Совет 1: Как вырастить финик

Финиковая пальма – это тропическое растение, плодами которой являются финики. Вырастить финик вы можете сами, соблюдая некоторые рекомендации. Прорастают финиковые пальмы в домашних условиях из финиковых семян («косточек»), посаженных в горшок с землей.
Такой ваша домашняя пальма не вымахает, но плодоносить будет лет через семь после посадки
Инструкция
1
Сажать косточки лучше не в землю, но в сырой торф или опилки, смешанные с обычным песком. Вы можете их разложить на рыхлой влажной земле, прикрыв сфагнумом (большим белым болотным мхом). Увлажните мох и прикройте сверху горшок стеклом. Горшки с финиковыми семенами должны стоять в достаточно теплом месте с температурой 25-30 градусов. Росточки появятся лишь через 2-3 месяца (может, даже позже).
2
Только что вынутые из фиников семена прорастают примерно через месяц. Чтобы ускорить прорастание, облейте семена фиников горячей (80 градусов) водой и оставьте их остывать на сутки. Семена также можно подпилить и поцарапать. Надпиливание, обливание горячей водой и накалывание нарушат плотную оболочку семян, а также помогут воздуху и воде проникнуть внутрь семян, что необходимо для прорастания.
3
Когда росточки вырастут до высоты 10 см, их нужно пересадить в маленький горшочек с перегноем, смешанным все с тем же песком. В маленьком горшочке корешки быстро разрастаются и земля не закисает. Так корни не загнивают.
4
Основание стебля, которое приподнимается над почвой, следует обворачивать влажным мхом, а при пересадке в землю не углублять. Почву для пальм нужно составить из торфяной или листовой и дерновой земли, смешанной с песком в равных долях.
5
На родине у пальмы появляются перистые листья на третий год, в комнатах – на пятый или даже на седьмой. Обмывайте листья только теплой водой, пользуясь мягкой щеточкой. Летом пальмы активно растут, поэтому землю следует поливать обильно. Поверните горшок к солнцу так, чтоб стрелка листа направлялась в комнату. Пальма при этом будет расти ровно, раскидисто, но не в одну сторону.
6
Горшечные экземпляры финиковых пальм следует пересаживать (переваливать) каждый год, а кадочные культуры – раз в 4-5 лет. Помимо плодов финиковая пальма будет вам давать чисто эстетическое удовольствие от ее созерцания, являясь отличным украшением любой комнаты.

Совет 2: Как вырастить пальму из семени

Родиной пальмы являются тропики и субтропики, где представители пальмовых достигают огромных размеров. В домашних условиях выращивают карликовые разновидности пальм, которые достаточно медленно растут: «Форстера», «Бельмора», «Боннети», «Робелини», «Вашингтония», «Брахея» и другие. Всего для домашних условий подходит 250 видов декоративных пальм. Вырастить растение можно из семени.
Как вырастить пальму из семени
Вам понадобится
  • - семена;
  • - почвенная смесь;
  • - горшки.
Инструкция
1
Для посадки пальмы семенами, приобретайте посадочный материал в цветочном магазине. Поинтересуйтесь сертификатом качества, в котором указана дата сбора семян. Высаживайте семена, которые хранились не более 3-х лет. Чем моложе собранные семена, тем быстрее они прорастут и больше вероятности, что из них удастся вырастить пальму.
2
Подготовьте горшки с почвенной смесью. Смесь лучше приобрести в магазине для садоводов и огородников, предназначенную для цветов. Она имеет легкую структуру и насыщенный состав, что дополнительно гарантирует успех в выращивании пальмы из семени.
3
Если семена имеют очень твердую оболочку, то аккуратно надпилите их. Замочите посадочный материал в слабом растворе минеральных удобрений на 3-4 дня. Обработайте семена перед посевом слабым раствором марганцовки.
4
В один горшок вы можете высевать несколько семян. Произведите посев на глубину 3 см на расстоянии 4 см друг от друга. Поставьте горшки в теплое место. Постоянно следите, чтобы почва не пересыхала. Накрывать посевы пленкой, как это делается при выгонке рассады других растений нельзя, так как пальмы всходят достаточно долго, примерно в течение 30-60 дней, поэтому если посевы прикрыть, то почва покроется слоем плесени.
5
После всходов и появления первого листа, когда растение достигнет высоты 10 см, произведите пикировку. В каждый горшок посадите по одной пальме. Пересадка пальм ничем не отличается от обычной посадки любых растений. Аккуратно выкопайте, уплотните в другом горшке, чтобы не выглядывали корешки, полейте, поставьте в теплое светлое место.
6
Каждые 2 недели производите подкормку комплексными минеральными удобрениями и систематически поливайте молодые растения. Полив производите теплой, отстоянной водой очень умеренно, при обильных поливах пальмы начинают болеть и могут погибнуть.

Совет 3: Как вырастить настоящую финиковую пальму из обычной косточки

И хотя финиковая пальма жительница теплых краев, в средней полосе она себя прекрасно чувствует и на теплом застекленном балконе, и в светлой комнате. А вырастить ее можно из обычной косточки финика, зная всего лишь несколько хитростей.
Как вырастить настоящую финиковую пальму из обычной косточки

Подготовка косточки финика

Возьмите несколько фиников, которые продаются в ближайшем магазине. Отделите косточки от мякоти, после чего косточки замочите на некоторое время в теплой воде и убедитесь, что на них не осталось мякоти. Высушите их на бумажном полотенце и после этого залейте горячей водой, но не кипятком. Оставьте на сутки, косточка должна немного разбухнуть. Чтобы увеличить шансы прорастания косточки, ее можно потереть наждачной бумагой. И не переживайте, если на ней появятся небольшие трещинки.

Развитие маленькой пальмы

Сажаем косточку в горшок, но не глубже одного сантиметра, и хорошо поливаем заранее отстоянной водой. Накройте сверху прозрачной пленкой или стеклом, а затем поставьте в теплое и светлое место. Убирайте пленку на некоторое время, когда заметите, что образовался конденсат. Пленку можно будет и вовсе убрать через несколько недель, как только появятся первые листочки пальмы. После их появления пальма может замедлить рост из-за активного развития корневой системы. Финиковая пальма отлично себя чувствует и на открытом воздухе при температуре +20°С и немного выше в теплое время года, только необходимо ее оберегать от сквозняков и прямых солнечных лучей.

Горшок для финиковой пальмы

Горшок лучше выбрать небольшого диаметра, но высокий, так как у пальмы очень развита корневая система.

Почва

Почва должна быть рыхлой и мягкой. Желательно, чтобы она состояла из дерновой и листовой земли, а также из торфа и песка. В дальнейшем при необходимости пересадки добавляйте к имеющейся почве лишь дерновую землю. Следует обеспечить финиковую пальму хорошим дренажем, поэтому сделайте его слой больше, чем обычно.

Как поливать пальму

Финиковая пальма - влаголюбивое растение и поливать летом ее надо часто, не менее 2 раз в неделю. Как только верхний слой чуть подсохнет, стоит полить и обрызгать. Но при этом не допускать долгого застоя воды в поддоне горшка. Не забывайте подкармливать пальму раз в месяц минеральными или органическими удобрениями.

Совет 4: Как вырастить пальму

Выращивание экзотов в домашних условиях – увлекательное занятие, требующее большого терпения. Если вы хотите, чтобы в вашем доме росла финиковая пальма, попробуйте вырастить ее из косточки. Все советы, которые вы найдете в статье, универсальны. Они помогут вам вырастить любую пальму из косточки.
Пальма в интерьере -  кусочек  экзотики из жарких стран
Инструкция
1
Купите в магазине качественные спелые финики. В магазинах они чаще всего продаются вялеными, но это не страшно – на качество посадочного материала это никак не повлияет. Сами плоды съешьте, а вот семена, похожие на вытянутую лодочку не выбрасывайте. Заварите их кипятком и оставьте в этой воде на 24 часа. Это необходимо, чтобы все косточки набухли и проснулись. Перед посадкой семена немного поцарапайте пилочкой, чтобы к семечку быстрее проникла влага и воздух и оно проснулось.
2
Теперь посейте семена в землю, опилки или торф. Характер грунта в этом случае не важен. Косточки финика достаточно неприхотливы, но желательно, чтобы грунт был рыхлый и постоянно увлажненный, но не сырой. Неплохо, если вы найдете мох. В этом случае семена просто подложите сверху земли и прикройте мхом.
3
Уход за посадкой заключается в постоянном увлажнении. Через 3-4 недели (время зависит от качества семян и ухода за сеянцами) появятся стрелки. Растут они достаточно быстро, поэтому, когда ростки вытянутся на 10 см, пересадите каждый из них в отдельный горшок. Грунт для молодых пальм должен состоять наполовину из хорошо перепревшего перегноя и песка в равном соотношении. Взрослые пальмы должны расти в грунте, состоящем из песка, дерна и торфа. Пересаживайте растения раз в год весной. Большие горшки пальмам не нужны, иначе начнут закисать листья.
4
Финиковая пальма очень любит воду и подкормки, хотя и нерегулярный полив она выдерживает достойно, но в росте замирает. По истечении 4-5 лет у пальмы появятся перистые листья. Листья пальмы необходимо регулярно мыть теплой водой, а саму пальму равномерно поворачивать, чтобы листья располагались равномерно, а стволик рос ровным.
Видео по теме
Источники:
  • Домашняя финиковая пальма из косточки в комнатных условиях
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500