Совет 1: Как вырастить в домашних условиях грибы

Грибы любят все, а если не все, то очень многие. Но далеко не каждый может найти время и возможность для брожения по лесу с корзинкой в руках. При этом еще нужно и уметь отличить съедобный опенок от его ядовитого ложного собрата. Гораздо безопаснее употреблять культурные грибы, выращенные самостоятельно, уж ими-то точно отравиться не получится.
Как вырастить в домашних условиях грибы
Вам понадобится
  • - Мицелий
  • - Субстрат
  • - Мешок
Инструкция
1
В домашних условиях выращивается несколько сортов грибов, но самые простые в разведении и неприхотливые к условиям – это, конечно же, вешенки. Вывести плодоносящую грибницу можно даже в городской квартире.
2
Возьмите обычный полипропиленовый мешок из-под муки или сахара, наполните его субстратом. В качестве наполнителя используйте любые органические отходы – старую солому, опилки, подсолнечную лузгу. А можно смешать их меж собой в любом соотношении. Солому для субстрата лучше порубить сечкой или специальным измельчителем, чтобы облегчить прорастание мицелия.
3
Возьмите большую емкость, нагрейте в ней воду до 70 градусов, опустите мешок в чан, Придавите его там, чтобы тот не всплывал на поверхность, поварите часа 2-3. После чего мешок следует вынуть из воды и подвесить или положить под гнет на 12 часов для того, чтобы из субстрата ушла лишняя вода.
4
Перед засевом мицелия проверьте температуру субстрата, она не должна превышать 30°C. Перемешайте субстрат с мицелием из расчета 300 грамм посевного материала на 10 кг субстрата. Завяжите мешок, подвесьте его в помещении с температурой 18-22°C. Внизу мешка сделайте небольшое отверстие для стока лишней влаги, чтобы избежать загнивания грибницы.
5
Через 3-4 дня после посева сделайте на мешке несколько вертикальных прорезей расположенных в шахматном порядке. По прохождении 2-3 недель через эти отверстия на свет потянутся грибы. Субстрат к тому времени прорастет мицелием и станет белого цвета.
6
Плодоносит такой мешок 2-3 месяца, грибы будут появляться волнами. Самой обильной станет первая волна, в которую вы сможете собрать до 10% от общего веса импровизированной грибницы. После сбора пятой волны надеяться на хороший урожай уже не стоит. Использованный субстрат можно пустить на удобрение, а самому изготовить себе новую грибную «грядку».
Видео по теме
Полезный совет
Аккуратно снимайте выросшие грибы, осторожно их выкручивая, чтобы не повредить грибницу.

Совет 2 : Как вырастить трубчатые грибы дома

Хотите вырастить что-нибудь необычное в домашних условиях? Тогда попробуйте посадить трубчатые грибы в обычные ящички, которые используют для рассады. Уже через короткий промежуток времени вы сможете с гордостью показывать гостям молодую грибницу.
Как вырастить трубчатые грибы дома
Инструкция
1
Купите споры грибов в специализированном магазине. Если у вас в районе нет таковых, то просто насобирайте трухлявых грибов в лесу, ведь именно они и являются носителями спор. Выбирайте именно самые старые грибы, но смотрите не перепутайте их с ядовитыми.
2
Подготовьте грунт. Оптимальный вариант – наберите его в лесу, в котором много грибов. Конечно, можете и купить готовый торфогрунт в магазине, но обратите внимание на то, чтобы он был легким и богатым полезными веществами. Неплохо подходит для выращивания грибов земля для томатов.
3
Насыпьте подготовленный грунт в ящик. Емкость для посадки не должна быть слишком глубокой, ведь корневая система у грибов небольшая. Если земля была набрана в лесу, то прогрейте ее до комнатной температуры.
4
Измельчите собранный гриб и поместите его в литровую банку. Залейте теплой водой и оставьте на сутки. За это время в воду выйдут все споры из мякоти. Можете и просто мелко порезать гриб, а кусочки использовать вместо семян.
5
Если вы купили уже готовые споры, то просто посейте их в подготовленный грунт. При получении семян посредством замачивания гриба, землю нужно просто полить настоем, который успел обогатиться спорами. Если вы измельчали гриб, то положите кусочки гриба на грунт, а сверху присыпьте тонким слоем земли.
6
Емкость поместите на подоконник или на стол, на который попадает солнечный свет. Так как грибы любят влагу, поливайте посадки каждый день. Но в то же время следите за тем, чтобы не скапливалось много воды, иначе корни начнут гнить. Через пару недель вы сможете посмотреть настоящее чудо – молодые грибочки, которые пробиваются сквозь землю.
7
При выращивании грибов на приусадебном участке посейте их по аналогичной схеме ранней весной или поздней осенью. Обычно первый урожай радует своим появлением уже в первый год после посадки.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Самый простой, быстрый и надёжный способ вырастить свои грибы - купить набор "Грибная коробка" www.mushroombox.ru
Осталось символов: 500