Совет 1: Как в Excel сделать нумерацию

При работе с таблицами в программе Microsoft Office Excel пользователю может потребоваться пронумеровать строки или столбцы. Если для выполнения поставленной задачи использовать специальные команды, это поможет сэкономить силы и время.
Как в Excel сделать нумерацию
Инструкция
1
Самостоятельный ввод порядкового номера в каждой ячейке – слишком долгий процесс, гораздо проще воспользоваться опцией автозаполнения. Маркер заполнения (рамка с небольшим квадратом в правом нижнем углу) отображается в программе по умолчанию. Если по каким-то причинам в вашей версии это не так, включите его.
2
Для этого нажмите на кнопку Office в левом верхнем углу окна и выберите в меню пункт «Параметры Excel». Откроется новое диалоговое окно. Перейдите в нем в раздел «Дополнительно». В группе «Параметры правки» установите флажок в поле «Разрешить маркеры заполнения и перетаскивания ячеек». Примените новые настройки, нажав на кнопку ОК в правом нижнем углу окна.
3
Ведите в первую ячейку первый порядковый номер, в следующую ячейку – второй порядковый номер. Выделите заполненные ячейки и подведите курсор мыши к небольшому квадрату в правом углу рамки. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите рамку в нужном направлении. В пустых ячейках автоматически будут проставлены недостающие порядковые номера.
4
Вариант с использованием контекстного меню автозаполнения: введите в первую ячейку первый порядковый номер, перетащите рамку в нужную сторону на необходимое количество ячеек. Отпустите левую кнопку мыши, рядом с маркером появится значок свернутого меню «Параметры автозаполнения», кликните по нему левой кнопкой мыши и установите маркер напротив пункта «Заполнить», - в пустых ячейках пропишутся номера.
5
Также для нумерации можно использовать простую формулу. Введите в первую ячейку первый порядковый номер, установите курсор во вторую ячейку и введите в строке формул знак равенства. Щелкните левой кнопкой мыши в первой ячейке, далее впишите без кавычек «+1» и нажмите клавишу Enter. Выделите ячейку с формулой и перетащите ее рамку на нужное количество ячеек. В итоге у вас получится формула для второй ячейки: =A1+1, для третьей ячейки: =A2+1, для четвертой: =A3+1.
6
Если вы используете многоуровневый список, например, 1.1, 1.2, 1.3 и так далее, задайте ячейкам текстовый формат, чтобы программа не меняла порядковые номера на название месяцев. Для этого щелкните по ячейке (диапазону ячеек) правой кнопкой мыши и выберите в меню пункт «Формат ячеек». В открывшемся диалоговом окне установите нужный формат на вкладке «Число».
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: Как сделать многоуровневый список

Для того, чтобы отформатировать текст по заголовкам, пунктам и подпунктам, совсем необязательно использовать дополнительное программное обеспечение. Достаточно в уже имеющемся текстовом редакторе запустить автоматическую команду, отвечающую за то, как сделать многоуровневый список.
Как сделать многоуровневый список
Вам понадобится
  • Команда «Список».
Инструкция
1
Зайдите в текстовый редактор Microsoft Office Word. Откройте в верхней панели меню раздел «Формат». Найдите и щёлкните команду «Список». Перед вами появится новое окно «Список», где вы сможете задать нужный формат для вашего списка.
2
Перейдите по вкладке «Многоуровневый», так как сделать многоуровневый список там можно автоматически, из уже готовых примеров. Выберите подходящий вариант списка с определенной структурой уровней. Он может быть самый различный - от простых арабских номеров до римских цифр и украшающих символов. Кликните "Ok".
3
Если вам понадобится изменить структуру многоуровневого списка, то нажмите внизу окна кнопку «Изменить». В новом окошке «Изменение многоуровневого списка» установите для каждого уровня свой формат номера – шрифт, либо символику, а также задайте положение маркера и текста.
Обратите внимание
В новых версиях ворда функция "Многоуровневый список" приобрела вид специальной отдельной кнопки, которая располагается на главной панели, рядом с нумерованным списком и маркерами.
Полезный совет
Для того, чтобы добавить новый уровень в списке, нажмите кнопку «Больше». Для отмены внесенных в список изменений кликните «Отменить».
Источники:
  • Как сделать многоуровневый список в Microsoft Word

Совет 3: Как в Excel пронумеровать

В табличном редакторе Microsoft Office Excel есть нумерация строк - эти числа можно видеть левее самой таблицы. Однако эти номера используются для обозначения координат ячеек и на печать не выводятся. Кроме того, начало созданной пользователем таблицы не всегда помещается в самую первую ячейку колонки. Для устранения таких неудобств в таблицы приходится добавлять отдельный столбец или строку и заполнять его номерами. Делать это вручную в Excel не требуется.
Как в Excel пронумеровать
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel версий 2007 или 2010.
Инструкция
1
Если пронумеровать надо данные в уже существующей таблице, в структуре которой для этого не предусмотрено колонки, ее придется добавить. Для этого выделите столбик, перед которым должны стоять номера, кликнув его заголовок. Затем щелкните выделение правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду «Вставить». Если номера надо разместить горизонтально, выделите строку и через контекстное меню добавьте пустую строку.
2
Введите первой и второй номера в начальные ячейки выделенного для нумерации столбца или строки. Затем выделите обе эти ячейки.
3
Наведите указатель мыши на правый нижний угол выделенной области - он должен измениться, из рельефного плюса стать плюсом черным и плоским. Когда это произойдет, нажмите левую кнопку мыши и тащите границу выделения до самой последней ячейки нумерации.
4
Отпустите кнопку мыши, и Excel заполнит номерами все выделенные этим способом ячейки.
5
Описанный способ удобен, когда пронумеровать нужно относительно небольшое число строк или колонок, а для остальных случаев лучше использовать другой вариант этой операции. Начните с ввода номера в первую ячейку созданной строки или колонки, а затем выделите ее и раскройте выпадающий список «Заполнить». На вкладке «Главная» в меню табличного редактора он помещен в группу команд «Редактирование». Выберите в этом списке команду «Прогрессия».
6
Задайте направление нумерации, поставив отметку напротив пункта «по строкам» или «по столбцам».
7
В секции «Тип» выберите способ заполнения ячеек номерами. Обычной нумерации соответствует пункт «арифметическая», но здесь можно установить и увеличение номеров в геометрической прогрессии, а также задать использование нескольких вариантов календарных дат.
8
Для обычной нумерации оставьте в поле «Шаг» значение по умолчанию (единицу), а если номера должны увеличиваться с другим приращением, введите нужное значение.
9
В поле «Предельное значение» укажите номер последней ячейки, которая должна быть пронумерована. После этого нажмите OK, и Excel заполнит колонку или строку номерами в соответствии с заданными параметрами.

Совет 4: Как в Excel свернуть строки

В приложении Microsoft Office Excel существует возможность скрывать столбцы и строки таблицы. Это бывает удобно в тех случаях, когда необходимо повысить наглядность сложных таблиц, выводя на экран лишь самые важные данные, или скрыть отображение конфиденциальной информации.
Как в Excel свернуть строки
Инструкция
1
Когда вы сворачиваете строки, исчезают и соответствующие им заголовки, следовательно, любому открывшему книгу Excel нетрудно будет догадаться, что если после строки 3 идет строка 5, значит, строка 4 скрыта. Учитывайте это, оформляя данные на листе.
2
Для того чтобы свернуть строки, подведите курсор мыши к столбцу с наименованием строк в левой части окна. Кликните левой кнопкой мыши по той строке, с которой будет начато выделение. Удерживая ее нажатой, переместите курсор к той строке, которой выделение завершится. Отпустите кнопку мыши.
3
Если строки не являются смежными, нажмите на клавиатуре клавишу Ctrl и, удерживая ее, отметьте с помощью мыши нужные вам строки. В данном режиме не используйте колесико мыши для передвижения по листу, так как клавиша Ctrl отвечает еще и за масштаб страницы. Воспользуйтесь полосой прокрутки. Если все же хотите перемещаться по листу с помощью мыши, отпускайте на время прокрутки горячую клавишу.
4
Выделив нужный диапазон, кликните правой кнопкой мыши по выделению. В контекстном меню выберите команду «Скрыть», щелкнув по ней левой кнопкой мыши. Выбранные строки будут свернуты. Для выполнения данной задачи можно воспользоваться и кнопками на стандартной панели инструментов.
5
Выделите строки, которые необходимо свернуть, и откройте вкладку «Главная». На панели инструментов найдите блок «Ячейки». Нажмите на кнопку «Формат». В выпадающем меню выберите группу «Видимость» и пункт «Скрыть или отобразить». Развернется подменю. Выберите в нем команду «Скрыть строки».
6
Чтобы вернуть отображение свернутым строкам, выделите две смежные строки, между которыми скрыты данные, и кликните по выделению правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите команду «Отобразить». Другой вариант: выделите не строки, а ячейки, отвечающие заданным условиям. На панели инструментов в меню «Формат» вызовите команду «Отобразить строки» из группы «Скрыть или отобразить».

Совет 5: Как в Excel пронумеровать ячейки

Пронумеровать ячейки в программе Excel можно несколькими способами в зависимости от ожидаемого результата. Цифры могут идти по порядку номеров, в геометрической или арифметической прогрессии, можно нумеровать ячейки через одну и с увеличением на столько единиц, сколько нужно.
Как в Excel пронумеровать ячейки
Инструкция
1
Чтобы пронумеровать ячейки по порядку в формате "1, 2, 3, 4... n", выделите первую клетку таблицы и введите в нее первую цифру, с которой начнется отсчет. Затем поставьте курсор мыши в нижний правый угол ячейки (в углу ячейки должен появиться черный крестик) и нажмите кнопку Ctrl. Не отпуская ее, нажмите левую кнопку мыши и ведите вниз или вправо столько ячеек сколько нужно. Отпустите кнопку мыши, а затем кнопку Ctrl на клавиатуре.
2
Если необходимо пронумеровать ячейки с промежутком в формате "1, 3, 5, 7… n", поставьте в первую ячейку таблицы начальную цифру. Затем выделите тот диапазон клеток, которой должен быть пронумерован. В главном меню программы выберите команду «Правка» / «Заполнить» / «Прогрессия». В появившемся окне, в блоке «Расположение», кнопка, указывающая на выделение, будет установлена автоматически (либо по столбцам, либо по строкам). В блоке «Тип» выберите тип нумерации ячеек (например: арифметическая). В строке «Шаг» установите промежуток, с которым должна произойти нумерация (например: 2). При необходимости отметьте предельное значение для ячеек, при котором нумерация произойдет до определенной цифры. Нажмите ОК.
3
В Excel можно пронумеровать ячейки в произвольном формате, т.е. нумеровать, пропуская несколько из них и с разницей в несколько единиц (например: каждую вторую, отличную от предыдущего номера на пять). Для этого поставьте в первую ячейку цифру, с которой начнется отсчет. Затем через нужное количество ячеек в нужной клетке после промежутка напишите следующую формулу: поставьте знак равно, затем кликните мышкой в первую ячейку с цифрой, наберите на клавиатуре «+» и поставьте ту цифру, на которую хотите увеличить номер ячейки следующую за первым. Нажмите Enter. Затем выделите диапазон, в который входят ячейка, следующая за первой, и вторая, получившаяся в результате применения формулы, цифра. Поставьте курсор мыши в нижний правый угол, чтобы появился черный крестик, нажмите правую копку мыши и сдвигайте ее на ту длину ряда цифр, которую хотите получить. Чтобы формулы преобразовать в числа, выделите ряд и нажмите правую кнопку мыши. Выберите в контекстном меню команду «Копировать». Вокруг выделенного диапазона появится пунктирная змейка. Еще раз нажмите на правую кнопку мыши и найдите в меню команду «Специальная вставка». В открывшемся окне нажмите кнопку напротив слова «Значения». Нажмите ОК.
Обратите внимание
Чтобы пронумеровать ячейки в обратном порядке (от большего значения к меньшему), нужно выполнить те же условия, но со знаком минус.
Полезный совет
Для более четкой и правильной нумерации ячеек лучше использовать формулы. В них вы прописываете тот промежуток единиц, на который увеличивается или уменьшается новый номер.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500