Совет 1: Как найти падение напряжения

Сопротивление нагрузки, падение напряжения на ней, сила проходящего через нее тока и выделяемая на ней мощность являются физическими величинами, связанными между собой. Зная любые две из них, можно вычислить две оставшиеся.
Инструкция
1
Независимо от того, какие именно параметры даны в условии задачи, переведите их в систему СИ.
2
Если в условии даны сопротивление нагрузки и выделяемая на ней мощность, руководствуйтесь следующими соображениями:R=U/I, где R - сопротивление, Ом, U - напряжение, В, I - сила тока, А.P=UI, где P - мощность, Вт, U - падение напряжения, В, I - сила тока, А.Отсюда следует, что P=I^2*R, то есть, I^2=P/R, или I=sqrt(P/R). Следовательно, U=R(sqrt(P/R)) или, после упрощения выражения, U=sqrt(P)*sqrt(R), где U - искомое падение напряжения на нагрузке, В, R - сопротивление, Ом, P - мощность, Вт.
3
Значительно более простой случай возникает, если найти падение напряжение необходимо, зная мощность и силу тока. Преобразовывать выражение не потребуется, поэтому сразу воспользуйтесь следующей формулой: U=P/I,где U - искомое падение напряжения, В, P - мощность, выделяемая на нагрузке, Вт, I - сила тока, проходящего через нагрузку, А.
4
Если известны сопротивление нагрузки и проходящий через нее ток, падение напряжения на ней также вычислите в одно действие:U=IR,где U - искомое падение напряжения, В, I - ток, проходящий через нагрузку, А, R - сопротивление нагрузки, Ом.
5
Помимо приведенных выше наиболее часто встречающихся задач, в учебниках попадаются и другие, в которых необходимо узнать падение напряжения на отрезке длинного однородного стержня, выполненного из материала, обладающего высоким сопротивлением. Для этого вначале вычислите падение напряжения на всей длине стержня (если оно не дано в условии задачи изначально). После этого вычтите друг из друга горизонтальные координаты точек, падение напряжения между которыми необходимо определить.
6
Напряжение на всей длине стержня поделите на его длину, после чего умножьте на рассчитанную вами длину отрезка, и вы получите падение напряжения между точками. Подобные делители встречаются в аппаратуре с бестрансформаторным питанием и используются в качестве переключателей сетевого напряжения - в данном случае простоте конструкции приносится в жертву коэффициент полезного действия и безопасность.
7
Завершив вычисления, при необходимости переведите результат в удобные для его представления единицы: вольты, милливольты, киловольты и т.п.

Совет 2: Как рассчитать падение напряжения

Падение напряжение на нагрузке можно рассчитать, если известны хотя бы любые две из следующих трех величин: мощность, выделяемая на нагрузке, сила тока через нее, а также ее сопротивление. Если известно больше двух величин, условия задачи являются избыточными.
Инструкция
1
Если вычисления приходится осуществлять не по условиям задачи из учебника, а по параметрам реального эксперимента, для измерения напряжения подключите вольтметр параллельно нагрузке, для измерения тока - амперметр последовательно с нагрузкой, для измерения сопротивления - омметр параллельно обесточенной нагрузке, а для измерения выделяемой мощности поместите нагрузку внутрь калориметра. Во всех случаях соблюдайте меры безопасности. В данном случае предполагается, что измерение напряжения на нагрузке по тем или иным причинам невозможно, в связи с чем и приходится измерять другие параметры (сочетание сопротивления и тока, сочетание сопротивления и мощности либо сочетание тока и мощности), после чего прибегать в вычислениям.
2
Обязательно переводите все величины в систему СИ до осуществления вычислений. Это гораздо удобнее, чем затем переводить в эту систему результат.
3
В случае если известны ток через нагрузку и ее сопротивление, для вычисления падения напряжения на ней воспользуйтесь законом Ома: U=RI, где U - искомое падение напряжения на нагрузке (В); R - сопротивление нагрузки (Ом); I - сила тока, проходящего через нагрузку (А).
4
Если известны сопротивление нагрузки и выделяемая на ней мощность, выведите формулу для вычисления напряжения на ней следующим образом: P=UI, U=RI. Следовательно, I=U/R, P=(U^2)/R. Из этого следует, что U^2=PR или U=sqrt(PR), где U - искомое падение напряжения на нагрузке (В); P - мощность, выделяемая на нагрузке (Вт); R - сопротивление нагрузки (Ом).
5
Если известны ток через нагрузку и выделяемая на ней мощность, руководствуйтесь при вычислении падения напряжения на нагрузке следующими соображениями: P=UI. Следовательно, U=P/I, где U - искомое падение напряжения на нагрузке (В); P - мощность, выделяемая на нагрузке (Вт); I - сила тока, проходящего через нагрузку (А).
6
При наличии нескольких последовательно соединенных нагрузок и известном соотношении их сопротивлений или выделяемых на них мощностей принимайте к сведению тот факт, что сила тока через каждую из них одинакова и равна силе тока во всей цепи.

Совет 3: Как найти напряжение, зная мощность

В жизни иногда возникают моменты, когда просто необходимо немедленно узнать действующее в сети напряжение. Для этого используют специальный аппарат – вольтметр. А как определить напряжение, если под рукой нет вольтметра?
Инструкция
1
Это можно узнать самому, воспользовавшись законом Ома и используя специальные формулы. Великий физик Георг Ом – это автор знаменитого закона, который звучит так:«Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению, и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению данного участка цепи и
записывается формулой:I=U/R
где: I - сила тока(А);
U - напряжение (В);
R - сопротивление (Ом).
2
Знаменательно то, что закон Ома – это фундаментальныйзакон. Онприменим к любой системе, в которой происходит действие потоков частиц или полей, которые преодолевают сопротивление. Он вполне применим для расчёта пневматических, гидравлических, магнитных, световых, электрических и тепловых потоков.
3
Георг Ом также нашел формулу для расчета мощности в электрической цепи:
P=U*I,
где P–мощность(Вт);
U – напряжение (В);
I – сила тока (А).
4
Исходя из этой формулы, легко найти напряжение. Для этого:- возьмите значение мощности P;
- разделите его на значение силы тока I; Значение мощности можно определить по руководству пользователя (паспорту) электрического прибора, который у вас в сети задействован. Если включается несколько приборов, определите их суммарную мощность, которую можно посчитать, сложив мощности всех действующих приборов:
P=P1+P2+…..+Pn
5
Значение силы тока можно узнать также из руководства пользователя электроприбора или измерив его непосредственно в сети при помощи амперметра. Измерение силы тока в однофазной цепи и трехфазной производится одинаково.
6
Для того чтобы измерить силу тока:А) возьмите амперметр;
Б) включите его в одну из фаз электрической сети;
В) запишите показания прибора.
Теперь подставьте найденные значения мощности и силы тока в формулу:
U = P/I, гдеP – мощность (Вт), I – сила тока (А).
Подставив в формулу численные значения, найдите напряжение U (В).
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать напряжение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше