Совет 1: Как очистить оргстекло

Оргстекло ‒ пластик, который производится уже более семидесяти лет. Это светопроницаемый или светорассеивающий прозрачный синтетический материал, почти не меняющий цвет под воздействием солнечных лучей. Благодаря своей износостойкости и прочности он находит применение в различных сферах.
Как очистить оргстекло
Вам понадобится
  • - теплая вода;
  • - мягкое моющее средство;
  • - паста ГОИ;
  • - бензин или керосин.
Инструкция
1
Чтобы очистить поверхность оргстекла, используйте теплую воду и мягкое моющее средство. Если поверхность просто загрязнена, то просто протрите пластик ватным тампоном или мягкой натуральной тканью, смоченной в теплой воде. При этом не берите для очистки синтетический материал, так как поверхность после слишком усердного протирания может стать матовой.
2
Для очистки оргстекла категорически запрещено употребление веществ, содержащих абразивные частицы. Так как они могут исцарапать его, что приведет к потере первоначальной прозрачности. Сильно загрязненное органическое стекло аккуратно положите в ванну и с помощью тряпки тщательно вымойте под струей теплой воды. После этого насухо протрите мягкой тканью. Если для просушки стекло оставить просто на воздухе, то на поверхности после высыхания будут разводы.
3
Нужно учитывать, что сухое оргстекло вследствие трения тканью заряжается статическим электричеством. А на такую поверхность сильнее налипает пыль, что, в свою очередь, приводит к появлению микроцарапин, придавая стеклу матовость. Снятие с листов органического стекла статического заряда проводится обдувкой поверхности ионизированным воздухом с помощью специального устройства.
4
Лучше всего протирку органического стекла выполнять, используя специальную полировочную пасту, так называемую пасту ГОИ. Нанесите ее узким и тонким слоем на стекло, после чего круговыми движениями сухой и чистой мягкой тканью шлифуйте его. Это поможет заполировать его и избавиться от микротрещин на поверхности.
5
При наличии жирных или масляных пятен на поверхности стекла их обезжиривают керосином или бензином.
Обратите внимание
Для очистки поверхности запрещено использовать бензол трихлорэтилен и другие растворители, так как под их воздействием органическое стекло испортится.
Источники:
  • ЧЕМ РАЗРЕЗАТЬ ОРГСТЕКЛО?

Совет 2: Как очистить поверхность

Побелка на потолке не может держаться вечно – ее нужно периодически обновлять. А процесс удаления старой побелки порой просто превращается в какое-то проклятие. Запаситесь терпением, полиэтиленовой пленкой, газетами и старыми тряпками, чтобы прикрыть все вещи с утварью. Очистить поверхность потолка от старой побелки можно несколькими способами.
Как очистить поверхность
Инструкция
1
Просто намочите штукатурку, затем дайте возможность впитаться всей влаге и приступайте к кропотливой работе по очистке поверхности вашего потолка от побелки. Заблаговременно также запаситесь ведром или тазиком с водой, в котором вам нужно будет регулярно смывать со шпателя приставшую к нему побелку. От грязи при использовании этого метода вряд ли удастся избавиться на 100%, но зато вы сможете как следует почистить потолок.
2
Есть другой метод, более привычный. Просто счищайте старую штукатурку с сухого потолка. То есть, вам не нужно будет ее смачивать. Такой способ является самым «грязным», да и эффективностью особо не блещет. Этот и описанный выше способы являются двумя классическими способами, позволяющими вам справиться с очисткой потолка. А далее пойдет описание не совсем традиционных способов.
3
Также отскабливая шпателем штукатурку с сухого потолка, присоедините к данному инструменту маленькую емкость наподобие ванночки для фотографий.
4
Еще один способ: загните шпатель по плоскости, пристройте его к шлангу пылесоса. Подумайте хорошенько о том, как шпатель можно присоединить к пылесосу. Пыли станет заметно меньше.
5
А вот довольно радикальный метод очистки поверхности потолка: обработайте старую побелку едким кислотосодержащим раствором под названием Изофлуат. Он хранится в стеклянной таре. Соблюдайте все меры безопасности, стараясь максимально аккуратно наносить раствор на потолок. Смыть данный раствор можно на следующие сутки.
6
Ну и последнее: попробуйте взять старый рубанок (если таковой имеется) и снять побелку с его помощью. В этом случае также нужно предохранить вещи в доме от пыли, накрыв их пленкой, тряпками и газетами.
Видео по теме

Совет 3: Как загнуть оргстекло

Органическое стекло становится пластичным при нагревании. Чтобы согнуть деталь из оргстекла на задуманный угол и в необходимом месте, нужно соблюдать определенные правила.
Как загнуть оргстекло
Инструкция
1
Температура, при которой можно изменить форму детали из оргстекла, зависит технологии производства самого оргстекла. Если оно было получено литьевым способом, то необходимая температура соответствует 170-190 градусам. Если оргстекло создавалось экструзионным путем, то есть путем выдавливания расплавленного материала через специальную головку, температура изменения его формы должна быть около 150 градусов.
2
Оргстекло, которое некоторое время находилось в среде с повышенной влажностью, необходимо перед обработкой просушить. Подходящая температура для сушки оргстекла - 80 градусов. Время сушки зависит от его толщины. Для избавления от влаги каждого дополнительного миллиметра оргстекла, ко времени сушки нужно добавлять 1-2 часа.
3
Немного согнуть маленькие куски оргстекла можно в горячей воде. Вскипятите воду в подходящей емкости. Аккуратно опустите оргстекло в воду и достаньте его через минуту. Проводите процедуру в защитных рукавицах. Горячее оргстекло сразу же начинайте гнуть.
4
Крупный кусок можно согнуть следующим способом. Накройте оргстекло негорючим материалом так, чтобы осталась только тонкая полоска, которая будет нагреваться. Материал, которым вы накроете деталь, не должен проводить тепло. Такой способ выделение обрабатываемой области удобен тем, что можно в любой момент изменить ширину полосы изгиба. Возьмите строительный фен и нагрейте открытый участок оргстекла. Если вам не нужен слишком округлый угол изгиба, вы можете перед нагреванием сделать напильником бороздку по всей длине обрабатываемой линии.
5
Размягченное оргстекло положите на поверхность стола так, чтобы линия сгиба приходилась на край стола. Если кусок оргстекла большой, то он сам начнет постепенно загибаться в нужную сторону под тяжестью собственного веса. Небольшой кусочек можно согнуть руками.
6
После того как вы согнули оргстекло, охладите его. Охлаждать нужно медленно и постепенно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500