Совет 1: Как быстро выучить материал

Даже если студент занимался прилежно, в сессию необходимо загрузить в голову такой массив знаний, что без специальных технологий не обойтись. Как же быстро выучить материал?
Как быстро выучить материал
Вам понадобится
  • - конспекты;
  • - маркер;
  • - бумага для шпаргалок.
Инструкция
1
Рассчитайте время, которое потребуется на подготовку к экзамену. Ни в коем случае не оставляйте все на последний день. У человеческого организма есть предел, до которого он способен воспринимать информацию, и это стоит учитывать. Спланируйте, сколько тем, страниц или параграфов вам нужно изучить за день. Последние сутки перед экзаменом оставьте на отдых и легкое повторение.
2
Поймите про себя, какой тип памяти у вас лучше развит. Различают зрительную, слуховую и моторную. Если вы лучше помните то, что увидели, больше читайте и выделяйте маркером важные места в конспекте. Если на первом месте слуховая память, читайте или проговаривайте основные мысли вслух. А если тактильная - пишите конспекты или шпаргалки. Кстати, они будут нелишними практически для всех, даже если не использовать их на экзамене.
3
Не начинайте сразу зубрить материал. Сначала просмотрите его, выявите основные идеи и факты. Составьте краткий конспект или план ответа на основе опорных слов. И попробуйте им воспользоваться. Начинайте с самых сложных и непонятных тем. Отведите для них утренние часы, даже если вы считаете себя совой.
4
Чередуйте работу и отдых. Лучше всего использовать режим школы: 40-45 минут зубрежки и 10-15 минут для расслабления. Во время отдыха обязательно меняйте вид деятельности: пройдитесь, сделайте зарядку, не нагружайте глаза и уши другими образами.
5
Повторите изученный материал по экзаменационным вопросам. Их список обычно студентам известен. Имитируйте испытание: напишите вопросы на листочках и тяните. Прочитав задание, кратко набросайте ответ. Те моменты, которые даются особенно трудно, перескажите вслух кому-то из близких. Это придаст вам уверенности.
6
Используйте для повторения зеркало: рассказывайте материал своему отражению. Старайтесь выглядеть уверенно, пусть ваш голос звучит твердо. Если вы не нашли ответы на какие-то вопросы, задайте их преподавателю на консультации перед экзаменом.
7
Применяйте мнемонику или метод ассоциаций для запоминания сложных понятий, формул или дат. Например, годовщину какой-нибудь битвы можно соотнести с днем рождения знакомого. Придумайте стишок или смешную фразу, в которой каждое слово будет соответствовать символу в формуле. Такой творческий подход позволит накрепко усвоить нужную информацию.
Источники:
  • Как быстро выучить материал

Совет 2 : Как запоминать словарные слова

Часто русский язык называют одним из самых трудных их-за правил, исключений в них, словарных слов и т.д. Но если отнестись к изучению языка внимательно, в системе, с установлением причинно-следственных и ассоциативных связей, можно заметить, как изменится отношение к нему.
Как запоминать словарные слова
Инструкция
1
Школьники обычно с трудом усваивают словарные слова. Бывает, что запомнив их так, как они написаны в учебнике, ученик не может сориентироваться, увидев то или иное слово в тексте. Создайте необходимые условия, чтобы запоминание происходило не механически, а осознанно, чтобы школьнику было интересно учить трудные для него слова. А то, что понято, закрепится в памяти навсегда.
2
Попытайтесь мысленно поставить себя на место ученика данного возраста. Постарайтесь вспомнить, как проводил работу по запоминанию словарных слов ваш учитель. Подумайте, как бы вам хотелось, чтобы педагог с вами занимался по данной теме? Теперь проанализируйте запланированную вами структуру урока, методы, которые вы применяете, и внесите что-нибудь новое. Ваша цель – заинтересовать детей.
3
Первое, что следует сделать при работе с новым словарным словом – записать его на доске, поставить ударение, прочитать. Цветом или шрифтом выделите ту букву или их сочетание, которые необходимо запомнить. Произнесите сначала вы, затем вместе с детьми.
4
Выясните значение слова, если оно незнакомое. Спросите, может быть, кто-нибудь из детей слышал его. Обратитесь к словарю, чтобы выяснить все имеющиеся значения данного слова. Обязательно приведите примеры употребления данного слова в словосочетаниях или предложениях.
5
Разберите слово по составу. Часто дети пишут вместо одной буквы другую, так как не могут разобраться, к какой морфеме она относится. Поэтому до урока найдите интересную информацию о происхождении этого словарного слова. Для детей разного возраста по-разному объясняйте этимологию слова. Обратитесь к соответствующему словарю, попытайтесь превратить сухую и скучную информацию, данную в нем, например, в сказку, которая заинтересует младших школьников. Этимологический анализ способствует тому, что дети начнут понимать причинно-следственные связи, почему оно является словарным, а значит, запомнят его написание. Запишите слово в тетради или в специальные словарики.
6
Для младшего школьного возраста рекомендуется использовать как можно больше наглядных средств, поэтому, если это возможно, проиллюстрируйте или найдите рисунок, соответствующий данному трудному слову. У ребенка возникнут ассоциации, когда ему необходимо будет написать предложение с этим словом.
7
Теперь попросите детей придумать свои предложения, где встречается новое слово. Можете вспомнить и ранее изученные. Дайте задание составить текст из 3-4 предложений на заданную тему, где встречались бы слова из словарика. Через некоторое время попросите учеников зачитать полученные высказывания и посчитать, кто употребил больше всего словарных слов.
8
Обязательно обращайте внимание на все уже изученные слова, которые встречаются во время выполнения заданий. Не забудьте повторить новый материал в конце урока. В качестве домашнего задания полезно дать творческую работу, связанную с новым словом. Опирайтесь на интересы школьников. Если ребенок хорошо рисует, попросите проиллюстрировать словарное слово. Если же ученик сочиняет сказки, пусть напишет историю, например, о дружбе словарных слов и т.д.
Видео по теме

Совет 3 : Как выучить большой материал

Человеку любого возраста для запоминания большого объема материала требуется значительное количество усилий. Экспериментально доказано, что механическое перечитывание текстов дает практически нулевой результат. Поэтому главное – использовать правильный подход. В целях облегчения усвоения большого материала рекомендуют применять комплексный учебный метод.
Как выучить большой материал
Инструкция
1
Организационные моменты
Учите в утренние часы, с 7 до 12 часов, и в послеобеденное время - с 14 до 18 часов. Это оптимальное время для запоминания. За сложную информацию беритесь с утра. Если вы ограничены во времени, то старайтесь хорошо высыпаться, соблюдать режим дня, и делать 10-минутные перерывы в занятиях.
2
Делите весь объем информации на количество дней, за которые ее следует выучить. Оставляйте один день в запасе на повторение, если возможно. Специалисты считают, залогом успешного запоминания материала является его правильное распределение во времени.
3
Используйте физические упражнения в перерывах – преимущественно кувырки и стойки на голове, которые вызывают прилив крови к головному мозгу и улучшают его питание.
4
Работа с информацией
Сначала прочтите всю информацию полностью, ознакомительно, не детально. Повторите то, что удалось запомнить с первого раза, т.е. перескажите своими словами.
5
Разбейте большой материал на разделы, блоки, желательно смысловые. Или же блоки, равные по физическому объему. Если не очевидно, то сами придумайте ассоциативную связь между разделами, озаглавьте их.
6
Запомните последовательность блоков или разделов. Для этого составьте короткий план. Также используйте ассоциативные цепочки, смысловые ассоциации и другие методы.
7
Теперь работайте с каждым блоком в отдельности. Прочтите, выберите главные мысли, опорные слова, понятия. Для запоминания используйте различные приемы мнемотехники – ассоциации, составление опорных схем, зарисовку пиктограмм и др.
8
Повторите, а точнее - перескажите информацию по блоку после первого прочтения. Это гораздо продуктивнее, чем читать ее еще несколько раз. Принимайтесь за следующий блок материала. Проработав его, повторите быстро первый и второй. И так далее, по нарастающей схеме.
9
На следующее утро, после пробуждения, быстро повторите заученное в прошлый день. Пользуйтесь опорными словами, конспектами и прочими методами или, лучше, пересказывайте по памяти. По конспектам затем проконтролируйте, все ли удалось вспомнить. На следующий день начинайте повторение с того места, на котором остановились в предыдущий день.
Источники:
  • Приемы эффктивного повторения и запоминания

Совет 4 : Как учить роль

Как сказал известный американский мастер экрана Спенсер Трейси: «Все что нужно актеру - выучить роль и не натыкаться на мебель». Знаменитый артист, конечно же, шутил, но и в этой шутке есть своя доля правды. Роль вам все же придется выучить.
Как учить роль
Инструкция
1
Для начала, несколько раз внимательно прочитайте весь текст, включая реплики ваших партнеров. Вникните в смысл происходящего в пьесе. Отметьте незнакомые слова, выясните их значение и правильное произношение. Распланируйте свою работу относительно того времени, которым располагаете. Учитывая возможность непредвиденных обстоятельств, всегда оставляйте некоторое время себе в запас.Теперь можно приступать непосредственно к заучиванию.
2
Для того чтобы быстро учить текст, необходимо соблюдать несколько простых правил.Учитывайте, что в первые 10—20 минут умственной работы трудно переключиться от предыдущей деятельности. Поэтому к заучиванию текста готовьтесь заранее. Например, перечитайте то, что учили накануне. Во время заучивания роли, не чередуйте эту работу с похожей. Перерывы, которые вы делаете, лучше заполняйте максимально неинтеллектуальной деятельностью (физические упражнения, прогулка). Лучший способ забыть только что выученный текст — сразу же вслед за этим пытаться запомнить другой материал.Избегайте, по возможности, отвлечений во время заучивания роли. Если сразу откликнуться на позвонивший телефон или ответить обратившемуся человеку, потом очень трудно вернуться к работе. Избавьтесь от всех отвлекающих моментов: отключите телефон, попросите знакомых или домочадцев не беспокоить вас. Что же делать, если это невозможно? Допустим, звонит телефон. Не поднимайте сразу же трубку. Пусть он прозвонит несколько раз, а вы в это время закрепите то, что делаете сейчас. Еще раз прочитайте последнее предложение, повторите вслух заучиваемую фразу и т.д. А теперь отвечайте на звонок. Используйте эффект незаконченного действия. Не заучивайте до конца. Отложите часть работы на утро. Тогда психологическое напряжение, вызванное незавершенным действием, закрепит запоминание.
3
Кроме самого текста, вам необходимо выучить также моменты выхода и вступления. Для того, чтобы не учить чужие роли, договоритесь с кем-нибудь из домочадцев. Пусть он почитает сценарий, исключая ваши реплики, чтобы вы запомнили, когда вам нужно реагировать.Учить старайтесь перед зеркалом, для того, чтобы отработать эмоции. Не пользуйтесь только своим опытом, прочитайте несколько книг на тему пьесы, для того, чтобы понять особенности психологии своего персонажа.Все жесты, перемещения и действия с реквизитом запоминайте уже непосредственно на репетициях, учитывая движения ваших партнеров, и местонахождение декораций.
Видео по теме

Совет 5 : Как выучить словарные слова

Запоминание словарных слов — важнейшая часть в изучении любого иностранного языка. Используя разные методы, можно легко и быстро выучить новые слова. Хорошим подспорьем является применение творческих приемов в обучении.
Как выучить словарные слова
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет,
  • - словарь,
  • - картонные карточки.
Инструкция
1
Назначьте время, когда вы будете заниматься заучиванием слов. Помните, что утром информация перерабатывается мозгом быстрее. Старайтесь заниматься каждый день. Во время прогулки можно вспоминать названия окружающих предметов.
2
Вырежьте из картона прямоугольные карточки. Заполните их словарными словами. Для этого на одной стороне напишите слово, которое хотите выучить, а на другой — его перевод. Для большей наглядности нарисуйте на карточке изображение предмета. Это повысит эффективность запоминания.
3
Найдите себе помощника. Это может быть близкий родственник, с которым вы живете. Попросите его называть слова, которые написаны на карточках. Вы в это время будете переводить их. Этот способ больше подходит для тех, кто информацию лучше воспринимает через слух.
4
Напишите несколько раз одно и то же слово. Воспользуйтесь цветными карандашами или ручками. Некоторые люди быстрее заучивают слова, когда повторяют определенные действия. Проговаривайте вслух слова, которые пишете.
5
Читайте книги, журналы, газеты на иностранном языке. Чтение увеличивает словарный запас. Обращайте внимание на то, в каких случаях используется то или иное слово.
6
Скачайте в интернете аудиофайлы на том языке, который изучаете. Закачайте их в свой плеер. Помимо запоминания новых слов, вы услышите, как они правильно произносятся.
7
Посетите образовательные сайты, посвященные изучению языков. Как правило, на них содержится большое количество полезной информации: ребусы, кроссворды, тематические словари и т.д.
8
Воспользуйтесь методом ассоциаций. Его суть состоит в подборе созвучных слов. Например, английское слово fish (рыба) созвучно с русским «фишка».
9
Поощряйте себя. На большом листе бумаги нарисуйте ступени, по которым вы будете взбираться на самую последнюю из них. Выучив 100 новых слов, нарисуйте звезду на ступени. Придумайте награду, которую получите по достижении последней ступени.
Видео по теме
Эффективные методы изучения иностранных языков
Связанная статья

Совет 6 : Как лучше всего запомнить текст

Школьные годы чудесные для многих остались омрачены огромным количеством материала, который необходимо было выучить. Каждый справлялся с этим по-своему: кто-то перечитывал текст десятки раз, кто-то писал шпаргалки, кто-то предпочитал спать с учебником. Однако существуют методики, благодаря которым, текст запоминается легче.
Как лучше всего запомнить текст
Вам понадобится
  • - диктофон;
  • - аромалампа и эфирное масло.
Инструкция
1
Приступайте к изучению материала в первой половине дня. Выберите время, когда вы уже проснулись и ясно соображаете, но еще не успели устать, и постарайтесь «впихнуть» в себя как можно больше полезной информации. Не нужно откладывать текст на последний день. В этом случае психологический момент сыграет свою роль: вам будет страшно даже подходить к учебнику, и вы ничего не запомните.
2
Прочитайте текст, вникните в его суть. Даже если вы зазубриваете наизусть отрывок из литературного произведения, необходимо понимать, о чем в нем идет речь. Мысленно составьте краткий план прочитанного.
3
Подумайте, какая память у вас развита лучше: зрительная или слуховая. Если зрительная, то, приступая к изучению текста, внимательно рассмотрите страницу. Обратите внимание, какой у нее номер, сколько в тексте абзацев, загнуты ли уголки листа. Несколько раз прочитайте первый абзац. Затем мысленно представьте перед собой страницу и «прочитайте» с нее текст.
4
Если вы лучше запоминаете на слух, прочитайте текст на диктофон, а затем регулярно прослушивайте запись, разбивая информацию на отрывки и заучивая его.
5
Человек хорошо запоминает информацию, которая ассоциируется у него с определенными запахами. Приступая к заучиванию текста, зажгите аромалампу, наполнив ее эфирным маслом. Подойдет масло цитрусовых, мяты, розмарина, можжевельника, эвкалипта, муската. После этого вам достаточно будет приоткрыть флакончик и почувствовать знакомый аромат, чтобы вспомнить текст.
6
После того как вы выучили текст, отвлекитесь, займитесь другими делами, и не открывайте книгу. Повторить его следует лишь вечером. Во сне человеческий мозг сортирует информацию, раскладывает ее по полочкам, удаляя ненужную. Вы и сами удивитесь, когда, проснувшись, поймете, что можете воспроизвести текст с любого места.

Совет 7 : Как легко и быстро запомнить прочитанный текст

Быстрое запоминание текста - одна из повседневных проблем многих школьников и студентов. Зачастую на заучивание какой-либо информации тратится много времени и сил. Однако запомнить текст вовсе не сложно, если соблюдать несколько простых правил.
Как легко и быстро запомнить прочитанный текст

Необходимые условия для запоминания текста

Если нужно запомнить какой-то текст, читать его лучше всего утром, когда мозг еще не слишком загружен, наиболее активен и хорошо воспринимает необходимую информацию, при этом выделять основные мысли. Читать желательно в спокойном месте, где нет посторонних шумов, стараться не отвлекаться на различные мысли. Некоторые люди имеют особенность лучше усваивать информацию в условиях шума, в таком случае не следует изменять своим привычкам.

Чтобы прочитанный текст зафиксировался в памяти, его нужно пересказать. Способ воспроизведения текста зависит от того, какой вид памяти лучше воспринимает информацию. Если хорошо развита зрительная память, то краткое содержание текста можно записать, сделать что-то вроде шпаргалки. Если же лучше развито слуховое восприятие, то можно рассказать прочитанное кому-нибудь или самому себе. Улучшает запоминание текста его обсуждение.

Дополнительные советы для запоминания

Во время прочтения текста не желательно проговаривать слова или возвращаться взглядом к уже прочитанному. Внимание при этом рассеивается, раздражается нервная система, да и уровень восприятия резко снижается.

Конечно же, чтобы текст лучше усваивался, нужны постоянные тренировки. Прежде всего, нужно тренировать непосредственно память, причем в комплексе как слуховую, так и зрительную.

Также одним из немаловажных факторов для запоминания текста является периферийное зрение – возможность захватить взглядом больший объем текста.

Видео по теме

Совет 8 : 4 способа запоминать иностранные слова

Реальный разговор с носителем языка может стать проблемой, если вы вовремя не вспоминаете нужные фразы, а также плохо понимаете, о чем с вами говорят. Попробуйте эффективные способы запоминать иностранные слова, и со временем добьетесь свободного общения!
4 способа запоминать иностранные слова

1. Завести словарь

Можно вспомнить школу и вести словарь традиционно: разделить страницу в тетради на 2 колонки и записывать слова столбиком. Или подойти творчески. Выберите 7-10 выражений для изучения в ближайшие дни и попробуйте их записать на иностранном языке без перевода, а рядом выписать синонимы и антонимы. Другой вариант: делить слова по тематическим группам, а рядом записывать предложения с ними. Помните, что отдельные слова гораздо сложнее запоминать и применять, чем готовые фразы и словосочетания с ними.

2. Проверять произношение и написание

Воспользуйтесь любым одноязычным словарем в интернете, чтобы посмотреть написание слова, послушать произношение и повторить вслух за носителем языка. Делайте это сразу, как приступили к изучению нового выражения.

3. Много читать

Это гарантированный способ найти и освоить много актуальных выражений на изучаемом языке. Но материалы нужно выбрать правильно. Если вас интересует современная разговорная лексика и сленг, читайте то же самое, что и на своем языке: посты в социальных сетях, ленты новостей, блоги реальных людей. Если выбрали книгу, то пусть в ней будет больше диалогов и меньше описаний.

4. Играть в словарные игры

Веселый способ проверить качество запоминания новых слов и провести время на уроке интересно. Найдите поиском в интернете кроссворды, предложения с пропусками, тесты, memory games. Возьмите за привычку после каждого занятия тренировать с их помощью новые слова 5-10 минут.

Регулярно пользуйтесь любым из этих способов или каждым по очереди, чтобы надолго запоминать иностранные слова и пользоваться ими в разговоре!

Совет 9 : Как запомнить большой конспект

Часто, в особенности, студентам, приходится запоминать большой объём текстовой информации. Экзамены один за другим, а времени не так много. Сам попадал в ситуацию, когда на носу экзамен и нужно выучить много текста.
Как запомнить большой конспект

Не возникает проблем с рифмой, большими стихотворениями, там всё гораздо проще. В случаях же, когда нужно выучить большой текст, можно воспользоваться некоторыми приёмами, помогающими ускорить зубрёжку.

После прочтения, нужно сразу  начать проговаривать текст, так вероятность быстрого запоминания гораздо выше, относительно того, когда вы будете читать текст огромное количество раз, не пытаясь проговаривать его вслух.

Гораздо легче текст будет запоминаться, если вы будете читать его перед зеркалом, словно перед зрителем. У каждого человека, определённый тип памяти, является главенствующим, но у большинства людей хорошо запоминаются тексты песен, когда они много раз прослушивают композицию, то есть, чем больше вы будете говорить вслух, тем больше вы запомните. Можно пытаться пересказывать прочитанное человеку, находящемуся рядом.

Также, одним из действенных методов запоминания большого количества информации, является визуализация. Это метод, при котором ключевая часть информации, которую нужно запомнить, в воображении, предстаёт  в виде образов и картинок.

Совет 10 : Как быстро запоминать имена и иностранные слова

Для быстрого запоминания имен и эффективного заучивания иностранных слов могут использоваться приемы мнемотехники (или мнемоники). Мнемотехники - это совокупность способов и приемов крепкого и долгосрочного запоминания информации.
Как быстро запоминать имена и иностранные слова

Запоминание имен

1. Когда человек назвал вам свое имя, попробуйте вспомнить знакомого с таким же именем, а затем провести ассоциацию между новым знакомым и старым знакомым, или же с актером, певцом, писателем. Когда есть ассоциативное подкрепление имени, его намного легче запомнить.

2. Уделите внимание новому имени. Подумайте о нём. Попробуйте вспомнить несколько вариаций этого имени и сопоставить образ нового знакомого с этими вариациями. Подумайте о буквах, которые входят в имя, о первой букве имени. Это не займет больше 5-10 секунд, а имя укрепится в памяти надолго.

3. Мысленно выведите имя на листке бумаги, прорисовывая каждую букву. Или действительно после встречи со знакомым запишите это имя. Неважно где, в вашем рабочем ежедневнике, который всегда под рукой, или на стикере, который вы сразу выкинете. Главное, что пока мы пишем имя, мы о нем думаем и сосредотачиваемся на нем, к тому же работает зрительная память, так что имя должно крепко запомниться.

Запоминание иностранных слов

1.  Метод фонетических ассоциаций. Нужно подобрать иностранному слову созвучное в русском языке. Когда-то я очень путалась в словах walk (гулять) и work (работать). Можно подобрать фонетическую ассоциацию: walk – волк. И придумать яркую запоминающуюся фразу с найденным словом: работа не walk, walk – это «гулять».

2. Метод взаимодействия всех ощущений. Эта техника очень помогает в разговорном английском, когда нужно быстро подобрать и вспомнить подходящее слово. Не думайте о том, как звучит иностранное слово на русском языке. Попробуйте наглядно представить образ предмета. Например: bread – хлеб. Ассоциируйте это слово с теплым хлебом, с его ароматом, представьте, как нарезаете этот хлеб на завтрак. С помощью таких ассоциаций слово всплывет в памяти гораздо быстрее, т.к. в фонетических ассоциациях можно запутаться. 

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Спасибо вам за полезную статью.
Осталось символов: 500