Совет 1: Как оформлять контракт

В современных условиях рыночной экономики контракт является основным инструментом регулирования отношений между партнерами. Он включает в себя моменты, предусматривающие права и обязанности сторон, а также взаимную ответственность по той или иной сделке.
Инструкция
1
При оформлении контракта необходимо четко знать, для чего он будут создан, какие цели преследует, а также основные положения, связанные со сделкой, т.е. наиболее существенные его условия. Затем нужно двигаться по направлению от общего к частному, более подробно уделяя внимание каждому пункту.
2
Необходимо обратить особое внимание на оформление контракта, если его составляла другая сторона. В этом случае, скорее всего, условия будут более выгодны для партнера. Поэтому лучше, если контракт будут сформулирован вами. Так можно будет избежать нежелательных условий, а также «подводных камней», подготовленных контрагентом.
3
Если вам предлагает заключить контракт организация, с которой вы раньше не имели деловых связей, уточните о ней как можно больше сведений. Следует выяснить срок работы данной организации, направление деятельности, надежность и финансовую устойчивость, данные о руководителях. Эту информацию можно собрать через партнеров фирмы, банкиров, контрагентов.
4
При подписании контракта убедитесь, что представитель партнерской организации имеет право подписи таких документов. Очень часто поставщики не выполняют или нарушают условия договора, ссылаясь на то, что их представитель не обладал указанными полномочиями.
5
В контракте не должно быть двусмысленных или непонятных формулировок. Если у вас возникли сомнения в какой-то фразе, обратитесь за разъяснением к специалисту. Возможно, в спорной ситуации партнер будет интерпретировать их в свою пользу.
6
Поскольку контракт это юридический документ, то полезно перед его прочтением и подписанием дать его на ознакомление специалисту. Юрист, как правило, легко определит последствия того или иного условия. Поэтому подписывайте контракт только после его одобрения.

Совет 2: Как оформить личное дело на работника

Личное дело сотрудника - это информация, которая отражают все стадии отношений работника и организации. Оно формируется (ведется и оформляется) кадровым органом или специальным уполномоченным должностным лицом. Оформлять личное дело необходимо в соответствии с действующими правилами ведения делопроизводства.
Вам понадобится
  • Папка "Личное дело";
  • Документы (либо их копии) работника;
  • Ручка;
  • Дырокол.
Инструкция
1
Личное дело заводят после издания приказа о назначении работника на должность.
2
В состав личного дела входят: внутренняя опись документов; анкета и личный листок по учету кадров; резюме;
копии документов об образовании (и все квалификационные свидетельства); удостоверения личности; справки и другие документы, подтверждающие изменения анкетных данных работника (копии свидетельства о браке, ИНН, страхового свидетельства, свидетельства о рождении детей); соглашение о материальной ответственности; копии всех приказов о назначении, переводе, поощрениях, командировках, отпусках и т. д.; трудовой договор (контракт); данные переаттестаций; характеристики.
Все эти документы (или их копии) необходимо подшить в одну папку.
3
Во внутренней описи необходимо перечислить все документы, которые подшиты в личное дело. Документы подшивают в хронологическом порядке по мере поступления. В графе "Примечание" внутренней описи указывается об изъятии документов или о замене подлинников копиями. Внутреннюю опись подписывает тот сотрудник, который ее составлял, с указание фамилии, имени, отчества и даты составления.
4
Записи, которые вносятся в личное дело, пишутся перьевой либо шариковой ручкой черного, синего либо фиолетового цветов, исправления не допустимы.
5
Листы личного дела работника и его внутренней описи нумеруются отдельно.
6
При закрытии личного дела, к нему нужно подшить заявление и приказ об увольнении работника.
7
Хранят личные дела в сейфе организации или предприятия. Их выдают в личное пользование только определенной категории сотрудников, которые имеют доступ к кадровой информации.
8
Личные дела уволенных сотрудников передаются на архивное хранение на 75 лет. Личные дела руководителей предприятия хранятся постоянно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше