Совет 1: Как в Excel разделить ячейку

В табличном редакторе Microsoft Office Excel пользователю доступно более чем достаточное количество ячеек в 18278 колонках и 1048576 строках. Ширину и высоту ячеек можно изменять, объединять несколько клеток в одну, строя электронные таблицы как из кубиков. Правда, операция разделения ячеек на части возможна только до некоторого минимального предела, но огромное количество доступных клеток почти всегда позволяет обходить и это ограничение.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
Если ячейка, которую требуется разделить, была создана объединением нескольких клеток таблицы, то операция будет очень проста. Начните с выделения этой ячейки - кликните по ней курсором мыши. При этом в меню будет подсвечена кнопка «Объединить и поместить в центре», размещенная в группе команд «Выравнивание» на вкладке «Главная». Нажмите эту кнопку или раскройте привязанный к ней выпадающий список и выберите пункт «Отменить объединение ячеек». В обоих случаях результат будет одинаков - Excel разделит клетку на составляющие ее ячейки.
2
При необходимости разбить ячейку, которая не является составной, придется проделать несколько большее число операций. Вам надо сделать составными соседние ячейки таблицы, создав впечатление, что нужная ячейка разбита на несколько секций. Если ячейку надо разделить горизонтально, объединять придется ячейки в строке, а для вертикального разбиения это надо проделать с ячейками колонки.
3
Начните с выделения при создании таблицы нужных элементов в строке или колонке. Например, если одна ячейка в колонке должна быть разбита на три вертикальные секции, выделите ячейки в трех соседних колонках на высоту таблицы.
4
Объедините по строкам выделенный диапазон. На вкладке «Главная» раскройте выпадающий список кнопки «Объединить и поместить в центре» из группы команд «Выравнивание» и выберите пункт «Объединить по строкам».
Как в Excel разделить <strong>ячейку</strong>
5
Измените ширину объединенной колонки - сделайте ее равной соседним столбцам. Для этого выделите все объединенные столбцы - в используемом примере их три. Наведите курсор на границу между заголовками любых двух выделенных колонок и перетащите ее до нужной ширины столбца. Горизонтальный размер всех выделенных колонок при этом будет изменяться синхронно.
Как в Excel разделить <strong>ячейку</strong>
6
Выделите ту ячейку, ради которой производятся все эти манипуляции. Еще раз раскройте выпадающий список кнопки «Объединить и поместить в центре», но на этот раз выберите команду «Отменить объединение ячеек». Это последняя операция, нужная ячейка после нее окажется разбитой на заданное количество частей. При необходимости разделять на горизонтальные секции все описанные действия надо производить со строками.
Как в Excel разделить <strong>ячейку</strong>

Совет 2: Как отобразить ячейки в Excel

Для наиболее удобного представления табличных данных в программе Microsoft Office Excel предусмотрены опции, позволяющие скрывать строки или столбцы как по отдельности, так и группами. Если впоследствии возникает необходимость в редактировании скрытых блоков данных, то используются соответствующие команды, позволяющие их вновь сделать видимыми. Так как способов скрыть строки и столбцы существует несколько, то и последовательностей действий по их отображению тоже больше одной.
Инструкция
1
Если строка (или диапазон строк), которую надо сделать видимой, не находится в самом начале таблицы, то выделите строку, предшествующую невидимой (щелкните ее заголовок), затем нажмите клавишу Shift и, удерживая ее, выделите строку, следующую за невидимой. Таким способом вы выделите диапазон строк, который включает в себя и невидимые ячейки тоже. Если речь идет о скрытых столбцах, а не строках, то выделять их надо аналогичным способом, но щелкать надо по заголовкам колонок.
2
Нажмите кнопку «Формат», помещенную в группу команд «Ячейки» на вкладке «Главная». В разделе «Скрыть или отобразить» выпавшего меню выберите пункт «Отобразить строки». Если надо сделать видимыми колонки, то выберите пункт «Отобразить столбцы».
3
Есть и более простой способ: достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши выделенный диапазон строк или столбцов и выбрать в выпавшем контекстном меню пункт «Отобразить».
4
Если сделать видимыми требуется самую первую строку или колонку, то выделить ее будет чуть сложнее. Для этого можно, например, вручную ввести адрес первой ячейки (A1) в поле «Имя», размещенное над таблицей левее строки формул, а затем нажать клавишу Enter. После этого действовать надо точно так же, как описано во втором шаге.
5
Иногда строки или столбцы оказываются невидимы не в результате использования соответствующей команды, а из-за того, что для них установлены слишком маленькие значения ширины (для столбцов) или высоты (для колонок). В этом случае после выделения диапазона одним из описанных способов щелкните выделенную группу правой кнопкой мыши и выберите пункт «Высота строки» для отображения скрытых строк либо пункт «Ширина столбца» для отображения колонок. В появившемся окошке укажите нужное значение параметра и нажмите кнопку «OK».

Совет 3: Как объединить текст ячеек в Excel

Табличный редактор Microsoft Office Excel предназначен для работы с относительно небольшими массивами данных, которые не обязательно должны содержать только численные значения. В ячейки электронных таблиц могут быть помещены слова, фразы и даже фрагменты текстов. Для обработки данных этого рода, как и для числовых ячеек, тоже используются формулы. В частности в табличном редакторе есть функции для объединения (суммирования) нескольких текстовых ячеек.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
Запустите Excel и загрузите в него нужную таблицу. Выделите ту ячейку, в которую надо поместить объединенный текст.
2
Перейдите на вкладку «Вставка» в меню программы и раскройте выпадающий список с надписью «Текстовые» — он помещен в группу команд «Библиотека функций». Список содержит больше двух десятков операций для работы с текстовыми переменными, отсортированный в алфавитном порядке — прокрутите его до строк, начинающихся с буквы «С» и выберите функцию «СЦЕПИТЬ». В результате запустится диалоговое окно мастера созданию функций, в котором вам надо будет заполнить несколько полей формы.
3
Укажите адрес ячейки, содержащей текст, которым должна начинаться строка в создаваемой клетке таблицы. Его надо либо ввести вручную в поле «Текст1», либо щелкнуть курсором мыши нужную ячейку таблицы. Затем повторите это же действие для поля «Текст2» - сюда надо поместить адрес ячейки с текстом, который следует добавить к предыдущему. Когда вы перейдете к заполнению второго поля, Excel на всякий случай добавит третье - вы можете им воспользоваться, если требуется сконструировать значение из трех и более исходных ячеек. Новая строка будет добавляться постоянно по мере заполнения предыдущих.
4
Обратите внимание на то, что функция будет сцеплять текстовые значения в их исходном виде, ничего не добавляя в качестве разделителя. Если требуется вставлять между ними пробел, запятую или какое-либо слово, то используйте для этого строку в форме мастера создания формулы — введите в него нужные знаки, взяв их в кавычки. Например, если в поле «Текст1» вы укажете ссылку на первую ячейку, в поле «Текст2» введете «, », а в «Текст3» — ссылку на вторую ячейку, то между надписями будет помещена запятая и пробел.
5
Нажмите кнопку OK и в ячейке появится значение, содержащее объединенный текст указанных вами ячеек.
6
Мастер конструирования функций можно вызвать и не переходя на вкладку «Формулы». Для этого достаточно кликнуть пиктограмму вставки формулы, помещенную над таблицей левее строки формул. Затем выберите строку «Текстовые» в выпадающем списке «Категория» и в поле «Выберите функцию» отыщите «сцепить». Нажатием кнопки OK вы откроете окно с формой, описанной выше.
Видео по теме

Совет 4: Как защитить ячейку от изменений на Excel

Защита ячеек в таблицах, создаваемых в приложении Excel, входящем в офисный пакет Microsoft Office, может оказаться полезной при наличии сложных формул и заранее определенных констант в выбранной таблице. По умолчанию каждая ячейка рабочего листа заблокирована, но при отсутствии защиты листа редактирование данных доступно любому пользователю.
Инструкция
1
Вызовите главное меню операционной системы Windows нажатием кнокпи «Пуск» для инициации процедуры защиты ячеек выбранной таблицы от изменений и перейдите в пункт «Все программы».
2
Раскройте узел Microsoft Office и запустите приложение Excel.
3
Выберите подлежащую защите ячеек таблицу и откройте ее.
4
Выделите необходимую ячейку или ячейки, и раскройте меню «Формат» верхней панели инструментов окна приложения Excel.
5
Укажите пункт «Ячейки» и перейдите на вкладку «Защита» открывшегося диалогового окна.
6
Примените флажок на поле «Защищаемая ячейка» и подтвердите применение выбранных изменений нажатием кнопки OK. Все невыделенные ячейки при этом останутся доступными для редактирования.
7
Примените флажок на поле «Скрыть формулы» для запрета редактирования содержимого выбранной ячейки и нажмите кнопку OK для подтверждения сохранения сделанных изменений.
8
Разверните меню «Сервис» верхней панели инструментов окна приложения для установки защиты выбранных диапазонов ячеек и укажите пункт «Защита».
9
Выберите опцию «Разрешить изменение диапазонов» для разграничения необходимых диапазонов и намите кнопку «Создать» в открывшемся диалоговом окне.
10
Введите значения имен диапазона, адресов ячеек, относящихся к нему и пароля в соответствующие поля для каждого пользователя и подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK.
11
Вернитесь в меню «Сервис» и еще раз вызовите диалог «Защита» для включения запрета редактирования всего листа выбранного документа.
12
Воспользуйтесь опцией «Защитить лист» и введите желаемое значение пароля в открывшемся диалоговом окне.
13
Примените флажки на полях необходимых исключений и подтвердите применение выбранных изменений нажатием кнопки OK.
Источники:
  • Защита данных в Excel
  • как в excel защитить ячейку

Совет 5: Как в Excel защитить ячейку

В приложении Microsoft Office Excel предусмотрена возможность защиты данных. Она может распространяться на книгу, лист, ячейки, элементы управления. Чтобы защитить ячейку от изменений или от ввода в нее некорректных данных, необходимо обратиться к инструментам программы.
Инструкция
1
Для защиты ячейки от ввода неправильных данных выделите нужную вам ячейку или определенный диапазон. Перейдите на вкладку «Данные». В разделе «Работа с данными» нажмите на кнопку «Проверка данных». Откроется новое диалоговое окно «Проверка вводимых значений».
2
Сделайте активной вкладку «Параметры» и установите тип данных, который разрешен для ввода в ячейку, используя выпадающий список в группе «Условие проверки». Если необходимо, установите дополнительные параметры, по которым будут оцениваться вводимые в ячейку значения.
3
На вкладках «Сообщение для ввода» и «Сообщение об ошибке» вы можете ввести подсказки, позволяющие пользователям понять, в каком формате разрешено добавлять данные в ячейки, и задать текст для оповещения о некорректных действиях. После внесения всех нужных изменений нажмите на кнопку ОК, чтобы новые настройки вступили в силу, окно «Проверка вводимых значений» закроется автоматически.
4
Чтобы защитить от изменения ячейки, выделите нужный вам диапазон и откройте вкладку «Главная». В разделе «Ячейки» нажмите на кнопку «Формат». Другой вариант: кликните правой кнопкой мыши в выделенных ячейках и выберите в контекстном меню пункт «Формат ячеек». Откроется новое диалоговое окно.
5
Перейдите в нем на вкладку «Защита» и установите маркер в поле «Защищаемая ячейка». Примените новые настройки, нажав на кнопку ОК. Защита ячеек включится только в том случае, если будет защищен весь лист.
6
Защита листа включается на вкладке «Рецензирование». Перейдите на нее и нажмите на кнопку «Защитить лист» в разделе «Изменения». Появится новое диалоговое окно. Установите маркеры напротив тех пунктов, которые посчитаете нужными.
7
Если необходимо, ведите пароль в предназначенную для этого строку и нажмите кнопку ОК. Появится дополнительное окно, подтвердите в нем только что введенный пароль и нажмите на кнопку ОК. После этого при попытке изменить ячейку программа оповестит пользователя о том, что она защищена от изменений.
Источники:
  • разделить ячейки в excel
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше