Совет 1: Как концентрировать внимание

Концентрация внимания помогает выполнять работу качественнее и быстрее. Когда вы отвлекаетесь, сами начинаете замечать, что работа приостанавливается, и пропадает желание что-либо делать. Научиться концентрации помогут несколько довольно простых правил.
Как концентрировать внимание
Вам понадобится
  • Книга "Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания", Р. Гейссельхарт, К. Буркарт, 2006.
Инструкция
1
Планируйте заранее.

Перед началом выполнения задания установите для себя цель и время, за которое вы намерены добиться данной цели. Цели могут быть рассчитаны на разные отрезки времени, как на короткий («До вечера я напишу квартальный отчет»), так и на длинный («В этом году я накоплю себе на автомобиль»).
2
Концентрация означает сосредоточение внимания только лишь на одном процессе, объекте или деятельности. Поможет сконцентрироваться на нем составление подробного плана действий, в котором будет указано все необходимые обязанности и задания, которые должны быть выполнены. Подобный план может быть сделан на день, неделю, или даже месяц. Чем, когда и для чего я буду заниматься? Лишь после выполнения одного задания и его вычеркивания из плана можно переходить к следующему. Также вносите время, когда бы вы хотели заняться той или иной работой.
3
Следуйте своему биоритму.

Вспомните, в какое время суток вы ощущаете себя наиболее активными, а когда вы чувствуете упадок сил и пассивность? В течение суток мы часто ощущаем чередование подъема и упадка сил. Поэтому принимайтесь за дела, которые требуют максимальной концентрации, в то время, когда вы наиболее активны и работоспособны.
4
Работайте над своей памятью.

Чем лучше у человека развита память, тем проще ему оперировать информацией, а значит, и легче концентрироваться на работе. Хорошо развитая память сэкономит время на поиск информации, ведь в вашей голове уже будет содержаться большое количество информации, готовой к использованию в нужный момент. Улучшая память, мы улучшаем способность к концентрации.
5
Правильно мотивируйте себя.

Если работа нам интересна, то мы и справляемся с ней гораздо легче. Абсолютно противоположно обстоят дела с заданиями, которые нам не нравится, или теми, в которых мы не видим смысла. Для выполнения заданий такого рода необходим стимул. Собственно, мотивация придает стимул к выполнению дела, которое не хочется, но нужно выполнять. Старайтесь разыскать выгоду и пользу для себя в любом деле.
Обратите внимание
Мы концентрируемся тогда, когда наше внимание сосредоточено только на чём-то одном. Концентрация в этот момент — это совокупность всех мыслей и восприятия, чтобы сохранять своё внимание на этой вещи, игнорируя всё остальное.  Не прикладывая усилий, мы можем концентрировать наше внимание тогда, когда нам интересна работа, деятельность, событие. Концентрация — это усилия нашей психики.
Полезный совет
Где бы вы ни ниходились, какую задачу бы ни решали, вам необходима способность концентрировать своё внимание на задаче.  Концентрация внимания позволяет направить ваше внимание в один узкий пучок, на одну единственную задачу. И это не так просто как кажется. Вспомните, приходилось ли вас садиться за решение какой-либо задачи, или за работу, как ваши мысли уводили вас в другом направлении, лишь бы подальше от этой нудной задачи.

Совет 2 : Как научиться концентрировать внимание

Концентрация - умение фиксировать внимание на одном объекте в течение какого-либо отрезка времени. Однако темпы современной жизни, обилие информации и рутинных дел зачастую не дают сосредоточится на чем-то одном. Особенно это сказывается на работе или учебе. Как же научиться отодвигать все ненужное на дальний план?
Как научиться концентрировать внимание
Инструкция
1
Создайте правильную обстановку. Первым делом стоит минимизировать воздействие отвлекающих факторов. Для кого-то это работающий телевизор или громкие разговоры вокруг, кто-то не в силах отказаться от общения в социальных сетях, а кому-то важен порядок на рабочем месте и удобное кресло. Выяснив, что мешает сосредоточиться больше всего, будет гораздо легче создать удобную обстановку: выключить телевизор, отключить доступ в интернет, убрать лишнее со стола или устроиться поудобнее.
2
Следите за здоровьем. Невозможно работать в полную силу, чувствуя себя не очень хорошо. Даже незначительная головная боль приводит к снижению уровня концентрации и работоспособности. Способность сосредоточиться ухудшается и из-за хронического недосыпа. Ведь именно во время сна восстанавливаются клетки мозга, необходимые для концентрации внимания. Чтобы избежать психологического спада, постарайтесь спать не менее 7-8 часов в сутки.
3
Во время чтения сплошного текста внимание рассеивается, становится тяжело усваивать прочитанное. В таком случае можно составлять графики, схемы, ментальные карты или тезисные планы. Мозгу, занятому переработкой полученной информации, гораздо сложнее отвлекаться на посторонние предметы.
4
Не всегда работа доставляет удовольствие. Поэтому велик соблазн задвинуть неприятное или нудное дело в дальний ящик. Способность сосредотачивать внимание тесно связана с самодисциплиной, а также умением добиваться поставленных целей. В конце каждого рабочего дня составляйте список дел на завтра и старайтесь соблюдать его. Упорство в этом начинании приведет к тому, что вы сможете сами регулировать свое внимание и направлять его на тот или иной объект.
5
Длительная концентрация внимания приводит к быстрому утомлению. Это происходит из-за перенапряжения определенных участков головного мозга. Поэтому чтобы сохранить хорошую работоспособность в течение рабочего дня, обязательно устраивайте перерывы. Возьмите пример со школьного расписания. Организуйте ежечасные «перемены» по 10-15 минут. Главное, не сидеть на том же месте, общаясь с коллегами или играя в компьютерную игру. Лучше пройдитесь, разомните мышцы, помассируйте шею или сделайте гимнастику для глаз.
Видео по теме

Совет 3 : Как сконцентрироваться на учебе

Успеха в изучении того или иного предмета можно добиться лишь регулярными самостоятельными занятиями. Максимально сконцентрироваться на учебе можно, если правильно организовать работу.
Как сконцентрироваться на учебе
Инструкция
1
Выберите подходящее для занятий место. Лучше всего подойдет изолированная комната, где вас не побеспокоят другие члены семьи или домашние животные. Из помещения рекомендуется по возможности убрать отвлекающие вас предметы: телевизор, журналы, книги, яркие безделушки и т.п. Отключите сотовый телефон. Если интернет не нужен вам для работы, также отключите его на время.
2
Сделайте свое рабочее место максимально функциональным и удобным. Подберите письменный стол с достаточно большой рабочей поверхностью, чтобы на ней можно было наглядно разложить все необходимые материалы. Стул должен быть комфортным, но все же не таким мягким и уютным, как любимое кресло. Иначе вы рискуете уснуть над уроками. Обеспечьте себя заранее всеми необходимыми канцелярскими принадлежностями и учебными материалами.
3
Позаботьтесь о правильном освещении. Настольную лампу следует расположить на левой половине стола, если вы правша. Так тень от вашей руки не будет вам мешать при письме. Свет должен быть достаточно ярким, чтобы глаза не испытывали неудобства даже при чтении мелкого текста, и мягким, чтобы не вызывать раздражения. Рекомендуется использовать лампы с абажуром из матового стекла.
4
Составьте план перед началом занятий. Выпишите на отдельном листке, что вам нужно сделать. При необходимости каждый пункт разбейте на отдельные сегменты. Рядом с каждым пунктом напишите время, которое предположительно уйдет на выполнение того или иного задания.
5
Делайте перерывы в учебе. Подберите устраивающее вас чередование работы и отдыха. Можно придерживаться знакомого со школы распорядка – 45 минут на урок и 15 минут на перемену. Во время отдыха не сидите за столом. Встаньте, пройдитесь по комнате, сделайте несколько физических упражнений, выпейте чашку чая, молока или минеральной воды.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
спасибо
Осталось символов: 500