Совет 1: Как составить контракт в 2017 году

Контракт или договор - соглашение между двумя или несколькими лицами. В нём прописываются действия, которые подлежат исполнению обоими сторонами и ответственность за невыполнение этих действий. Для составления контракта определите его вид: выполнение работ, поставка, посреднические услуги, перевозка. Гражданский кодекс предоставляет свободу в заключении контракта и определении его условий, однако, он не должен противоречить закону.
Инструкция
1
Укажите реквизиты договора и изложите преамбулу. Реквизиты — это номер, дата подписания, а также место совершения договора. По желанию можно указать название контракта. Юридически значимым считается указание места совершения и дату подписания контракта. Остальные реквизиты не обязательны (название и номер), однако облегчают последующую индивидуализацию договора. В преамбуле называем стороны - участников контракта. Здесь укажите полное наименование и организационно-правовую форму, кто действует от имени стороны, то есть конкретное должностное лицо (его должность, фамилия, имя, отчество), а также на основании какого документа действует: устав, свидетельство о регистрации предпринимателя, доверенность.
2
Предмет договора — существенное условие, без его конкретизации договор считается незаключенным и не влечет правовых последствий для сторон.
3
Права и обязанности сторон, то есть конкретные действия, которые должны совершить стороны, определяются в зависимости от предмета и вида договора.
4
Цена и порядок оплаты. Здесь закрепите конкретную стоимость договора или способ определения этой стоимости.
5
Сроки в контракте могут определяться конкретной датой или периодом, а также указанием на событие, которое должно произойти.
6
Ряд дополнительных условий, которые важны для сторон: ответственность, порядок разрешения споров, изменение условий.

Совет 2: Как составить договор-соглашение

Правильно оформленный договор, защитит интересы каждой стороны, избавит от непредвиденных ситуаций и финансовых потерь. Он должен быть составлен так, чтобы не только участники договора, но и контролирующие органы, могли найти в тексте ответы на интересующие вопросы.
Инструкция
1
Определите цель соглашения. Другими словами, вы должны ясно представлять, чего хотите добиться в результате заключения договора. Изложите на бумаге проект предполагаемого результата: кто, что должен сделать, когда, каким образом и так далее. То есть договор - это соглашение двух или нескольких сторон о выполнении каких-либо действий в определенный срок.
2
Попробуйте составить договор-соглашение поэтапно, прогнозируя возможные изменения ситуации на каждом этапе: «А вдруг что-то пойдет не так, что в таком случае будет делать каждая сторона?».
3
Наиболее четко представьте себе ответственность сторон и решение спорных вопросов по договору.
4
Убедитесь, что человек, подписывающий договор-соглашение, имеет на это право (у него есть полномочия, доверенность).
5
Соблюдайте общепринятую структуру договора:
- преамбула, в которой указываются: полное название каждой из сторон, заключающих договор; представители сторон, а также основания их полномочий для подписи соглашения;

- предмет договора: о чем договорились стороны;

- условия выполнения предмета договора каждой стороной (их может быть несколько);

- права, обязанности и ответственность сторон;

- реквизиты сторон.
6
Наиболее конкретно должны быть определены существенные условия договора: о предмете договора, условия выполнения в соответствии с видом договора, сроки исполнения и другие условия, в результате которых договор может считаться достигнутым.
7
Необходимо составить договор-соглашение таким образом, чтобы текст легко читался, отличался логичностью, краткостью, ясностью. Важно избегать многозначных слов, двусмысленных формулировок.
8
Если вы используете типовой договор-соглашение, обязательно редактируйте его, внимательно вчитываясь в каждую фразу. Любая неточность грозит договору стать недействительным.
Видео по теме

Совет 3: Медиация как способ разрешения споров

Издавна для решения конфликтов, особенно крупных и затяжных, приглашались специальные люди, которые помогали осуществить диалог между участниками спора и разрешить напряженную ситуацию. Сейчас таких людей называют медиаторами, а процесс медиации стал законным способом альтернативного разрешения конфликтов.
Инструкция
1
Медиацией называют такой способ взаимовыгодного выхода из конфликта, который подразумевает привлечение третьей нейтральной стороны. Медиатор осуществляет посредническую деятельность для достижения некоторого соглашения по поводу разногласий, но при этом стороны и сами активно участвуют в принятии решений. Однако медиатора нельзя назвать посредником в самом общем смысле этого слова, скорее, медиация является лишь одним из видов посредничества.
2
Медиатор не обязан обладать специфическими знаниями в сфере причины спора, он не обязан консультировать по поводу разногласий, он лишь старается преподнести участникам общее понимание конфликта и действовать в направлении его урегулирования. Причем его задачей является не поиск правых и виноватых, не поддержка одной из сторон, а нахождение консенсуса, поиск взаимовыгодного решения.
3
Медиатором вообще может быть любой человек. Главными его качествами считаются беспристрастность и независимость. Люди могут выполнять функцию медиатора непрофессионально и профессионально. Чтобы оказывать услуги медиатора на профессиональной основе, человек должен быть старше 25 лет, получить высшее образование и пройти курс подготовки медиаторов. Непрофессионально выступать медиатором может любой дееспособный человек без судимостей старше 18 лет. Организации или отдельные лица могут привлекать медиаторов и по договоренности оплачивать либо не оплачивать их деятельность.
4
Преимуществами медиации перед судебными разбирательствами считаются экономия времени и материальных средств, конфиденциальность, поиск выгодного для всех решения, добровольность участия и исполнения принятых решений, универсальность процедуры для разных сфер (внутрисемейные, организационные, бытовые и другие виды конфликтов), учет интересов, норм морали, взаимоотношений сторон, личного опыта.
5
Процесс медиации в правовом смысле начинается с письменного предложения одной из сторон об осуществлении данного способа разрешения конфликта. Если вторая сторона принимает предложение, конфликтующие стороны заключают соглашение об использовании медиации, в котором оговаривается в том числе и личность медиатора. Затем включается медиатор и рассматривает точки зрения участников спора, их аргументы, пожелания и интересы, на основе этих данных затем старается предложить компромиссное решение конфликта. Стороны при этом активно участвуют в обсуждении, поскольку именно они общими усилиями, не перекладывая ответственность на медиатора, должны придумать выход из ситуации. Если выход найден, заключается соглашение, которое также может рассматриваться в суде в качестве мирового соглашения.
6
Единственным минусом медиации как способа разрешения споров можно считать то, что исполнять или не исполнять принятые решения после заключения соглашения - дело добровольное. Иногда после нескольких встреч с медиатором и кажущейся со стороны продуктивной работы стороны снова возвращаются к конфликту, так как одна из сторон или сразу обе не выполняют согласованных ранее решений.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Перед подписями сторон обязательно укажите адрес и реквизиты фирмы. Это важно для индивидуализации участников контракта.
Полезный совет
Подписывает договор руководитель фирмы или лицо по доверенности. Во избежание споров о полномочиях лица, подписавшего контракт, следует приложить копию такой доверенности.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • составление контракта
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500