Совет 1: Куда улетают дикие гуси и утки

Гуси и утки относятся к семейству утиных. Эти птицы чрезвычайно широко распространены, являются объектом охотничьего промысла. Многие виды гусей и уток перед наступлением холодов мигрируют в более теплые края. А куда именно улетают дикие гуси и утки?
Серый гусь – прародитель всех пород домашних гусей. Эта птица занимает огромный ареал: она обитает в умеренном поясе Евразии от Лапландии до Дальнего Востока. Зимние же месяцы гуси проводят в более южных широтах – от Средиземноморья до Индии и Китая. Белый гусь обитает в высоких широтах Северной Америки. Иногда гнездится и на востоке Евразии – Чукотке, острове Врангеля. Когда-то он был там очень широко распространен, теперь же его численность заметно снизилась. На зиму белый гусь улетает в Мексику, южные штаты США – Флориду, Техас, Джорджию, Калифорнию, Луизиану, а также на острова Вест-Индии. Иногда может зимовать в южных районах Китая и Японии. Нильский или египетский гусь, обитающий на территории Египта и Судана, никуда не улетает, поскольку климат в тех местах круглогодично теплый, и эта птица всегда обеспечена пищей – насекомыми, червями, рыбой. Самая распространенная из диких уток, населяющих Россию, – кряква, прародительница всех домашних уток, получившая свое название из-за характерных крякающих криков. Эта птица очень ярко, эффектно раскрашена - голова и часть шеи у самцов изумрудно-зеленого цвета, грудка бурая, спина и бока пестрые с белыми, черными и коричневыми пятнами. Но такая яркая окраска присуща только самцам кряквы, да и то лишь в брачный период, после него оперение становится невзрачным, серо-коричневым. Ареал кряквы исключительно обширен – она обитает практически на всей территории Евразии, большей части северной Америки и севере Африки. Те кряквы, которые живут в северных широтах (в том числе, на территории России), перед наступлением холодов собираются в крупные стаи и улетают на юг. Главным образом, они зимуют в европейских странах Средиземноморья, таких как Греция, Испания, Италия. Но некоторые кряквы долетают и до севера Африки и даже до Индии.Среди более мелких видов уток наиболее широко распространен чирок-трескунок. Он обитает почти на всей территории Европы (не затрагивая лишь самые северные области), а также в некоторых районах Азии. Перед наступлением холодов чирок-трескунок улетает зимовать в южные районы Азии, а также в северную и северо-восточную Африку, лишь немного не долетая до экватора.

Совет 2: Куда улетают воздушные шары

Воздушный шарик… Наверное, один из самых популярных поэтических образов. В отличие от яблока Ньютона и всего физического, падающего на землю, воздушный шар устремляется в небо. Как дерзновенная человеческая фантазия.
Шарик, банально надутый ртом, становится невесомым. Только его оболочка, латекс, делает его несколько тяжелее, и поэтому ваш розовый шарик покоится на диване, а не зависает посреди комнаты.Если шар накачать газом легче воздуха, например, гелием, он будет стремиться улететь ввысь. Это устремление в полет, придаваемое разноцветными шарами, придает неповторимую прелесть любому праздничному шествию: карнавалу, первомайскому параду, воспетой Э. Хемингуэем фиесте.В порыве обуреваемой радости вы отпускаете связующую нить, и шарик полетел. Вот он все мельче и мельче. Куда же он, в конце концов, девается?Серьезные ученые говорят, что поднявшись до высоты, где внешнее давление из-за большой разреженности воздуха сравнивается с внутренним, воздушный шар зависает. Но далеко не всегда и не каждый шар достигает этой вожделенной для него высоты покоя.Чаще шар, поднимаясь выше и выше, постепенно раздувается и лопается. Не выдерживает оболочка, распираемая давлением изнутри. Он лопается с громким хлопком, который на земле, естественно, не услышать. Утверждают, что шары, накачанные гелием, лопнут с большей вероятностью, так как они поднимаются гораздо выше.Выпущенный в небо воздушный шар может также в силу своей недостаточной герметичности постепенно сдуться и упасть на землю или зацепиться за верхушки деревьев за несколько километров от места старта.Самый известный пассажир на воздушных шарах – Олимпийский Мишка – по одной из версий приземлился в районе Ленинского проспекта Москвы. При этом, как говорят очевидцы, этот шестиметровый символ здорово напугал отдыхающих у пивной палатки, сбив ее. Говорят, некоторое время символ московской Олимпиады-80 являлся экспонатом ВДНХ. Затем его якобы хотела купить одна западногерманская фирма, но сделка не состоялась. Дальнейшая судьба Олимпийского Мишки неизвестна. Куда улетают воздушные шары?..
Источники:
  • улетел большой шар

Совет 3: Куда улетают птицы

Перед наступлением холодов многие виды птиц, обитающих в северных и умеренных широтах, отправляются в долгий путь на юг. На зимовку в теплые края летят, например, утки, ласточки, дрозды, журавли. По какой причине они пускаются в такое далекое и опасное путешествие?
Казалось бы, ответ очень простой: из-за грядущих холодов. Но ведь многие птицы не улетают на юг. Например, вездесущие синицы, вороны, голуби, воробьи остаются на зимовку там же, где живут. Может, у них более плотное оперение, и поэтому они меньше страдают от холода.Эти птицы научились жить рядом с человеком и находить пропитание на свалках, помойках. Любой мусорный бак для них – источник пищи. А вот для тех птиц, которые питаются насекомыми, личинками, рыбой, оставаться на зиму на прежнем месте равносильно смерти от голода: насекомых до весны не будет, водоемы покрыты льдом. Вот и приходится лететь в теплые края за многие сотни, а то и тысячи, километров.Например, ласточки улетают зимовать в регион средиземноморского побережья, а некоторые их виды – еще дальше, в Африку. Всем известная кукушка также зимует в Африке, причем в ее южных регионах. Это настоящая путешественница. Впрочем, от нее не отстают мухоловка и иволга, которые тоже проводят зиму на юге Африканского континента. А вот скворцы главным образом улетают зимовать на запад Европы, во Францию. Утки-кряквы проводят зиму на побережьях Северного и Средиземного морей, а также частично на Балканах и в той же Африке. Журавли большей частью улетают в Грецию, Южную Италию. Лебеди-кликуны проводят зиму, главным образом, на средиземноморском побережье, а меньшей частью – в Германии, Франции, Великобритании, Ирландии. Многие виды чаек зимуют на побережье Азовского, Черного и Каспийского моря, в Средней Азии, отдельные особи долетают до Индии, Пакистана, южных районов Китая, даже до Японии. Вообще-то, отвечая на вопрос, куда улетают птицы, правильнее всего, будет сказать: «Туда, где они найдут для себя самые оптимальные, комфортные условия. Это - благоприятная погода, хорошая кормовая база, относительно безопасные условия зимовки и т.п.» Факторов очень много.

Совет 4: Существуют ли бройлерные гуси

Мало кто не сталкивался со сравнительно современным понятием «бройлер». В свое время очень сильно нашумели куриные «ножки Буша», и у многих данный термин стал ассоциироваться исключительно с курицей.
Зачастую слово «бройлер» воспринимается в негативном ключе. Причем одними людьми – из-за его американской предыстории, другими из-за предполагаемого вреда. Между тем, подобным методом повсеместно выращивают птиц самых разных видов: кур, уток, гусей и др. Выращивание каждого вида связано с определенной спецификой, но есть и общие моменты.

Что такое «бройлер»?

Бройлерные птицы сильно отличаются от своих обычных собратьев даже внешне. В зоотехнике под этим термином понимают сочетание у животного определенных генетических факторов, которые отвечают за активное развитие мускулатуры. Такой набор признаков достигается за счет долгой селекции и отбора подходящих производителей. Фактически, это узконаправленный процесс эволюции, контролируемый специалистами.

При адекватных экологичных условиях выращивания птицы, мясо бройлера безвредно и ничем кроме количества не отличается от мяса обычной птицы. Другой вопрос, что современное животноводство зачастую сильно стеснено сроками, и многие предприятия применяют для ускорения нагула массы стимуляторы роста или гормоны, которые могут в итоге негативно сказываться на здоровье тех, кто будет употреблять готовый продукт.

Бройлерные гуси

Многие века гуси живут рядом с человеком, но их разведением до сих пор занимаются в основном небольшие фермерские хозяйства. Для развития этим птицам нужно много места (не меньше двух соток на одного), хороший выпас с обилием травы, небольшое болотце или озеро и чистая вода в поилках, которую следует менять каждый день.

В выращивании бройлерных гусей есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, затраты на корм сравнительно невелики, так как гусь – птица травоядная. Белковые добавки им не требуются, а зерна, в качестве дополнения к обычному рациону, нужно совсем немного. С другой – общение с подобными птицами требуют умения и опыта, а хорошее место для выпаса, необходимое подрастающим особям для набора массы, найти очень непросто.

Гусята растут быстро: уже с недельного возраста их выпускают на выпас. Примерно в том же возрасте их приучают к воде, так как отсутствие доступа к водоему негативно сказывается на здоровье и характере птиц. Подходя к выращиванию бройлеров, в первую очередь следует обратить внимание на их генетику, так как именно она гарантирует быстрый и масштабный набор массы или отсутствие такового.
Источники:
  • Ветеринарный портал 8LAP"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше