Совет 1: Как в Excel сделать нумерацию

При работе с таблицами в программе Microsoft Office Excel пользователю может потребоваться пронумеровать строки или столбцы. Если для выполнения поставленной задачи использовать специальные команды, это поможет сэкономить силы и время.
Как в Excel сделать нумерацию
Инструкция
1
Самостоятельный ввод порядкового номера в каждой ячейке – слишком долгий процесс, гораздо проще воспользоваться опцией автозаполнения. Маркер заполнения (рамка с небольшим квадратом в правом нижнем углу) отображается в программе по умолчанию. Если по каким-то причинам в вашей версии это не так, включите его.
2
Для этого нажмите на кнопку Office в левом верхнем углу окна и выберите в меню пункт «Параметры Excel». Откроется новое диалоговое окно. Перейдите в нем в раздел «Дополнительно». В группе «Параметры правки» установите флажок в поле «Разрешить маркеры заполнения и перетаскивания ячеек». Примените новые настройки, нажав на кнопку ОК в правом нижнем углу окна.
3
Ведите в первую ячейку первый порядковый номер, в следующую ячейку – второй порядковый номер. Выделите заполненные ячейки и подведите курсор мыши к небольшому квадрату в правом углу рамки. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите рамку в нужном направлении. В пустых ячейках автоматически будут проставлены недостающие порядковые номера.
4
Вариант с использованием контекстного меню автозаполнения: введите в первую ячейку первый порядковый номер, перетащите рамку в нужную сторону на необходимое количество ячеек. Отпустите левую кнопку мыши, рядом с маркером появится значок свернутого меню «Параметры автозаполнения», кликните по нему левой кнопкой мыши и установите маркер напротив пункта «Заполнить», - в пустых ячейках пропишутся номера.
5
Также для нумерации можно использовать простую формулу. Введите в первую ячейку первый порядковый номер, установите курсор во вторую ячейку и введите в строке формул знак равенства. Щелкните левой кнопкой мыши в первой ячейке, далее впишите без кавычек «+1» и нажмите клавишу Enter. Выделите ячейку с формулой и перетащите ее рамку на нужное количество ячеек. В итоге у вас получится формула для второй ячейки: =A1+1, для третьей ячейки: =A2+1, для четвертой: =A3+1.
6
Если вы используете многоуровневый список, например, 1.1, 1.2, 1.3 и так далее, задайте ячейкам текстовый формат, чтобы программа не меняла порядковые номера на название месяцев. Для этого щелкните по ячейке (диапазону ячеек) правой кнопкой мыши и выберите в меню пункт «Формат ячеек». В открывшемся диалоговом окне установите нужный формат на вкладке «Число».

Совет 2 : Как пронумеровать ячейки

Microsoft Excel - наиболее распространенный табличный редактор и если требуется пронумеровать ячейки в таблице, то проще всего воспользоваться ним. Тем более что при необходимости готовые таблицы из табличного редактора можно без проблем переносить в текстовый редактор Word.
Как пронумеровать ячейки
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Excel 2007
Инструкция
1
Установите курсор в ту ячейку таблицы, с которой должна начинаться нумерация, и впишите в нее первый номер последовательности. Это может быть ноль, единица, отрицательное число или даже формула, дающая числовой результат. После того, как значение будет введено и нажата клавиша Enter, курсор переместится в следующую ячейку - верните его вновь в ячейку начала нумерации.
2
Откройте выпадающий список «Заполнить» в группе команд «Редактирование» на вкладке «Главная» меню Excel. На пиктограмме этой команды нет никакой надписи, а изображена на ней голубая стрелка, направленная вниз. В выпадающем списке выберите строку «Прогрессия», чтобы открыть окно настроек заполнения ячеек номерами.
3
Поставьте в этом окне отметку у надписи «по столбцам», если нумерация ячеек должна идти сверху вниз. Если нужно нумеровать ячейки слева направо, то поставьте отметку у надписи «по строкам».
Как пронумеровать <strong>ячейки</strong>
4
Оставьте метку у надписи «арифметическая», если нужна простая нумерация - то есть такая, при которой следующий номер получается прибавлением постоянного числа («шага») к текущему номеру.
5
Измените значение в поле «Шаг», если приращение номеров должно быть отлично от единицы. Например, чтобы значения номеров были только нечетными, впишите в это поле двойку. По умолчанию здесь стоит единица - при таком значении получается самый обычный порядок нумерации.
6
Впишите в поле «Предельное значение» последний номер.
7
Нажмите кнопку «OK» и редактор заполнит заданное число ячеек номерами в заданном вами порядке.
8
Если пронумеровать требуется небольшое число ячеек, то процедуру можно значительно упростить. Введите в первую ячейку начальное значение, во вторую - следующее, затем выделите обе ячейки и наведите курсор на правый нижний угол области выделения. Когда значок курсора изменится (станет черным крестиком меньшего размера) нажмите левую кнопку мыши и тащите выделение в нужном направлении до конечной ячейки будущей нумерации. Когда вы отпустите кнопку, Excel заполнит весь выделенный диапазон номерами ячеек.

Совет 3 : Как в Excel пронумеровать

В табличном редакторе Microsoft Office Excel есть нумерация строк - эти числа можно видеть левее самой таблицы. Однако эти номера используются для обозначения координат ячеек и на печать не выводятся. Кроме того, начало созданной пользователем таблицы не всегда помещается в самую первую ячейку колонки. Для устранения таких неудобств в таблицы приходится добавлять отдельный столбец или строку и заполнять его номерами. Делать это вручную в Excel не требуется.
Как в Excel пронумеровать
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel версий 2007 или 2010.
Инструкция
1
Если пронумеровать надо данные в уже существующей таблице, в структуре которой для этого не предусмотрено колонки, ее придется добавить. Для этого выделите столбик, перед которым должны стоять номера, кликнув его заголовок. Затем щелкните выделение правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду «Вставить». Если номера надо разместить горизонтально, выделите строку и через контекстное меню добавьте пустую строку.
2
Введите первой и второй номера в начальные ячейки выделенного для нумерации столбца или строки. Затем выделите обе эти ячейки.
3
Наведите указатель мыши на правый нижний угол выделенной области - он должен измениться, из рельефного плюса стать плюсом черным и плоским. Когда это произойдет, нажмите левую кнопку мыши и тащите границу выделения до самой последней ячейки нумерации.
4
Отпустите кнопку мыши, и Excel заполнит номерами все выделенные этим способом ячейки.
5
Описанный способ удобен, когда пронумеровать нужно относительно небольшое число строк или колонок, а для остальных случаев лучше использовать другой вариант этой операции. Начните с ввода номера в первую ячейку созданной строки или колонки, а затем выделите ее и раскройте выпадающий список «Заполнить». На вкладке «Главная» в меню табличного редактора он помещен в группу команд «Редактирование». Выберите в этом списке команду «Прогрессия».
6
Задайте направление нумерации, поставив отметку напротив пункта «по строкам» или «по столбцам».
7
В секции «Тип» выберите способ заполнения ячеек номерами. Обычной нумерации соответствует пункт «арифметическая», но здесь можно установить и увеличение номеров в геометрической прогрессии, а также задать использование нескольких вариантов календарных дат.
8
Для обычной нумерации оставьте в поле «Шаг» значение по умолчанию (единицу), а если номера должны увеличиваться с другим приращением, введите нужное значение.
9
В поле «Предельное значение» укажите номер последней ячейки, которая должна быть пронумерована. После этого нажмите OK, и Excel заполнит колонку или строку номерами в соответствии с заданными параметрами.

Совет 4 : Как в Excel пронумеровать ячейки

Пронумеровать ячейки в программе Excel можно несколькими способами в зависимости от ожидаемого результата. Цифры могут идти по порядку номеров, в геометрической или арифметической прогрессии, можно нумеровать ячейки через одну и с увеличением на столько единиц, сколько нужно.
Как в Excel пронумеровать ячейки
Инструкция
1
Чтобы пронумеровать ячейки по порядку в формате "1, 2, 3, 4... n", выделите первую клетку таблицы и введите в нее первую цифру, с которой начнется отсчет. Затем поставьте курсор мыши в нижний правый угол ячейки (в углу ячейки должен появиться черный крестик) и нажмите кнопку Ctrl. Не отпуская ее, нажмите левую кнопку мыши и ведите вниз или вправо столько ячеек сколько нужно. Отпустите кнопку мыши, а затем кнопку Ctrl на клавиатуре.
2
Если необходимо пронумеровать ячейки с промежутком в формате "1, 3, 5, 7… n", поставьте в первую ячейку таблицы начальную цифру. Затем выделите тот диапазон клеток, которой должен быть пронумерован. В главном меню программы выберите команду «Правка» / «Заполнить» / «Прогрессия». В появившемся окне, в блоке «Расположение», кнопка, указывающая на выделение, будет установлена автоматически (либо по столбцам, либо по строкам). В блоке «Тип» выберите тип нумерации ячеек (например: арифметическая). В строке «Шаг» установите промежуток, с которым должна произойти нумерация (например: 2). При необходимости отметьте предельное значение для ячеек, при котором нумерация произойдет до определенной цифры. Нажмите ОК.
3
В Excel можно пронумеровать ячейки в произвольном формате, т.е. нумеровать, пропуская несколько из них и с разницей в несколько единиц (например: каждую вторую, отличную от предыдущего номера на пять). Для этого поставьте в первую ячейку цифру, с которой начнется отсчет. Затем через нужное количество ячеек в нужной клетке после промежутка напишите следующую формулу: поставьте знак равно, затем кликните мышкой в первую ячейку с цифрой, наберите на клавиатуре «+» и поставьте ту цифру, на которую хотите увеличить номер ячейки следующую за первым. Нажмите Enter. Затем выделите диапазон, в который входят ячейка, следующая за первой, и вторая, получившаяся в результате применения формулы, цифра. Поставьте курсор мыши в нижний правый угол, чтобы появился черный крестик, нажмите правую копку мыши и сдвигайте ее на ту длину ряда цифр, которую хотите получить. Чтобы формулы преобразовать в числа, выделите ряд и нажмите правую кнопку мыши. Выберите в контекстном меню команду «Копировать». Вокруг выделенного диапазона появится пунктирная змейка. Еще раз нажмите на правую кнопку мыши и найдите в меню команду «Специальная вставка». В открывшемся окне нажмите кнопку напротив слова «Значения». Нажмите ОК.
Обратите внимание
Чтобы пронумеровать ячейки в обратном порядке (от большего значения к меньшему), нужно выполнить те же условия, но со знаком минус.
Полезный совет
Для более четкой и правильной нумерации ячеек лучше использовать формулы. В них вы прописываете тот промежуток единиц, на который увеличивается или уменьшается новый номер.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500