Как правило, рынок технологий не стоит на месте. Бизнес также должен развиваться, то есть руководители для получения наибольшей прибыли должны внедрять новые технологии, использовать на производстве новые процессы создания продукции. Именно все эти нововведения называются инновациями предприятия.В чем же состоит эффективность инноваций? Вспомните философа и экономиста в одном лице - Адама Смита, который начал изучать разделение труда. Он предложил рассмотреть структуру бизнеса по изготовлению обычных булавок. Приняв на работу одного рабочего, который не знаком с технологией изготовления, вряд ли можно ожидать больших объемов выпуска этой продукции. Но если внимательно продумать весь процесс ее изготовления и нанять профессионалов (один разматывает проволоку, второй – выпрямляет, третий - обрезает, четвертый – работает непосредственно с заточкой и т.д.), то можно достигнуть высоких результатов изготовления булавок. А если сюда добавить новые технологии в сфере физики и производства, то объемы вырастут колоссально. Некоторые предприятия используют собственные инновации, то есть разрабатывают их сами, некоторые берут их из опыта своих сотрудников. А иные руководители заимствуют нововведения у других руководителей, например, приобретая оборудование. Как правило, первый случай лучше тем, что у ваших конкурентов не появятся эти технологии (конечно, если кто-либо из сотрудников не проболтается). Инновации предприятия также понижают издержки, ведь внедрение самодействующих устройств позволяют сократить рабочую силу. Предприятия, которые следят и используют различные нововведения, имеют больше шансов выйти на лидирующую позицию на рынке, ведь потребителю всегда хочется нового.