Совет 1: Как варить картофель для салата

Картофель – единственный овощ, не употребляемый в салатах в сыром виде. Всегда только в отварном. Или, в крайнем случае, – печёном. Что объясняется как его вкусом, так и наличием в продукте вредного для здоровья соланина, который частично распадется и теряет свои ядовитые свойства именно при тепловой обработке. Зато варить картошку для салата можно несколькими способами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Картофель
    • кастрюля
    • вода
    • соль
    • нож для чистки овощей
Инструкция
1
Если вы предпочитаете картофель «в мундире», подберите нужное количество картофелин примерно равного размера. Желательно выбирать корнеплоды средней величины. В этом случае они сварятся быстро и практически одновременно. Тщательно вымойте всю картошку, при необходимости потрите кожуру жесткой губкой или мягкой щеткой.
2
Опустите картофель в небольшой объем (жидкость должна лишь на 3 /4 покрывать верхние клубни) кипящей воды. Закройте кастрюлю крышкой. Воду посолите минут через 10 после начала варки. Варите картофель на небольшом огне 15-20 минут, до готовности. Её легко проверить при помощи вилки или острого ножа: когда корнеплоды легко протыкаются, они сварились.
3
Клубни остудите и очистите от кожуры. По вкусу картошка «в мундире» отличается от той, что сварена без кожуры. Она обладает более плотной и не распадающейся структурой. Её легко нарезать аккуратными кубиками. И, следовательно, она необходима для салатов, в которых ингредиенты должны сохранять форму.
4
Если качество картофеля невысокое, варите его очищенным. Вымойте необходимое число клубней и снимите с них кожуру ножом для чистки овощей. Нарежьте крупно, но равными кусками – половинками, четвертинками. Чем меньше дольки, тем быстрее сварится картофель. Опустите нарезку в кипящую воду. Воды наливайте не слишком много – верхний слой приготовится на пару. Варите под закрытой крышкой. Время варки колеблется от 10 до 15 минут в зависимости от картофельного сорта. Воду посолите перед самым концом варки, минуты за три. Готовность определите опытным путем. Сразу слейте почти всю воду. Оставьте лишь столько, чтобы картошка не приварилась ко дну. Остудите и готовьте салат.
5
Если у вас есть пароварка, отварите очищенный картофель в ней. В этом случае в корнеплодах сохранятся плотность и вкус, напоминающие картофель «в мундире». В пароварке картофель варите чуть дольше – минут 20. Готовность проверяйте тем же способом – проткнув вилкой.

Совет 2: Как варить картофель в мундире

Картошка является самым простым продуктом, из которого можно приготовить огромное количество различных блюд. Самый банальный рецепт - это картошка, сваренная "в мундире". Это блюдо носит такое название, потому что перед варкой картофель не требует чистки.
Инструкция
1
Выберите картофель среднего размера.
2
Тщательно промойте его под проточной водой.
3
Положите в кастрюлю и полностью залейте холодной водой.
4
Посолите (1 чайную ложку соли на емкость 2-3 литра). Благодаря этому картофель при варке не потрескается.
5
Поставьте на небольшой огонь и доведите до кипения, уменьшите огонь, накройте крышкой и варите в течение 30 минут.
6
Проверить готовность картофеля можно, проткнув вилкой или ножом. Если протыкается легко – картошка готова.
7
Если вы хотите этот картофель использовать для приготовления салатов, то после варки поместите его в холодную воду. Так он быстрее остынет и легче будет чиститься.
8
Если вы просто приготовили ее для еды, слейте воду, накройте крышкой и оставьте на некоторое время (примерно на 10-15 минут).
9
Подавайте на стол в горячем виде.
10
К картошке в мундире великолепно подойдет соленая селедка в растительном масле, украшенная овощами и зеленью.
Видео по теме

Совет 3: Как варить картошку для салата

От того, как сварен картофель для салата, зависит не только внешний вид, но и вкус блюда. Жестковатый и недоваренный или слишком разваренный, он станет огорчением для хозяйки, готовящей салат на званый ужин или домашний обед. Поэтому важно знать то, как правильно сварить картофель для салата.
Вам понадобится
    • клубни картофеля;
    • кастрюля;
    • соль пищевая.
Инструкция
1
Выбирайте для салата картофельные клубни примерно одного размера, так как после варки более крупные картофелины могут оказаться недоваренными, а мелкие – слишком развариться.
2
Тщательно вымойте картофель под струей проточной воды или хотя бы в двух водах в миске (первоначально смыть основную грязь и прополоскав клубни в чистой воде).
3
Не очищайте клубни картофеля от кожуры, так как при этом в них не только сохраняется большее количество полезных веществ, но и они меньше развариваются. Такая картошка, сваренная в кожуре, называется картошкой «в мундире».
4
Подготовьте кастрюлю для варки картофеля. Она должна быть достаточно вместительной, так как нужно учесть, что уровень воды в ней будет выше, чем уровень сложенных клубней картофеля.
5
Залейте подготовленный к варке картофель в кастрюлю и залейте холодной водой. Вода должна не только скрывать картофель, но и ее уровень хотя бы на 1 см должен быть выше клубней.
6
Добавьте в воду немного соли из расчета примерно половины чайной ложки соли на 1 литр воды. Это позволит кожуре не растрескаться при варке.
7
Поставьте кастрюлю с картофелем на максимальный огонь и ждите закипания воды.
8
Уменьшите огонь до минимального, при котором кипение не прекращается. Это нужно для того, чтобы картофель проварился равномерно по всему объему, а не растрескался бы сверху и не остался бы сырым, что вполне возможно при варке его на большом огне.
9
Следите за степенью готовности клубней. Для этого после 20 минут приготовления тонкой палочкой или зубочисткой осторожно проткните одну-две картофелины до середины. Если предмет легко входит в мякоть овоща, то картофель готов и дальнейшей варки не требуется.
10
Учтите, что примерное время варки картофеля составляет от 20 до 30 минут. Длительность зависит в основном от сорта картофеля и условий хранения.
11
После варки осторожно слейте воду из кастрюли дайте картошке остыть. Можно сразу залить на 1-2 минуты горячие клубни холодной водой – так картофель быстрее остынет и чистить его от кожуры будет легче.
Как приготовить салат смайлик
Связанная статья
Как приготовить салат смайлик
Источники:
  • сколько варить картошку для салата
Обратите внимание
Начиная с февраля, прошлогодний картофель готовить «в мундире» не рекомендуется. В это время в картофельной кожуре наиболее интенсивно образуется вредный соланин.
Полезный совет
Время варки молодого и старого картофеля, а также разных сортов этого овоща может существенно отличаться.
Как приготовить нежный салат из картофеля и корейской моркови
Связанная статья
Источники:
  • Я-фермер.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше