Совет 1: Куда улетают птицы зимой

«Летит, летит по небу клин усталый» - эта строка из стихотворения Расула Гамзатова «Журавли», написанного под впечатлением от красивого и печального зрелища – осеннего перелета птиц. На вопрос «Куда улетают зимовать птицы?» давно ответили ученые-орнитологи (исследователи птиц).
Куда улетают птицы зимой

Птицы – существа теплокровные. Температура их тела около 41 градуса, а у мелких достигает 45. Это означает, что птицы вполне могли бы не улетать на зимовку, а оставаться в местах постоянного обитания. Однако каждую осень многие виды птиц покидают насиженные места. Это связано не только с приближающимися холодами, но и с резким уменьшением корма, который зимой практически невозможно достать.

Птиц, совершающих регулярные сезонные перемещения, называют перелетными. К ним относятся журавли, ласточки, трясогузки, иволги, жаворонки, чибисы, певчие дрозды и многие другие. Некоторые виды птиц в одном регионе могут относиться к перелетным, а в другом быть оседлыми. Например, грачи в северной части ареала являются перелетными, а в южной – оседлыми.

Большинство птиц перемещаются на зимовку стаями, но есть и такие, которые отправляются в дальний перелет небольшими группами и даже по одиночке. У некоторых видов птиц первыми покидают насиженные места самки, а у некоторых вначале улетают подросшие за лето птенцы. Инстинкты и наследственность подсказывают молодняку нужную дорогу.

Траектория перелета птиц каждый год повторяется. Они перемещаются по одним и тем же излюбленным путям. Утки-кряквы проводят зиму в Западной Европе. По дороге к месту зимовки они пересекают Белоруссию и Украину, достигают Германии, Голландии, Дании, Великобритании и севера Италии. А утка-шилохвость отправляется зимовать на западное побережье Каспия, в низовья Кубани и в средиземноморские страны.

Обычно птицы улетают и возвращаются ежегодно в одно и тоже время. Хотя погода в виде резкого похолодания может влиять на срок отлета пернатых.

Птицы летят на зимовку в места близкие их обычной среде обитания. Степные виды перемещаются в степные зоны с более теплым климатом, а лесные птицы отправляются в места, богатые лесами.

Весной первыми назад прилетают птицы, зимующие неподалеку. Позже других возвращаются виды, улетающие на зимовку на дальние расстояния. Но, как правило, все они находят прежние места гнездования и поселяются в своих же гнездах.

Почему птицы не остаются в теплых краях, а возвращаются обратно – однозначного ответа нет. Ученые предполагают, что всему виной подталкивающие к размножению гормоны, поэтому птицы после зимовки год за годом прилетают в родные места.

Источники:
  • Какие птицы улетают на зиму, а какие остаются зимовать на родине?

Совет 2: Почему птицы улетают

Два раза в год жители северных широт становятся свидетелями такого явления природы, как прилет и отлет перелетных птиц. В начале года это событие является символом наступления весны, а осенью – приближения холодов и морозов. На самом деле, однозначного ответа на вопрос, почему ежегодно птицы улетают на юг, нет даже у орнитологов. Существует несколько версий, объясняющих причины этого явления.
Почему птицы улетают
Инструкция
1
Например, О.Бондаренко, ученый, работающий в областях естествознания и неакадемической философии, связывает постоянные перелеты птиц с магнитным полем земли. Он объясняет это тем, что биологические процессы протекают в организме птиц с повышенной скоростью. Именно это обеспечивает их высокую мышечную массу и позволяет им летать. Те процессы, которые происходят ежегодно – высиживание и выкармливание птенцов, потеря жировой массы и изменение соотношения баланса между жиром и мышцами, заставляют их лететь к экватору, где влияние магнитного поля земли менее заметно. Набрав зимой вес, они начинают чувствовать дискомфорт в низком магнитном поле и вынуждены опять лететь на север.
2
Но более достоверной кажется теория о том, что большинству птиц просто нечего есть зимой и, кроме того, не все из них могут пережить холода. Поэтому дикие водоплавающие птицы, ласточки, дрозды, скворцы, которые питаются насекомыми, просто лишаются зимой так необходимой для них пищи. Косвенным подтверждением этому является то, что те виды, которые могут обеспечить себе корм, никуда не улетают.
3
Те лесные птицы, которые питаются личинками насекомых, спрятавшимися в коре деревьев, или дикорастущими на кустах ягодами, вполне могут прокормиться в зимние месяцы. Некоторые виды адаптировались к жизни в городах, и их пропитание совсем не зависит от сезона. Это голуби, вороны, воробьи и синицы. Они приспособились к жизни рядом с человеком и теперь не испытывают недостатка в корме ни зимой, ни летом.
4
Некоторые орнитологи считают, что тем фактором, который повлиял на приспособляемость птиц к условиям жизни в холодах, является риск выживания. Те виды птиц, у которых количество выживших при перелете особей будет больше, чем при морозной зимовке, выбрали такой способ сохранения вида. Другие, тем, для которых перелет грозит большой потерей особей, выбрали зимовку на родине.
Видео по теме
Источники:
  • О.Бондаренко. Почему птицы летят на юг в 2018

Совет 3: Куда летит время

Иногда возникает момент, когда человек задумывается о том, что время летит слишком быстро и не понимает, почему так происходит. Необходимо смириться с этим фактом или же попытаться изменить что-то в своей жизни.
Куда летит время
Инструкция
1
Вопрос о скоротечности времени является по большей части философским и не имеет однозначного ответа. Время постоянно идет с одинаковой скоростью, однако под влиянием различных жизненных ситуаций иногда кажется, что оно течет быстрее или же, наоборот, медленно.
2
Подобно любым живым организмам человек является смертным, и срок его жизни ограничен. Если соотнести среднюю продолжительность жизни человека с продолжительностью определенной эпохи или даже возрастом вселенной, становится понятно, что это всего лишь капля в огромном океане. Осознавая это, человек начинает думать о том, что конец жизни может быть гораздо ближе, чем кажется, а прожито уже при этом немало. Страшась приближающегося конца, люди начинают сетовать на то, что время и сама жизнь пролетают слишком быстро.
3
О том, что время течет быстро, чаще всего говорят те люди, жизнь которых наполнена и даже насыщена яркими событиями. Особенно это становится заметно в период становления взрослым, когда после учебы человек принимает на себя удар трудностей и невзгод, но вместе с тем многих недоступных ранее радостей. Он обзаводится семьей и детьми, стоит молниеносную карьеру, путешествует, развлекается и не перестает узнавать все новые явления. Очнувшись от этого хоровода событий, люди внезапно вспоминают, что, казалось бы, совсем недавно у них ничего не было, но теперь их жизнь круто изменилась и разительно отличается от прошлых лет.
4
Мысли о скоротечности времени и жизни ни в коем случае не должны вызывать негатив. Если человек знает, к чему стремится, чего он еще не достиг в этой жизни, если он уверен, что его потомство продолжит его начинания, он будет радоваться этой жизни и каждой минуте, прожитой в этом мире, не жалея о давно ушедших временах. Яркая и наполненная событиями жизнь гораздо интереснее неспешной, серой и пустой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500