Совет 1: До скольки часов можно шуметь

Жизнь в мегаполисе обязывает к соблюдению некоторых правил сосуществования в едином людском муравейнике. И шум здесь играет далеко не последнюю роль. Он назойливо дает соседям знать, насколько безответственно относятся к ним те, кто живет за стенкой.
Многим знакома ситуация, когда припозднившаяся вечеринка постепенно перерастает в ссору с соседями. Пылая праведным гневом, они сначала стучат в стену, потом гремят по батарее, затем приходят сами «на разборки», а там и до полиции недалеко.

Действительно, существуют некоторые правила, которые обязывают жильцов соблюдать тишину в определенное время суток. И их нужно неукоснительно придерживаться. Однако ситуация со временем «Ч» неодинакова в различных городах России.

Время «Ч» или «Закон о тишине»

Согласно упомянутому в названии «закону», есть определенные ночные часы, когда шум исключается как данность, если нет желания получить проблемы с соседями или законом. Различные регионы страны отличаются в этом отношении не слишком сильно, но заметно.

Так в Москве придется отключить все шумные приборы, а также уменьшить громкость вечеринки, если уже наступило 22.00. Время тишины продолжается до 6 утра.

Жителям Санкт-Петербурга повезло в большей степени. Они могут продолжать веселиться еще целый час и закончить все к 23.00. А безмятежный сон продлится до 7 утра.

В Екатеринбурге, как и в столице, обет молчания принимают в десять вечера, а шуметь начинают с восьми утра.

В Казани можно шуметь до 23.00, а до 6.00 положено отдыхать. И так далее и тому подобное.

Как видно из приведенных цифр, час «Ч» приблизительно одинаков по всей России. Но это не значит, что после определенного времени обязательно выключать музыку или телевизор, выгонять гостей и ставить кляп любимой кошке. Можно продолжать наслаждаться тем или иным источником звука, сделав его тише. Приблизительно до уровня 40 Децибел. Если нет желания вооружаться точными приборами – это примерно шум стационарного компьютера.

Децибелы

Если сравнить этот шум с другими, то громкий разговор может равняться 60 Дб, а если спуститься в метро, то можно услышать поезд, «голосящий» на всех 100 Децибелах. Но и это не предел. Отдельные меломаны настолько совершенствуют свою стереосистему, что она становится способной выдавать 110 Дб. А этот уровень может превзойти только шум самолета на взлете – 120 Дб.

Впрочем, существует постановление Верховного Суда, где указано, что уровень шума должен измеряться не в децибелах, а в «покое граждан», причем не только в ночное время. Если этот «покой» был нарушен, сначала выплачивается штраф в 3 – 6 тысяч рублей, а дальше возможны санкции в виде лишения свободы сроком на 15 суток. Не исключено и выселение из квартиры, если злостный рецидивист продолжит свои «концерты».

В целом, шуметь в квартире лучше не стоит вообще. Неизвестно насколько толерантны соседи.

Совет 2: До скольки можно шуметь в московской квартире

Так хочется спокойно провести время в своей квартире, отдохнуть или пообщаться с близкими. А кому-то важно поскорее доделать ремонт или устроить вечеринку. Очень часто на этой почве между соседями возникает конфликт. И та, и другая сторона начинают выяснять – до скольки можно шуметь в квартире.

Если вы проживаете в московской квартире, то необходимо руководствоваться московским законом о тишине – Закон г. Москвы от 12.07.2002 года № 42. В других регионах нашей страны правила будут другими.

Какие действия относятся к нарушению тишины по закону?

Далеко не любой шум можно расценить как нарушение. В законе прописаны действия, которые беспокоят покой жильцов:

  • громкое прослушивание (просмотр) телевизора, магнитофона, радио и других устройств (не только в соседней квартире, но, например, в машине, в киоске и т.п.);
  • крики, пение и игра на разных музыкальных инструментах;
  • использование звуков сигнализации на машине;
  • взрыв салютов, пиротехнических средств;
  • проведение ремонта, разгрузка или погрузка, строительные работы;
  • другие действия.

Временные ограничения

Практически все указанные действия (за исключением ремонта) можно совершать в московской квартире с 7 утра и до 11 вечера. А в ночное время необходимо придерживаться режима тишины.

Для ремонтных работ в московских квартирах установлены несколько иные временные ограничения – ремонт можно проводить с 9 утра до 7 вечера. Также необходимо будет сделать перерыв с 13.00 до 15.00 часов.

Нельзя проводить ремонтные работы и в воскресенье, а также в праздники, если они официально считаются нерабочими.

Исключением являются дома, которые были введены в эксплуатацию не более 1,5 лет назад. В этом случае ремонтировать квартиру можно в любой день и с 7 утра до 11 вечера.

Видео по теме
Источники:
  • До скольки можно шуметь? - Наказание за нарушение тишины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше