Совет 1: Как отполировать стекла очков

При неаккуратном обращении стекла очков повреждаются и на них образуются мелкие царапины. Линзы с диоптриями, имеющие дополнительное покрытие, самостоятельно полировать не рекомендуется, они подлежат лишь замене на новые. Но простые стекла очков, а так же солнцезащитные линзы из поликарбоната, можно привести в порядок и в домашних условиях.
Как отполировать стекла очков
Вам понадобится
  • - паста ГОИ;
  • - абразивная паста для полировки автомобиля;
  • - войлок, сукно, фетр или микрофибра;
  • - шлифовальная машинка;
  • - зубная паста;
  • - вата.
Инструкция
1
Прежде чем отполировать стекла очков, отправьтесь в строительный магазин и купите пасту ГОИ на основе оксида хрома, разработанную в 1931-33 годах советскими учеными Государственного оптического института. В продаже вы можете встретить пасту с мелкими абразивными зернами темно-зеленого цвета. Так же приобретите суконную, войлочную или фетровую тряпку.
2
Нанесите небольшое количество пасты ГОИ на мягкую ткань и отшлифуйте стекла очков круговыми движениями пальцев. Распределите пасту по всей поверхности линзы.
3
Если вы хотите добиться идеального результата или скрыть глубокую царапину, то используйте шлифмашинку, чтобы отполировать стекла очков. Закрепите поролоновую или войлочную насадку на машинке, нанесите пасту ГОИ и включите средние обороты. Чтобы машинка не нагревалась, в процессе шлифовки стекол очков делайте небольшие перерывы.
4
Закончите полировку линз любым растительным маслом. Капните немного масла на микрофибру и протрите стекла очков с двух сторон круговыми движениями.
5
Вместо пасты ГОИ используйте абразивную пасту №80 для полировки кузова автомобиля, которая продается в магазинах автоэмалей. Она позволит отполировать стекла очков не хуже, чем оксид хрома. Алгоритм шлифовки и полировки линз такой же, как с пастой Государственного оптического института.
6
Если специальную пасту для полировки стекол очков вы не нашли, то используйте подручные средства. Нанесите на вату небольшое количество зубной пасты, но не отбеливающей, иначе абразивные частицы, которые в ней содержатся, ухудшат состояние линз. Протрите стекла круговыми движениями в течение некоторого времени.
7
Промойте очки в теплой воде. Удалите остатки зубной пасты специальной тканью для линз и насухо вытрите очки. Повторите операцию, если с первого раза вы не достигли желаемого результата.

Совет 2: Как полировать стекло

Перед тем как полировать стекло, его необходимо отшлифовать, чтобы убрать царапины. При отсутствии шлифовальной машинки можно обойтись электродрелью, а сэкономить время помогут химические реактивы.
Как полировать стекло
Вам понадобится
  • Набор порошков, содержащих абразивные частицы. В наличии должен иметься крупнозернистый и мелкозернистый порошок.
  • Крупнозернистая корундовая шкурка, которая может заменить порошки.
  • Смазочный материал.
  • Шлифовальная машинка.
Инструкция
1
Прежде чем полировать стекло, нужно осуществить его тщательную шлифовку. Сначала поверхность обрабатывают при помощи крупнозернистого абразивного порошка, затем при помощи мелкозернистого. Шлифовка необходима для того, чтобы скрыть царапины. Далее нужное количество смазочного материала, который должен быть достаточно густым, нужно смешать с абразивным порошком и осуществить полировку.
2
Также можно использовать алмазные полировочные пасты, но тогда царапины сначала нужно покрыть тонким слоем керосина, а потом уже нанести пасту. Затем следует взять электродрель, обернуть сверло кусочком войлока и начать полировку. Данный процесс занимает довольно много времени, но царапины гарантированно исчезнут.
3
Третий вариант полировки стекла самый простой. Он заключается в том, что царапины скрывают при помощи восковой полироли для мебели. Царапины просто заполняются этим веществом и перестают быть видны.

Если же стекло имеет множество царапин, а зона повреждения достаточно большая, то лучше для полировки использовать электрическую шлифовальную машинку.
4
Даже с использованием шлифовальной машинки полирование стекла займет достаточно много времени. Шлифовка будет разделяться на 2 или 3 этапа. Каждый раз, когда наступает новый этап, необходимо менять полировочную пасту, останавливая свой выбор на пасте с меньшей зернистостью, чем у той, что использовалась до этого. С одной стороны, шлифовальная машинка значительно облегчает процесс, с другой стороны, ей нужно уметь работать. Если прижимать полировочный круг к стеклу слишком сильно, то оно может треснуть, а если, наоборот, прилагать недостаточно усилий, то полировочный круг повредит поверхность стекла.
Полезный совет
Иногда стекло полируют с помощью химических реактивов, но они дают эффект лишь на непродолжительное время, а через 2 месяца стекло приобретает желтый оттенок.
Источники:
  • полирование стекла

Совет 3: Как отполировать нож

Существует несколько способов полировки лезвия ножа. В них используются различные материалы и оборудование, и каждый из них придает ножу неповторимый вид. Вы можете поэкспериментировать с методами полировки и выбрать для себя наиболее подходящий.
Как отполировать нож
Инструкция
1
Один из наиболее распространенных способов полировки лезвий – использование гибкого диска, зернистость которого составляет 240 единиц. После такой обработки клинок необходимо довести вручную до зернистости в 800 единиц, а затем в течение пяти минут вытравить его в хлориде железа для того, чтобы проявилась линия отпуска. После этого нож обрабатывается шкуркой с зернистостью в 2000 единиц.
2
Другой способ полировки начинается с обработки клинка на ленте и последующем использовании влажной или сухой наждачной бумаги для удаления царапин, оставшихся после работы станка. Первый раз полируйте наждачной бумагой в направлении, перпендикулярном станочной обработке. Вы можете заметить некоторые неровности, оставшиеся из-за неровности ленты или скопления на ней металлической пыли. Для того чтобы устранить все эти недостатки, рекомендуется работать при хорошем освещении и использовать увеличительное стекло.
3
Затем возьмите наждачную бумагу с меньшим зерном и обработайте лезвие в направлении, перпендикулярном предыдущей полировки. Следите за тем, чтобы перепад между зернистостью наждака, которым вы пользуйтесь, был минимальным, иначе ваша работа будет неэффективной. Постепенно уменьшайте размер зерна наждачной бумаги, доводя ее до 2000 единиц. Последнюю обработку проводите вдоль клинка.
4
Третий способ полировки также заключается в использовании наждачной бумаги с постепенным увеличением единиц зернистости. От предыдущих он отличается тем, что последний шаг в обработке ножа – использование войлочного круга и пасты ГОИ. Некоторые специалисты, желающие добиться зеркальной полировки, могут после этого использовать другую мягкую плотную ткань, к примеру, шинельный материал.
5
Таким образом, все способы шлифовки сводятся к одному принципу: необходимо использовать несколько абразивов, каждый раз уменьшая размер их зерна. В качестве абразивов могут выступать различные камни, наждачная бумага, ленты со специальными алмазными составами и т.п.
Видео по теме

Совет 4: Как отполировать пластиковые фары

Со временем пластиковые фары автомобиля начинают мутнеть. На них появляются небольшие царапины и сколы, заполировать которые не составит особого труда. Полировку полезно проводить перед зимой, когда прозрачность и яркость фар особенно важна.
Как отполировать пластиковые фары
Вам понадобится
  • - полироль;
  • - губка;
  • - вода;
  • - перчатки;
  • - зубная паста.
Инструкция
1
Для начала обклейте малярным скотчем кузов вокруг фары. Это нужно для того, чтобы при полировке не повредить краску на авто. Место под скотчем можно намазать маслом, чтобы при снятии он не слез вместе с краской.
2
Мокрой наждачной бумагой необходимо ошкурить поверхность фары, убирая все царапины и сколы. Как только пластиковая поверхность фары станет матовой и ровной, протрите ее сухой тряпкой или высушите. База для полировки готова.
3
Полировочную губку нужно обязательно промыть под проточной водой, чтобы на ней не было ни единой песчинки! Затем отожмите губку, но не полностью, а лишь так, чтобы не было видимых капель воды.
4
Нанесите полироль на фару или губку; если удобно, можно нанести на разные места фары по одной капле. Главное, чтобы полироли не было слишком много. Медленными круговыми движениями, слегка надавливая на губку, начинайте полировать. Губку необходимо все время увлажнять, чтобы она не пересыхала и не царапала поверхность. Тщательно следите, чтобы на поверхность фары не попадал песок или пыль.
5
Как только вся полироль исчезнет, промойте фару и высушите. Если на поверхности вы заметите матовые пятна, снова отполируйте это место. Если фара сияет как новая - приступайте к полировке мелко абразивной полиролью. Ее используют по той же технологии, что и основную полироль. После нее также обязательно промойте фару водой.
6
Некоторые автомобилисты советуют полировать фары зубной пастой. Технология та же. Намазать, растереть и смыть. Только наносить нужно небольшое количество, поскольку могут остаться некрасивые белые хлопья.
Видео по теме
Обратите внимание
Можно воспользоваться полировальной машинкой, но для этого необходимы некоторые навыки полировщика. Если машинку долго держать на одном месте, вы можете навредить пластику.
Полезный совет
Уделите внимание белым разводам от полироли. Если их сразу не отмыть, потом они останутся надолго, в особенности на пластиковых частях автомобиля.
После качественной полировки фары светят на 30-40% ярче.

Совет 5: Как отполировать дисплей

Как бы вы ни берегли мобильный телефон, на нем могут появиться царапины. Это, конечно, неприятно. Можно смириться с повреждениями дисплея телефона и жить дальше, тем более что они обычно видны только на солнце. Можно попросить помощи в сервисном центре – вам полностью заменят экран телефона. Можно исправить ситуацию с царапинами самостоятельно с помощью полировки в домашних условиях.
Как отполировать дисплей
Вам понадобится
  • - замшевая тряпочка;
  • - паста ГОИ;
  • - средство для удаления царапин с CD/DVD дисков;
  • - ватные диски, ватные палочки и влажные салфетки.
Инструкция
1
Замена экрана мобильного телефона у специалиста стоит денег, причем значительных – если меняете тачскрин, то услуга по ремонту может составлять около 50% стоимости нового телефона. Сразу следует сказать, что это самый надежный способ ремонта. Если вы не хотите платить за замену дисплея вашего телефона в центре обслуживания, займитесь домашним ремонтом.
2
Полировка дисплея – дело несложное, но довольно опасное для самого телефона. Суть полировки состоит в стирании верхнего слоя дисплея. Если вы случайно заденете антибликовое покрытие или тачскрин, обратиться в сервисный центр придется обязательно.
3
Перед началом полировки разберите телефон и достаньте экран, чтобы в процессе зачистки верхнего слоя не забить грязью весь телефон. Удалите с экрана телефона различные загрязнения. Это нужно проделать влажной салфеткой или средством для очистки поверхности мобильных телефонов.
4
Отполировать дисплей можно несколькими способами:
- с помощью замши – процедура долгая и от всех царапин не избавляет;

- с пастой ГОИ – есть большое количество ее применения (с полировальной машинкой, с тряпочкой, с машинным маслом и т.д.). Долгожданный результат вас порадует и от царапин не останется и следа;

- со средством, которое удаляет царапины на CD/DVD дисках – самый эффективный способ полировки: быстро и легко удалятся все царапины, но через месяц-два процедуру придется повторять, потому что старые царапины все равно проявятся.
5
После окончания полировки аккуратно удалите остатки полировочного средства ватными тампонами и палочками. Купите для своего телефона чехол – это избавит мобильник от возможных механических повреждений. Надежно защитить ваш мобильный телефон от царапин на дисплее может защитная пленка. Она ставится на телефон с момента покупки или после полировки.
Источники:
  • как отполировать экран телефона

Совет 6: Как отполировать на стекле царапину

В процессе эксплуатации стекла автомобилей могут покрываться микроцарапинами и сколами. Прозрачность теряется, и управление машиной становится более сложным. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, нужно отполировать царапины на стекле автомобиля.
Как отполировать на стекле царапину
Вам понадобится
  • паста для полировки.
Инструкция
1
Купите полировочную пасту для автомобильных стекол. Это может быть абразив (пасты мелкой зернистости) на основе окиси хрома, железа или церия. Паста на основе церия, представляющая собой водную суспензию коричневого цвета, считается наиболее эффективной.
2
Подготовьте стекло к полировке: тщательно промойте и просушите его. Добейтесь идеальной чистоты. Защитите полиэтиленом или тканью кузов машины от попадания полировочной пасты.
3
Нанесите пасту на те места, где стекло поцарапано. Делайте это вручную или при помощи полировальной машинки. Следите, чтобы паста заполнила все сколы и царапинки. Микроцарапины, которые есть стекле, можно заполировать вручную. В случае если необходимо привести в порядок большую зону, используйте электрическую полировальную машинку. Проведите полировку, используя специальные полировочные насадки. Если вы не используете специальный инструмент, а полируете вручную, возьмите кусок ткани или войлока. Будьте внимательны – стекло должно стать снова прозрачным и гладким.
4
Дождитесь застывания полировочной пасты. Вымойте стекло обычным способом.
Обратите внимание
Многие автомобилисты, отполировав стекла, забывают про фары. Бывает и так, что хозяин авто предпочитают заменить мутные или исцарапанные стекла фар. При этом приходится либо приобретать комплект фар (а это не слишком дешево), либо удовлетвориться подделкой. Однако полировка фар может избавить от лишних трат.

Полировка стекол фар незаменима и в том случае, если одна фара пострадала во время ДТП, и ее место заняла новая. Чтобы не было сильной разницы между прозрачной новой и мутной старой фарой, можно провести полировку одной из них.

Чаще всего проводят полировку лобового стекла. Эта процедура возвращает ему прозрачность и первозданный блеск. Оптика стекол сохраняется: не образуется эффект линзы, стекло не становится волнообразным.

Совет 7: Как отполировать ванну

Все более популярными сейчас становятся ванны из акрила – они удобнее в установке, гораздо легче чугунных или стальных, выпускаются в огромном ассортименте различных форм и размеров. Есть свои недостатки, главный из которых – недолговечность: от падения в ванну тяжелого предмета может образоваться трещина, в таком случае ванна не подлежит ремонту. Однако за акриловой ванной легко ухаживать, удалять мелкие повреждения, самостоятельно полировать.
Как отполировать ванну
Вам понадобится
  • - моющее средство;
  • - восковая полировка;
  • - серебряная полировка, зубная паста;
  • - уксус или лимонный сок;
  • - аэрозоль для хромированных поверхностей;
  • - мелкая наждачная бумага, абразивная полироль;
  • - губка, тряпочка из мягкой ткани, губка.
Инструкция
1
Почистите и отполируйте ванну из акрила: производите чистку смоченной в воде губкой с небольшим количеством моющего средства. Не используйте моющие средства, содержащие абразивные компоненты, спирт, муравьиную кислоту (формальдегид) или аммиак. Применение таких моющих средств или стирального порошка, а также чистка ванны без воды приводит к потускнению поверхности.
2
Нанесите моющее средство равномерно на всю поверхность, оставьте ванну в таком состоянии на 5-10 минут, затем протрите губкой и ополосните водой. Повторите процедуру при сильном загрязнении.
3
Нанесите восковую полировку на поверхность ванны и аккуратно разотрите с помощью тряпочки из мягкой ткани.
4
Удалите стойкие пятна при помощи жидких моющих средств, серебряной полировки или зубной пасты: нанесите их на тряпочку из мягкой ткани и потрите пятно.
5
Удалите пятна накипи с поверхности ванны с помощью лимонного сока или уксуса. Смочите тряпочку из мягкой ткани в горячем уксусе или лимонном соке и потрите пятно.
6
Распылите аэрозоль для чистки хромированных поверхностей непосредственно на хромированные детали ванны, смойте сильной струей воды (в случае сильного загрязнения оставьте средство на поверхности на 5 минут), вытрите насухо губкой.
7
Отполируйте гидромассажную ванну из акрила: наполните ее теплой водой, растворите в воде жидкое моющее средство, запустите гидромассажную установку на пять минут. Выключите гидромассажную систему и оставьте ванну с водой на 10 минут, затем слейте воду.
8
Наполните водой гидромассажную ванну еще раз и включите гидромассаж на 5 минут, затем слейте воду, выполните чистку и полировку, как обычной ванны из акрила.
9
Удалите небольшие царапины с поверхности акриловой ванны: вымойте ванну, аккуратно потрите царапину мелкой наждачной бумагой, затем абразивной полиролью, в последнюю очередь нанесите и разотрите восковую полироль.
Источники:
  • Уход за акриловой ванной
  • полировка акриловой ванны

Совет 8: Как отполировать стекло на телефоне

Мобильные телефоны являются незаменимым средством коммуникаций в нашей жизни. Однако технологии их обслуживания и уход, направленный на сохранение первозданного вида еще требуют дополнительного усовершенствования. Вопросы об уходе особенно актуальны, когда требуется отполировать стекло на телефоне.
Как отполировать стекло на телефоне
Вам понадобится
  • - полировочные круги;
  • - полировочная паста;
  • - ватные тампоны.
Инструкция
1
Оцените степень изношенности стекла на телефоне. Возможно, в случае с вашим телефоном достаточно будет просто приклеить специальную защитную пленку, которая вернет стеклу гладкость и первозданный блеск. Если же все-таки вы считаете, что стекло на вашем телефоне износилось, то приступите к его обновлению.
2
Отполируйте экран телефона специальными полировочными кругами. Выбирайте абразивные круги, на резиновой основе. Они отлично помогают избавиться от глубоких царапин и выравнивают поверхность на стекле. Их применение требуется, только если царапины слишком глубокие. После применения полировочных кругов следует обязательно использовать пасту ГОИ.
3
Приобретите пасту ГОИ. Эта паста станет первым помощником в устранении проблем с внешним видом вашего телефона. Изобретатели пасты, ученые Государственного Оптикомеханического Института, рекомендуют применение пасты для устранения царапин и мелких трещин. Дело в том, что она действует по принципу, когда частички пасты заполняют собой микроскопическое пространство и глубину трещин, выравнивая и разглаживая тем самым стеклянную поверхность экрана.
4
Нанесите небольшое количество пасты на плотный ватный тампон или бумажную салфетку.
5
Равномерными круговыми движениями разотрите пасту ГОИ по поверхности стекла. Тщательно полируйте весь экран, не пропуская ни одного миллиметра. Пропущенные участки будут отличаться от полированных матовым блеском.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае не применяйте растворители для полировки, как иногда требует инструкция полировочных автопаст.
Полезный совет
Если по каким-то причинам паста ГОИ вас не устраивает или вы не смогли ее найти, можно использовать вместо нее мягкие полировочные автопасты или зубные пасты без крупинок и отбеливания.
Источники:
  • как отполировать стекло iphone 4

Совет 9: Как отполировать стекло на часах

У совершенно новых наручных часов стекло прозрачное, безупречно отполированное. Но со временем, даже если с часами обращались очень аккуратно, на стекле образуются многочисленные тончайшие царапины, которые ухудшают его внешний вид. Если же обращение было небрежным, или, например, случайно произошло соприкосновение с жесткой поверхностью, то царапины могут быть и грубыми, хорошо заметными.
Как отполировать стекло  на часах
Вам понадобится
  • - куски плотной кожи или войлока;
  • - полировальная паста (например, ГОИ), зубная паста, минеральное масло.
Инструкция
1
Можно ли вернуть часовому стеклу первоначальный вид в домашних условиях зависит от того, из какого материала сделано часовое стекло. Самый распространенный и дешевый вариант – органическое стекло. Менее распространено натуральное стекло. Самый редкий и, соответственно, наиболее дорогой вариант - это сапфировое стекло. Оно изготовлено из искусственно выращенного кристалла и на него часто наносится антибликовое покрытие. Сапфировое стекло отличается большой твердостью поверхности, поэтому оцарапать его очень трудно. Но иногда это все-таки случается.
2
Осторожно извлеките стекло, начните двигать его волнообразными движениями по куску кожи или войлока, на который нанесена смесь полировальной пасты с водой. Если царапины совсем неглубокие, едва заметные – возьмите для работы самую мелкозернистую пасту для тонких работ. Например, паста ГОИ (от аббревиатуры «Государственный Оптический Институт») подразделяется на грубую (номер 4), среднюю (номер 3) и тонкую (номера 2 и 1).
3
Через некоторое время промойте стекло, тщательно высушите и оцените, насколько успешной была работа. Если царапины практически исчезли, нанесите на новый кусок кожи или войлока немного зубной пасты, добавьте пару капель воды и снова трите стекло волнообразными движениями. Через некоторое время промойте, просушите, вотрите в стекло чуть-чуть минерального масла. Оно будет выглядеть, как новое.
4
Если стекло натуральное, сразу настройтесь, что работы займет намного больше времени. Ведь этот материал гораздо более жесткий, чем органическое стекло. Поэтому есть смысл начать работу с более грубой пасты ГОИ (номер 4), постепенно заменяя ее средней, а потом и тонкой. В остальном же алгоритм работы ничем не отличается от вышеописанного.
5
Ну а если у вас сапфировое стекло, не стоит рисковать, ведь этот материал помимо твердости повышенно хрупок, чувствителен к ударам. При ремонте в домашних условиях такое стекло легко можно расколоть. Поэтому лучше отнесите часы в мастерскую.
Полезный совет
Помимо пасты ГОИ можно использовать и другие полировальные материалы, например, крокус или полирит.
Источники:
  • полировка стекла часов

Совет 10: Как отполировать сталь

После полировки сталь не только начинает блестеть. Благодаря снижению шероховатости поверхности, а значит, и площади контакта с воздухом, уменьшается склонность изделия к коррозии. В домашних условиях для полировки стали можно использовать дрель с соответствующей насадкой.
Как отполировать сталь
Вам понадобится
  • - матерчатые перчатки для слесарных работ;
  • - защитные очки;
  • - респиратор;
  • - наждачная бумага;
  • - полировальная паста;
  • - дрель;
  • - полировальные насадки;
  • - фен.
Инструкция
1
Перед полировкой обязательно отшлифуйте поверхность стального изделия. Без этого полирование вряд ли будет успешным. Используйте для шлифования наждачную бумагу. Если поверхность является плоской, для удобства бумагу можно клеить (но не прибить, чтобы не выступали гвозди) к деревянному бруску с небольшой ручкой. Работайте в перчатках. Вначале шлифуйте наждачной бумагой с крупным зерном, а затем постепенно меняйте ее на все более мелкозернистую, дойдя до бумаги с нулевым номером («нулевки»).
2
Тщательно очистив поверхность от металлической пыли щеткой-сметкой, можно браться за дрель. Вставьте в нее насадку для полирования, имеющую войлочную нижнюю поверхность. Ее диаметр должен примерно соответствовать размерам полируемого изделия. Обязательно установите в дрели ограничение вращающего момента. Запаситесь несколькими видами полировальных паст, которые, аналогично наждачным бумагам, отличаются друг от друга зернистостью. Все они должны быть рассчитаны на обработку стали, а не цветных металлов, пластмасс или каких-либо иных материалов. Наденьте защитные очки и респиратор.
3
Нанесите на войлок немного самой грубой из паст, слегка прижмите круг к полируемой поверхности, после чего включите двигатель дрели на максимальные обороты. Водите кругом по изделию, не меняя силы прижима. Иногда останавливайте двигатель и наносите на круг еще немного пасты.
4
Обнаружив, что поверхность стала более блестящей, нанесите более мелкозернистую пасту. Продолжите полирование с ней, а затем со следующей в сторону уменьшения размера зерна, и так до самой мелкозернистой.
5
Завершив полировку стального изделия, промойте его от остатков пасты под теплой водой. После этого немедленно тщательно просушите его, не оставив даже мельчайших капель воды, чтобы не заржавели те его участки, которые полировке не подвергались. Снимите перчатки, защитные очки и респиратор.
Видео по теме
Обратите внимание
Остерегайтесь механических травм. Обязательно пользуйтесь средствами индивидуальной защиты. Не включайте фен в ванной комнате.

Совет 11: Контактные линзы или классические очки - плюсы и минусы

Когда контактные линзы только появились в продаже, их недостатки были слишком существенными, поэтому большинство людей с проблемами зрения предпочитали носить очки. Линзы были дорогими, неудобными, требовали много времени для ухода. Современные же линзы лишены этих минусов, поэтому люди стали задумываться о том, чтобы заменить ими привычные очки.
Контактные линзы или классические очки - плюсы и минусы

Плюсы и минусы контактных линз

Достоинства контактных линз по сравнению с очками очевидны: во-первых, они совершенно незаметны на глазах, поэтому с эстетической точки зрения они лучше. А некоторые модели, например корейские цветные линзы, могут не только поменять цвет глаз, но и придать радужке необычный рисунок. Во-вторых, благодаря тому, что линзы плотно прилегают к глазу, в них можно без проблем вести активный образ жизни – заниматься спортом, ходить в бассейн, бегать, кататься на велосипеде. При этом не приходится бояться того, что линзы упадут с глаза, сломаются, запотеют, будут отражать свет или мешать обзору. Более широкий обзор, который обеспечивают линзы, тоже часто упоминают среди их плюсов: в очках хорошо видно только то, что находится непосредственно за стеклами, а так как стекла имеют ограниченную форму, то угол обзора гораздо меньше.
Врачи утверждают, что ограничение бокового обзора вредит зрению.

Долгое время одним из существенных недостатков линз была дороговизна, но сегодня качественные «дышащие» линзы из мягких материалов стоят дешевле, чем красивая и крепкая оправа и хорошие линзы с покрытием от запотевания. Тем не менее очки могут прослужить несколько лет, а линзы приходится покупать постоянно: в месяц на них уходит от 300 до 2000 рублей в зависимости от выбранного типа и марки.

За линзами нужно тщательнее следить, так как они имеют непосредственный контакт с глазом, поэтом очень легко занести инфекцию. Их необходимо хранить в специальном растворе и ежедневно чистить, перед надеванием и снятием нужно тщательно мыть руки.
С другой стороны, за очками тоже приходится следить – время от времени протирать стекла, хранить в футляре, чинить при необходимости. А на уход за линзами тратится всего около двух минут в день.

Во время ношения линз нужно следить за состоянием своих глаз, так как даже самые проницаемые для воздуха линзы не дают глазу полноценно «дышать». Поэтому нужно регулярно пользоваться каплями для глаз, избегать пыльных и задымленных помещений, не использовать лаки для волос, дезодоранты или духи (или крепко зажмуривать глаза). Если частичка пыли попадет на линзу, это принесет дискомфорт, придется снимать и промывать ее.

Плюсы и минусы очков

Одно из основных преимуществ очков состоит в том, что они не соприкасаются с глазом, поэтому нет риска занести инфекцию или повредить глаз. Также очки просто и быстро снимать при необходимости. Из этого вытекает простота их ношения и легкость в уходе за очками.

Очки могут стать частью имиджа человека и даже улучшить его внешний облик, они визуально увеличивают глаза, придают человеку серьезный и респектабельный вид, внушают уверенность.

Недостатков у очков тоже много: они запотевают, когда происходит перепад температуры, ломаются и разбиваются, отражают свет, ограничивают боковое зрение.

Совет 12: Для чего нужны очки с пластинками в дырочках вместо стекол

Очки с темными пластиковыми пластинами в мелких дырочках называются перфорационными. Это прибор для коррекции зрения, который также называют очки-тренажеры. Их производители утверждают, что они повышают остроту зрения и могут вылечить некоторые глазные заболевания, хотя это заявление научно не доказано.
Для чего нужны очки с пластинками в дырочках вместо стекол

Что такое перфорационные очки?

Оправа перфорационных очков ничем не отличается от обычной оправы, но вместо стекол в нее вставлены пластины из черного непрозрачного пластика, который покрыт множеством небольших круглых отверстий. Эти дырочки располагаются почти в шахматном порядке: в горизонтальных рядах между ними оставлено расстояние в три миллиметра, а по диагонали – три с половиной.
Количество отверстий может быть разным в зависимости от размера и формы оправы.

Такие очки продаются в аптеках и оптических салонах, благодаря тому, что они изготовлены из пластика, их цена невелика – от нескольких сотен до тысячи рублей в зависимости от производителя. Подбирать такие очки индивидуально для каждого покупателя не требуется, поэтому их покупка – быстрое и простое дело.

Принцип работы перфорационных очков

Когда человек смотрит на мир сквозь множество мелких отверстий, они формируют параллельные световые пучки, которые не дают свету рассеиваться на сетчатке, в результате изображение получается более четким и резким. При этом не нужно прилагать усилия мышц, как при прищуривании: улучшение остроты зрения происходит само собой.
Это доказанный, научно объяснимый факт – при рассматривании объектов через перфорационные очки все действительно становится более четкими.

Также доказано, что перфорационные очки снимают усталость глаз, так как они равномерно распределяют нагрузку на мышцы. Вероятно, при постоянном применении может остановиться падение остроты зрения. Но производители утверждают, что перфорационные очки не только позволяют глазам отдохнуть, но и могут излечить их от близорукости, астигматизма или дальнозоркости, а также катаракты, помутнения роговицы и других проблем. Это очень спорное заявление. Клинических исследований таких очков не проводилось, не существует ни одного доказанного случая излечения от миопии или других заболеваний глаз. Минздрав считает перфорационные очки лишь временным способом коррекции зрения, но никак не лечебным.

Кроме того, перфорационные очки имеют несколько недостатков. При несоблюдении правил они могут ухудшить зрение: ими не следует пользоваться в темноте или носить более трех часов в день. Постоянное ношение очков с дырочками приводит к падению бинокулярного зрения. Не рекомендуется использовать такие очки при прогрессирующей близорукости, глаукоме, болезнях сетчатки.

Таким образом, очки-тренажеры нужны, как временный отдых для уставших глаз – они хорошо снимают напряжение и расслабляют глазные мышцы, после чего зрение действительно на время немного улучшается, но скорее всего, они не помогут добиться значительных достижений в излечении заболеваний глаз.

Совет 13: Солнцезащитные очки - неотъемлемый аксессуар лета

Одним из самых главных летних аксессуаров можно назвать очки. Это не только дополнение к стилю, но и защита для глаз. Данная принадлежность вошла в моду в прошлом веке, до этого очки носили только летчики, чтобы защититься от солнечных лучей. Выбрать очки - нелегкая задача, и многие делают большую ошибку, когда выбирают этот аксессуар по внешнему виду, а ведь главное - это линзы.
Солнцезащитные очки - неотъемлемый аксессуар лета

Основная функция солнцезащитных линз заключается в том, что они должны поглощать около 70% солнца, которое светит в глаза. Самое основное, на что необходимо обратить внимание – это химический состав стекла. Проконсультируйтесь с продавцом по этому поводу.

Бывают стекла, которые меняют цвета. Не нужно пугаться, иногда это может быть даже полезно. Производители очков позаботились и о водителях, они сделали такие очки, которые повышают контрастность цветов на светофоре. А для любителей играть в гольф существуют линзы, которые выделяют зеленый цвет. Если вам необходимо ориентироваться в тумане, то тогда идеально подойдут очки с янтарными линзами или линзами коричневого цвета. Если вы хотите приобрести очки с зеркальным покрытием, то не сомневайтесь, вы будете довольны. Они являются не только модным аксессуаром, а и довольно полезным на море, в горах или просто при ярком солнце, они имеют свойство «отбивать» свет. Здесь самое интересное то, что покрытие можно выбрать любого цвета, а это довольно практично, ведь можно подобрать очки, например, под свои любимые зеленые шорты или синюю футболку.

Если вы хотите, чтобы ваши очки прослужили вам не одно лето, то с ними нужно правильно обращаться. Начнем с того, что хранить их нужно в специальном футляре. Никогда не кладите очки на поверхность линзами вниз, можно поцарапать стекла. Не оставляйте их на стуле, на сидение в машине или на полотенце на пляже, есть риск, что на них кто то сядет или наступит.

Подбираем очки к лицу:

  • Если у вас большой нос, то вам идеально подойдут очки в крупной оправе. Маленький носик можно удлинить также с помощью оправы, которая расположится на переносице и будет иметь светлый оттенок.
  • Под овальное лицо подойдет любая оправа, а под круглое – почеркнутые линии с прямоугольными стеклами.
  • Если же подбирать очки под лицо квадратной формы, то закругленная оправа подойдет лучше всего.
  • Если нужно визуально уменьшить лицо, то это можно сделать с помощью оправы черно или коричневого цвета.

Не забудьте все это, когда будете покупать очки. Этот модный аксессуар всегда актуален не только в летний период, но и зимой, когда необходимо защитить глаза от белоснежного снега. 

Видео по теме

Совет 14: Как выбрать солнцезащитные очки для ребёнка

Скоро лето, а значит больше тепла и солнечного света. Сделать прогулки ясным днём более комфортными и надёжно защитить глазки ребёнка помогут детские солнцезащитные очки.
Они особенно пригодятся во время прогулки на самокате или велосипеде, потому что смогут уберечь глаза от отраженных солнечных лучей, а значит, повысить безопасность вашего ребёнка.
Как выбрать солнцезащитные очки для ребёнка

При выборе детских очков от солнца следует учесть несколько важных моментов.

1.       Очки должны не только надёжно защищать глаза вашего чада, но и хорошо закрывать кожу вокруг глаз.

2.       Обратите внимание, есть ли на очках специальный значок защиты от солнечных UV-лучей. Ультрафиолет типа А обозначается значком UVA, а значком UVB – ультрафиолет типа В. Чем выше на очках показатель UVB – тем больше степень защиты.

3.       Длина UV-волны этих лучей имеет диапазон 290-380 нм. Длина 400 нм считается наиболее безопасной, поэтому для детей рекомендуются очки с надписью UV-400.

4.       Известно, что разные поверхности имеют разный уровень интенсивности отражения. Поэтому на качественных очках имеется специальная маркировка с указанием уровня защиты. Поэтому, перед покупкой подумайте, где ребёнок будет их использовать. Например, город, спорт, море, и т.д.

— «0» – светопропускание от 80 до 100%. Это очки с самой низкой степенью защиты от UV-лучей.

— «1», «2» – светопропускание, 43–80% и 18–43%. Такие очки с частичной защитой от ультрафиолета подойдут для обычных городских условий.

— «3» – светопропускание 8–18%. Очки с такой маркировкой рекомендуются для отдыха на пляже.

— «4» – светопропускание 3–8%. Самый высокий уровень защиты. Такие очки можно использовать для высокогорья и жарких стран.

5.       Для детских очков наиболее часто рекомендуются специальные поляризационные линзы. Они не пропускают отражение света от блестящих поверхностей, таких как стекло, водная гладь, автомобили, не пропускают сверкающие блики. Очки с поляризационными стеклами блокируют до 99% отраженного света, в то время, как солнцезащитные очки с обычными линзами просто затемняют эти блики.

Выбирая детские солнцезащитные очки важно помнить о том, что ультрафиолет более опасен, если ребёнок носит некачественное изделие. Это объясняется тем, что в условиях, когда интенсивность солнечного света  высокая, а малыш не носит очки, его глаза естественным образом реагируют на избыточную яркость солнца и размер зрачка уменьшается. Чем интенсивнее свет, тем меньше зрачок, и эта естественная реакция организма снижает нежелательное воздействие ультрафиолета. В условиях, когда применяется затемненная линза, освещение кажется менее ярким. Следовательно, зрачки расширяются, позволяя большему количеству света достигать глаз. В том случае, когда линза не качественная, она не сможет обеспечить нужную защиту от UV-лучей.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500