совет 1: Как определить анод и катод

Определить, какой из электродов является анодом, а какой – катодом, на первый взгляд кажется просто. Принято считать, что анод имеет отрицательный заряд, катод – положительный. Но на практике могут возникнуть путаницы в определении.
Как определить анод  и катод
Инструкция
1
Анод – электрод, на котором протекает реакция окисления. А электрод, на котором происходит восстановление, называется катодом.
2
Возьмите для примера гальванический элемент Якоби-Даниэля. Он состоит из цинкового электрода, опущенного в раствор сульфата цинка, и медного электрода, находящегося в растворе сульфата меди. Растворы соприкасаются между собой, но не смешиваются – для этого между ними предусмотрена пористая перегородка.
Как определить анод  и катод
3
Цинковый электрод, окисляясь, отдает свои электроны, которые по внешней цепи двигаются к медному электроду. Ионы меди из раствора СuSO4 принимают электроны и восстанавливаются на медном электроде. Таким образом, в гальваническом элементе анод заряжен отрицательно, а катод – положительно.
Как определить анод  и катод
4
Теперь рассмотрите процесс электролиза. Установка для электролиза представляет собой сосуд с раствором или расплавом электролита, в который опущены два электрода, подключенные к источнику постоянного тока. Отрицательно заряженный электрод является катодом – на нем происходит восстановление. Анод в данном случае электрод, подключенный к положительному полюсу. На нем происходит окисление.
Как определить анод  и катод
5
Например, при электролизе раствора СuCl2 на аноде происходит восстановление меди. На катоде же происходит окисление хлора.
Как определить анод  и катод
6
Поэтому учтите, что анод – не всегда отрицательный электрод, так же как и катод не во всех случаях имеет положительный заряд. Фактором, определяющим электрод, является протекающий на нем окислительный или восстановительный процесс.

Совет 2 : Как определить полярность диода

Любой диод меняет свою проводимость в зависимости от полярности приложенного к нему напряжения. Расположение же электродов на его корпусе указано не всегда. Если соответствующая маркировка отсутствует, определить, какой электрод подключен к какому выводу, можно и самостоятельно.
Как определить полярность диода
Инструкция
1
Первым делом, определите полярность напряжения на щупах того измерительного прибора, которым вы пользуетесь. Если он многофункциональный, переведите его в режим омметра. Возьмите любой диод, на корпусе которого обозначено расположение электродов. На этом обозначении «треугольник» соответствует аноду, а «полосочка» - катоду. Попробуйте подключать щупы к диоду в различных полярностях. Если он проводит ток, значит, щуп с положительным потенциалом подключен к аноду, а с отрицательным - к катоду. Помните, что полярность в режиме измерения сопротивления на стрелочных приборах может отличаться от той, которая указана для режимов измерения напряжения и тока. А вот на цифровых приборах она обычно одинакова во всех режимах, но осуществить проверку все равно не помешает.
2
Если проверяется вакуумный диод с прямым накалом, прежде всего, найдите у него сочетание штырьков, между которыми ток проходит независимо от полярности подключения измерительного прибора. Это - нить накала, она же является и катодом. По справочнику найдите номинальное напряжение накала диода. Подайте на нить накала постоянное напряжение соответствующей величины. Щуп прибора, на котором находится отрицательный потенциал, подключите к одному из штырьков нити накала, а положительным щупом прикасайтесь по очереди к остальным выводам лампы. Обнаружив штырек, при прикосновении щупа к которому отображается сопротивление, меньшее бесконечности, сделайте вывод, что это - анод. Мощные вакуумные диоды с прямым накалом (кенотроны) могут иметь два анода.
3
У вакуумного диода с косвенным накалом подогреватель изолирован от катода. Найдя его, подайте на него переменное напряжение, действующее значение которого равно указанному в справочнике. Затем среди остальных выводов найдите два таких, между которыми при определенной полярности проходит ток. Тот из них, к которому подключен щуп с положительным потенциалом, является анодом, противоположный - катодом. Помните, что многие вакуумные диоды с косвенным накалом имеют по два анода, а некоторые - и два катода.
4
Полупроводниковый диод имеет всего два вывода. Соответственно, прибор к нему можно подключить всего двумя способами. Найдите такое положение элемента, при котором ток через него проходит. Щуп с положительным потенциалом при этом окажется подключенным к аноду, а с отрицательным - к катоду.

Совет 3 : Как определить полярность светодиодов

Светоизлучающий диод, в отличие от лампочки, работает только при соблюдении полярности. Но на самом приборе она обычно не указана. Определить расположение выводов светодиода можно опытным путем.
Как определить полярность светодиодов
Инструкция
1
Изготовьте прибор для проверки полярности светодиодов. Для этого возьмите батарейный отсек на три элемента AA, резистор сопротивлением в 1000 Ом и два щупа: красный и черный. Отрицательный вывод батарейного отсека соедините напрямую с черным щупом, а положительный - через резистор с красным щупом. Поместите прибор в подходящий корпус. Вставьте в отсек батарейки.
2
Чтобы проверить светодиод, подключите к нему щупы сначала в одной полярности, а затем, если он не засветится, в другой. Когда диод светится, черный щуп подключен к его катоду, а красный - к его аноду. Резистор в приборе выбран таким, чтобы свечение было неярким, зато можно было проверять даже самые маломощные светодиоды.
3
При работе со светодиодами изумрудного, синего, фиолетового и белого цветов предохраняйте их от воздействия статического электричества.
4
Изготовьте для хранения изготовленного вами прибора чехол. В нем предусмотрите места для раздельного хранения щупов. Это необходимо для того, чтобы они при переноске не замкнулись между собой. Замыкание не повредит прибору, но если держать щупы замкнутыми долго, элементы питания постепенно разрядятся через резистор.
5
Определив полярность светодиода, в дальнейшем не подавайте на него обратное напряжение. Вероятность выхода его из строя при этом невелика, но она имеется.
6
Если вы приобрели большое количество светодиодов одного типа, определите полярность лишь нескольких из них. Убедитесь, что у всех них цоколевка одинакова. В дальнейшем для экономии времени определяйте полярность светодиодов перед впайкой по форме и длине выводов. Но так поступайте лишь в том случае, если вы точно уверены, что все диоды относятся к одному типу.
7
Никогда не используйте светодиоды без резисторов. Даже превышение тока через такой прибор всего в два раза способно сократить его срок службы почти в сто раз. Десятикратное превышение выведет его из строя мгновенно.
Видео по теме
Источники:
  • полярность светодиода

Совет 4 : Как узнать полярность

При подключении измерительных приборов, тоже важно соблюдать полярность. Как правило, на источнике тока положительный полюс обозначается значком "+", а отрицательный - значком "-". Если же они не нанесены, это можно сделать другими способами.
Как узнать полярность
Вам понадобится
  • - раствор поваренной соли и селитры;
  • - картофелина;
  • - свеча;
  • - реактивы для индикатора.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите корпус источника тока. Возле зажима положительного контакта должен быть нанесен "+", отрицательного - "-". В том случае, если знак стоит возле одного зажима источника, второй считайте с противоположным знаком.
2
Если на источнике тока нет никаких знаков, присоедините к нему два медных провода. При работе обязательно работайте только с заизолированными поверхностями, чтобы избежать удара током. В стакане теплой воды растворите столовую ложку поваренной соли (хлорида натрия). Опустите в нее провода. От проводника, соединенного с отрицательным полюсом, начнут подниматься пузырьки газа.
3
Эти же провода воткните на расстоянии около 1,5 см друг от друга в половинку сырой свежеразрезанной картофелины. Оставьте конструкцию под напряжением в течение 10 минут. Вокруг положительного электрода (соединенного с положительным полюсом) картофелина начнет синеть. Этот способ годится для определения полярности источников до 60 В.
4
Нагрейте два проводника, подключенных к источнику тока, на племени свечи. На проводе от отрицательного полюса будет оседать сажа.
5
Чтобы сделать индикатор для определения полярности источника тока, возьмите стеклянную трубку диаметром 10-15 мм, две пробки и электроды от сгоревшей лампы накаливания. Электроды вставьте в пробки так, чтобы они выходили с двух сторон. Заткните трубку с одной стороны пробкой с электродом. Залейте туда такой состав: 1 часть селитры, 4 части воды, затем растворите 0,1 часть фенолфталеина в 1 части винного спирта и добавьте 5 частей глицерина.
6
Все это смешайте. Заткните трубку второй пробкой. К выступающим наружу частям электродов присоедините провода. Присоедините провода к источнику тока, возле электрода, присоединенного к отрицательному полюсу, появится красное облачко. Отсоедините трубку от источника и встряхните ее - она снова вернется в исходное состояние.
Видео по теме

Совет 5 : Как определить катод у диода

Включение диода в схему в неправильной полярности грозит коротким замыканием или выходом из строя других компонентов. Особенно опасен при этом разрыв электролитических конденсаторов. При любых сомнениях перед впайкой диода необходимо уточнить расположение его выводов.
Как определить катод у диода
Инструкция
1
Наиболее простой случай возникает, если на корпусе диода имеется условное обозначение. Оно состоит из равностороннего треугольника и отрезка прямой линии, в который этот треугольник упирается одним из своих углов. На диодах, маркированных по новому стандарту, это обозначение дополнительно как бы перечеркнуто - суть от этого не меняется. Посмотрите, как именно ориентировано обозначение относительно выводов диода: тому из них, который расположен ближе к треугольнику, соответствует анод, а тому, который расположен ближе к отрезку прямой - катод.
2
Если точно известен тип диода, а под рукой имеется справочник или даташит, определить полярность можно так. Посмотрите, около какого из выводов должна быть расположена точка (или несколько точек) либо окружность. Иногда по количеству или цвету точек можно дополнительно определить буквенный индекс диода пределах серии, а по нему, в свою очередь - максимальное обратное напряжение.
3
Если на диоде нет вообще никаких обозначений и все, что вам о нем известно - это прямой ток и обратное напряжение, определите его полярность следующим образом. Возьмите омметр (или многофункциональный прибор, обладающий такой функцией). Определите полярность напряжения на его щупах в режиме измерения сопротивления, используя в качестве образцового другой диод, цоколевка которого известна. Затем, подключая щупы к испытуемому диоду различными способами, определите расположение его электродов по аналогии.
4
Очень удобно использовать для определения цоколевки диодов использовать специальный пробник. Возьмите две пальчиковые батарейки, светодиод, резистор на 1 килоом и два щупа. Все детали соедините последовательно, а полярность включения диода определите экспериментально, чтобы при замыкании щупов он светился. Испытуемый диод подключите к щупам сначала в одной полярности, затем в другой. Когда светодиод светится, вывод диода, обращенный к минусу источника питания, является катодным.
Обратите внимание
Не подключайте измерительные приборы к цепям, находящимся под напряжением.

Совет 6 : Как определить анод диода

Диод имеет два электрода, называемые анодом и катодом. Он способен проводить ток от анода к катоду, но не наоборот. Маркировка, поясняющая назначение выводов, имеется не на всех диодах.
Как определить анод диода
Инструкция
1
Если маркировка имеется, обратите внимание на ее внешний вид и расположение. Она выглядит как стрелка, упирающаяся в пластину. Направление стрелки совпадает с прямым направлением тока, протекающего через диод. Иными словами, стрелке соответствует анодный вывод, а пластине - катодный.
2
Аналоговые многофункциональные измерительные приборы имеют различную полярность напряжения, приложенного к щупам в режиме омметра. У некоторых из них она такая же, как в режиме вольтметра или амперметра, у других - противоположная. Если она вам неизвестна, возьмите диод, имеющий маркировку, переключите прибор в режим омметра, после чего подключите к диоду сначала в одной, а потом в другой полярности. При варианте, в котором стрелка отклоняется, запомните, какой электрод диода был подключен к какому из щупов. Теперь, подключая щупы в различной полярности к другим диодам, вы сможете определять расположение их электродов.
3
У цифровых приборов в большинстве случаев полярность подключения щупов во всех режимах совпадает. Переключите мультиметр в режим проверки диодов - рядом с соответствующим положением переключателя имеется обозначение этой детали. Красный щуп соответствует аноду, черный - катоду. В правильной полярности будет показано прямое падение напряжения на диоде, в неправильной же индицируется бесконечность.
4
Если под рукой измерительного прибора нет, возьмите батарейку от материнской платы, светодиод и резистор на один килоом. Соедините их последовательно, подключив светодиод в такой полярности, чтобы светодиод светился. Теперь включите в разрыв этой цепи проверяемый диод, экспериментально подобрав такую полярность, чтобы светодиод засветился снова. Вывод диода, обращенный к плюсу батарейки - анодный.
5
Если при проверке обнаружится, что диод постоянно открыт или постоянно закрыт, и от полярности ничего не зависит, значит он неисправен. Замените его, предварительно убедившись в том, что его выход из строя не обусловлен неисправностью других деталей. В этом случае сначала замените и их.
Обратите внимание
Все перепайки выполняйте при обесточенной аппаратуре и разряженных конденсаторах. Диод проверяйте в выпаянном виде.

Совет 7 : Как определить анод и катод

Как определить анод  и катод
Инструкция
1
2
Как определить анод  и катод
3
Как определить анод  и катод
4
Как определить анод  и катод
5
Как определить анод  и катод
6
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500