Совет 1: Куда улетают осенью птицы

Каждый год, когда спадает летняя жара, дни становятся короче, а количество пищи уменьшается, большинство пернатых обитателей северных районов и средней полосы отправляются в долгое и опасное путешествие на юг. Разные виды птиц совершают различные по дальности перелеты.
Куда улетают осенью птицы
Существует две теории, объясняющие ежегодный отлет птиц. Согласно первой, птицы стали улетать со своих привычных мест обитания в поисках пищи после того, как изменился климат Земли. Вторая же утверждает, что они изначально обитали в тропических зонах планеты. А когда их стало слишком много, произошло постепенное расселение в северные области. Из-за зимних холодов жить там постоянно птицы не могут. Ни одна из существующих теорий с полной достоверностью не объясняет причину ежегодных осенних перелетов. Возможно, как это часто бывает, истина где-то посередине. Совершенно ясно лишь одно – врожденный инстинкт так силен, что пернатые ежегодно дважды совершают трудное и опасное путешествие. Так куда же улетают птицы?В средней полосе отлет птиц начинается уже в конце августа – начале сентября и растягивается почти на два месяца. Первой улетает кукушка. Следом за ней - стрижи и ласточки. Они, так же как горихвостка и мухоловка, зимуют в тропической зоне Африки. Журавли, утки, и кулики - в Египте. Мухоловки, удоды, соловьи, иволги – в Африканских саваннах. Туда же улетают коростель и дупель. Зяблики, скворцы, дрозды, трясогузки, грачи летят на юго-запад. Они зимуют в Италии, Португалии, Испании и Франции. Бекасы - в Закавказье и южнее. Гуси зимуют на Каспийском побережье и в Крыму. Гусь - гуменник – в Германии и Англии. Вальдшнепы – во Франции и Ирландии. Аисты - в южной Африке. Речные чайки – на берегах Черного и Средиземного морей. Как видите, география зимовок широка и разнообразна. Маленькие птицы летят со скоростью 30км/ч, те, что покрупнее - до 100км/ч и более. Осенний перелет продолжается не один месяц. Некоторые виды за это время преодолевают более десяти тысяч километров. А рекордсменом по дальности считаются крачки, которые летят на зимовку с Северного полюса на Южный. Дальность перелета этих птиц составляет 40 000км.
Источники:
  • когда улетают соловьи

Совет 2: Какие птицы самые маленькие на планете

Природа планеты Земля уникальна и разнообразна. Существует множество видов животных, рептилий, рыб и птиц, которые своим внешним видом поражают воображение. Среди представителей птиц встречаются особи впечатляющих размеров, а бывают и совсем маленькие. Самой миниатюрной птицей планеты считается колибри.
Какие птицы самые маленькие на планете

Колибри удивительно красивая маленькая птичка, являющаяся самой миниатюрной птицей на земле. Существует около трехсот видов колибри. Наименьшим представителем считается колибри-пчелка, обитающая на Кубе. Её размеры в среднем 6 - 7 см при весе менее 2 грамм. Колибри единственная птичка, умеющая летать назад. Этот вид  не только очень красив, колибри выполняет важную функцию в природе – опыляет цветы.

В России обитает еще одна миниатюрная птица под названием королёк желтоголовый. Она достигает в размере около 10 сантиметров, а вес при этом составляет около семи грамм. Кормятся корольки в кронах хвойных деревьях маленькими насекомыми. Там же они и гнездятся. Снизу и сверху свитое гнездо скрыто от глаз веточками. Основа материала, из чего строят гнездо корольки, это мох и паутина. Летом самка откладывает яйца. Одно яйцо достигает размера в диаметре 12 миллиметров. Это самые мельчайшие яйца птиц. Очень интересно наблюдать со стороны за птичками размером с бабочку или муху, кажется, что перед глазами предстает какой-то волшебный мир.

В научных книгах часто упоминается вид птиц – крапивник, они следуют за корольками, и достигают чуть более 10 сантиметров в размере. Существует еще несколько видов маленьких птиц. Например, зелёная пеночка (12см), бормотушка (13см), пищуха (14см).

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500