Совет 1: Как сделать шаровую молнию

Физики до сих пор спорят о том, какое же именно явление лежит в основе шаровой молнии. Одна из теорий гласит, что она вызывается воздействием на вещество сверхвысокочастотного излучения. Существуют опыты, позволяющие получить таким образом подобие шаровой молнии.
Как сделать шаровую молнию
Инструкция
1
Используйте для проведения опыта старую микроволновую печь, которая больше не применяется для приготовления пищи. При этом, однако, она должна быть абсолютно исправной. В особенности это касается микропереключателей, являющихся датчиками закрытого состояния дверцы. В самой дверце не должно быть любого рода трещин, пробоин.
2
Убедитесь, что корпус и дверца печи не пропускают микроволновое излучение. Используйте для этого специальный прибор, выпускаемый промышленностью специально для таких измерений. Не применяйте волномер, даже рассчитанный на рабочую частоту печи (2,4 ГГц) - его чувствительности может не хватить. Выполняя измерение, не включайте печку без нагрузки. Положите в нее, например, небольшой кирпич.
3
Возьмите лист стекла в виде квадрата со стороной в 10 сантиметров. В его середине просверлите отверстие такого диаметра, чтобы в него плотно вставлялась деревянная зубочистка. Способы сверления стекла описаны в литературе и в интернете. Закрепите в отверстии конец зубочистки.
4
Поставьте перед печью видеокамеру и включите ее на запись. Поскольку опыт опасен, лучше не подвергать себя дополнительному риску, проводя его многократно. Рациональнее один раз снять его на видео, а потом смотреть столько раз, сколько хочется.
5
Поставьте стекло с направленной вверх зубочисткой в середину вращающейся чаши печки. Подожгите зубочистку. Закройте печь, включите ее на три секунды на полную мощность без гриля, а потом тут же отключите. Вы увидите небольшую шаровую молнию, которая при отключении тут же исчезнет. Ни в коем случае не проводите опыт дольше трех секунд. Если с первого раза шаровая молния не получилась, больше не повторяйте опыт.
6
Откройте печь и потушите зубочистку. Выключите запись. При желании, выложите снятый вами ролик на видеохостинг. Сравните его с роликами, снятыми другими экспериментаторами.
Обратите внимание
Во время проведения опыта рядом с печью не должны присутствовать дети.

Не снимайте с печи никакие кожухи и крышки.

Совет 2 : Шаровая молния: как это выглядит

Сложно найти явление, данные о котором настолько сильно противоречили бы друг другу, как о шаровой молнии. Объяснить это можно тем, что появляется она достаточно редко, а свидетелями обычно становятся совершенно неквалифицированные в данной области люди.
Шаровая молния: как это выглядит
Инструкция
1
Никола Тесла начинал изучать физику для того, чтобы понять природу шаровой молнии. В XIX веке, в эпоху великих научных открытий, очень многим ученым такая задача казалась посильной. Спустя столетие человечество научилось удерживать плазму в мощном электромагнитном поле. Но смоделировать шаровую молнию в лабораторных условиях так и не удалось. Плазма ли это, или что-то другое – доподлинно неизвестно.
2
Ввиду отсутствия экспериментальных данных вся информация о явлении основана лишь на рассказах очевидцев или в лучшем случае на фото- и видеосъемках. Такая ситуация естественно порождает сомнения в самом существовании шаровой молнии. Но в связи со слишком частыми ее появлениями и многочисленными свидетельствами очевидцев, недоверие сходит на нет.
3
Спутница жары

На территории России шаровую молнию чаще всего наблюдают на Алтае, в Хакассии, под Оренбургом, в Воронежской области. На Украине – южнее Харькова. То есть в широтах между 49° и 55°. Обычно в местностях малонаселенных, с холмами без больших водоемов. Очевидцы отмечают высокую температуру атмосферы (+30оС и выше) и длительное отсутствие дождя. Иногда после «визита» начинается гроза с ливнем.
4
Избирательный убийца

Обычная линейная молния поражает сотни людей в год, а скота – и того больше. Однако мало кто может похвастаться близостью к эпицентру взрыва. Таких нет. Они погибли. С шаровой молнией дело обстоит по-другому. Существуют свидетельства о беспрепятственном прохождении шаровой молнии сквозь людей без причинения вреда для здоровья. А чаще всего она и вовсе обходит человека стороной. В некоторых случаях прикосновение молнии не причиняло совершенно никакого вреда, в ряде других случаев у человека оставались ожоги, но не смертельные.
5
Непосредственный контакт

Шаровая молния преимущественно перемещается горизонтально в метре над землей. Движение ее достаточно хаотично. Может проникать в помещения даже через отверстия небольших размеров. Чаще всего шаровую молнию сопровождает шумовой эффект, например треск, писк, возможны другие звуки. Продолжительность существования явления колеблется в пределах от считанных секунд до нескольких часов. Затем обычно происходит взрыв, иногда она медленно гаснет или распадается на отдельные части. Размер шаровых молний колеблется, но не превышает метра. Форму описывают в основном как сферическую, а мощность излучения оценивается примерно как обычная осветительная лампочка.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500