Совет 1: Как вырастить финиковую пальму из косточки

Выращивание финиковой пальмы из косточки лучше всего начинать в феврале-марте. При этом соблюдайте температурный режим – 8-16ºС зимой и 18-20ºС летом, при относительной влажности воздуха - 40-50%, раз в неделю орошайте листья пальмы.
Как вырастить финиковую пальму из косточки
Вам понадобится
  • - косточка финика
  • - почвогрунт
Инструкция
1
Сырой (не жареный) финик очистите от кожуры и мякоти. После чистую косточку плода оставьте просохнуть на сутки, дабы избежать появления процесса гниения.
2
Поскольку финиковая косточка очень твердая, замочите ее в теплой воде на 3-5 дней до полного набухания, при этом ежедневно меняйте воду.
3
Используйте также следующие методы ускорения проращивания ростка из косточки финика: ошпаривайте горячей водой, царапайте косточку перед замачиванием, чтобы вода быстрее в нее проникала, делайте в косточке не слишком глубокие надрезы, чтобы она легче раскололась.
4
Для того, чтобы успешно вырастить финиковую пальму из косточки, в качестве почвогрунта возьмите специальную землю, опилки или торф смешанные с землей.
5
После вымачивания погрузите косточку в почвогрунт в вертикальном положении на глубину, которая равна 1,5 длины финиковой косточки.
6
Для проращивания косточек обеспечьте достаточно высокий температурный режим (от 20 до 25ºС), поддерживая такую температуру, вырастить финиковую пальму из косточки будет гораздо проще.
7
Регулярно проводите увлажнение почвы с косточками.
8
Косточки финиковой пальмы после высадки в горшок прорастут через 2-3 месяца.
9
Когда ростки достигли высоты в 10 см, высадите их в отдельные горшки, размером в диаметре от 10 до 12 см в грунт, предназначенный для взрослых растений. Для приготовления такого почвогрунта возьмите 2 кг перегнойно-листовой и глинисто-дерновой почвы, по 1 части торфяной почвы, перепревшего перегноя и речного песка и 1/3 части древесного угля.
10
Когда корни растения начнут проникать в дренажные отверстия горшка – пересадите пальму в горшок, на 3 – 4 см больший предыдущего.
11
Финиковую пальму необходимо удобрять не реже 1 раза в 30 дней специальным составом удобрения.
Видео по теме
Обратите внимание
Вы можете вырастить настоящую финиковую пальму из косточки финика, которую купили в магазине.  Как вырастить финиковую пальму из косточки. Посадите несколько косточек от фиников вертикально в землю так, чтобы верхняя часть косточек была закрыта землей на 1 см. Хорошо прорастают финиковые косточки в смеси из сырых опилок, торфа и песка в соотношении 1:1:1. Сверху прикройте эту смесь болотным белым мхом (сфагнумом).
Полезный совет
В самом начале разговора, хотим предупредить, что дома пальма растёт медленно, за три года может прорости всего 3-4 листа, но она точно не будет плодоносить, т.к. для этого нужно два растения - женское и мужское. При этом она может зацвести на 6-8 год, но может и на 20-й Так что если вы очень хотите вырастить финиковую пальму которая дает плоды, съесть прямо с дерева финик, выращенный из косточки в домашних условиях, то вам придется растить рядом два дерева разных полов.
Источники:
  • как вырастить из финика пальму в 2018

Совет 2 : Как пересадить финиковую пальму

Пальмы стали выращивать еще в начале 19 века не только как оранжерейные растения, но и как комнатные. И хотя в наши дни в любом цветочном магазине можно приобрести целый ряд других видов пальм, финиковая для многих цветоводов остается самой любимой, благодаря своей относительной неприхотливости. Финиковую пальму называли «растением-забавой», потому что ее было не трудно вырастить из никому не нужных косточек фиников, купленных в ближайшей лавке. Но все же уход за этим чудо-растением нужен серьезный.
Как пересадить финиковую пальму
Инструкция
1
Так как же ухаживать за финиковой пальмой, стоит ли ее пересаживать? Финиковую пальму действительно можно вырастить из косточек. Только нужно иметь огромное терпение, чтобы дождаться первых всходов. Итак, посадите косточки вертикально в глубокие глиняные горшочки с влажным песком или опилками. Семена довольно жесткие, поэтому их нужно стратифицировать (немного потереть пилочкой для ногтей или наждачной бумагой). Через четыре месяца появятся первые всходы на поверхности.
2
Вот теперь их нужно пересадить в горшок со смесью из дерновой, листовой земли, торфа, перегноя и песка в соотношении 2:2:4:1:2, добавьте еще немного раздробленного древесного угля. Пересаживая маленькие сеянцы, старайтесь не оторвать остатки семени, так как у пальмы семена долго обеспечивают растеньице питательными веществами. Когда появится первый лист, еще раз пересадите молодые растения в горшки большего объема (диаметром приблизительно 8 см) и поставьте их в светлое место.
3
Пока растение молодое, его следует пересаживать ежегодно. Аккуратно выньте пальму из горшка, промойте корни. Корневая система у пальмы довольно большая, поэтому их можно немного обрезать, также подрежьте все больные места. Срезы присыпьте древесным углем или золой, обработайте эпином и дайте подсохнуть. При каждой последующей пересадке сменяйте горшок более объемным.
4
Насыпьте в него дренаж из керамзита или битых кирпичей. Затем насыпьте 1/3 часть грунта. Поставьте растение и засыпьте землей. Немного утрамбуйте почву вокруг цветка и полейте.
5
Вообще финиковая пальма не любит пересыхание почвы, поэтому старайтесь поливать ее регулярно через два дня и опрыскивайте по два-три раза в день.
6
Когда пальма достигнет пятилетнего возраста, пересадка будет требоваться гораздо реже – один раз в 2–3 года. Однако стоит ежегодно менять верхний слой почвы, хотя бы на десять сантиметров и добавлять дерновой земли.
7
Когда вашей пальме исполнится пятнадцать лет, можно ее пересаживать уже совсем редко, раз в пять, а то и шесть лет.
Источники:
  • как пересадить домашнюю пальму
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500