Совет 1: Как посадить финик

Очень живописно смотрятся маленькие и большие пальмы в наших жилищах. Одни из них крайне привередливы, другие – совсем неприхотливы и не требуют каждодневного внимания и ухода. К последним относится африканская финиковая пальма – раскидистое и красивое деревце, которое можно вырастить из косточки. Надо лишь соблюсти ряд простых правил.
Как посадить финик
Инструкция
1
Приготовьте землю. Она должна быть питательной и рыхлой (лучше купить готовый грунт для пальм в специализированном магазине). Перед посадкой косточки землю следует слегка смочить и подогреть на водяной бане до 27-30°C.
2
Возьмите косточку от финика свежего урожая. При правильной посадке она прорастет уже через месяц. Но можно ускорить процесс, поместив ее в горячую воду (не в кипяток!) и оставив на сутки. Для еще более быстрого прорастания косточку можно слегка подпилить или процарапать, внимательно следя за тем, чтобы собственно семя, находящееся под скорлупой, не было повреждено. Косточки от прошлогоднего урожая тоже прорастут, но месяца на 2-3 позже.
3
Посадите косточку в маленький горшок, заполненный теплой землей, вертикально на глубину 1-1,5 см. Накройте целлофаном и поставьте горшок на подоконник (лучше на южную или восточную сторону).
4
Поливайте косточку каждый день, следя за тем, чтобы вода свободно проходила через донный дренаж. Излишки воды в поддоне удаляйте. Каждодневный обильный полив соблюдайте до появления ростка.
5
Когда ваша пальмочка дорастет до 10 см, пересадите ее в горшок больших размеров. Слишком сильно растение заглублять не надо. Грунт может быть тот же, купленный в магазине, а можете приготовить сами, смешав перегной с речным песком. Главное, при пересадке не повредите корень, иначе все ваши предыдущие старания могут пойти насмарку.
Обратите внимание
Не расстраивайтесь, если вначале ваша пальмочка будет иметь не очень презентабельный вид (вы даже можете засомневаться, пальма ли у вас растет). Перистые листья на ней появятся лишь на 5-й, а то и на 7-й год.
Полезный совет
Место «постоянного проживания» финиковой пальмы должно быть хорошо освещено, но летом от прямых солнечных лучей ее следует притенять.
Финиковая пальма любит, чтобы ее спрыскивали теплой водой и хотя бы 1 раз в неделю протирали листья влажной губкой.

Полив – ежедневный, но в меру. Жесткая вода для полива не годится, она должна отстояться в течение суток. Еще лучше поливать фильтрованной водой.
Взрослая финиковая пальма быстро истощает почву, поэтому весной и летом ее следует подкармливать еженедельно, а зимой 1 раз в месяц. Удобрения для пальм продаются в специализированных магазинах.
Источники:
  • как посадить финик в домашних условиях

Совет 2 : Как вырастить комнатную пальму из косточки

В домашних условиях прекрасно растут и развиваются финиковые пальмы и Вашингтония. Конечно, можно приобрести растение и в цветочном магазине, но очень часто, выращенные в тепличных условиях, они начинают болеть и чахнуть, когда их приносят домой. Существует прекрасный способ размножения пальмы - вырастить ее из косточки. Растение, посаженное таким образом, лучше всего адаптируется к комнатным условиям.
Как вырастить комнатную пальму из косточки
Вам понадобится
  • - семена пальмы;
  • - эпин;
  • - вода комнатной температуры;
  • - питательная почвосмесь;
  • - небольшой горшок;
  • - полиэтиленовый пакет, лутрасил или стекло.
Инструкция
1
Семена растения можно приобрести в специализированном магазине; обычно в пакетике находится 2-4 косточки. Оболочка семян довольно прочная, поэтому их нужно скарифицировать. Немного надпилите ее пилочкой или напильником, но не перестарайтесь. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить семечко.
2
Положите косточки в раствор эпина на пару часов, а затем замочите их на сутки в воде комнатной температуры (некоторые цветоводы-любители замачивают семена пальмы в молоке, полагая, что они прорастут быстрее). Вы можете провести эксперимент со своими будущими растениями. Половину косточек замочите в воде, а вторую часть – в молоке.
3
Приготовьте питательный субстрат. Возьмите дерновую, листовую почву, перегной и песок в пропорции (2:1:1:1/5) или воспользуйтесь готовым грунтом для пальм. Наполните землей стаканчики (лучше использовать непрозрачные, так как свет неблагоприятно действует на корешки). Субстрат увлажните и посадите в него замоченные косточки вертикально.
4
Пальмы – растения теплолюбивые, поэтому они хорошо развиваются во влажной и теплой среде. Устройте мини-тепличку. Наденьте на горшочек с посаженными косточками полиэтиленовый пакет, накройте лутрасилом или стеклом и поставьте рядом с радиатором отопления. Теперь вам стоит набраться терпения, поскольку первые всходы будут появляться через месяц-полгода.
5
Горшочки с семенами периодически проветривайте, с пленки или стекла удаляйте конденсат. Поверхность почвы увлажняйте.
6
Через месяц после того, как появятся всходы, пересадите сеянцы на постоянное место. Уход за маленькими растениями заключается в регулярном поливе, опрыскивании. Два раза в месяц подкармливайте пальму раствором специальных удобрений, которые можно приобрести в любом цветочном магазине и через 2-3 года вашу квартиру будет украшать замечательное декоративное растение.
Видео по теме
Источники:
  • Как вырастить пальму из косточки финика
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500