Совет 1: Как использовать инновации в бизнесе

Для сохранения конкурентоспособности бизнес должен постоянно развиваться. В частности, привлечение различных инновационных технологий, повышающих эффективность работы, будет способствовать как улучшению качества производимых товаров и услуг, так и их удешевлению.
Инструкция
1
Обдумайте, какие процессы в вашем бизнесе можно улучшить, реорганизовать, сделать более технологичными. Это могут быть непосредственно производственные процессы, логистика, продажи, управление персоналом. В этих сферах вы и сможете применить инновационные технологии.
2
Изучите различные новые технологии, которые могут пригодиться вашему бизнесу. Вы можете найти предложение таких методик на различных профессиональных выставках. Например, там вы можете встретиться с производителями новых, более подходящих для вашего производства станков. Также инновационные технологии, особенно в сфере информатики, развиваются в так называемых технопарках - специальных бизнес-инкубаторах, позволяющих ученым и инженерам организовывать свой малый высокотехнологичный бизнес. Например, один из таких технопарков существует в новосибирском Академгородке. На его сайте вы сможете найти перечень размещенных там фирм и те услуги, которые они предоставляют - http://www.academpark.com/
3
Найдя интересную для вас технологию, обсудите с поставщиком возможность ее внедрения в вашей организации. Будьте готовы к тому, что это потребует значительных затрат, так как новая технология может нуждаться в доработке и изменениях по ходу ее использования.
4
После встраивания новой технологии в систему работы вашего предприятия или организации назначьте некоторый контрольный период, за который метод должен показать свою эффективность. Если это возможно, внедряйте его в тестовом режиме. Например, инновационное программное обеспечение лучше установить не на все компьютеры фирмы сразу, а только на отобранные для испытания.
5
В том случае, если технология будет признана выполняющей свои задачи, сделайте ее полноценной частью рабочего процесса. Действительно новые разработки дадут вам возможность опередить конкурентов и окупить затраты, сделанные во время отлаживания их работы.

Совет 2: Что такое инновации предприятия

Понятие «инновация» пришло в русскую речь из Англии. В переводе оно означает «нововведение». С точки зрения экономики инновацией называются те виды товара, которые для потребителя являются новыми и универсальными. А что же представляет собой инновации предприятия?
Как правило, рынок технологий не стоит на месте. Бизнес также должен развиваться, то есть руководители для получения наибольшей прибыли должны внедрять новые технологии, использовать на производстве новые процессы создания продукции. Именно все эти нововведения называются инновациями предприятия.В чем же состоит эффективность инноваций? Вспомните философа и экономиста в одном лице - Адама Смита, который начал изучать разделение труда. Он предложил рассмотреть структуру бизнеса по изготовлению обычных булавок. Приняв на работу одного рабочего, который не знаком с технологией изготовления, вряд ли можно ожидать больших объемов выпуска этой продукции. Но если внимательно продумать весь процесс ее изготовления и нанять профессионалов (один разматывает проволоку, второй – выпрямляет, третий - обрезает, четвертый – работает непосредственно с заточкой и т.д.), то можно достигнуть высоких результатов изготовления булавок. А если сюда добавить новые технологии в сфере физики и производства, то объемы вырастут колоссально. Некоторые предприятия используют собственные инновации, то есть разрабатывают их сами, некоторые берут их из опыта своих сотрудников. А иные руководители заимствуют нововведения у других руководителей, например, приобретая оборудование. Как правило, первый случай лучше тем, что у ваших конкурентов не появятся эти технологии (конечно, если кто-либо из сотрудников не проболтается). Инновации предприятия также понижают издержки, ведь внедрение самодействующих устройств позволяют сократить рабочую силу. Предприятия, которые следят и используют различные нововведения, имеют больше шансов выйти на лидирующую позицию на рынке, ведь потребителю всегда хочется нового.
Видео по теме

Совет 3: Как написать резюме бизнесплана

Резюме - это немаловажная часть бизнес-плана. Несмотря на то, что это своего рода пролог, в нем содержатся все выводы, сделанные в ходе анализа рынка и других факторов, способствующих развитию вашего дела. Качественное и краткое описание вашего предложения в резюме должно заинтересовать инвесторов так, чтобы они прочитали остальные подпункты бизнес-плана.
Инструкция
1
Резюме бизнес-плана должно состоять из следующих пунктов:1. основная задача бизнес-плана;2. финансовые затраты, необходимые на его осуществление;3. краткое описание бизнеса и его целевой аудитории;4. доказательства уникальности ваших способов ведения предпринимательской деятельность в данной сфере;5. факторы, которые поспособствуют развитию доверия к вашему бизнесу;6. основные идеи финансовых предложений.
2
Резюме должно быть написано ясным и понятным языком без использования сложных специфических терминов, так как инвесторами бывают люди, далекие от различных производственных процессов. Для них главное понять - выгодно ли им вкладывать деньги в ваш бизнес или нет. Поэтому постарайтесь не использовать профессиональный жаргон. Говоря о своей продукции, рассматривайте ее преимущества и плюсы.
3
Не забудьте указать на то, что ваша продукция или процесс производства уникальны. Выразить это можно в разной форме. Вы разработали новую технологию, за счет которой снижается себестоимость товара или услуги. За счет инноваций в данной сфере производства вы смогли повысить качество продукции. Словом, вы совершенствуетесь и разрабатываете новые технологии, ваша креативная группа не топчется на одном месте. Инвесторы редко вкладывают денежные средства в дело, не способное развиваться.
4
Обязательно заинтересуйте инвесторов имеющимися у вас патентами и авторскими правами на те или иные технологии, ноу-хау, ведь именно они смогут стать барьером для вторжения конкурентов на рынок вашей продукции.
5
Что касается объемов резюме, то оно должно составлять в среднем 2-3 страницы от всего плана. Только не путайте резюме с содержанием бизнес-плана или пояснительной запиской. Резюме - это часть, первая глава бизнес-плана, а пояснительная записка - это отдельный, самостоятельный документ, состоящий из 7-10 страниц, для людей, которые не готовы сразу прочитать план полностью.
Видео по теме

Совет 4: Как устранить конкурентов

Конкуренция – это неотъемлемая часть бизнеса. Если у вас есть свой бизнес, и нет конкурентов, значит, они скоро будут. Но не стоит этого бояться, так как конкуренция – борьба за клиентов. Это здоровое явление в деловом мире.Конкурентная борьба, по большому счету, имеет множество плюсов для экономики, таких как снижение цен, увеличение разнообразия продуктов, и т.п.
Инструкция
1
У каждого руководителя разные методы борьбы за клиента. Тут все зависит как от личности человека, так и от специфики бизнеса. Первое, что надо сделать бизнесмену – определиться с политикой по отношению к конкурентам.
То есть надо понять, стоит ли атаковать лидеров рынка или достаточно просто занять свою нишу и исполнять роль «последователей».
2
Если ваш выбор – атака, то тогда придерживайтесь четких правил:
• Выбирайте объект атаки. Тут все зависит от того, кто вы и чего хотите добиться.
• Узнавайте о клиенте. Это сбор информации, проведение маркетинговых исследований.
• Постоянный контроль качества продукции. Нужно превосходить средний уровень качества. Потребитель это оценит.
• Разнообразить продукцию, насколько это возможно. Чем больше товаров у вас есть, тем лучше.
• Инновации. Есть возможность сделать уникальный продукт – вам огромный плюс.
• Реклама. Мало ее никогда не бывает. Необходимо выделять в бюджете большие средства на рекламу своих товаров и торговой марки.
• Подбирайте команду. Не важно в какой сфере вы будете работать. Важно, чтобы всю работу делали профессионалы.
• Эффективность производства. Не теряя качества, снижайте издержки производства.
Данные правила помогут вам завоевать определенную часть рынка.
3
Помимо всего выше перечисленного можно использовать часто встречающееся явление, такое как черный пиар. Не надо бояться этого выражения, главное правильно действовать. Люди не любят, когда кто-то кого-то ругает. Нужно всего лишь заставить сомневаться в качестве вашего конкурента. Главные принципы:
• Правдивость информации.
• Затронуть только те аспекты деятельности конкурента, которые реально важны потребителю.
4
Самое главное, не надо забывать то, что с конкурентами можно мирно сосуществовать, а иногда и использовать их себе же на пользу.

Совет 5: Lada Kalina: история создания марки

Специалисты «АвтоВАЗа» приступили к разработке принципиально новой модели автомобиля еще в 1993 году. В 1998 году проекту дали название «Лада Калина». Год спустя состоялась демонстрация хетчбэка, а в 2000 году «Калины» типа седан. Однако согласовать дизайн удалось только к 2001 году, а зарегистрировать модель и название к 2002 году.

История разработки модели



От рождения идеи до выхода новой модели с конвейера на европейских и американских заводах проходит обычно 3-4 года. «АвтоВАЗу» удалось организовать серийный выпуск Lada Kalina чуть менее чем за 4 года, что вполне вписывается в мировые стандарты. Впервые на заводе были применены технологии математического моделирования, что значительно сократило время на испытания и их объемы. Это далеко не единственная инновация, которая была использована при выпуске новой модели автомобиля. На «АвтоВАЗе» внедрили электронную систему конструкторской спецификации, произошел переход на детально-узловой состав автомобиля. Взаимодействие технологов, конструкторов и производственников стало более тесным.

Автомобиль «Лада Калина» испытывали более чем по 125 параметрам, которые подтверждали соответствие как российским, так и международным автомобильным стандартам. Все испытания проводились на специальных автодорогах, а доводочные работы производили в лабораториях научно-технического центра «АвтоВАЗа». В числе прочего, в лабораторных условиях была протестирована система отопления и охлаждения автомобиля, аэродинамические или электромагнитные свойства.

Макет автомобиля, созданный в масштабе 1:4, позволил сделать предположения о снижении коэффициента аэродинамического сопротивления. В результате конструкторам действительно удалось уменьшить его на 10 процентов. Подверглись изменениям, по сравнению с первоначальным проектом, высота крышки багажника, геометрия фонарей, бампера, кромки капота, зеркал. Все это было реализовано в базовой модели Lada Kalina. В «люксовой» комплектации автомобиль дополнили аэродинамическими щитками перед колесами и несколько удлинили крышку багажника.

Когда был создан макет автомобиля в масштабе 1:1, коэффициент аэродинамического сопротивления снизился еще на 12 процентов, что позволило поставить «Ладу Калину» в один ряд с похожими моделями зарубежного производства.

Особые требования предъявлялись к безопасности водителя и пассажиров. Именно поэтому 12 процентов деталей от общего веса кузова были изготовлены из стали с повышенным показателем прочности, которые обладают значительным запасом динамической и усталостной прочности. Испытания показали, что такое решение позволило повысить энергоемкость кузова при ударе, а также выдержать автомобилю большие деформации без разрушений.

История модели Lada Kalina в цифрах



26 февраля 2004 году директор открытого акционерного общества «АвтоВАЗ» подписал приказ о переходе к серийному производству автомобилей «Лада Калина». Чтобы своевременно подготовить выпуск новой модели, в структуре сборочно-кузовного производства было образовано новое подразделение. Cварочные, покрасочные и сборочные цеха теперь стали единым комплексом. Всего за 9 месяцев 2004 года в сборочном и обоих сварочных цехах было обновлено напольное покрытие, установлено новейшее инженерное и технологическое оборудование. Чтобы первая партия автомобиля сошла с конвейера в срок, пришлось провести более 60 километров электропроводки, порядка трех километров распределительного шинопровода. Часть работ легла на плечи генерального подрядчика «Управление капитального строительства промышленных зданий и сооружений» и субподрядчиков.

В двух сварочных цехах установили 23 конвейера и 429 единиц базового технологического оборудования. Сборочный цех укомплектовали 8 конвейерными системами и 146 единицами оборудования.

Производство автомобиля «Лада Калина» с кузовом седан было запущено 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 году «АвтоВАЗ» приступил к серийному выпуску «Калины» типа хетчбэк. 4 августа 2006 года был продан первый автомобиль Lada Kalina. В июле 2007 стали производить «Ладу Калину» с 1,4-литровым и 16-клапанным двигателем, несколькими месяцами спустя автомобиль снабдили системой антиблокировки тормозов. В августе 2007 года с конвейера сошла первая «Калина» с кузовом универсал.

В сутки завод «АвтоВАЗ» выпускал 335 автомобилей. За 2 года было выпущено 80 000 машин, однако темпы производства планировалось наращивать. По данным Ассоциации европейского бизнеса в 2009 году «Лада Калина» стала 4-ым по популярности автомобилей в России. В 2009 году было продано 60 746 новых автомобилей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше