Совет 1: Как запомнить информацию

Наверное, каждый человек за свою жизнь встречался с проблемой, когда какая-либо важная информация стиралась из памяти. Особенно близка эта проблема студентам и школьникам. Существует несколько способов, которые упрощают запоминание, делают его надежным. Эти способы можно назвать законами памяти.
Как запомнить информацию
Инструкция
1
Закон внимания. Для того чтобы качественно запомнить любой материал, вы должны полностью сконцентрировать внимание на нем. Основными факторами, которые негативно влияют на запоминание информации, являются: отвлекающие воздействия (например, шум или радио), усталость, посторонние мысли, спешка или раздражение.
2
Закон яркости. Наиболее твердо запоминается все необычное и яркое. За день вы можете встретить огромное количество людей, но к вечеру вы вспомните только тех, которые отличались от других. Поэтому перед запоминанием материала постарайтесь придать ему необычность.
3
Закон значимости. По значимости информацию можно разделить на три группы:
• Жизненно важная информация (например, знания об опасностях) запоминается очень быстро и навсегда.
• Интересная и важная информация также довольно легко запоминается.
• Вся остальная информация. Она усваивается наиболее труднее.
4
Закон мотивации. Для того чтобы лучше запомнить информацию, вы должны убедить себя в том, что она играет большую роль в вашей жизни. Например, вы получите быстрое повышение, победу в конкурсах.
5
Закон понимания и осмысления. Пытаться заучить материал без его понимания практически бесполезно. Поняв и осмыслив информацию, вы облегчите работу своей памяти.
6
Закон настройки и установки. Сперва постарайтесь решить, на сколько времени вам необходимо запомнить информацию. Это поможет вашему мозгу правильно разместить запоминаемые данные. Перед запоминанием прочитайте текст, это позволит подготовиться к работе, оценить сложность текста. Также очень полезно вспомнить все, что вы помните по данному вопросу.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Как эффективно запомнить информацию

Невозможность запоминания большого объема информации в кратчайшие сроки всегда являлась распространенной проблемой для человеческого мозга. Однако регулярно тренируя свою память, можно добиться феноменальных успехов в запоминании.
Как эффективно запомнить информацию
Инструкция
1
Определите главное.

Постарайтесь вычленить самое основное из той информации, которую предстоит запомнить. Всё остальное не нужно выключать из процесса запоминания, но лучше для начала опускать.
2
Сосредоточьтесь.

Если у вас есть какие-то переживания или иные дела, предварительно следует их разрешить. Излишние мысли, не направленные на тренировку памяти, едва ли поспособствуют скорейшему усвоению информации.
3
Подключите воображение.

Запоминайте не только слова или фразы, а также собственные ощущения от прочитанного. К примеру, если вам необходимо выучить текст повествовательного типа - попытайтесь визуализировать в мозгу картину происходящего.
4
Подбирайте ассоциативные цепочки.

Если текст оказался слишком сложен для визуализации (формулы, произношение иностранных слов и проч.), то можно попробовать подобрать ассоциативный ряд к запоминаемой информации. Придуманная ассоциация не обязательно должна предельно точно описывать текст - пусть даже она будет понятна только вам, лишь бы запоминалась быстро и просто.
5
Регулярные тренировки.

Как ни крути, но без ежедневных тренировок память не сможет существенно улучшиться. Поэтому следует постоянно подбрасывать всё новые и новые испытания ей, запоминая, например, номера проезжающих машин или дни рождения друзей своего ребенка.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500