Совет 1: Как варить картошку для пюре

Картофельное пюре – это любимое многими блюдо, которое обязательно получится нежным и вкусным, если воспользоваться некоторыми «бабушкиными секретами» при его приготовлении.
Как варить картошку для пюре
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • картофель;
    • молоко;
    • сливочное масло;
    • чеснок;
    • зелень петрушки
    • укропа и т.п.;
    • соль;
    • полотенце;
    • толкушка или миксер.
Инструкция
1
На семью из 4-5 человек вам потребуется примерно один килограмм картофеля. Возьмите клубни среднего размера, помойте их, очистите от кожуры, еще раз промойте и разрежьте на продольные половинки (так они быстрее сварятся). Если же у вас в наличии имеются только крупные клубни, разрежьте их на четыре части.
2
Опускайте картофель в кипящую и слегка подсоленную воду. Варите до тех пор, пока он не станет мягким. Узнать, сварились ли клубни можно, проколов их вилкой или же по снижению шума воды в кастрюле: если картошка «замолчала», значит, она сварилась. За 2-3 минуты до выключения огня положите в кастрюлю зубчик чеснока и пару лавровых листьев.
3
Пока варится картофель, приготовьте молоко для пюре. Возьмите стакан молока и 50 г сливочного масла, смешайте их и нагрейте, не доводя до кипения. Если вы будете наливать холодное молоко в картошку, она почернеет. Растворите в горячем молоке щепотку соли (по вкусу).
4
После того, как картофель сварится, аккуратно слейте воду, а клубни разомните. Для этого можно использовать миксер, деревянную толкушку или специальный кухонный инструмент из нержавейки (круглая толкушка с дырочками). Миксер не всегда удобен в использовании, так как некоторые участки картофеля он может не захватить (на дне кастрюли).
5
Когда в картошке не останется комочков, влейте в нее разогретое молоко со сливочным маслом и хорошо перемешайте, как бы взбивая картофельное пюре.
6
Имейте в виду, что молока должно быть достаточно, пусть картофельное пюре получится достаточно жидким, через некоторое время оно все равно загустеет.
7
Дайте пюре немного постоять (с полчаса), не забудьте предварительно завернуть кастрюлю в полотенце. Так оно надолго сохранит тепло и не потребует дополнительного разогревания.
8
Подавайте картофельное пюре, положив на него небольшой кусочек сливочного масла и посыпав укропом или другой зеленью.
Полезный совет
Вместо молока можно использовать воду, в которой варился картофель.

Совет 2 : Как приготовить пюре

Картофельное пюре знакомо каждому из нас с детства. Приготовить пюре, этот сытный и вкусный гарнир, достаточно просто и быстро. Для того, чтобы приготовить пюре из картофеля, не требуется значительного вложения денежных средств и ваших сил.

Как приготовить пюре

Ингредиенты (4 порции):

·                    Картофель 1 кг,

·                    Молоко 200 мл,

·                    Сливочное масло 50 грамм,

·                    Зелень 50 грамм,

·                    Соль по вкусу.

Последовательность действий:

Почистите картофель, разрежьте его на половинки, чтобы быстрее сварились, если клубни крупные. Вскипятите в кастрюле воду, слегка подсолите ее. Опустите в кипяток картофель и варите до тех пор, пока он не станет мягким. Готовность картофеля можно выяснить, прокалывая его периодически вилкой. За несколько минут до готовности добавьте в кастрюлю с картофелем зубчик чеснока или лавровый лист.

Пока варится картофель, приготовьте заранее смесь для пюре. Нагрейте стакан молока и 50 грамм сливочного масла, доведите до кипения. Посолите полученную жидкость.

Слейте воду с готового картофеля, разомните клубни миксером или деревянной толкучкой. Убедитесь, что в полученном пюре не осталось комочков.

Влейте смесь из масла и молока и продолжайте взбивать пюре. Имейте в виду, пюре изначально должно получиться немного жидким, так как в дальнейшем оно загустеет. Чтобы пюре не остыло, кастрюлю можно обернуть полотенцем.

Подавать гарнир можно с мелко нарезанной зеленью. Приятного аппетита!

Видео по теме

Совет 3 : Как приготовить картошку пюре

Картофельное пюре - простой и любимый многими гарнир. Приготовить картошку для пюре достаточно просто, однако и здесь, как в любом деле, есть свои тонкости.
Как приготовить картошку пюре
Вам понадобится
    • Картофель
    • Молоко
    • Масло
    • 1 яйцо
    • Толкушка или блендер
Инструкция
1
Очистите картофель, разрежьте клубни на несколько частей и отварите. Слейте воду.
2
В отдельной кастрюльке или в микроволновой печи подогрейте молоко. Добавьте немного молока к картофелю и пюрируйте блендером или хорошо разомните толкушкой.
3
Влейте оствшееся молоко, добавьте сливочное масло, соль и 1 яйцо. Хорошо перемешайте.
Видео по теме
Полезный совет
- Молоко обязательно нужно подогреть перед тем, как вливать в картофель, иначе пюре получится серого цвета.
- Не выливайте сразу все молоко - вам будет тяжело размять картофель так, чтобы не осталось комков.
- Чтобы картофель сварился быстрее, когда вода закипит, добавьте в нее кусочек словочного масла.
- Чтобы картофель не почернел при варке, добавьте в воду полчайной ложки уксуса.

Совет 4 : Как варить картофельное пюре

Для приготовления пюре лучше всего подходит картофель, который успел немного полежать, чем сразу выкопанный из земли. Размятая картошка с различными добавками служит основой для многих блюд: запеканок, крокетов, котлет. Так что правильно сваренное картофельное пюре не только очень вкусное блюдо, но и может быть заготовкой для обеда на следующий день.
Как варить картофельное пюре
Вам понадобится
    • Картофельное пюре:
    • картофель (1 кг);
    • молоко (1,5 стакана);
    • сливочное масло (2 ст. ложки);
    • зелень;
    • соль по вкусу.
    • Картофельное пюре с морковью:
    • картофель (0,5 кг);
    • морковь (0,5 кг);
    • молоко (1,5 стакана)
    • сливочное масло (2 ст. ложки);
    • соль по вкусу.
Инструкция
1
Поставьте на огонь кастрюлю с водой.
2
Вымойте картофельные клубни и очистите их от кожуры. Старайтесь делать это перед самой варкой картошки, иначе овощ быстро потемнеет, а если его опускать в воду для сохранности, то часть питательных веществ уходит.
3
Нарежьте картошку крупными кусками и опустите в кипящую воду. Варите на медленном огне. Как только вода снова начнет кипеть, сразу посолите ее.
4
Слейте воду со сваренной картошки. Поставьте кастрюлю на слабенький огонь или в духовку на несколько минут, чтобы испарились остатки влаги. Только будьте внимательны, картофель должен подсушиться, а не пригореть.
5
Поставьте молоко в ковшике на огонь. Доведите до кипения, следите, чтобы молоко не выплеснулось на плиту.
6
Разомните толкушкой мягкий горячий картофель. Сделайте в центре пюре ямку и влейте в нее горячее молоко. Взбейте венчиком, чтобы пюре стало пышным. Добавьте сливочное масло и размешайте.
7
Подавайте горячее пюре сразу на стол. Посыпьте его свежей зеленью. Оставшуюся картофельную массу в кастрюле остудите и поставьте в холодильник. Она пригодится вам на следующий день для других блюд.
8
Картофельное пюре с морковью. Снимите шкурку с моркови и картофеля. Нарежьте их крупными кусками и залейте кипящей водой так, чтобы она только слегка прикрывала овощи.
9
Варите при слабом кипении. Посолите овощи перед готовностью.
10
Слейте воду через сито. Растолките овощи пестиком.
11
Влейте в размятую массу горячее молоко тонкой струйкой. Хорошенько перемешайте и добавьте сливочное масло.
Полезный совет
Вместо моркови в картофельное пюре можно добавлять другие ингредиенты: шпинат, тыкву или брюкву.
Источники:
  • «Поваренная книга», С. Массо, О. Рельве, 1989.

Совет 5 : Как делать картошку пюре

Из обыкновенного картофеля можно создать более сотни блюд: первые, вторые, закуски. Картошка является бессменным компонентом многих салатов. А еще она беспроигрышный вариант для гарнира. Одним из наиболее распространенных и излюбленных блюд хозяек является картофельное пюре.
Как делать картошку пюре
Вам понадобится
    • картофель;
    • соль;
    • масло сливочное;
    • масло топленое;
    • сметана;
    • молоко;
    • зелень.
Инструкция
1
Подать к столу картофельное пюре – задача несложная. Выполнить ее под силу даже подростку. Самое главное – определиться с рецептом приготовления пюре. Ведь разновидностей этого, на первый взгляд, простого блюда достаточно.
2
Для начала подготовьте картофель. Из сортов, богатых крахмалом, пюре получится разваристым, без комочков. Из картофеля с низким содержанием крахмала – вязким. Наиболее удачными сортами для пюре являются «Розамунда», «Симфония», «Голубизна», «Марлен». Если сорт картофеля неизвестен, обратите внимание на его внешний вид. Считается, что более рассыпчатой мякотью и хорошими «разваристыми» свойствами обладают клубни с желтой и белой кожурой.
3
Определившись с выбором картофеля, отберите средние, ровные клубни, из расчета 2-3 штуки на одну порцию. Промойте. Очистите его от кожуры. Считается, что самые полезные свойства картофеля - витамины B, B2, B6, C, PP, D, E, каротин, фолиевая кислота, магний, органические кислоты, фосфор, кальций, железо, калий - находятся ближе к «шкурке», поэтому срезайте слой кожуры, как можно тоньше. Очищенный картофель, чтобы не потемнел, сразу опускайте в холодную воду.
4
Подготовленный картофель ополосните и переложите в кастрюлю, предварительно разрезав каждый клубень на четыре части. Залейте водой, так чтобы она слегка прикрывала верхние «кусочки». Чтобы картофель сохранил при варке свои полезные свойства и быстрее сварился, залейте его кипятком. Когда вода закипит, посолите ее. Хотя многие хозяйки предпочитают делать это сразу же, как только поставят кастрюльку на огонь. В этом случае вода будет закипать несколько дольше. Убавьте огонь и варите еще минут 30.
5
Когда картофель станет мягким и разваристым, воду, в которой он варился, нужно слить. Лучше всего - в другую посуду: чашку или глубокую тарелку. Картофельный «бульон» может пригодиться во время подготовки пюре для «регулирования» его густоты.
6
Помните картофель специальной «толкушкой», она есть в каждом наборе кухонных принадлежностей. Затем добавьте в кастрюльку немного сливочного или топленого масла. Дайте ему «растаять». Еще раз помните картофель, тщательно перемешивая его с маслом. Пюре готово. Этот рецепт является наиболее распространенным. Далее – возможны вариации блюда, с дополнительными добавками, а соответственно, и иным вкусом.
7
Если вы любите картошку «пожирнее», положите в пюре одну-две ложки сметаны. И снова помешайте. Однако, при выборе сметаны нужно быть внимательным. Слишком кислая – только ухудшит блюдо.
8
Чтобы картофель получился «воздушным», добавьте в него немного молока. Лучше всего, если оно будет слегка подогретым, тогда картофель останется белым и «легким».
9
Разбейте в кастрюльку с картофелем одно куриное яйцо и быстро взбейте картофельно-яичную массу, чтобы она не успела «свернуться». Благодаря яйцу, ваша картошка станет намного «пластичнее». Такой вариант чаще используют для приготовления блюд, где важна именно пластичность - картофельных котлет, драников, крокетов.
10
Итак, ваш гарнир готов. Разложите его по тарелкам и добавьте зелень, мясо, рыбу, соус. Учитывая, что картофель сочетается практически со всеми овощами и продуктами питания, ваша фантазия может быть безграничной. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Картофель при варке должен быть весь в воде, но не переборщите.

Чтобы в пюре не было комочков, картофель должен полностью свариться. Степень его готовности можно определить протыкая ножом или вилкой.
Полезный совет
Консистенцию пюре можно регулировать, добавляя воду, в которой варился картофель, или молоко.

Для аромата во время варки картофеля в кастрюлю можно добавить несколько горошин черного перца, 2-3 лавровых листа, зубчик чеснока, морковь или луковицу.

Чтобы картофель быстрее сварился, порежьте его помельче.

Совет 6 : Как правильно готовить пюре из картофеля

Пюре из картофеля по праву можно назвать одним из самых популярных гарниров. Оно гармонично сочетается практически с любым мясом, курицей и рыбой. Несмотря на то что готовится оно очень просто, даже здесь есть свои тонкости. Как же приготовить правильное картофельное пюре, чтобы оно получилось нежным, воздушным и обладало приятным вкусом?
Пюре из картофеля
Вам понадобится
  • - картофель - 1 кг;
  • - молоко - 200 мл;
  • - сливочное масло - 60 г;
  • - соль по вкусу;
  • - черный молотый перец - несколько щепоток (по желанию).
Инструкция
1
Для приготовления качественного картофельного пюре в первую очередь необходимо правильно выбрать картофель. В магазинах и на рынках продают огромное количество разных сортов. Многие останавливают свой выбор на молодой картошке. Она хороша для каких угодно блюд, но только не для пюре. Крахмал, который образовывается со временем в зрелом картофеле, как нельзя лучше способствует тому, что овощ хорошо разварится, а пюре получится питательным и вкусным.
2
Теперь о том, как правильно отваривать картошку для пюре. После того как кожура будет снята, а клубни промыты под проточной водой, их нужно будет разрезать на несколько частей. Несмотря на то, что маленькие кусочки варятся очень быстро, в таком измельченном виде картофель быстро утратит крахмал, который необходим для хорошей консистенции пюре. Поэтому если порубить клубни на 4-6 частей - этого будет вполне достаточно.
3
А какой же водой залить картошку перед началом варки? Высокая температура образует на поверхности овоща защитную пленку, которая сохранит крахмал внутри. Чтобы избежать вымывания этого ценного для пюре вещества, нужно сначала уложить нарезанную картошку в кастрюлю. А после этого залить ее горячей водой до верха.
4
Следующий момент, на который стоит обратить внимание: когда нужно картошку солить. Здесь нет четкого предписания, но есть нюансы. Если добавить соль в самом начале, то картофельные кусочки останутся целыми, сохранив все свои вкусовые свойства. Правда, толочь такую картошку потом будет сложнее. А если вам больше важна простота приготовления, то посолить лучше в конце - за минуту до окончания варки. Так картошка быстро разварится, станет очень мягкой, хоть и потеряет некоторую часть своих полезных веществ.
5
Сколько же нужно варить картофель? Время варки зависит исключительно от его сорта. Обычно для полной готовности хватает в среднем около 20 минут после закипания воды. Некоторые сорта варятся дольше на 5-7 минут, некоторые немного быстрее. Готовность картошки можно проверить с помощью кухонного прибора, например, вилки. Если проткнуть ею картофель и он будет достаточно мягким, то кастрюлю можно снимать с плиты.
6
Чтобы картошка по максимуму смогла пропитаться молоком и сливочным маслом в будущем, как только вы сольете воду, поставьте кастрюлю на плиту снова. Установите минимальную температуру и проварите картофель около 3 минут под закрытой крышкой. После этого можно заняться приготовлением пюре.
7
Какое кухонное приспособление подходит для этого? Делать пюре лучше всего с помощью специальной толкушки или скалки. Такую технику как блендер или комбайн использовать крайне не рекомендуется - они превратят картофель в неприятную массу с клейкой консистенцией, что кардинально испортит не только вид, но и вкус готового кушанья.
8
Несмотря на то, что процесс преобразования цельных кусочков в пюре без комочков весьма трудоемкий, нужно постараться не допустить, чтобы картошка остыла. После этого наступает черед добавления в пюре сливочного масла и молока. Если эти продукты находились в холодильнике, их нужно подогреть, чтобы избежать излишней тягучести пюре и неприглядного сероватого оттенка. Молоко - до горячего состояния, а сливочное масло можно либо растопить, например, в микроволновке, либо просто достать заранее, чтобы оно стало мягким. Когда молоко и масло будут добавлены в пюре, нужно будет все вместе хорошо перемешать до однородности.
9
Готовое картофельное пюре нужно подавать сразу же, пока оно горячее. По желанию его можно присыпать черным молотым перцем или добавить пассерованный лук. Срок годности такого блюда составляет 2 часа, поэтому лучше всего его делать на один раз. Если же пюре останется, его можно использовать для приготовления других блюд - картофельных котлет, запеканки или зраз.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500