Совет 1: Как вырастить кумкват

Кумкват представляет собой привлекательное вечнозеленое цитрусовое деревце. Он пришел к нам из Китая. В период плодоношения дерево покрывается мелкими золотисто-жёлтыми или ярко-оранжевыми плодами. Плод кумквата имеет вытянуто-овальную форму. Размер их схож с размером средней виноградины. Это растение требует особого ухода.
Как вырастить кумкват
Инструкция
1
Для начала обратите внимание на освещение. В летнее время рекомендуется держать деревце в том месте, где присутствует рассеянный солнечный свет. Зимой, наоборот, лучше всего создать естественное освещение. Обязательно должны поступать прямые солнечные лучи. Расположить горшок в это время необходимо на южном окне. Довольно часто используется искусственное досвечивание зимой.
2
Кумкват хорошо переносит жару. Он любит жаркое лето и прохладную зиму. Дерево хорошо будет расти летом на свежем воздухе, в саду. Старайтесь оберегать кумкват от чрезмерного перегрева и переохлаждения. Это может произойти в дневное и ночное время. Чтобы не произошел перегрев, лучше всего поместить его в ящик с влажным мхом, торфом, песком или же опилками. Горшок также можно прикопать в почву сада на лето. Снаружи рекомендуется его побелить. Чтобы не попадали прямые солнечные лучи, воспользуйтесь изолирующим материалом. Землю в горшке сверху мульчируют навозом, торфом, травой. Когда происходит бутонизация, цветение и завязывание плодов кумквата, температура воздуха и почвы должна быть не ниже 15 градусов.
3
Кумкват хорошо относится к влажному воздуху. Если он сухой, то деревце будет часто сбрасывать листья. Будут производиться атаки вредителей. Для повышения относительной влажности воздуха необходимо осуществлять регулярное опрыскивание кроны. Для этой цели должна использоваться отстоянная вода комнатной температуры.
4
Поливать деревце необходимо регулярно. Весной полив должен производиться через день, а летом – ежедневно. Старайтесь поддерживать оптимальную влажность почвы. Зимой полив нужно выполнять редко и умеренно. Использовать также необходимо отстоявшуюся воду, температура которой не ниже комнатной. Если она будет холодной, то у кумквата пожелтеют и опадут листья.
Обратите внимание
Кумкват (Kumquat) Кумкват (кумкуат) – «японский апельсин» – разновидность цитрусовых, которая произрастает на Корсике, в Бразилии, Испании, а некоторые ее виды – и в Грузии. Внешне кумкват напоминает маленький мандарин.  Однако лучше этот цитрус есть сырым. Его ценность – в свежести. В свежем виде яркие и миниатюрные кумкваты станут украшением любого стола.

Совет 2: Разновидности цитрусовых фруктов

Танжерины

Их родина – Южный Китай и Лаос. Эти маленькие мандарины со множеством косточек легко отличить по кожуре, немного отстающей от мякоти. В основном их едят свежими. Но можно также приготовить из них мармелад и ликер.

Сацума

По вкусу и внешнему виду этот фрукт напоминает танжерин. Однако у него нет косточек. Кожура у сацумы более бледная, но отстает от мякоти так же, как и у танжерина, и поэтому эти фрукты легко чистятся. Особенно любят сацуму дети.

Кумкват

Родиной этого фрукта является Китай. Своими размерами кумкват едва ли превосходит маслину, поэтому часто его выдают за карликовый померанец. Его можно есть сырым прямо с кожурой. А если использовать кумкват в качестве начинки к мясным блюдам, то они приобретают совершенно особенный вкус.

Померанец

Пожалуй, это самый известный из горьких апельсинов. Сырым его есть нельзя, так как его мякоть имеет очень кислый вкус. Поэтому померанцы используются для изготовления ликеров, лимонадов и эликсиров. А из толстой, бугристой кожуры изготовляют цукаты, которые служат отличной приправой для сладких блюд.

Клементины

Впервые их стали выращивать в Испании, Италии и Северной Африке. Клементины – это бескосточковый гибрид апельсина и танжерина. А такое название эти фрукты получили благодаря растениеводу, который их вырастил, – монаху Пьеру Клементу.

Грейпфрут

Около 90% мирового урожая грейпфрутов собирают в Америке. Круглый год в продаже можно увидеть два сорта. Белый Флорида Дункан имеет терпкий вкус, поэтому используется в основном его сок. Розовый Тексан Пинк на вкус, наоборот, сладок. Эти сочные фрукты, богатые витаминами, являются отличным дополнением к завтраку, также они популярны как украшение к запеченным в гриле и вареным блюдам.

Апельсин

Существует более 100 различных видов плодов апельсинового дерева, родиной которго является Китай. Однако особенно популярны южные апельсины, потому что им можно найти самое разнообразное применение. В соке, мармеладе или конфитюре, салате или соусе (особенно вкусном с блюдами из птицы) – они всегда придают кушаньям неповторимый и изысканный вкус.

Лайм

Родиной этого маленького фрукта с тонкой кожей является Индия. В настоящее время его выращивают также в Центральной Америке и во Флориде. Лайм – ближайший родственник лимона и поэтому часто заменяет его.

Лимон

Этот широко используемый плод появился на свет в Индии. Сейчас его выращивают в Италии, Испании, Калифорнии и во Флориде. Лимон придает особый аромат и вкус соусам, кремам и пирогам. А если чуть-чуть сбрызнуть срезанные фрукты лимонным соком, то они не будут коричневеть на воздухе.

Цукатный лимон

В отличие от других цитрусовых цукатный лимон выращивают не для того, чтобы получить сок или фруктовую мякоть. У этого фрукта главное – кожура. Она очень толстая и источает особенно сильный аромат. Цедра содержит эфирное масло, которое прежде всего используется в пищевой промышленности при изготовлении сладостей, а также в парфюмерии и фармацевтике. В отличие от лимона, который можно купить круглый год, цукатный лимон бывает в продаже очень редко.

Источники:
  • Журнал «Лиза. Приятного аппетита!», №03/1997
  • Все об обычных цитрусовых

Совет 3: Чем полезен кумкват

Кумкват, он же китайский мандарин, – это самые миниатюрные цитрусовые в мире. Посудите сами: их длина не более четырех сантиметров, а ширина – всего два! Однако этот ярко-оранжевый крохотуля таит в себе много полезного для нашего организма.
Чем полезен кумкват

Цитрусовая миниатюра

Родиной кумквата считается Поднебесная. Там выращивают несколько разновидностей этого представителя цитрусовых. Его общепринятое название «кумкват» происходит от южнокитайского диалекта и значит «золотой апельсин». Сейчас его культивируют в Испании, Бразилии, Греции, Японии, США, в Грузии, а также в России, в Краснодарском крае.

Польза кумквата

Наверняка этот плод был назван золотым не только за свою ярко-оранжевую кожуру, но и за богатое содержание полезных веществ. Кумкват изобилует кальцием, калием, фосфором, натрием, железом и витаминами В, С, А. Помимо этого, он обладает бактерицидными свойствами, которые испокон веков использовались восточными врачевателями при грибковых инфекциях и болезнях горла. Немаловажная особенность этого цитрусового в том, что он не накапливает нитратов. Они просто несовместимы с кислотами, которые в нем содержатся. Еще кумкват – замечательное средство от алкогольного похмелья. Ходят слухи, что китайцы после затяжных новогодних каникул им только и спасаются.

Как есть кумкват

В отличие от иных цитрусовых кумкват не очищают от кожуры, а едят прямо целиком. В предварительном очищении нет необходимости, поскольку кожура у этого фрукта нежная, тонкая и, ко всему прочему, очень сладкая. Зато мякоть у кумквата кисловата и суховата. Этот цитрусовый хорош не только в сыром виде. Из него можно приготовить прекрасные джемы, цукаты, варенья, сиропы и ликеры.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500