Совет 1: Куда улетают гуси, утки, журавли

Под перелетом, или миграцией, птиц подразумевают их переселение либо перемещение, непосредственно связанное с изменением экологических, кормовых условий, а также особенностями размножения. Каждый вид перелетных птиц улетает и возвращается в определенные сроки. При этом места их зимовок остаются постоянными. Обычно они зимуют в местах, где природные условия соответствуют условиям жизни на родине.
Гуси, утки, журавли относятся к перелетным птицам. Главной причиной их перелетов является корм. Птицы быстро расходуют энергию, которую получают с пищей, ввиду чего есть им нужно часто и много. Таким образом, когда земля замерзает и пищу становится найти крайне тяжело, особенно это касается насекомоядных птиц, многие из них отправляются в теплые края. И как только молодняк научится летать, начинается осенний отлет пернатых. Перед отлетом они часто собираются в стаи, после чего кочуют на большие расстояния.Журавли зимуют на широко простирающихся территориях. Журавли, обитающие в европейской части России улетают зимовать в Испанию и Алжир, обитающие в Западной Сибири улетают в Индию, в Восточной Сибири - в южный Китай. Черный журавль, гнездящийся в Японии и Восточной Сибири, осуществляет перелет через Монголию и Северный Китай в Юго-Восточную Азию, где проводит всю зиму. Во время миграции большинство журавлей летят на высоте 600-1000 метров и выше. Перелет в дневное время суток составляет около 400 км.В сентябре начинается отлет уток и гусей. Рассматриваемые птицы в основной массе зимуют в Закавказье, на юге Каспия, на Азовском и Черном морях, на Средиземном море, в Малой Азии, Иране, Индии, в низовьях Дуная, а также на берегах Балтийского моря и у Британских островов. Некоторые виды уток, гусей зимуют на территории бывших республик СССР в Туркмении, Азербайджане, у Черного моря, на озере Иссык-Куль, расположенном в Киргизии. В обозначенных местах зимой скапливается большое количество птиц, в связи с чем для их охраны созданы специальные заповедники. Во время сезонных перелетов гуси набирают большую высоту. При этом они летят стаями, клином или в редком случае шеренгой. Численность птиц в одной стае бывает различной — от нескольких штук птиц до нескольких сотен.

Совет 2: Куда улетают перелетные птицы

Сезонные перелеты птиц – уникальное явление в жизни природы. Причем улетают птицы, не только живущие в северных широтах, но и те, которые обитают на юге. Одних это заставляет делать резкое похолодание и недостаток корма, других – изменение влажности воздуха. Как и почему они выбирают то или иное место для временного пребывания и куда именно они направляются? Эти вопросы вызывают живой интерес у людей еще с глубокой древности.
Прежде всего птицы улетают туда, где для них существуют более комфортные условия жизни. Когда изменяются климатические условия, это отражается на их выживаемости (к примеру, они могут замерзнуть, под их перья попадает и смерзается влага, после чего они теряют способность подниматься в воздух), количестве и доступности пищи. Когда исчезает зелень, семена и съедобные корни растений оказываются под слоем снега, а моллюски и рыба – под толщей льда, для птиц наступают особенно трудные времена. Зависимость их выбора от погоды доказывается существованием кочующих птиц. Те, которые проживают в горах, на зиму спускаются в долины. А некоторые из видов птиц улетают только в неблагоприятные годы, когда особенно холодно или вырастает плохой урожай семян. Так поступают, например, синицы, свиристели, ореховки, клесты, чечетки и другие птицы умеренных широт. Точно так же ведут себя и обитатели азиатских степей и полупустынь - саджи.Птицы улетают на зимовку в одни и те же места, чем-то напоминающие те условия, в которых они живут на родине. Например, если пернатые привыкли жить в лесу, то и на зимовку они отправляются на лесистую территорию. Гнездующиеся в степи предпочитают степь и на юге, а прибрежные обитатели селятся у берегов рек, морей и океанов. При этом «на чужбине» они не выбирают конкретных районов обитания, как при гнездовании. Интересно и то, что привычные условия они предпочитают даже во время перелета. Лесные птицы выбирают тот маршрут, где встречаются леса, водные двигаются вдоль рек, над озерами и морями, а морские пересекают огромные морские пространства. А если они вынуждены лететь через пустыни или другие неудобные для них места, то стараются их миновать быстрее и «широким фронтом».Некоторые перелетные птицы отправляются на зимовку на небольшие расстояния от постоянных мест обитания. Одним из таких примеров являются соколы, которые гнездятся в средней полосе Европейской России. Они кочуют в Среднюю Европу. Другие же птицы покрывают огромные дистанции. К примеру, полярные крачки с севера Американского континента летят в Южную Америку, южную часть Африки и даже к берегам Антарктиды. Некоторые виды птиц, живущие в Восточной Сибири, отправляются на зимовку в Австралию. Дальневосточные кобчики избрали местом зимовки Южную Африку, а американские кулики – Гавайские острова.Вопреки распространенному мнению, не все птицы летят на юг. Их выбор часто определяется наиболее комфортными условиями маршрута для сытной кормежки и отдыха. Например, чернозобые гагары, ареал распространения которых – Западная и Средняя Сибирь, летят через тундру в направлении Белого моря, а затем – к берегам Скандинавского полуострова и Балтийского моря. А маленькие птички овсянки-дубовики из средней полосы России движутся через Сибирь и Дальний Восток в Китай.Почему птицы выбирают те или иные места кочевок и как они туда добираются – это загадка, не разгаданная биологами до конца до сих пор. Кстати, птицы могут «ошибаться» и прибыть не туда, куда их сородичи прилетали тысячи лет подряд. Об этом говорят наблюдения. Например, в Южной Сибири видели фламинго, которые обитают у Каспийского моря и в тропиках, на Украине – свенсонова дрозда, который зимует в Северной Америке, а в средней полосе России – грифов сипов, обитающих на Кавказе.
Видео по теме
Источники:
  • какие птицы зимуют в африке

Совет 3: Как зимуют раки

Представители класса ракообразных животных населяют водоемы исключительно с чистой и пресной водой. Именно поэтому раки стали негласными «биологическими индикаторами»: по их наличию или отсутствию в том или ином водоеме можно определять степень загрязнения окружающей среды.

Где живут раки?

Раки – это подводные жители, нуждающиеся в особых условиях существования. Дело в том, что они населяют только пресные водоемы (соленая морская вода им не подходит). Кроме того, эти создания не переносят повышенную кислотность и являются до боли восприимчивыми к загрязнению окружающей среды.

Живут раки в основном в водоемах с твердым дном. Они не станут населять водоемы с песчаным или слишком илистым дном. Самое оптимальное место обитания большинства речных раков – водоем с каменистым дном. В нем раки прячутся под коряги, под камни, в береговые откосы и вымоины. Но все это – временные убежища. Их постоянным логовом являются вырытые под водой вблизи берега норы.

Где и каким образом зимуют раки?

Зимы раки проводят в местах своей постоянной «прописки», т.е. там же, где они и живут. Поздней осенью эти подводные жители стараются спуститься как можно глубже, поскольку на глубине вода в зимнее время теплее, чем у поверхности. Сохранить тепло в зимний период – это одна из основных задач всех ракообразных. Дело в том, что раки, в отличие от земноводных лягушек, не впадают в анабиоз (временное оцепенение организма), который позволяет амфибиям стойко переносить холода за счет замедления всех процессов в организме.

Львиную долю времени (до 20 часов в сутки) раки-самцы проводят в своих норах в полудреме. Их норы чем-то напоминают жилища людей: нора имеет коридор, длина которого может достигать 3-х метров, и несколько ответвлений. Одно из таких ответвлений и является своеобразной «комнатой отдыха» раков. В остальных «комнатах» они хранят запасы той или иной пищи.

В часы бодрствования раки выходят из своих нор в поисках пищи. Они бродят по дну и щиплют водоросли либо ловят мелких животных. Вообще ракообразные – это всеядные существа. Они могут питаться как растительной, так и животной пищей: тухлым мясом, червяками, жуками. Этих созданий можно смело назвать санитарами водоемов, поскольку они избавляют окружающую среду от гнили и разложившихся трупов мелких животных, поедая их.

Пассивная зимняя жизнь характерна только для раков-самцов. Их самкам, напротив, необходимо в этот период заботиться о своем потомстве. Дело в том, что в октябре после характерного осеннего спаривания к брюшку самок прикрепляются до 200 оплодотворенных икринок. С этого времени раки-самки должны уделять этим икринкам пристальное внимание: следить за тем, чтобы они регулярно омывались водой, не заиливались и не загрязнялись.

Икринки будут вынашиваться самками ровно 8 месяцев. Все это время будущему потомству необходима ответственная забота и повышенное внимание. Именно поэтому самки вынуждены регулярно гулять по дну в зимний период. В противном случае будущие рачки просто погибнут. Если забота о потомстве выполнена на совесть, то уже в мае на свет появляются мизерные рачки.

Совет 4: Куда улетают перелетные птицы на зиму

Птицы являются теплокровными существами. Средняя температура их тела составляет 41°С. Это означает, что они способны сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большем количестве пищи. Именно поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и улетают на зимовку в теплые страны.
Сезонные миграции (перелеты) — перемещения стай птиц из мест гнездования в южные районы для зимовок с последующим возвращением обратно. Направления миграции птиц весьма разнообразны. С наступлением осени, когда продолжительность светового дня сокращается и понижается температура воздуха, птицы улетают в теплые края, где им проще найти пропитание и растить потомство. Решающим фактором является не похолодание, а отсутствие пищи, ведь многие пернатые питаются гусеницами, лягушками, насекомыми и личинками.

Куда улетают птицы

Даже в южных районах птицы совершают миграции. Это связано с тем, что вблизи экватора происходит смена сезонов года. И пернатые улетают из засушливых мест туда, где есть вода.

С территории северной Европы многие птицы улетают в Великобританию, Средиземноморье, юго-западные регионы Европы, а также в Африку. Они улетают в районы, где находят для себя привычные условия обитания. То есть лесные птицы во время зимовки также живут в лесах, степные и луговые — в полях и степях. Таким образом, они мигрируют в те края, где находят привычный корм и условия для жизни.

Направления миграций определяются не только кормовой базой в месте зимовки, но и возможностью кормиться в пути. Поэтому не все пернатые летят четко в направлении с севера на юг, их маршрут проходит таким образом, чтобы во время долгого перелета была возможность останавливаться на отдых и кормежку.

Первыми покидают места гнездования насекомоядные птицы: стрижи, трясогузки, кукушки, ласточки и скворцы. Как только наступает осень, и ночи становятся прохладными, ласточки, стрижи и кукушки собираются в стаи и отправляются на Африканский континент. Скворцы улетают в район Средиземноморья. Трясогузки отправляются на зимовку в Африку, Азию, или Индию.

Сколько времени длится перелет

На продолжительность перелета влияет скорость и расстояние до места зимовки. Скорость полета птиц различна. Например, ласточки развивают скорость до 55-60 км/ч, зяблики и чижи — 55 км/ч, кулики в среднем до 90 км/ч. Летят птицы с перерывами, поскольку они останавливаются на отдых и кормежку, остановки могут длиться от одного до десяти дней. Поэтому перелет у некоторых пернатых занимает до четырех месяцев. Например, воробьиные затрачивают на миграцию из северных районов Европы в Центральную Африку два-три месяца. На продолжительность перелета существенное влияние оказывают погодные условия.

Совет 5: Существуют ли бройлерные гуси

Мало кто не сталкивался со сравнительно современным понятием «бройлер». В свое время очень сильно нашумели куриные «ножки Буша», и у многих данный термин стал ассоциироваться исключительно с курицей.
Зачастую слово «бройлер» воспринимается в негативном ключе. Причем одними людьми – из-за его американской предыстории, другими из-за предполагаемого вреда. Между тем, подобным методом повсеместно выращивают птиц самых разных видов: кур, уток, гусей и др. Выращивание каждого вида связано с определенной спецификой, но есть и общие моменты.

Что такое «бройлер»?

Бройлерные птицы сильно отличаются от своих обычных собратьев даже внешне. В зоотехнике под этим термином понимают сочетание у животного определенных генетических факторов, которые отвечают за активное развитие мускулатуры. Такой набор признаков достигается за счет долгой селекции и отбора подходящих производителей. Фактически, это узконаправленный процесс эволюции, контролируемый специалистами.

При адекватных экологичных условиях выращивания птицы, мясо бройлера безвредно и ничем кроме количества не отличается от мяса обычной птицы. Другой вопрос, что современное животноводство зачастую сильно стеснено сроками, и многие предприятия применяют для ускорения нагула массы стимуляторы роста или гормоны, которые могут в итоге негативно сказываться на здоровье тех, кто будет употреблять готовый продукт.

Бройлерные гуси

Многие века гуси живут рядом с человеком, но их разведением до сих пор занимаются в основном небольшие фермерские хозяйства. Для развития этим птицам нужно много места (не меньше двух соток на одного), хороший выпас с обилием травы, небольшое болотце или озеро и чистая вода в поилках, которую следует менять каждый день.

В выращивании бройлерных гусей есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, затраты на корм сравнительно невелики, так как гусь – птица травоядная. Белковые добавки им не требуются, а зерна, в качестве дополнения к обычному рациону, нужно совсем немного. С другой – общение с подобными птицами требуют умения и опыта, а хорошее место для выпаса, необходимое подрастающим особям для набора массы, найти очень непросто.

Гусята растут быстро: уже с недельного возраста их выпускают на выпас. Примерно в том же возрасте их приучают к воде, так как отсутствие доступа к водоему негативно сказывается на здоровье и характере птиц. Подходя к выращиванию бройлеров, в первую очередь следует обратить внимание на их генетику, так как именно она гарантирует быстрый и масштабный набор массы или отсутствие такового.
Источники:
  • Ветеринарный портал 8LAP"
Источники:
  • перелет гусей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше