Совет 1: Что такое инновация

Современная жизнь людей наполнена новыми понятиями, продукцией, технологиями. Мир встал на новый путь развития, инновационный. Внедрение новшеств стремительно набирает обороты, обеспечивая рост эффективности производства и труда.
Инструкция
1
Инновация представляет собой результат мыслительной деятельности человека, его фантазии, творческого мышления, направленные на качественное изменение технологических процессов и продуктов, обладающих в последствие новыми уникальными свойствами.
2
Процесс получения инноваций можно описать следующей схемой:Затраты на осуществление интеллектуальной деятельности – разработка новых идей – внедрение в сферу деятельности – результат качественной эволюции. Последнее звено в схеме может выступать в роли прибыли, лидерства, приоритета, улучшения качества, креативности, превосходности, прогресса, то есть всем тем, что является лучшим по сравнению с прежним состоянием продукта или технологии.
3
Инновационные продукты и технологии подлежат частичной или полной охране результатов интеллектуальной деятельности, может быть обеспечен патент на данную инновацию. Уровень качества выпускаемой инновационной продукции или инновационных технологических процессов может отвечать мировым стандартам и даже превышать их. Путем внедрения инноваций достигается экономическая эффективность в результате потребления улучшенных продуктов и использования новых технологий.
4
Помимо технологических, продуктовых инноваций существуют социальные. Они направлены на внедрение новых социальных программ, позволяющих обновить сферу жизни людей. Сюда относятся инновации в сфере обучения, управления, обслуживания.

Совет 2: Как зарядить смартфон от ковра

Технический прогресс не стоит на месте. В наши дни то, что еще вчера казалось недостижимой мечтой, сегодня становится повседневным делом.
Совсем недавно инженеры Бостонского университета защитили патент на технологию по использованию особых гибких фотовольтовых волокон, способных самостоятельно производить электроэнергию. Инновация сможет получать электрические импульсы из ворсин обыкновенного ковра при оказании на них физического воздействия определенной мощности.
Так, например, специально оптимизированный ковер с размерами полотна 20 на 20 см при хождении по нему выдаст 1 ватт энергии. Для сравнения: одному iPhone для полного заряда батареи необходимо 5.5 Втч.
Как известно, ворсины необычного ковра представляют собой гибриды двух материалов: фотовольтового, получающего энергию из солнца, и пьезоэлектрического, вырабатывающего электричество при ходьбе. Согласно заявлению главы исследования, данное инновационное волокно специально создавалось для замены альтернативных источников электроэнергии вроде ветра, воды и солнечного света.
Естественно, должно будет пройти немало времени, пока изобретение прочно войдет в нашу жизнь, но уже сейчас можно предсказать, что с появлением таких ковров прежние зарядные устройства канут в лету.

Совет 3: Кому принадлежит "Сколково"

Во время президентства Дмитрия Медведева был объявлен курс на технологическое развитие российского государства. Одним из движущих механизмов этого развития должен стать строящийся в Московской области научный центр «Сколково».

Финансирование строительства наукограда, а также других работ (реклама, медиаразмещение, брендинг и т.д.), связанных с его созданием, происходит из государственного бюджета. В частности, Виктор Вексельберг заявил, что на это выделено 85 миллиардов рублей, рассчитанных на четыре года. Кроме того, некоторая сумма была внесена сторонними инвесторами.

«Сколково» располагается на земле, принадлежащей государству - это 375 гектаров бывшей территории НИИ «Немчиновка». Изначально планировалось, что наукоград будет построен на 600 гектарах, но остальные земли вокруг него являются частными. Большинство из них принадлежат структурам Романа Абрамовича и Игоря Шувалова. Дмитрий Медведев, будучи президентом, обещал выкупать эти земельные участки по рыночным ценам. Летом 2010 г. Виктор Вексельберг заявил, что наукограду требуется дополнительно 103 гектара, но на данный момент территория «Сколково» остается прежней.

Тем не менее, планируется, что в некоторых аспектах управления наукоградом государство ослабит свои влияние и контроль. Будет введен льготный налоговый режим: для самого фонда и его дочерних организаций – бессрочно, для участников – на 10 лет, либо до того момента, когда выручка стартапа достигнет планки в 1 млрд $. Строительство, размещение рекламы и передача земельных участков будут проходить по ускоренной и упрощенной процедуре. Кроме того, все хозяйственные вопросы будут решаться фондом, а функции МЧС, ФНС, ФМС, МВД и Роспотребнадзора перейдут к подразделениям, напрямую подчиняющимся фонду.

С другой стороны, это по некоторым моментам противоречит Конституции РФ, о чем заявил лидер «Яблока» Сергей Митрохин. Однако запросов в суд по поводу статуса «Сколково» отправлено не было.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что за исключением некоторых моментов, наукоград «Сколково» фактически принадлежит государству, которое, с одной стороны, является главным спонсором проекта, а с другой – предоставляет территорию для его строительства.

Видео по теме

Совет 4: Что такое "научный" автопробег

«Научный» автопробег – это путешествие через всю Россию, которое предприняла группа ученых и преподавателей из Дальнего Востока. Во время нее планируется посетить университеты и научные центры страны, чтобы привлечь внимание общественности к российским изобретениям и новым идеям.

10 августа от главного кампуса Дальневосточного федерального университета стартовал автопробег под названием «Российская государственность: наши люди, наша Россия», организованный преподавателя и учеными Дальнего Востока. Данное путешествие, длинной более чем в 10 тысяч километров, пройдет через 23 региона страны, где участники собираются посетить наиболее значимые научные центры и университеты России. Конечной точкой маршрута будет город Санкт-Петербург.

Главное целью «научного» автопробега является привлечение внимания инвесторов, бизнесменов и простых людей к новым техническим идеям и изобретениям, сделанным российскими учеными. Что, возможно, сможет помочь российской науке. Первой точкой маршрута стал, конечно же, кампус Дальневосточного федерального университета, расположенный на Русском острове, который на сегодняшний день важным государственным проектом. А сам университет занимает центральное положение в области научных технологий и инноваций Дальнего Востока.

В ходе маршрута от Владивостока до Санкт Петербурга участники автопробега посетят научные центры страны, новейшие лаборатории, смогут оценить инновационные разработки и познакомятся с учеными и изобретателями российских университетов. В автопробеге участвуют 12 человек, размещенных в трех микроавтобусах.

Спонсорами такого длинного путешествия выступили известные предприниматели и ученые северной столицы и Дальнего Востока, а также издаваемый в Санкт-Петербурге научно-популярный журнал «Машины и механизмы», на страницах которого будут выложены фотографии, информация и впечатления участников от поездки. После старта во Владивостоке следующим пунктом путешествия стал город Хабаровск, где участники встретились также с военными города.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что инновация является не простым нововведением, а только таким, которое в результате его внедрения влечет за собой ощутимый эффект от пользования данным продуктом.
Не путайте процесс нововведения и процесс изобретения. Оба эти понятия соотносят с инновацией, однако изобретение зачастую является результатом исследования, а нововведение является продолжением изобретения и завершается внедрением в практику.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше