Инструкция
1
Учитесь анализировать простые элементы и сложные связи в изучаемом материале. Разбирайте текст от простого к сложному, от части к целому, что облегчает запоминание. Со сложными и объемными текстами работайте наоборот – сначала знакомьтесь с текстом, разбивайте на части, и затем подробно изучайте каждую часть последовательно.
2
Тренируйтесь создавать в памяти дополнительные связи между объектами. Обращайте внимание на естественные ассоциации между объектами и используйте их в качестве опоры для запоминания информации. Для примера естественной связи можно привести облака и небо.
3
Тренируйте работу всех своих анализаторов (зрительных, слуховых, чувственных). В течение 3-4 дней при запоминании любой информации вызывайте у себя любые зрительные, слуховые или кинестетические образы. Со временем они будут возникать у вас легко, и помогать запоминанию материала.
4
Используйте искусственные ассоциации. Для этого специально связывайте запоминаемый материал с ассоциативными образами, звуками, движениями, всем, что вам ближе. Объединяйте образы в цепочки, последовательности, группы. Постепенно этот навык у вас автоматизируется.
5
Связывайте изучаемый материал с какими-либо эмоциями. Примеряйте его на себя и представляйте, какие чувства у вас возникли бы. Это тоже один из способов ассоциирования информации. Считается, что информация, вызывающая у человека эмоциональный отклик, легко запоминается.
6
Активно используйте свое воображение для соединения ваших образов. Старайтесь красочно нарисовать в уме то, что вам нужно запомнить. Можно объединять представленные образы по принципу противопоставления, нелепого соседства, аналогий, что поможет их запомнить.
7
Развивайте устойчивость и концентрацию внимания с помощью специальных упражнений. Практикуйте сосредоточение на предмете, счете, звуках. Это вспомогательные компоненты запоминания.
8
Тренируйтесь в повторении запомненных сведений. Пересказывайте прочитанное, увиденное. Делитесь мыслями с людьми, записывайте их на бумаге.
9
Расширяйте кругозор, чтобы иметь возможность смотреть на запоминаемый материал с разных точек зрения, находить способы его организации.