Совет 1: Как варить картошку для оливье

Классический рецепт салата оливье включает в себя множество ингредиентов, среди которых находятся мясо крабов, перепела и икра. Оливье с картошкой – это гораздо более экономичный вариант, но от этого не менее вкусный. Нужно лишь правильно подготовить все компоненты салата, в том числе и отварить сам картофель.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • кастрюля;
    • картофель.
Инструкция
1
Перед тем как варить картошку для салата, подберите корнеплоды одинакового размера. В этом случае на их приготовление потребуется одинаковое количество времени.
2
Лучше всего варить картофель в кожуре. В этом случае вероятность переварить его минимальна, поэтому в салате он будет присутствовать в виде ровных и аккуратных кусочков одинаковой формы.
3
Для этого тщательно вымойте картофель с использованием щетки, чтобы избавиться от остатков земли.
4
Поставьте на огонь кастрюлю, на две трети заполненную водой. Когда она закипит, положите в нее картофель, разрезать его на части не требуется. Такой способ варки позволяет сохранить в овощах наибольшее количество витамина С.
5
Когда вода закипит, уменьшите огонь и прикройте посуду крышкой. При такой температуре картофель среднего размера будет вариться 15-20 минут. Солить воду не следует, так как соль не сможет проникнуть вглубь картофеля через кожуру. Простейший тест, помогающий определить степень готовности, — это проткнуть картошку любым острым предметом. Если нож или зубочистка входит в нее без усилий, значит, она готова.
6
Слейте из кастрюли воду, снимите с нее крышку и на пару минут поставьте посуду на огонь. Это позволит лишней воде выпариться и картошка для оливье не будет чрезмерно влажной. Остается лишь очистить картофель от кожуры и измельчить.

Совет 2: Как пожарить картошку с мясом

От ароматной жареной картошки с мясом не сможет, наверное, никто отказаться. Это блюдо готовится очень просто, а также оно — сытное и универсальное, поэтому у него много почитателей.
Вам понадобится
    • Картофель;
    • мясо;
    • морковь;
    • лук;
    • специи;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Приготовьте мясо. Нарежьте его кусочками.
Как пожарить <b>картошку</b> с <strong>мясом</strong>
2
Положите мясо на горячую сковородку. Накройте крышкой.
3
Почистите лук, морковь, затем натрите овощи на терке и положите в сковородку.
4
Перемешайте овощи с мясом. Положите специй по вкусу. Пусть все это тушиться 40 мин.
5
Предварительно вымытый картофель нарежьте кружочками или кубиками. Положите в сковородку к мясу и все тщательно перемешайте. Закройте плотно крышкой.
6
Готовьте еще 20 мин. Затем можно подавать к столу.
Видео по теме
Обратите внимание
Жарить сначала нужно мясо, так как, оно занимает больше времени в приготовлении.
Полезный совет
Не забывайте перемешивать содержимое сковородки, чтобы картошка не пригорела и не прилипла к сковороде.
Источники:
  • как приготовить жареную картошку с мясом

Совет 3: Как сохранить картошку в 2017 году

Трудоёмкая работа - посадить и вырастить урожай, но не менее сложное дело его сохранить. Правильный подход и соблюдение всех условий хранения позволит вам сберечь урожай картофеля в течение нескольких месяцев. Однако придется уделить процессу подготовки картофеля и помещения для его хранения некоторое время.
Инструкция
1
Предварительно подготовьте помещение для хранения. Просушите и проветрите его летом, в теплую и сухую погоду.
2
Во избежание появления плесени и иных бактерии побелите помещение раствором негашёной извести. Соблюдайте при этом меры предосторожности.
3
Очень важно, чтобы помещение для хранения было проветриваемым.
4
Оптимальная температура хранения картофеля - от 0 до 5 градусов тепла. При большей температуре картофель может начать прорастать, при температуре ниже 0 он загниет.
5
Влажность в помещении должна составлять 80-90 %.
6
Собрав урожай, хорошо просушите клубни на открытом воздухе.
7
Затем сложите картофель в хлопчатобумажные мешки и оставьте на несколько дней в хорошо проветриваемом , сухом помещении. Это позволит ему лучше просохнуть и укрепит кожуру картофеля.
8
Перед раскладыванием картофеля по ящикам желательно пересыпать его мелом. Это предотвратит процессы гниения и дополнительно подсушит картофель.
9
Отсортируйте картофель семенной от столового и разложите в решетчатые ящики. Дно ящиков желательно застелить газетами.
Видео по теме

Совет 4: Как уменьшить размер икр

Для того чтобы уменьшить размер икроножных мышц, необходимо выполнять определенный комплекс упражнений. Как правило, они направлены на растягивание в целях снижения тонуса.
Инструкция
1
Эффективно уменьшить икры вам помогут прыжки через скакалку. Выполняйте данное упражнение ежедневно по 10-15 минут перед основным комплексом. Таким образом вы не только уменьшите размер икр, но и сбросите лишние калории.
2
Уменьшить размер икр вам поможет следующее упражнение. Примите исходное положение – стоя. Спину держите ровно, подбородок чуть приподнят. Ноги расположите на 10-15 см шире плеч. Постепенно опуститесь в присед до параллели бедер с поверхностью пола, напрягая мышцы и сгибая колени. Зафиксируйтесь в данном положении в течение нескольких секунд. Медленно выпрямитесь. Повторите данное упражнение 15-20 раз с опорой на всю стопу. Затем поднимитесь на носочки и выполните еще 15-20 повторов.
3
Примите исходное положение – стоя. Стопы расположите параллельно друг другу. Левой рукой упритесь в опору, например, спинку стула (кровати). Правую ногу вытяните вперед, оттягивая при этом носочек. Теперь совершите большой мах вперед. Упражнение выполняйте быстро, но без рывков. Повторите данное движение 30-40 раз с каждой ноги. Мышцы икр во время выполнения упражнения максимально напрягите.
4
Следующее упражнение направлено на растягивание икроножных мышц. Для его выполнения встаньте на пятки и проделайте 15-20 шагов. Затем аккуратно перекатитесь на носочки и выполните ещё 15-20 шагов. Повторите упражнение 5-6 раз.
5
Для выполнения следующего упражнения встаньте прямо. Ноги расположите на ширине плеч. Следите за тем, чтобы спина оставалась ровной. Сделайте правой ногой большой выпад вперед, не отрывая пятку левой ноги от поверхности пола. Опуститесь в присед. Задержитесь в данном положении на 30-60 секунд. Повторите упражнение с другой ноги. При выполнении движений максимально напрягайте икроножные мышцы. Упражнение повторите 5-6 раз с каждой ноги, по 3-4 подхода.
Источники:
  • как икры уменьшить

Совет 5: Как варить картошку с мясом

Блюда из картофеля с мясом очень сытные и питательные. А если вместо обжаривания и запекания под слоем сыра сварить или потушить картошку, она будет еще и очень полезной. Приготовьте такое блюдо, дополните его зеленым салатом – и вкусный обед или ужин семье обеспечен.
Вам понадобится
    • Картошка с фрикадельками:
    • 8 картофелин среднего размера;
    • 300 г фарша (смесь говядины со свининой);
    • 0,5 стакана молока;
    • столовая ложка сливочного масла;
    • соль;
    • зелень укропа.
    • Картофель с бараниной и овощами:
    • 500 г баранины (мякоть с лопатки);
    • 500 г картофеля;
    • 500 г моркови;
    • 500 г помидоров;
    • 500 г лука;
    • пучок укропа;
    • пучок кинзы;
    • 4 головки чеснока;
    • 1 сладкий перец;
    • соль;
    • молотый черный перец.
    • Картошка со свининой:
    • 400 г постной свинины;
    • 10 картофелин среднего размера;
    • 1 стакан сметаны;
    • соль.
Инструкция
1
Попробуйте приготовить картошку с фрикадельками. Почистите картофель, нарежьте каждый клубень на четыре части. Приготовьте фарш из смеси говядины и свинины или купите его готовым. Посолите и сформируйте небольшие колобки. Обваляйте фрикадельки в муке, выложите их на сковороду, смазанную растительным маслом, и слегка обжарьте со всех сторон.
2
В высокую кастрюлю выложите картофель, залейте его водой, чтобы она покрыла клубни. Добавьте полстакана молока и соль. Сверху выложите фрикадельки. Закройте кастрюлю крышкой и варите блюдо на умеренном огне до полной готовности картошки. За пять минут до того, как снять кастрюлю с плиты, добавьте кусочек сливочного масла. Подавайте, посыпав картошку с фрикадельками мелко нарубленным укропом.
3
Очень вкусен и картофель, сваренный с бараниной и овощами. Почистите картофель и морковь. Баранью лопатку и клубни картофеля нарежьте некрупными кубиками, а морковь – тонкими кружками. Нашинкуйте лук кольцами, а чеснок, укроп, кинзу, сладкий перец и помидоры мелко порубите.
4
В сотейнике разогрейте топленый жир и обжарьте в нем мясо до полуготовности. Снимите сотейник с огня, разровняйте кусочки баранины. Поверх выложите слоями рубленый лук, морковь, помидоры, кинзу, укроп, чеснок, сладкий перец и картофель. Добавьте соль и молотый черный перец. Залейте мясо и овощи стаканом воды, закройте крышкой и поставьте на слабый огонь на два часа. В процессе приготовления крышку не поднимайте.
5
Сытное и простое блюдо можно приготовить из картофеля со свининой. Кусок постной свинины поместите в кастрюлю с кипящей подсоленной водой. Варите мясо около 20 минут, воду слейте. Почистите картофель и нарежьте его кубиками. Выложите свинину в глубокую сковороду, добавьте сметану, поверх мяса выложите кубики картофеля. Залейте смесь половиной стакана воды, посолите и тушите до готовности.
Видео по теме

Совет 6: Как варить картошку для салата

От того, как сварен картофель для салата, зависит не только внешний вид, но и вкус блюда. Жестковатый и недоваренный или слишком разваренный, он станет огорчением для хозяйки, готовящей салат на званый ужин или домашний обед. Поэтому важно знать то, как правильно сварить картофель для салата.
Вам понадобится
    • клубни картофеля;
    • кастрюля;
    • соль пищевая.
Инструкция
1
Выбирайте для салата картофельные клубни примерно одного размера, так как после варки более крупные картофелины могут оказаться недоваренными, а мелкие – слишком развариться.
2
Тщательно вымойте картофель под струей проточной воды или хотя бы в двух водах в миске (первоначально смыть основную грязь и прополоскав клубни в чистой воде).
3
Не очищайте клубни картофеля от кожуры, так как при этом в них не только сохраняется большее количество полезных веществ, но и они меньше развариваются. Такая картошка, сваренная в кожуре, называется картошкой «в мундире».
4
Подготовьте кастрюлю для варки картофеля. Она должна быть достаточно вместительной, так как нужно учесть, что уровень воды в ней будет выше, чем уровень сложенных клубней картофеля.
5
Залейте подготовленный к варке картофель в кастрюлю и залейте холодной водой. Вода должна не только скрывать картофель, но и ее уровень хотя бы на 1 см должен быть выше клубней.
6
Добавьте в воду немного соли из расчета примерно половины чайной ложки соли на 1 литр воды. Это позволит кожуре не растрескаться при варке.
7
Поставьте кастрюлю с картофелем на максимальный огонь и ждите закипания воды.
8
Уменьшите огонь до минимального, при котором кипение не прекращается. Это нужно для того, чтобы картофель проварился равномерно по всему объему, а не растрескался бы сверху и не остался бы сырым, что вполне возможно при варке его на большом огне.
9
Следите за степенью готовности клубней. Для этого после 20 минут приготовления тонкой палочкой или зубочисткой осторожно проткните одну-две картофелины до середины. Если предмет легко входит в мякоть овоща, то картофель готов и дальнейшей варки не требуется.
10
Учтите, что примерное время варки картофеля составляет от 20 до 30 минут. Длительность зависит в основном от сорта картофеля и условий хранения.
11
После варки осторожно слейте воду из кастрюли дайте картошке остыть. Можно сразу залить на 1-2 минуты горячие клубни холодной водой – так картофель быстрее остынет и чистить его от кожуры будет легче.
Как приготовить салат смайлик
Связанная статья
Как приготовить салат смайлик
Источники:
  • сколько варить картошку для салата

Совет 7: Когда копать картошку

Своевременная уборка картофеля помогает получить полностью вызревший урожай, пригодный для длительного хранения. Если копать раньше времени – клубни будут недозревшими со слабой кожурой. Передержка в земле грозит развитием ризоктониоза, который существенно укорачивает сроки сохранности клубней.

Приблизительные сроки уборки урожая картофеля ранних сортов от 20 августа до 1 сентября. Поздние и среднеспелые сорта можно выкапывать с 10 по 25 сентября. В большинстве случаев ориентироваться нужно на состояние ботвы. Если ее большая часть подвяла и начала засыхать, самое время ее скосить, оставив небольшие пеньки. Для ранних сортов картофеля ботву убирают за 7 дней до копки. Для поздних и среднеспелых сортов – за 2 недели.

К сожалению, жители северных районов не всегда могут определить время уборки урожая, ориентируясь на состояние ботвы. Очень часто сильный заморозок уничтожает всю ботву значительно раньше времени. Чтобы приступить к сбору урожая, нужно ориентироваться на средние сроки уборки или подкопать несколько кустов. Если клубни достаточно крупные, кожура плотная, можно приступать к копке.

Для летнего употребления картофель можно начинать подкапывать уже с начала августа. В некоторых регионах ранние сорта картофеля можно употреблять в пищу уже с третьей декады июля, клубни в это время достаточно крупные и не водянистые.

Допустимо копать картофель без скашивания ботвы. Такой способ используют большинство садоводов и огородников, если картофельное поле небольшое и сбор урожая планируется проводить с помощью штыковой лопаты или вил.

Если точно неизвестно, какой сорт картофеля посажен на участке, это можно без труда определить, выкопав несколько кустов. У раннего картофеля кожура становится плотная уже в августе. Если попытаться соскоблить ее пальцем, из этого ничего не получится. Поздние и среднеспелые сорта в августе имеют еще слабую кожуру, которая легко соскабливается пальцем и снимается при мытье. Если мороз не повредил ботву, все подсохшие кусты можно выкопать до 1 сентября, зеленые кусты оставить дозревать до 15-20 сентября.

Совет 8: Сколько времени нужно варить кальмары на салат

Сегодня появляется все больше рецептов салатов с такими вкусными и полезными морепродуктами, как кальмары. Проще всего для приготовления такого блюда использовать консервированный продукт, однако более вкусный салат получается все же из свежих кальмаров. Правда, перед этим их необходимо правильно разделать и отварить.

Какие кальмары использовать для салата

Для приготовления вкусного салата лучше использовать нечищенные кальмары, так как они не подвергаются предварительной тепловой обработке. В противном случае эти морепродукты нужно будет держать в кипятке меньшее количество времени, иначе их мясо станет похоже на резину.

Выбирая кальмары, стоит обратить внимание на цвет их кожицы - она должна иметь розовато-сиреневый оттенок и гладкую структуру. Потрескавшаяся кожа коричневого цвета свидетельствует о неоднократной заморозке продукта и не первой свежести.

Сколько варить кальмары для салата

Перед тем как приступать к варке, кальмары следует разморозить при комнатной температуры или в холодной воде, отрезать у них голову. Затем залить кипятком на 1 минуту, достать и очистить от кожицы, которая под воздействием горячей воды свернется. После этого из тушки кальмара необходимо вынуть все внутренности и жесткую хорду, которая проходит вдоль спинки.

Разделанные и промытые под проточной водой кальмары можно варить для салата. Для этого следует вскипятить воду в кастрюле и немного посолить ее. Затем опустить тушки кальмаров в кастрюлю не более чем на 10-15 минут. Готовые кальмары следует остудить, нарезать кольцами или кубиками и добавить в салат.
Очень важно не передержать кальмаров в воде, иначе они станут очень жесткими и уменьшатся в размерах.

Рецепт салата с кальмарами

Для приготовления этого легкого и в то же время сытного салата вам понадобится:
- 6 кальмаров;
- 6 яиц;
- ½ кочана пекинской капусты;
- 300 г варено-мороженных креветок;
- 2 свежих огурца;
- 3 ст. ложки оливкового масла;
- 1 ч. ложка дижонской горчицы;
- 2 ст. ложки лимонного сока;
- соль по вкусу.
Вместо оливкового масла, сока лимона, горчицы и меда можно использовать обычный майонез.

Кальмары разморозьте, отрежьте у них голову, очистите от кожицы и внутренностей описанным выше способом. Затем тщательно промойте под водой и опустите в кипящую подсоленную воду на 10 секунд. После того как достанете кальмаров, в ту же воду опустите варено-мороженные креветки, дождитесь пока они закипят, а затем выньте.

Отваренные морепродукты остудите до комнатной температуры. Кальмары нарежьте кольцами, а креветки очистите. Сложите все ингредиенты в салатницу, добавьте к ним отваренные вкрутую и крупно нарезанные яйца, порезанные соломкой огурцы и измельченную пекинскую капусту.

Приготовьте заправку для салата. Для этого смешайте в отдельной емкости оливковое масло, лимонный сок, горчицу и жидкий мед. Полейте салат с кальмарами приготовленной заправкой, посолите по вкусу, перемешайте и подайте к столу.

Совет 9: Почему варенье рекомендуют варить в медной посуде

Некоторые взрослые люди помнят восхитительный аромат варящегося варенья, которое бабушки готовили летом в медном тазу на плите. Оно ассоциируется с детством, жаркими летними днями и сладкой пенкой, украдкой воруемой из таза, полного кипящего ягодного варенья. Но почему его всегда варили именно в медных тазах и продолжают варить сегодня?

Преимущества меди

Медные тазы всегда широко использовались в домашних условиях, поскольку медь обладает очень хорошей теплопроводностью. Варенье, приготовленное в медном тазу, в процессе варки не пригорает и равномерно прогревается по всему объему емкости. Подобная теплопроводность отмечается только у серебряной посуды, однако медный таз является более дешевым ее аналогом, неплохо подходящим для определенных целей.

Не менее хорошо для варки варенья также подходят кастрюли или тазы из алюминия, латуни или нержавеющей стали.

Однако у медного тазика есть одна неприятная особенность – при готовке в них варенья на поверхности емкости могут образовываться налеты окислов, поэтому за медной посудой нужно тщательно ухаживать. Перед варкой и после нее медный таз необходимо тщательно вымыть и ополоснуть горячей водой, а затем просушить до полного удаления влажности. Если на его стенках или дне появилась окись, ее нужно хорошо протереть песком, вымыть емкость горячей мыльной водой, сполоснуть, просушить и только затем использовать для варки варенья.

Да и к тому же найти и купить этот вид кухонной утвари из меди или с медным покрытием в настоящее время не так уж и легко.

Правила варки варенья в медном тазу

Плоды или ягоды для варенья укладывают в медный таз, заливают кипящим сахарным сиропом и оставляют настаиваться на 3-4 часа, в течение которых фрукты пропитываются сладкой массой и насыщаются сахаром. В результате ягоды не сморщатся при готовке и сохранят свою первоначальную форму.

В процессе варки варенья фруктовую пенку, образующейся на его поверхности, необходимо обязательно удалять.

Чтобы получить качественное варенье, нужно уметь правильно определять конец его варки. Для этого существуют определенные признаки готовности лакомства – так, в конце готовки пенка не расходится по краям, а собирается в центре таза. Ягоды и плоды перестают всплывать и равномерно распределяются по всему объему варенья. При пробе сиропа его консистенция густая и тягучая, а при охлаждении он не расплывается по блюдцу. Хорошо сваренное варенье отличается ягодами, которые полупрозрачны и полностью пропитаны сиропом – при этом он не должен быть переварен и карамелизирован.

Чтобы варенье из кислых ягод и плодов не засахарилось, в него можно добавить лимонную кислоту и не стерилизовать, а сразу закупорить в банки, перевернуть их и охладить в перевернутом виде. Также качественно сваренное варенье не требует дополнительной пастеризации и герметичной упаковки.

Совет 10: Рецепты для пикника: картофель и яйца на углях

Включение в меню пикника мяса - банальная и весьма калорийная затея. Попробуйте приготовить печеное ассорти в фольге, состоящее из картофеля и яиц. Приготовленные на углях, они внесут разнообразие в меню пикника.
Вам понадобится
  • На 4 порции:
  • - 8 яиц;
  • - 8 некрупных картофелин;
  • - 2 ст. л. сметаны 10% жирности;
  • - 4 ст. л. майонеза;
  • - пучок зеленого лука;
  • - лимон;
  • - растительное масло для смазки;
  • - соль и черный перец по вкусу.
Инструкция
1
Картофель тщательно вымойте. Не снимайте с него кожуру. Именно поэтому для данного блюда больше подойдет молодой картофель. Смажьте овощ растительным маслом, разрежьте его на две половинки, затем каждую заверните в фольгу. Если вы хотите, чтобы картофель получился более сочным, надрежьте его не до конца, а затем поместите в надрез небольшой кусочек свиного сала.
2
Разведите костер и закопайте картофель в фольге в раскаленные угли. Запекайте овощ на протяжении 25 минут.
3
Тщательно помойте яйца. Аккуратно проткните их с двух концов иголкой, чтобы они в процессе запекания не лопнули. Положите каждое яйцо в фольгу и поместите в угли на 15 минут.
4
Приготовьте соус. Смешайте майонез и сметану. Порубите зеленый лук и поместите его в будущий соус. Посолите, поперчите, добавьте сок и цедру лимона.
5
Вытащите из фольги картошку и яйца. Последние очистите от скорлупы и порежьте на две половинки. Разложите по тарелкам и полейте соусом. Сверху блюдо можно украсить рубленой зеленью. Печеное ассорти готово. Это оригинальное блюдо на углях имеет все шансы получить постоянную прописку в вашем меню для пикника.

Совет 11: Сколько нужно варить перепелиные яйца

Перепелиные яйца - это маленький, хрупкий и очень полезный продукт. Прежде чем включать его в рацион и изучать рецепты блюд, необходимо узнать, как правильно и сколько по времени их варить.

Польза перепелиных яиц

Перепелиные яйца богаты медью, кобальтом, железом, калием, фосфором, а также витаминами А, В2 и В1. Они достаточно редко вызывают аллергические реакции, поэтому очень полезны для детей, а также для беременных женщин. Кроме того, в перепелиных яйцах содержится большое количество интерферона. Уступают они только яйцам дрофы.

Кроме того, яйца перепелов способствуют выведению радионуклидов и налаживанию иммунной и нервной систем, укреплению сосудов, лечению головных болей, язвы желудка и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Как и сколько варить перепелиные яйца

Перепелиные яйца, в отличие от куриных, никогда не трескаются, поэтому при варке вы можете их класть сразу в горячую воду. Таким образом вы подвергнете их практически моментальному приготовлению, что позволит сохранить все их полезные свойства. Для приготовления яиц всмятку, им достаточно повариться 1,5 минуты, а чтобы приготовить их вкрутую, увеличьте это время до 5 минут. Если яички-пеструшки совсем свежие, варите их на 1 минуту дольше. Чтобы очистить яйца, помните их между ладоней и снимите скорлупу одной полоской.

Помимо этого, вы можете порадовать своих родных яйцами-пашот. Для этого в 1 литр кипящей воды добавьте 1 столовую ложку соли и 10 граммов уксуса. Теперь аккуратно разбив скорлупу, по одному яйцу выливайте в воду. Такие перепелиные яйца нужно варить в течение 2-х минут, после чего достаньте их при помощи шумовки и уложите на блюдо.

Если вы являетесь счастливой обладательницей яйцеварки, все еще проще. Время приготовления вам подскажет таймер. Данный современный аппарат очень удобен, так как яйца варятся на пару, благодаря чему не теряют своих полезных свойств.

Ни в коем случае не давайте детям сырые или приготовленные всмятку перепелиные яйца. Мнение о том, что перепела не болеют сальмонеллезом, является мифом. Вводите в рацион ребенка перепелиные яйца, как и куриные, постепенно.

Вред перепелиных яиц

Несмотря на то, что перепелиные яйца являются очень полезным продуктом, отказаться от их употребления необходимо при некоторых заболеваниях печени и почек. Поэтому, если вы хотите ввести их в свой рацион, проконсультируйтесь со специалистом. Кроме того, очень важно следить за сроком годности яиц (40 суток при комнатной температуре и 60 суток при хранении в холодильнике). Относительная влажность при этом должна быть 75-85%.

Совет 12: Как подготовить картошку для посадки

Картофель при правильном отношении к посадке и уходу может дать из одного ведра десять. Но если относиться к его выращиванию спустя рукава, урожая может получиться даже меньше, чем было посажено.

Есть несколько условий, при выполнении которых есть шанс получить хороший урожай.

Многое зависит от качества семенного материала. Каждую предназначенную к посадке картофелину надо рассмотреть на предмет пятнышек, вмятин, гнили. Надо учесть особенности сорта, подходит ли он к посадке в данном районе. В отношении ростков – предпочтение следует отдавать тем клубням, у которых ростки по всей поверхности.

На размере картошки зацикливаться не надо – даже маленькие клубни можно сажать, но тогда надо класть в лунку по 2-3 штуки. При посадке резаных клубней надо следить, чтобы на срезке было не меньше трех глазков. Перед посадкой клубни надо подержать пару недель в помещении, где температура от +12 градусов, а свет рассеянный. Таким образом добиваются озеленения клубней и ускоряют развитие почек. Так и всходы появятся раньше, и урожай оказывается выше. При такой подготовке в клубнях погибают бактерии и усиливаются защитные свойства.

Картофель предпочитает супесчаные почвы или легкие обработанные суглинки. На тяжелых каменистых почвах развитие клубней идет хуже, они вырастают деформированными. Удобрения на участок надо вносить калийные и азотные. Свежий навоз использовать не следует – он ухудшает вкус картофеля и может вызвать заражение клубней паршой. Зато перепревший навоз или зола могут творить настоящие чудеса.

Что касается сроков посадки, сажать лучше тогда, когда почва достаточно прогреется. Хорошей температурой считается, если почва прогрелась на глубине 10 см примерно на шесть-десять градусов тепла. Сильных заморозков картошка не переживет.

Высаживают клубни рядами, расстояние между которыми должно выдерживаться в зависимости от сорта. Ранний сорт – расстояние между рядами выдерживают в 50 см, между лунками – 25-35 см. Среднеспелые, среднепоздние сорта – между рядами соблюдать расстояние 60-70 см, между клубнями – 35-40 см. Если площадь участка позволяет, расстояние можно и увеличивать.

Видео по теме

Совет 13: Как правильно варить картофель

Картофель, завезенный в Россию еще во времена Петра I, до сих пор остается одним из самых популярных продуктов. Существует огромное количество блюд из картофеля. Стоит заметить, что не все эти блюда одинаково полезны. Например, при варке картофеля необходимо придерживаться некоторых правил.

Правила приготовления картофеля

Прежде чем опустить картофель в воду, необходимо дождаться, чтобы вода хорошо закипела.  Если этого не сделать, то различные ферменты начнут окисление витамина С, и картофель утратит свои полезные свойства.

Когда вода закипит уже с картошкой, необходимо сделать огонь средним и накрыть кастрюлю крышкой. Это необходимо для того, чтобы крахмал разбухал равномерно. Если же варить картошку на большом огне, то она разварится снаружи и останется сырой внутри.

Когда необходимо быстро приготовить картофель, то следует при варке добавить столовую ложку маргарина или растительного масла.

Чтобы клубни картофеля не разваривались, в кастрюлю необходимо добавить немного яблочного уксуса.

В соленой воде картофель варится достаточно долго, поэтому солить его стоит за 5-10 минут до конца варки.

Сохранение витаминов и питательных веществ

Большая часть полезных веществ, микроэлементов и витаминов в картофеле содержится под кожурой. Поэтому при чистке картофеля нож должен слегка соприкасаться с ней, счищая ее как можно тоньше.

Также полезно варить картофель нечищеным. Кожура в процессе варки позволяет сохранить все полезные свойства.

Так как картофель считается диетическим продуктом, содержащим очень малое количество углеводов , то его рекомендуется употреблять вместе с рыбными блюдами.

Видео по теме

Совет 14: Сколько существует рецептов оливье

Салат оливье в России уже давно и заслуженно считается таким же атрибутом новогоднего застолья, как шампанское. Утвердиться в таком качестве салату помогло не только сочетание замечательного вкуса с относительной простотой приготовления, но и высокая калорийность, необходимая для зимнего застолья.
Салат, который в настоящее время готовят на Новый год, можно назвать оливье лишь условно. Настоящий оливье получил свое название в честь повара-француза, жившего и работавшего в Москве на рубеже 19-20 веков. О его популярности упоминает даже В. Гиляровский в книге «Москва и москвичи».

По словам писателя, француз держал рецепт салата в секрете, тем не менее, он известен: отварной телячий язык, 2 рябчика, полфунта (примерно 200 г) свежего салата, четверть фунта (примерно 100 г ) паюсной икры, 25 шеек отварных раков, 200 г пикулей (смесь мелких маринованных овощей), четверть фунта каперсов, 2 свежих огурца, соя-кабуль, 5 сваренных вкрутую яиц.

Простым такой рецепт назвать нельзя, поэтому уже в ту эпоху появился упрощенный вариант, более доступный для домашнего приготовления: нарезать ломтиками филе жареного рябчика, 3 вареные картофелины, добавить чайную ложку каперсов и 5 оливок, залить соусом «Провансаль», выложить в салатницу, украсить раковыми шейками и листьями салата.

Но даже в таком рецепте далеко не все ингредиенты были доступны людям советской эпохи, и рецепт вновь изменился: исчезли экзотические для того времени каперсы, оливки и раковые шейки, дорогой и малодоступный рябчик был заменен отварной говядиной или вареной колбасой. Сформировался рецепт, наиболее употребительный в настоящее время.

В современной России салат оливье обычно готовят следующим образом: варят примерно 300 г картофеля, не очищая от кожуры, 350 г мяса (лучше – говядины) и 4 яйца вкрутую. При желании мясо можно заменить вареной колбасой. Мясо или колбасу нарезают кубиками, картофель чистят и режут таким же способом, яйца мелко крошат, добавляют 100 г мелко нарезанных соленых огурцов и 1 столовую ложку консервированного зеленого горошка. Все ингредиенты смешивают, солят по вкусу и ставят в холодильник на 2-3 часа. Вытащив салат из холодильника, добавляют 150 г зеленого лука, снова перемешивают и заправляют сметаной, майонезом или тем и другим в равных количествах.

Существуют и другие варианты: иногда в салат добавляют отварную морковь, яблоки и даже ананас, мясо или колбасу можно заменить курицей. Оригинальным вкусом отличается салат, в котором картофель заменен на авокадо.

Существует даже вегетарианский вариант рецепта. Картофель (3 шт.) и морковь (1 шт.) варят и режут кубиками, добавляют 100 г консервированного горошка или кукурузы, 2 мелко порезанных свежих огурца, укроп, петрушку, соль и перец по вкусу, заправляют майонезом. Если использовать постный майонез без яиц, такой оливье можно есть даже во время поста.
Видео по теме

Совет 15: Как выращивать картошку вертикальным способом

Помимо традиционного способа выращивания картофеля, существует еще и ряд альтернативных – так называемых вертикальных способов. Как утверждают фермеры-новаторы, выращивая картофель вертикально, можно добиться невероятно богатого урожая.
Существует мнение, что для того, чтобы вырастить богатый урожай картофеля, совсем не обязательно закапывать клубни в землю таким способом, как это принято делать в большинстве фермерских хозяйств. Для небольших участков гораздо более продуктивным будет вертикальное выращивание картофеля - в ящиках или больших мешках.

Немного теории

Согласно научным фактам, картофель является уникальным в своем роде растением, поскольку каждый его столон (боковой побег), достигая в длину двух и больше метров, может непрерывно и достаточно обильно плодоносить.

Данное научное открытие и стало в итоге основой для проведения ряда экспериментов по выращиванию картофеля. Суть этих опытов приблизительно идентична – вырастить максимально длинный картофельный стебель методом постепенного его засыпания легкой и обильно удобренной почвой.

В наше время уже многие огородники выращивают картофель именно вертикальным способом, который, по их словам, является чрезвычайно урожайным, к тому же весьма нетрудоемким. Для этого процесса энтузиасты используют любые предметы, которые имеются под рукой: деревянные ящики, плотные хозяйственные мешки, мусорные мешки, пластиковые или деревянные бочки и даже автомобильные покрышки.

Выращивание картофеля в деревянном ящике

Чтобы вырастить картофель вертикальным способом, нужно выбрать оптимальную для этой задачи емкость. Самым лучшим вариантом с точки зрения практичности, удобства и простоты изготовления, является деревянный ящик размером 100х100 см.

Собственно, полноценным ящиком данная емкость станет уже в конце процесса выращивания, а на начальном этапе понадобится только деревянный щит (тоже приблизительно 100х100 см) с четырьмя вертикальными направляющими, к которым по мере роста картофельного стебля будут крепиться доски-стенки.

Прикрепив к направляющим первый уровень досок-стенок и получив таким образом что-то наподобие мелкого ящика (высота стенок 10-15 см), следует произвести засыпку грунта в емкость и, сделав несколько углублений (можно в шахматном порядке), посадить несколько картофелин. Сразу надо заметить, что грунт должен быть легким, с высоким содержанием перепревшего навоза и древесной золы.

После посадки картофель следует засыпать грунтом, а сверху равномерно присыпать соломой и обильно полить водой. После того как молодые ростки картофеля достигнут высоты 15 см, нужно произвести монтаж очередного уровня досок-стенок и полностью присыпать стебли грунтом. Данную процедуру следует повторить несколько раз, пока картофельные стебли не достигнут в высоту 120-130 см. По достижении данной высоты стебли уже не надо будет засыпать, поскольку на этом этапе растение должно полностью развиться и отцвести.

Урожай картофеля можно собирать после того, как стебли растения полностью усохнут – через полтора-два месяца. Для удобства сбора нужно произвести демонтаж одной из стенок ящика.

Важно: на протяжении всего процесса роста стеблей картофеля (и формирования клубней) землю в ящике следует обильно поливать.
Источники:
  • Альтернативные и традиционные методы посадки овощных культур
Обратите внимание
Продолжительность варки зависит от размера картофеля. Брать слишком большой для приготовления салата не стоит, иначе до того момента, пока он сварится изнутри, верхняя часть, соприкасающаяся с водой, станет слишком мягкой и может превратиться в салате в подобие пюре.
Полезный совет
Можно варить и очищенный картофель, но в этом случае нужно более внимательно следить за его степенью готовности, чтобы избежать переваривания. Когда картофель очищается от кожуры, то в воду можно добавить немного соли.
Рецепты салатов с зеленым горошком
Связанная статья
Рецепты салатов с зеленым горошком
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500