Совет 1: Почему майского жука называют хрущем

Почему майского жука называют хрущом, никто точно не знает. Согласно одной версии, весной, после пробуждения, они настолько активно объедают листья, что создается хруст. По другой, в мае, когда жуки активны более всего, куда не ступишь, хрущи везде валяются по земле, создавая характерный звук под ногами.
Майского жука, в простонародье хруща, относят к семейству пластинчатоусых.
Хрущи днем в основном спят, ведя ночной образ жизни, кормятся и летают в сумерках.

Различают три основных вида этих насекомых: - восточный жук облюбовал для себя высокие деревья и леса, обитает он на территории Европы и Азии; - западноевропейский жук предпочитает для постоянного проживания различные холмы и лесистые возвышенности; - melolontha pectoralis относится к очень редкому виду и встречается в Австралии и юго-восточных районах Германии.

По внешнему виду они также могут немного различаться: одни взрослые особи имеют черную расцветку, другие - красный окрас с рыжей предспинкой. Красные майские жуки предпочитают солнечные места и живут в северных районах, а черные обитают в малосолнечных южных широтах.

Особенности майских жуков

Майский жук имеет одну неразрешимую загадку природы. По существующим законам аэродинамики он не должен летать, поскольку его крылья развиты недостаточно, чтобы поднимать вес жука в воздух. Но он себе спокойно летает, нисколько об этом не догадываясь. Кроме того, интересен тот факт, что летит хрущ постоянно по прямой. Если поймать, например, жука летящего в рощу, а затем выпустить его с другой стороны, то он полетит прямо, удаляясь от нее. Ученые, наблюдая за майским жуком, обратили внимание, что находясь в состоянии покоя, жук всегда ориентирует свою голову на восток или север, что позволяет предположить, что он может чувствовать магнитное поле Земли.

Чем питается майский жук?

Поскольку жук проводит восемь месяцев в году в спячке, пробудившись, он любит полакомиться нежной молодой листвой. Именно с конца апреля, когда только появляются на деревьях листья, у него начинается жор. Причем, в ход идет также хвоя, цветы плодовых растений и огородные посевы. Сельские жители начинают в это время вести с ними нещадную борьбу.
Рады личинкам майского жука, пожалуй, только рыбаки, они успешно их используют для ловли голавля.

Враги майского жука

Любят и не брезгуют майскими жуками и их куколками различные птицы: сороки, скворцы, сойки. Личинки хруща с удовольствием поедают и кормят свое потомство жуки-жужелицы.

Человек уничтожает майского жука пестицидами, что приводит к отравлению и посевов. Для предотвращения этого процесса, ведется активный поиск нехимических способов борьбы с этими вредителями в виде различных бактерий и грибков.

Совет 2: Как избавиться от майских жуков

Майские жуки, или хрущи – насекомые, известные многим с детства. Они низко летают, громко жужжат, ребята ловят их и сажают в спичечные коробки. Казалось бы, жук – безобидное существо. Но на самом деле это опасный вредитель, который может нанести немалый ущерб огороду и саду. Личинки майского жука подгрызают корни деревьев, портят картофельные клубни, морковь и свеклу. Взрослые особи поедают молодую листву и могут тем самым погубить саженцы. Поэтому садоводы и огородники должны уметь бороться с майскими жуками.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - луковая шелуха;
  • - семена белого клевера;
  • - таз;
  • - лампочка;
  • - клей или солидол;
  • - пластиковая бутылка;
  • - бечевка;
  • - квас или забродившее варенье;
  • - скворечники;
  • - инсектицидные препараты.
Инструкция
1
Начинать борьбу с майскими жуками на участке надо с уничтожения личинок. Они обитают под землей в разные времена года на различной глубине. Удобнее всего собирать их в теплую погоду, весной и летом, когда они находятся в 10-20 сантиметров от поверхности. Соберите личинок вручную при перекопке почвы и уничтожьте.
2
Чтобы уничтожить личинок майского жука, поливайте землю настоем луковой шелухи. Соберите примерно треть ведра шелухи, залейте водой до краев и настаивайте 5-6 дней. Затем разбавьте водой в пропорции 1 к 1 и этим раствором поливайте грядки, лучше в теплую погоду, когда личинки ближе к поверхности.
3
Приверженцы экологического земледелия могут использовать и такой способ борьбы с майскими жуками, как задернение почвы. Дело в том, что хрущи некомфортно себя чувствуют в азотистых землях. Поэтому посейте вокруг стволов деревьев белый клевер. На его корнях обитают особые бактерии, которые насыщают почву азотом, усваивая его из воздуха. В такой земле личинки жить не смогут. Да и сорняки будут расти неактивно.
4
Позаботьтесь и об отлове взрослых жуков. Для этого изготовьте ловушки. Например, смажьте неглубокий таз клеем или солидолом и поставьте на дно лампочку. Когда слегка стемнеет, выставьте емкость со включенной лампой на огород, вредители полетят на свет и прилипнут.
5
Можно смастерить и другую ловушку, из пластиковой бутылки. Срежьте верхнюю часть, проделайте в стенках четыре отверстия и проденьте в них бечевку. Налейте в бутылку забродившее варенье или квас, повесьте ловушку на дерево (лучше таких конструкций сделать несколько). Вредители залетят внутрь, не смогут выбраться из бутылки и погибнут. Ловушки надо постоянно осматривать и убирать оттуда мертвых жуков.
6
Кроме того, каждое утро стряхивайте хрущей с деревьев. В это время суток они сонные, поэтому малоподвижны и не успеют улететь. Упавших на землю насекомых соберите вручную и уничтожьте.
7
В борьбе с хрущами хорошо привлечь в союзники птиц: скворцов, дроздов, грачей. Разместите в саду или огороде несколько скворечников, птицы заселят домики и будут поедать майских жуков, а заодно и других вредителей. Также неплохо поселить на участке ежа: хрущи составляют важную часть его пищевого рациона.
8
Если все вышеописанные методы не помогают кардинально решить проблему с майскими жуками, придется прибегнуть к использованию химикатов. Против хрущей эффективны «Интра-вир», «Фастак», «Битоксибацилин», «Политрин», «Арриво». Но применять такие сильнодействующие средства можно лишь во время массового лета жуков, то есть до и после цветения деревьев. Опрыскивайте посадки днем, именно тогда хрущи питаются.

Совет 3: Как ловить голавля в мае

Голавля в мае можно ловить на майского жука донной или поплавочной удочкой. На червя и другую приманку ловят удочкой с мормышкой без грузила и поплавка. Леску нужно брать самую тонкую, иначе осторожная рыба уйдет в другое место охоты.
Весенний период ловли голавля знаменует конец апреля, а заканчивается он в начале июня. В этот время, когда вода несколько прогревается и очищается от мути, стаи рыбы появляются в местах со средним течением, неровным дном и глубиной от 1,5 до 3 метров. Часто голавль выбирает себе место у дна в самом начале ямы, а при отсутствии крупных препятствий может стоять за некрупным камнем, сваями и опорами мостов.

Ловля на майского жука

Самой главной наживкой в мае является червь и майский жук. Жука нужно насаживать снизу в грудной шитик так, чтобы жало крючка свободно выходило из зада насекомого. Для ужения нахлыстом крючок продевается через спинку между крыльями, что позволяет насекомому долго барахтаться и плавать на брюхе. Подсеченный голавль не заглатывает жука – он целым и невредимым вздергивается на леску, что дает возможность поймать на одну насадку 4-5 рыб.

Для ловли на майского жука можно использовать донную или поплавочную удочку. Последняя хороша тогда, когда рыба поднимается к поверхности воды. У удочки должны быть катушка и пропускные кольца. Вкупе с утяжеленным поплавком это позволит делать дальние забросы насадки и отпускать ее по течению на большое расстояние. Кроме того, такая бегучая снасть дает возможность использовать тонкую леску и обмануть осторожную и бдительную рыбу. Достаточно будет лески 0,22-0,25 мм, так как она вполне способна выдержать сопротивление голавля практически любого веса. Спуск выполнять от 0,5 до 1 м.

При ловле этой снастью рекомендуется закреплять на леске грузило в 12-15 см от крючка. В этом качестве можно использовать небольшую пластинку из свинца. Что касается окраски поплавка, лучше, если она будет черной, серой или коричневой – той, к которой привыкла рыба.

Другие способы ловли

Голавль хорошо клюет и на насадки из теста, корочек хлеба и катышков. Пока нет майского жука, можно воспользоваться такой наживкой и отправляться на ловлю с береговой косы или взабродку. В этом случае стоит вооружиться удочкой с мормышкой без грузила и поплавка. Все, что может понадобиться – это удилище длиной 4-5 м, пропускные кольца и катушка с запасом лески не менее 25-30 м. Мормышку с червем, опарышем, личинкой жука или тестом нужно отпустить по течению, а затем медленно подтягивать. Нужно стараться, чтобы приманка чаще находилась у дна и вполводы, так как течение все время будет выносить ее на поверхность. Для предупреждения такой ситуации нужно часто наклонять удилище к воде.

Предпочтение стоит отдавать самодельным мормышкам, имеющим каплевидную форму и длину 20 мм. Крючок лучше брать №6. Мормышки промышленного изготовления вызывают слишком много промахов при подсечке и являются причиной схода рыбы с крючка. Таким способом можно ловить голавля весь теплый сезон, меняя насадку. Единственное условие – иметь в запасе еще как минимум одно место для ловли, так как после поимки одной-двух рыб клева больше ждать не приходится.
Видео по теме

Совет 4: Как размножаются майские жуки и где они живут

Майские жуки – одни из самых распространенных насекомых на территории Азии и Европы. По размеру они достигают 3 см, а характерный внешний вид довольно сложно перепутать с другими представителями хрущей.
Инструкция
1
Место обитания майского жука напрямую зависит от стадии его жизненного цикла. Найти личинки на поверхности практически невозможно. Главная их стихия – почва, а основной рацион питания – корни растений.
2
Куколки, из которых появляются жуки, спрятаны глубоко под землей. На глубине 50-60 см они надежно защищены от врагов и воздействия окружающей среды.
3
Взрослые жуки обитают преимущественно в кронах деревьев, а питаются их листьями и корой. Массовые скопления хрущей нередко можно наблюдать на кустарниках, богатых молодыми побегами и обильной листвой.
4
Период самой активной жизнедеятельности майских жуков – апрель и май. Обусловлено это в первую очередь фазой их развития. Именно в это время куколки превращаются в молодых жуков, которые практически сразу восполняют запас энергии и начинают спаривание.
5
Весной самки майских жуков откладывают в почву яйца, которые уже через несколько месяцев меняют свой облик и превращаются в бледно желтых или белых личинок. Внешне они напоминают небольших гусениц с несколькими парами конечностей.
6
Майский жук в образе личинки живет несколько лет и только потом превращается в куколку. Главным отличием куколки от взрослого хруща является окраска. Если майский жук окрашен чаще всего в коричневый или черный цвет, то куколка – бесцветна. Ее окраску можно одновременно назвать белой, серой или желтоватой.
7
В жука куколка превращается в начале осени. До следующей весны насекомое живет в земле и питается корневищами садовых и плодовых культур.
8
Примечательно, что личинка майского жука обладает хорошо развитыми челюстями, способными прогрызать даже старые и твердые корни. Внешне голова личинки практически не отличается от взрослого хруща, причем окрашена она в коричневый цвет.
9
Жизнь майского жука непродолжительна. Через месяц после выхода на поверхность они гибнут. За этот срок хрущи активно восполняют запасы питательных веществ, уничтожая огромные объемы растительности, а затем спариваются.
Обратите внимание
Подготовка к полету для майского жука - сложный и довольно продолжительный процесс. Из-за большого веса эти насекомые не могут быстро летать. Сначала они активно накачивают воздух в специальные резервуары под крыльями и только после этого взлетают. Когда воздух заканчивается - жук падает на землю.

Совет 5: Какие есть жуки

Жуки - это самые разнообразные представители на планете. Их насчитывают около 250 тысяч. Только в России их насчитывается около 13 тысяч видов. Они бывают хищниками и растительноядными.
Инструкция
1
Жуки распространены везде: под землей, в воде, на деревьях и в горах. Они могут перелетать на большие расстояния. Питаются жуки растительной пищей и насекомыми. Некоторые из них приносят человеку большой вред, поедая культурные растения. Всех жуков относят в один отряд - жесткокрылых. Главным сходством всех насекомых считаются крылья. Два нижних крыла служат им для полета, а верхние, твердые, предназначены для защиты тонких крылышек и брюшка.
2
Дровосек-титан самый большой представитель жуков. Он может вырастать до 18 см в длину (в некоторых источниках указывается его размер до 26 см). Самки намного крупнее самцов. Дровосек-титан ведет в основном ночной образ жизни.
3
Божью коровку знают почти все. Ее легко различить по оранжевому или ярко-красному окрасу с черными точками. Это очень полезные насекомые, которые способны за всю свою жизнь уничтожить тысячи тлей. Ее ценят садоводы и прикладывают немало усилий, чтобы приманить божью коровку.
4
Колорадский жук может летать только в зрелом возрасте. Как правило, у молодых жуков неразвиты крылья. Летает он только в том случае, если на его территории не осталось пищи. Чаще всего, жука можно встретить на картофельных плантациях.
5
Майский жук практически был уничтожен в Центральной Европе, по причине вреда лесу. Он проходит долгий путь своего развития. После того как самки отложили яйца, из них появляются личинки. Они питаются корнями растений, тем самым приносят им большой вред. Личинки окукливаются только на третий год, а осенью они превращаются в жуков. На поверхность майские жуки выползают только весной.
6
Жук-Гитлер обитает в Словении в пещерах. Свое название он получил в 30-х годах, после того как его обнаружил ученый. Он решил прославить фюрера и назвал жука в его честь. Хотя этот жук совершенно безвреден для человека.
7
Жук-навозник или жук-скарабей живет и питается навозом животных. В длину он составляет всего 4 см. В Древнем Египте жука-скарабея считали священным - охранником многих храмов.
8
Жук-олень назван так из-за своей большой головы с «рогами». Эти «рога» есть, не что иное, как челюсть необычной формы. Это растительноядный жук и питается он соком коры дуба. Самки намного меньше самцов, но челюсти у них более мощные. Численность жука-оленя резко упала в последние годы, поэтому он был занесен в Красную книгу и охраняется законом. Отлавливать его и убивать ни в коем случае нельзя.

Совет 6: К чему снятся жуки

Приснившийся жук - символ очень неоднозначный. Особую роль при толковании сна играет цвет жука и даже его размер. Такой сон может стать предвестником большой радости или, наоборот, предвещать беду.
Инструкция
1
Если во сне вы увидели жука, не проявляющего агрессию, при этом вы не трогали его руками, то такой сон предвещает радость и неожиданную прибыль. Если по вашему телу во сне бегал небольшой безобидный жук, то стоит обратить внимание на свой круг общения. Вероятно, кто-то испытывает к вам симпатию, а вы этого не замечаете.
2
Если жук ползает около вас, то такое поведение символизирует сплетни и мелкие неприятности. Вероятно, кто-то сплетничает за вашей спиной или пытается в чем-то обмануть.
3
Майский жук является символом радости, успеха и веселья. Летящие жуки также не предвещают ничего дурного. А вот черные жуки должны вызвать опасение. Вполне вероятно, что вы идете неверным путем или пытаетесь кого-то обмануть. Легкая нажива может обернуться серьезными проблемами в делах.
4
Жук-скарабей может стать предвестником скорого замужества или каких-либо серьезных перемен в жизни. В любом случае, вас ждет радость и неожиданное предложение. Черные жуки предвещают беды, болезни, а иногда и смерть кого-то из знакомых или родственников.

Совет 7: Как выглядит жук-короед

Жуки-короеды – это семейство жуков, представленных многочисленными видами. Каждый представитель этой группы отличается своими размерами некоторыми особенностями строения тела. Основной рацион питания короедов – древесная кора. Эти жуки относятся к числу вредителей, которые наносят вред садовым культурам.

Виды жуков-короедов

В группу короедов входит несколько сотен разновидностей жуков. Среди них есть микроскопические представители, которые по размеру достигают всего лишь 1 мм. Жуки, обитающие на южных территориях, могут быть больше 1 см. Многие разновидности короедов обитают только на определенных местностях. Например, тропические жуки никогда не встречаются на центральных территориях.

Самыми распространенными видами жуков-короедов считаются морщинистый заболонник, жук-типограф, западный непарный короед, лубоед и яблоневый короед. Жук-лубоед обладает черной окраской, а на теле хорошо просматриваются короткие мохнатые волоски. Питается этот короед преимущественно корой хвойных пород деревьев.
Существуют разновидности жуков-короедов, которые заранее обеспечивают свои личинки пищей, рассеивая в проделанных ходах специальные споры грибков.

Жук-типограф – небольшой короед, длина тела которого немного превышает 5 мм. Главным отличием этого жука является его окраска. На черном блестящем теле хорошо видны светло-коричневые или рыжеватые волоски.

Яблоневый короед и морщинистый заболонник – жуки, которые внешне очень похожи. Их тела окрашены в бурый или красно-бурый цвет. Однако главным отличием в данном случае является рацион питания. Яблоневый короед – житель садов, который питается корой плодовых деревьев, а в рацион заболонника входят самые твердые породы деревьев. Чаще всего короеда-заболонника можно встретить в дубовых рощах.

Как выглядят короеды

Визуально тело короеда напоминает майского жука, но с более ярко выраженной головой. Именно по форме головы можно определить вид и пол короеда. У самца на лбу просматриваются впадины и ямки, а самка обладает выпуклым лбом с довольно крупными наростами. По размеру самки превышают самцов.
Примечательно, что по проделанным ходам можно определить вид короеда. Каждая разновидность этих жуков оставляет после себя разные «рисунки».

Цветовая окраска жуков-короедов может меняться в зависимости от территории его обитания. Тропические жуки обладают длинными лапами, усами и преимущественно черной окраской. Жуки, которые обитают в умеренном климате – коричневые, с короткими усами и лапами.

Отличительная особенность всех короедов – наличие на усиках ярко выраженной булавки в виде шарика. На ранних этапах жизни различить короедов по внешним признакам довольно сложно. Дело в том, что рождаются эти жуки всегда белыми. Окраска их меняется только со временем. Определить разновидность жука можно только по породе дерева, на котором он живет. Каждая группа короедов питается определенными видами коры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше