Совет 1: Для чего нужны инновации

Слово «инновации» в последние годы все чаще звучит с экранов телевизоров, его можно услышать по радио, встретить на страницах газет. Но что означает этот термин и почему внедрение инноваций настолько важно для развития страны?
Для чего нужны инновации

Термин «инновации» достаточно стар, впервые он появился в научных исследованиях девятнадцатого века. Инновацией называют внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост показателей выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Все инновации являются результатом интеллектуального труда человека, его способности найти новые подходы, посмотреть на проблему с неожиданной стороны. Инновации предполагают выход на качественно новый уровень, позволяющий на порядки увеличить производительность, упростить и удешевить технологический процесс, придать выпускаемой продукции новые качества.

Важность инноваций трудно переоценить. В условиях жесткой экономической конкуренции на передовых позициях будут находиться только страны, активно внедряющие новые прорывные технологии. Россия по производству наукоемкой продукции занимает одно из последних среди промышленно развитых стран мест, именно поэтому для страны так важно внедрение инноваций, способных дать качественный, прорывной подъем экономики.

Очень большая часть инноваций входят в нашу жизнь с новыми промышленными товарами. Например, одной из таких инноваций был переход от электронно-лучевых телевизоров и мониторов к их жидкокристаллическим собратьям. Не менее хорошим примером внедрения инноваций является появление сотовых телефонов. Любой товар, привлекающий массового покупателя, обычно является примером внедренных инноваций. Стиральные машины с боковой загрузкой, пылесосы без мешка для сбора пыли, цифровые фотоаппараты и видеокамеры и многое-многое другое – за всеми этими товарами стоят внедренные инновации

Большинство инноваций являются результатом долгих кропотливых исследований. Но часто бывает так, что внедрить инновацию оказывается труднее, чем ее разработать. Особенно остро это проявляется в России. Именно поэтому так важно дать инновациям зеленый свет, защитить людей, создающих новые технологии, от произвола чиновников. Порой для этого приходится организовывать отдельные инновационные площадки – примером тому может служить инновационный центр Сколково.

Видео по теме

Совет 2: Что такое инновация

Современная жизнь людей наполнена новыми понятиями, продукцией, технологиями. Мир встал на новый путь развития, инновационный. Внедрение новшеств стремительно набирает обороты, обеспечивая рост эффективности производства и труда.
Что такое инновация
Инструкция
1
Инновация представляет собой результат мыслительной деятельности человека, его фантазии, творческого мышления, направленные на качественное изменение технологических процессов и продуктов, обладающих в последствие новыми уникальными свойствами.
2
Процесс получения инноваций можно описать следующей схемой:Затраты на осуществление интеллектуальной деятельности – разработка новых идей – внедрение в сферу деятельности – результат качественной эволюции. Последнее звено в схеме может выступать в роли прибыли, лидерства, приоритета, улучшения качества, креативности, превосходности, прогресса, то есть всем тем, что является лучшим по сравнению с прежним состоянием продукта или технологии.
3
Инновационные продукты и технологии подлежат частичной или полной охране результатов интеллектуальной деятельности, может быть обеспечен патент на данную инновацию. Уровень качества выпускаемой инновационной продукции или инновационных технологических процессов может отвечать мировым стандартам и даже превышать их. Путем внедрения инноваций достигается экономическая эффективность в результате потребления улучшенных продуктов и использования новых технологий.
4
Помимо технологических, продуктовых инноваций существуют социальные. Они направлены на внедрение новых социальных программ, позволяющих обновить сферу жизни людей. Сюда относятся инновации в сфере обучения, управления, обслуживания.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что инновация является не простым нововведением, а только таким, которое в результате его внедрения влечет за собой ощутимый эффект от пользования данным продуктом.
Не путайте процесс нововведения и процесс изобретения. Оба эти понятия соотносят с инновацией, однако изобретение зачастую является результатом исследования, а нововведение является продолжением изобретения и завершается внедрением в практику.

Совет 3: Как использовать инновации в бизнесе

Для сохранения конкурентоспособности бизнес должен постоянно развиваться. В частности, привлечение различных инновационных технологий, повышающих эффективность работы, будет способствовать как улучшению качества производимых товаров и услуг, так и их удешевлению.
Как использовать инновации в бизнесе
Инструкция
1
Обдумайте, какие процессы в вашем бизнесе можно улучшить, реорганизовать, сделать более технологичными. Это могут быть непосредственно производственные процессы, логистика, продажи, управление персоналом. В этих сферах вы и сможете применить инновационные технологии.
2
Изучите различные новые технологии, которые могут пригодиться вашему бизнесу. Вы можете найти предложение таких методик на различных профессиональных выставках. Например, там вы можете встретиться с производителями новых, более подходящих для вашего производства станков. Также инновационные технологии, особенно в сфере информатики, развиваются в так называемых технопарках - специальных бизнес-инкубаторах, позволяющих ученым и инженерам организовывать свой малый высокотехнологичный бизнес. Например, один из таких технопарков существует в новосибирском Академгородке. На его сайте вы сможете найти перечень размещенных там фирм и те услуги, которые они предоставляют - http://www.academpark.com/
3
Найдя интересную для вас технологию, обсудите с поставщиком возможность ее внедрения в вашей организации. Будьте готовы к тому, что это потребует значительных затрат, так как новая технология может нуждаться в доработке и изменениях по ходу ее использования.
4
После встраивания новой технологии в систему работы вашего предприятия или организации назначьте некоторый контрольный период, за который метод должен показать свою эффективность. Если это возможно, внедряйте его в тестовом режиме. Например, инновационное программное обеспечение лучше установить не на все компьютеры фирмы сразу, а только на отобранные для испытания.
5
В том случае, если технология будет признана выполняющей свои задачи, сделайте ее полноценной частью рабочего процесса. Действительно новые разработки дадут вам возможность опередить конкурентов и окупить затраты, сделанные во время отлаживания их работы.
Видео по теме

Совет 4: Диффузия инновации на рынке

Что бы вы ни продавали, очень важно понимать, насколько быстро продукт станет известен на рынке и его действительно начнут покупать.
Диффузия инновации на рынке

Для планирования продвижения любого продукта на рынке очень важно понимать, как живет на рынке товар, и как ведут себя потребители по отношению к нему на каждом этапе существования товара.

Для понимания этого формируют так называемый жизненный цикл товара, который включает в себя четыре стадии: внедрение товара, его рост, зрелость на рынке и спад. В фазе внедрения продукт покупают мало, и часто покупатели – это люди, которые не боятся нового, хотят попробовать что-то необычное. В фазе роста продукт покупают больше, и не только новаторы, но и потребители, которые признали товар. Большая их часть может стать постоянными потребителями продукта.

На стадии зрелости товара им может быть охвачен массовый рынок: те, кто не любит рисковать. Наконец, во время спада товар покупают меньше, и среди потребителей могут быть те, кто по каким-то причинам не успел купить товар, или сомневался в его покупке. Рынок в это время уже насыщен товаром. Такие люди обычно не любят риски и требуют гарантий: им важно понимать, что товар действительно будет соответствовать их потребностям.

Важная характеристика для распространения товара на рынке – диффузия инновации. Другими словами, для понимания поведения рынка важно знать, насколько быстро на рынке распространяется всё новое. От этого зависит, насколько быстро потребители начнут узнавать товар и покупать его. На этот процесс может влиять несколько факторов, основные из них:

·         Возраст и другие демографические характеристики потребителей. Молодые люди больше склонны быть новаторами.

·         Сколько человек принимают решение о покупке продукта. Чем больше людей – тем меньше шанс, что люди купят товар первым.

·         Удовлетворение значимой потребности. Если предлагаемый продукт может помочь людям решить проблему – возможно, они примут решение о покупке быстрее.

·         Наличие рисков. Правильнее было бы написать – «наличие воспринимаемых рисков». Другими словами, если данная покупка влечет за собой серьезный риск для потребителя – он может отказаться от покупки.

·         Преимущества, которые предлагает данный товар. Если потребитель может получить существенную выгоду от товара – он купит его скорее.

Таким образом, если ваш продукт является новаторским, для его успешной жизни на рынке вы должны приложить усилия для того, чтобы рассказать о нем потребителям. Подумайте, где и как вы можете это сделать. Подчеркивайте его выгоды, рассказывайте, какие именно проблемы он поможет решить – и успех не заставит себя ждать. 

Совет 5: Новогодняя елка – традиции и инновации

С приближением Нового года возрастает интерес ко всему, что так или иначе связано с традициями и историей этого праздника. Одним из важных атрибутов Новогодних праздников является Новогодняя елка.
Ангелы на елке

Кажется, что нет ничего более вечного, чем новогодняя елка. Украшенные новогодние дома радовали взрослых и детей на протяжении всего существования человечества. Однако, если углубиться в историю, то можно убедиться, что не только новогодняя елка, но и само наступление нового года не всегда воспринималось как всенародный праздник. Во времена язычества наступление нового календарного года ассоциировалось прежде всего с сельскохозяйственными циклами и так - вплоть до преобразований Петра I.

От этого периода пошла и традиция украшать елку. Правда елка была атрибутом скорее рождественским, чем новогодним. Здесь уже налицо феномен пересечения и объединения языческих и христианских традиций, которые в XX веке пополнились еще и светскими.

От березки до елки

В пору раннего развития человечества природа, в частности растительность, играли в жизни человека основополагающую роль, поэтому неудивительно, что практически у всех народов планеты есть свои праздники, так или иначе связанные с деревьями. Одним из обязательных ритуалов на этих праздниках было украшение тотемного дерева. Русскоязычному человеку достаточно вспомнить народную песню «Во поле береза стояла».

С принятием христианства языческие обычаи постепенно ассимилировались с христианскими обрядами – естественный процесс создания культурных традиций. Обычай наряжать дерево приобрел хронологические границы, единые (относительно) для всего христианского мира.

Как украсить елку чтобы не отступать от традиций?

Вплоть до второго десятилетия прошлого века понятия новогодняя елка не существовало. В домах интеллигенции наряжали рождественскую елку – традиция, пришедшая из Германии. После революции 1917 года празднование Рождества, как и все связанное с религией, оказалось под государственным запретом. Только в 1937 году в Советском Союзе была вновь украшена елка, но это была уже новогодняя елка.

Сегодня наблюдается возврат к старым традициям, поэтому есть резон оригинально украсить елку в рождественском стиле. Чтобы узнать, как украсить рождественскую елку, необходимо обратиться к истории христианства.

Вифлеемская звезда – главное украшение елки

Волхвы узнали о рождении Христа по взошедшей Вифлеемской звезде. В память об этом событии вершина елки венчается звездой, которую можно приобрести в магазине, но можно сделать звезду своими руками. Волхвы принесли в дар Спасителю подарки. Это отразилось в традиции вешать на рождественское дерево конфеты, орехи и прочие сладости. Огни на елке символизируют бессмертие и чистоту. Но живой огонь использовать небезопасно, поэтому целесообразно купить новогоднюю гирлянду.

Из Германии пришла традиция украшать рождественскую елку яблоками, которые с успехом могут заменить новогодние шары. Искусственный дождь и мишура добавят блеска и торжественности.

Ключевой вопрос, который стоит перед современным жителем мегаполиса – какой елке отдать предпочтение, живой или искусственной. Купить новогоднюю елку сегодня можно на специальных елочных базарах. Искусственные елки по качеству ничем не уступают настоящим, но срок службы их практически неисчислим. Единственный недостаток искусственной елки – отсутствие запаха праздника, но и этот вопрос решаемый.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500