Совет 1: Как ухаживать за китайской веерной пальмой

Китайская веерная пальма, или трахикарпус, является одной из самых известных представительниц семейства пальмовых, выращиваемых в домашних условиях. В естественной среде данные растения могут жить до 150 лет, однако продолжительность жизни их «квартирных» сородичей составляет всего 18-20 лет.
Обычно китайскую веерную пальму выращивают в домашних условиях до того момента, когда она достигнет в высоту немногим более двух метров. После того как дальнейшее содержание растения в квартире станет невозможным (пальма начнет упираться в потолок), ее желательно переместить в какой-нибудь зимний сад или оранжерею. Конечно, если есть такая возможность.

Уход за веерной пальмой

Размещать вазон с китайской веерной пальмой следует только в местах, защищенных от сквозняков. Данное тропическое растение весьма болезненно реагирует на резкие перемены температур и может захворать даже при проветривании помещения.

Веерная пальма (как и большинство растений родом из тропиков) очень любит солнечный свет, ее не страшат даже прямые солнечные лучи. Поэтому расположить горшок с растением следует в самом светлом месте помещения.

В теплое время года трахикарпус вполне комфортно себя чувствует при комнатной температуре, однако зимой растению придется создавать особые условия. Дело в том, что тропическая красавица может усохнуть при температуре +18-20 градусов, а оптимальный для нее показатель термометра зимой - +6-8 градусов. Интересно, что это тропическое растение может выжить в открытом саду даже тогда, когда за окном «гуляет» морозец под -10 градусов.

Поливать пальму летом следует каждый день, при этом воду для полива желательно использовать достаточно теплую – вплоть до +30 градусов. Зимой растение нуждается в поливе не чаще одного раза в две-три недели.

Подкармливать пальму растворами минеральных удобрений можно на протяжении всего лета, с периодичностью один раз в три недели. Использовать рекомендуется уже готовые смеси, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Если специальные удобрения «для пальм» не удалось найти, вполне подойдут минеральные смеси для комнатных, декоративных растений.

Пересадка пальмы

Как и большинство пальм, китайская веерная достаточно болезненно реагирует на пересаживание, поэтому производить данную процедуру следует лишь в случае крайней необходимости – когда корни растения настолько разрастутся, что начнут вылезать из горшка.

Оптимальный состав почвы для пересадки пальмы (приблизительно в одинаковых пропорциях): легкая глинисто-дерновая земля; перегнойно-листовая земля; торф; перепревший навоз и древесный уголь. Для лучшего дренажа в грунт можно добавить немного речного песка.

Совет 2: Как ухаживать за комнатной пальмой

Пальмы, украшающие своими перистыми или веерными листьями зимние сады – растения тропической и субтропической климатических зон, достаточно требовательные к условиям содержания. Существует ряд общих правил по уходу за этими растениями, применимых к выращиванию пальм любого вида в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - перегной;
  • - песок;
  • - торф;
  • - листовая земля;
  • - дерновая земля;
  • - древесный уголь.
Инструкция
1
В естественных условиях некоторые пальмы могут вырасти до огромных размеров. В условиях квартиры едва ли удастся вырастить пальму, ширина листа которой составляет около двух метров, однако даже миниатюрному растению из этого семейства требуется просторное, хорошо освещенное помещение. Притените пальму от прямых солнечных лучей.
2
Температура воздуха, подходящая для пальм зимой, зависит от того, в какой климатической зоне растет этот вид в природе. Растения, происходящие из субтропиков, нуждаются зимой в более низкой температуре, чем тропические пальмы. Однако ни один из видов пальм не любит сквозняков и переохлаждения корней, поэтому не стоит размешать горшки с этими растениями под форточкой или на холодном подоконнике.
3
Пальмы – влаголюбивые растения, летом их следует поливать часто, зимой – чуть реже. Для растений, которые в период покоя переносят в прохладные помещения, полив рекомендуют заменять опрыскиванием. Листья пальм, содержащихся в тепле, тоже следует опрыскивать с обеих сторон, поскольку эти растения плохо переносят сухой воздух. Увлажнитель воздуха, поставленный в помещении, где растет пальма, поможет сделать атмосферу в комнате более подходящей для этих растений.
4
Комнатные пальмы плохо переносят повреждения корней, ствола и листьев. Иначе говоря, вытянувшуюся пальму нельзя укоротить как драцену, обрезав верхушку растения. Кроме того, не рекомендуется обрезать подсохшие из-за недостатка влаги в воздухе или почве кончики листьев пальм. Засыхающие листья следует срезать с растения только после того, как лист полностью засохнет.
5
Молодые пальмы следует пересаживать в новый горшок или кадку каждый год, растения старше трех лет пересаживают один раз в четыре года. При пересадке стоит осмотреть корни пальмы и аккуратно удалить подгнившие. Если корни растения разрослись в ширину и прижались к стенкам старого горшка, пересадите пальму в емкость пошире. Если корни вытянулись вниз и образовали подушку вокруг дренажа, подберите для растения более высокий горшок.
6
Пальмы сажают в грунт, смешанный из одной части перегноя, такого же объема песка и торфа, двух частей листовой и двух частей дерновой земли. Добавьте в почвенную смесь измельченный древесный уголь. В горшок, предназначенный для посадки пальмы, положите дренаж, поверх которого следует положить слой песка. На песок можно выкладывать почвенный субстрат.
7
Некоторые цветоводы рекомендуют обрезать при пересадке корни, которые образовали плотную подушку в нижней части горшка. Делают это при помощи острого садового ножа. Сразу после пересадки пальмы не следует подкармливать.
Источники:
  • Выращивание пальм в домашних условиях

Совет 3: Как ухаживать за пальмой Хамедорея

Пальму Хамедорея также называют бамбуковой пальмой, потому что её ствол напоминает ствол бамбука.
Родина этой пальмы - горные районы Мексики и Южной Америки. В природе они вырастают до небольшого размера, высотой до 2 метров. Толщина ствола до 3 см. Вот такая миниатюрная многоствольная горная пальма. В условиях комнаты вырастает до 90 - 120 см высотой, растёт довольно медленно.
Инструкция
1
Хамедорея- неприхотливое растение, которое прекрасно себе чувствует в условиях комнаты.
Растение предпочитает полутень, может даже расти в тени. Прямые солнечные лучи противопоказаны.
2
Температурный режим. Не любит высоких температур, так как на родине произрастает в горной лесной местности. Летом желательная температура 18 - 22 градусов, а зимой хамедорею нужно держать при температуре 16-20 градусов.
3
Как житель влажного тропического леса любит повышенную влажность воздуха, поэтому частое опрыскивание приветствуется. Летом нужно опрыскивать растение два-три раза в день, а зимой пару раз в неделю. Полезно ставить рядом с пальмой ёмкости с водой для дополнительного увлажнения воздуха.
4
Летом полив должен быть обильным, так чтобы почва лишь немного подсыхала перед следующим поливом. Зимой поливать в зависимости от температуры воздуха: чем ниже температура, тем реже полив. Почвенный ком между поливами должен подсыхать. Очень важно не залить растение. О переливе растение свидетельствует потемнение листьев и загнивание. О недоливе могут сказать подсыхающие кончики листьев. Недолив гораздо легче исправить, чем перелив.
5
Удобрение. Удобрять пальму Хамедорея лучше специальным удобрением для пальм или декоративно-лиственных растений в летние дни. Зимой удобрять не нужно, период покоя.
6
В качестве почвенной смеси можно использовать готовую смесь для пальм. Если таковой не нашлось, то приготовить самостоятельно такую смесь: одна часть торфа, две части перегнойной листовой земли, плюс одна часть песка. Добавить немного древесного угля.
7
Как часто растения нужно пересаживать?
Молодые растения один раз в год весной переваливают в ёмкость немного побольше. Нельзя заглублять растение. После пересадки в следующий горшок уровень почвы должен оставаться прежним. В зрелом возрасте растения пересаживают в больший горшок один раз в три года.
8
Размножается это декоративное растение семенами, делением куста и корневыми отпрысками. Семена быстро теряют всхожесть после сбора. При покупке нужно быть уверенным, что семена свежие. К тому же семечко может прорастать очень долго, до 6 месяцев.
Поэтому лучше размножать растение делением куста при весенней пересадке.

Совет 4: Как ухаживать за хамедореей

Эта красивая пальма довольно требовательна к условиям содержания. Она способна выдерживать небольшие колебыния температур, но оптимальным режимом для нее будет поддержание 17 градусов круглый год. Более высокие температуры требуют повышенной влажности воздуха. В домашних условиях это достигается регулярным опрыскиванием, лучше два раза в день. Летом можно порадовать бамбуковую пальму свежим воздухом, притеняя от прямого солнца. Даже в комнате следует защищать ее от прямых солнечных лучей. Так же старайтесь разместить растение подальше от батарей центрального отопления, т.к. возле них слишком сухой и горячий воздух.
Инструкция
1
Полив.
Эта пальма требует умеренности. Она одинаково не любит как пересыхание, так и переувлажнение. Поэтому за питьевым режимом нужно следить внимательно. Подкармливать необходимо раз в две недели слабым раствором удобрений для декоративнолиственных растений.
2
Пересадка.
Купив эту пальму, не спешите ее пересаживать. Дайте ей две-три недели, чтобы адаптироваться в новых условиях. Почву можно взять готовую, а можно приготовить самостоятельно. Для этого берут дерновую почву, перегнойно-листовую, торф, перепревший навоз и песок, в соотношении 2:2:1:1:1. Можно добавить немного угля. Горшок берут каждый раз на два сантиметра больше предыдущего. Молодым особям пересадка требуется каждые два года, с возрастом можно заменить пересадку ежегодной заменой верхнего слоя почвы.
3
Размножение.
Размножать это растение можно семенами и отростками. Семенами это делать гораздо легче. Купив семена, нужно сразу же их посадить, т.к. они быстро теряют всхожесть. Емкость с посевами нужно накрыть пленкоя и расположить в теплом месте, с температурой не менее 25 градусов, следя за тем, чтобы грунт был постоянно влажным. Периодически мини-тепличку надо проветривать. Через месяц-полтора семена начнут прорастать. Когда саженцы окрепнут их можно пересаживать в отдельные горшки.
4
Болезни.
Чаще всего на эту пальму нападают клещи. Для борьбы с ними нужно промыть растение под душем, и обработать специальными препаратами. Нужно иметь в виду, что клещ появляется от -за высокой сухости воздуха.
Желтые листья . Если они появляются сразу после покупки или пересадки, то ничего страшного - это реакция цветка на смену условий. Также листья периодически меняются - старые листья желтеют и опадают. если листья сохнут без видимой причины, значит ей не хватает воды.
Темные кончики листьев расскажут о низкой температуре или пониженной влажности.
Видео по теме

Совет 5: Как ухаживать за пальмой

Пальма – весьма распространённое комнатное растение, которое широко применяется для декорирования помещений. Пальма способна вырасти до нескольких метров в высоту, однако выращиваемые в домашних условиях экземпляры не достигают подобных размеров.

Пальма – растение довольно неприхотливое, уход за ним несложен, поэтому оно часто встречается как в домах, так и в общественных учреждениях. Однако совершенно без внимания ни одно растение не обойдётся, поэтому необходимо знать, как ухаживать за пальмой.

В природных условиях пальмы обычно растут в тропическом или субтропическом климате, часто в непосредственной близости к морским побережьям. Дома пальму следует размещать в светлом месте с достаточным доступом свежего воздуха. Зимой, разумеется, пальма может находиться только в закрытом помещении, но летом её рекомендуется выносить на открытый воздух – на балкон, в сад и т.п. В особо жаркие дни её стоит ставить в тень или создавать над ней тень искусственно. Пальмы плохо переносят засуху, поэтому необходимо поддерживать достаточную степень увлажнённости воздуха. Для этого рядом с пальмой можно поставить резервуар с водой, а можно и воспользоваться специальными увлажнителями воздуха.

Почва для пальмы не должна быть переувлажнённой: летом её увлажняют через день, зимой не чаще раза в неделю. При избыточном увлажнении корень пальмы и основание стебля начинают гнить. Лето в почву следует  добавлять слабый раствор цветочных или органических удобрений раз в две недели. Практически это всё, что необходимо делать, чтобы ухаживать за пальмой.

Молодую пальму ежегодно пересаживают (весной или осенью), взрослое растение можно пересаживать один раз в два-три года. Для пересадки готовится специальная почвенная смесь: в неё входят две части дерновой земли, две части листовой, одна часть перегнойной и одна часть песка.

Размножение пальмы в комнатных условиях крайне затруднительно, так как прорастание семян требует постоянного подогрева почвы и большой влажности воздуха.

Видео по теме

Совет 6: Как ухаживать за комнатными растениями летом

Лето – это благоприятная пора для всех растений, в том числе и для домашних. Роскошному цветению и отличному росту содействуют долгие световые дни, а также избыток тепла и света. Однако комнатные растения летом требуют особого ухода.

Лучше всего жизнь растений летом протекает на улице. Свежий воздух помогает растительности образовывать новые побеги и цветочные почки. Поэтому, если есть возможность в это время года, можно вынести цветы на балкон, в беседку или открытую террасу. Только необходимо уберечь растительность от воздействия прямых солнечных лучей, ветра и обильного дождя.

Если хозяин цветов не успел пересадить их в другой грунт весной, еще не поздно это сделать летом, особенно в начале. Для каждого вида растения желательно купить или сделать вручную свой состав земли в соответствии с его возрастом и особенностями. Это могут быть листовая, перегнойная, торфяная или дерновая почвы.

Например, молодые саженцы любят легкие смеси:
Листовая почва – 2 части;
Перегнойная почва – 2 части;
Дерновая почва – 1 часть;
Песок – 1 часть.

Взрослые дары флоры хорошо воспринимают средние составы:
Дерновая почва – 2 части;
Перегнойная почва – 1 часть;
Листовая почва – 1 часть;
Песок – 1 часть.

Большие многолетние растения (гибискус, филодендрон, фикус, пальма) отлично растут в тяжелых землях:
Дерновая почва – 3 части;
Листовая почва – 1 часть;
Перегнойная почва – 1 часть;
Песок – 1 часть.

В каждую из смесей добавляют крупный, промытый песок. В соответствии с размером цветка необходимо подобрать ему соответствующий горшок или кадку. Уход за комнатными растениями подразумевает также регулярную подкормку. Если растению не хватает азота, оно будет плохо расти, изменит окраску листьев, размер цветов. При недостатке фосфора растение может вообще не зацвести либо задержать цветение, или цвести очень непродолжительно. А если недостаточно калия – растение может подвергнуться любому заболеванию. Лучше всего купить жидкую подкормку, которая содержит все эти минеральные вещества и в соответствии с инструкцией кормить растения 1 раз в неделю. Накануне дня подкормки необходимо цветы обильно поливать.

Летом растения нуждаются в более частом поливе. Но рекомендуется учитывать вид. Луковичные цветы с сочными листьями (агава, алое, и др.) надо поливать реже. А растения с крупными листьями (лимон, олеандр, фикус) поливаются чаще. Кактусы вообще нуждаются в некоторой засухе.

Не следует ждать, когда почва в горшке вообще пересохнет. При недостаточном поливе большинство жизнеспособных корней могут засохнуть. Так же вреден перелив грунта. При этом он окисляется, а молодые корешки в нем погибают. Поэтому лучше всего поливать растения в поддон отстоявшейся водой. Они сами выпьют нужное количество влаги. Полезно в теплый период и опрыскивание листьев цветов. Как сверху, так и снизу. Это повышает иммунитет растений к возникновению вредителей. Между поливами рекомендуется рыхление почвы, что способствует насыщению корней кислородом.

Все растения в летний период нуждаются в купании. Один раз в неделю листья надо протирать влажной тканью либо поливать слабой струей душа. Сухие побеги при этом желательно удалять во избежание появления вредителей и болезней.

Летом многие уезжают отдыхать, покидая свои жилища с комнатными растениями. Если хозяева уезжают надолго, то необходимо договориться с кем-нибудь, чтобы в это время хотя бы поливали цветы. В ситуации, когда любители домашней флоры отлучаются на период не более одной недели, можно обойтись автоматическим поливом. Он заключается в том, что в бутылку с водой окунается один конец веревки, а другой ее кусок помещается в горшок с землей. Емкость при этом должна находиться чуть выше цветка. А количество необходимых нитей высчитывается так: на 10 см диаметра горшка полагается 1 шнур.

Вот, пожалуй, и все нехитрые способы, в которых нуждаются домашние растения летом. Главное любить их, как членов своей семьи. И тогда они точно порадуют своих владельцев декоративной красотой.

Видео по теме
Агава: особенности выращивания и ухода
Связанная статья
Агава: особенности выращивания и ухода

Совет 7: Кротон: ухаживаем за пестрым тропиканцем

Кротон - один из красивейших пестролистных комнатных растений. В народе его часто называют «плащ Иосифа». Чтобы кротон радовал вас цветением и полноценно развивался, нужно обеспечить ему комфортные условия существования и правильный регулярный уход.

Кротон требует особого постоянного внимания. Только в этом случае пестролистный красавец одарит вас ярким внешним видом. Кротон гармонично смотрится рядом с аглаонемой и финиковой пальмой.

Горшок с растением лучше разместить на западном или восточном окне. Здесь оно получит нужное количество солнечного света. Нежелательно ставить растение на северные окна, так как от недостатка света листья быстро потеряют яркий окрас. В зимнее время года переместите горшок на южное окно.

Кротон - теплолюбивое растение. Зимой температура в помещении, где находится растение, должна быть не ниже 18 градусов, а летом - 22 градуса. Если в комнате жарко, обеспечьте цветку хорошую влажность воздуха. Кротон не переносит сквозняков, поэтому на балкон его нежелательно выносить.

Поливать растение нужно обильно, особенно в теплое время года. При этом не допускайте застоя влаги, иначе может загнить корневая система. Зимой поливайте кротон по мере высыхания почвы, примерно три раза в неделю. Вода должна быть обязательно комнатной температуры и отстоянной.

Подкармливать кротон надо начинать с весны, один раз в две недели. Зимой количество подкормок лучше уменьшить до одного раза в месяц, но при условии, что в комнате достаточное количество света.

Совет 8: Как ухаживать за лужайкой и газоном

Как приятно в самый разгар лета пройтись босыми ногами по зеленой лужайке на собственном загородном участке. Однако чтобы получить такую благодать, необходимо обеспечивать свой газон постоянным и должным уходом. Правильный уход заключается в регулярной стрижке, постоянном поливе и реставрации в случае необходимости.
Вам понадобится
  • - распылители;
  • - грабли;
  • - газонокосилка;
  • - удобрения;
  • - песок;
  • - легкая садовая земля или перегной.
Инструкция
1
Регулярные весенние обработки должны включать в себя аэрацию, чистку, выравнивание границ участка и улучшение верхнего слоя почвы. Такие работы очень важны для повышения вохдухо - и водопроницаемости дерна, питания корней, улучшения качества почвы и предотвращения грибковых заболеваний. Начните с удаления мусора и механической чистки, избавьтесь от сухих листьев, грубых стеблей травы и мха. Используйте для этого веерные металлические грабли.
2
Чтобы улучшить верхний слой почвы, распределите песок равномерным слоем по поверхности лужайки. Данная процедура поможет питанию корней зеленой травы, улучшит структуру почвы и избавит от некоторых неровностей на поверхности лужайки. Используйте смесь легкой садовой земли или листового перегноя вперемешку с песком в соотношении 1:2. Тщательно распределите состав по периметру газона и откорректируйте неровности с помощью обратной стороны граблей.
3
Уже при температуре +5 градусов начинается активный рост травы, который продолжается на протяжении всего лета, замедляясь лишь в сухие и жаркие периоды. Останавливается рост после наступления устойчивого похолодания, в конце сезона. Поэтому грамотные и регулярные стрижки зелени - необходимая работа. Для этого используйте газонокосилку, стригите траву в соответствии с определенной минимальной длиной для данного сорта. Производите стрижку один раз в две-три недели. Скошенная трава послужит отличным дополнением к компостной куче.
4
Крупные сорняки способны испортить внешний вид вашей лужайки, они довольно заметны среди травы, удалите их с помощью тяпки или выкорчевывайте вручную. Если вы желаете получить красивый газон, полностью освобожденный от сорняков, используйте газонные гербициды, которые можно приобрести в специализированном магазине. Они выборочно уничтожат сорняки, не повреждая газонную растительность.
5
Поливать лужайку или нет – вопрос личного выбора. Некоторые владельцы участков считают безнравственным использование национального ресурса воды для поливов травы. Ведь она способна восстанавливаться за несколько дождевых дней. Но в данном случае зелень может пожелтеть от палящих лучей солнца. Для полива газонной травы используйте распылители, так вы обеспечите зелень необходимой влагой.
6
Чтобы лужайка выглядела идеально, используйте три сезонных подкормки. Они способствуют укреплению травы. Вносите удобрения строго в соответствии с рекомендациями изготовителя. Излишнее количество органических веществ способно испортить окружающую среду и может быть опасным для здоровья людей. Осенние удобрения имеют в своем составе большое количество калия и фосфора, благодаря которым корневая часть растений способна пережить зиму без особых проблем.
Видео по теме
Источники:
  • Советы по уходу за декоративными растениями
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше