Совет 1: Посадка тюльпанов осенью

Посадка тюльпанов должна производиться по всем правилам и в самые подходящие сроки.
Вам понадобится
  • - луковицы тюльпанов
  • - лопатка
  • - фунгициды "Максим" или "Фитоспорин"
  • - марганец
  • - речной песок
  • - перегной или торф
  • - зола, фосфорное удобрение
  • - вода
Инструкция
1
Для каждого региона сроки посадки луковичных неодинаковые. При осенней посадке нужно учесть температурный режим местности.
2
Приступать к посадкам примерно за месяц до наступления холодов, ведь луковицам необходимо укорениться до первых морозов. Замеряя температуру грунта на глубине 15 см , если она держится на уровне +10°С, можно смело приступать к высаживанию луковиц.
замер температуры
3
Прежде чем сажать тюльпаны, нужно выбрать и подготовить почву, лучше всего, это сделать за две недели до посадки. Тюльпаны любят достаточно рыхлые плодородные почвы и солнечные участки, это залог обильного цветения тюльпанов. Почву перекапывают на глубину 35 см с заранее внесенным компостом, древесной золой, фосфорным удобрением.
4
Перед посадкой необходимо отобрать здоровые экземпляры и откалибровать (разделить на разборы): первый разбор – крупные луковицы 4-6 см, они будут цвести в этом вегетационном году.
Второй разбор – средние и более мелкие. И совсем маленькие – "детки". Как правило, высаживают все разборы отдельно. Для профилактики от болезней замачивают на 30 минут в растворе фунгицида "Максим", "Фитоспорин" или слабом растворе марганцовки.
Луковицы тюльпанов
5
Высаживать в лунки, на дно которых насыпается песок, пролитый теплым раствором марганцовки (глубина лунки должна быть втрое больше высоты луковицы). Луковицы выкладывают в канавки, донцем вниз, не вдавливая сильно в почву, поскольку можно повредить зачатки корешков. Для больших групп выкапывают траншеи. Расстояние между луковичками 10-15 см, но для мелких луковиц и при групповых посадках расстояние уменьшается. Засыпаем почвой и мульчируем торфом или перегноем. Это позволит сохранить влажность и температурный режим почвы.
Глубина посадки
6
При засушливой осени проводим полив посадок. Если вы упустили сроки посадки, прикройте поздно посаженные луковицы лапником или другим укрывным материалом.
Посадки

Совет 2: Посадка тюльпанов весной: что нужно учитывать

Тюльпан – цветок, который прочно связан с наступлением весны и тепла. Возможно, поэтому начинающие садоводы путают сроки посадки этого растения. Этот цветок - один из самых популярных и любимых. Цветы восхищают разнообразием форм, размеров и окраски. Когда сажать тюльпаны, осенью или весной?
Сортов тюльпанов множество. Цветы будут украшать сад от начала весны до середины лета. Только помните, что для успешного выращивания тюльпанов нужен освещенный солнцем и защищенный от ветра участок.

Родина тюльпанов Средняя Азия?

Чтобы понять, когда сажать тюльпаны, нужно обратить внимание на то, как растут эти цветы в природе. Родина большинства видов тюльпанов - Средняя Азия. В Голландии селекционеры трудятся над созданием новых сортов. Дикорастущие тюльпаны в большом количестве произрастают именно в засушливых районах и предгорьях Средней Азии. Ранней весной склоны гор представляют собой очень живописную картину.

Азиатское весеннее тепло очень быстро превращается в жаркий зной. Цветы отцветают и вся жизнь растений сосредотачивается в луковицах. С приходом прохлады начинают формироваться новые корешки. Благодаря периоду охлаждения весной растения вновь порадуют яркими красками. Этот период необходим для образования в луковицах полезных веществ, которые оказывают положительное влияние на прорастание цветов весной.

Закаливаем луковицы перед посадкой весной

Если вы решили заняться посадкой тюльпанов весной, уделите внимание укреплению «иммунитета» луковиц. Поместите их в овощное отделение холодильника на 2-3 дня. Защите от вредителей и болезней будет способствовать розоватый раствор марганцовки. Подержите луковицы в этом растворе перед посадкой. Также их можно промыть в слабом растворе чистотела. Приготовьте отвар из купленного в аптеке сбора или из засушенной самостоятельно травы.

Сажать тюльпаны весной нужно с учетом особенностей вашего региона. Температура воздуха днем должна достигать 8-10 градусов. Будущую цветочную грядку перекопайте на половину штыка лопаты. Добавьте в почву песчаную смесь. Чтобы луковицы не поражались грибковыми заболеваниями, обработайте верхний слой почвы раствором той же марганцовки или химическим раствором «Фундазола».

Вскопанную землю разровняйте и подготовьте продольные канавки. Оставьте расстояние в междурядье не менее 25 см, а между луковицами - от 10 см. Не углубляйте луковицы в почву глубже 2-3 см.

Профилактика заболеваний тюльпанов

Не забывайте своевременно вносить подкормку. В ее качестве могут выступать как химические препараты, так и биологические. Выбор вида удобрения зависит от свойств почвы на вашем участке. Если земля плодородная, достаточно только минеральных удобрений. Если почва бедная, позаботитесь о достаточном количестве перегноя или торфа.

В качестве профилактики периодически осматривайте ваши посадки. Своевременно удаляйте растения с отклонениями в развитии или признаками болезней. Придерживайтесь рекомендаций профессионалов. Тогда на вашем участке обязательно расцветут благородные и самые красивые тюльпаны.

Совет 3: Как посадить луковицы тюльпанов

Тюльпаны попали к нам из Средней Азии. Высота и окраска растений бывает самой разнообразной. Тюльпаны красиво смотрятся и на альпийских горках, и на клумбе, и в букете. Они предпочитают светлые места, при затенении вытягиваются и становятся хрупкими, луковицы - мелкими. Эти растения неприхотливы и нетребовательны к уходу.
Инструкция
1
Высаживайте луковицы при температуре почвы 9 градусов. По времени года это период сентябрь - октябрь. Луковицы должны укорениться до наступления мороза, но не прорасти, иначе цветение тюльпанов может не наступить. Укоренение длится от двух до трех недель. Ранние сорта высаживайте на две недели раньше, чем поздние, тогда цветение тюльпанов у вас будет продолжительным.
2
Подготовьте луковицы для посадки. Кожица на них должна быть чистая, без пятен, а сама луковица плотной. Для профилактики заболеваний обработайте луковицы разведенным раствором фундазола в течение 30 минут, обсушите и высаживайте сразу после обработки, поскольку влажная луковица быстрее укорениться.
3
Подготовьте гряды для высаживания тюльпанов. Эти цветы предпочитают легкую супесчаную почву. Внесите компост и золу. Если почвы на вашем участке тяжелые, то добавьте песок, компост и рыхлую плодородную почву. Не вносите свежий навоз, иначе вы можете заразить луковицы грибковыми заболеваниями.
4
Глубина посадки должна быть равной трем диаметрам самой луковицы, расстояние между посадками должно равняться двум диаметрам. Грядки сделайте шириной до 90 сантиметров, чтобы вам было легко за ними ухаживать. Пролейте бороздки или сами лунки горячей водой с марганцовкой для избегания болезней.
5
Если почва тяжелая, положите на дно лунки мелкий гравий с песком высотой до трех сантиметров, чтобы луковица не вымокла. Присыпьте луковицы землей и выровняйте граблями поверхность почвы, чтобы не было ямок для скопления воды. Если осень засушливая, то через неделю полейте, чтобы развилась корневая система. Гряды замульчируйте перегноем или торфом. Мульчирование не дает прорасти сорнякам, создает постоянную температуру и хорошо пропускает воздух и влагу. С наступлением морозов укройте лапником для снегозадержания.
6
Луковицы тюльпанов можно высадить в разных местах сада, под деревьями, в альпинарии, на газоне. Для этого выкопайте лунку порядка 30 см, уложите на дно гравий с песком до 10 см и сверху засыпьте таким же слоем плодородной почвы. При такой посадке вы можете не выкапывать луковицы.
7
Подкормите луковицы ранней весной, можно по снегу, внося твердые удобрения по поверхности, они растворятся и проникнут в почву.
8
Выкопайте луковицы, когда листья начинают желтеть. Их промойте, высушите и храните при комнатной температуре, постепенно снижая ко времени посадки. Желательно менять место посадки луковиц тюльпанов ежегодно. Хорошими предшественниками для тюльпанов будут бархатцы, настурция, календула, чеснок.
Видео по теме
Источники:
  • как высадить луковицу тюльпана

Совет 4: Выращивание тюльпанов

Для посадки тюльпана требуется защищенное место, глубоко обработанная плодородная почва. Цветок также хорошо растет на удобренной песчаной и слегка глинистой почве. Однако в глинистую почву перед посадкой рекомендуется вносить 10 кг крупного песка, а также по 50-80 г суперфосфата и калийной соли из расчета на 1 кв. м для хорошего роста, обильного цветения тюльпана.

В России высаживают тюльпаны в первой декаде сентября, оставляя в междурядии расстояние 25 см, 10-15 см между растениями, на глубину 6-8 см. Надо учесть, что при глубокой посадке луковички могут не вырасти. Если в начале июня планируется посадить в ряды тюльпана другие цветочные растения, его нужно садить пореже. Участок, засаженный тюльпаном, осенью мульчируют сначала перегноем толщиной 10 см, затем перед образованием мерзлого слоя почвы торфом или соломой. Весной с наступлением тепла все это убирается. С появлением листьев растение подкармливается 20 г селитры кальция, а перед цветением — 10 г хлористого калия на 10 л воды.

После цветения старые луковицы тюльпана загнивают, в зеленых листьях начинают расти новые луковицы. Это продолжается примерно 2-3 недели. Поэтому, когда срезают цветы, стараются не повредить листья. После прекращения цветения на каждый кв. м следует вносить 200-250 г древесной золы и поливать. За 2-3 недели до сбора луковиц полив прекращают. С началом осыпания лепестков цветка приступают к срезке плодов.

В случае заражения листьев тюльпана грибковыми болезнями или вирусом рекомендуется сжечь растения и луковицы.

Ежегодно осенью луковицы тюльпана выкапывают и пересаживают на другое место. В противном случае начнутся различные болезни, снизится качество цветков; гнезда, где образуются луковички, становятся тесными, и уменьшится количество луковичек, созревших к моменту цветения. На второй год луковицы растут на глубине 25-30 см, а на третий год луковицы формируют лишь один лист, и растения не цветут. Поэтому ежегодное выкапывание луковиц после цветения — основной агротехнический прием в выращивании тюльпана.

В России выкапывают луковицы садовыми вилами обычно в конце июля и в начале августа, когда начинают желтеть и засыхать листья, затем с учетом размеров группируют их по сортам. Чешуя у спелых луковиц имеет темно-фиолетовую, а у неспелых — светлофиолетовую окраску. После сортировки в течение 1-2 дней луковицы держат в тенистом и проветриваемом месте, затем срезают их стебли, кладут в корзинки или в ящики с решетчатым дном, помещают в теплое место (22-25°). Порезанные луковицы обрабатывают угольной крошкой или дезинфицируют марганцовкой. За неделю до посадки несколько раз снижают режим (13-15°).

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Выкапывать тюльпанчики желательно каждый год. Так как луковичные со временем заглубляются, разрастается количество луковиц, отчего в почве не хватает питания и тюльпаны, «голодая», ухудшают свой продуктивный вид. Не пренебрегайте выкопкой, это профилактика от болезней. По возможности меняйте место посадки каждые 4-5 лет
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Спасибо за очень интересную и подробную статью... очень полезно и легко для понимания
Пожаловаться
написалa
Очень подробная и познавательная статья. Наверное, вы специалист?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше