Инструкция
1
Вырабатывайте взвешенные конкурентные стратегии, базирующиеся на анализе состояния отрасли, в которой развивается ваш бизнес. Изучайте условия конкуренции в ней. Возложите работу по сбору и анализу актуальной информации на сотрудников закупочных и сбытовых подразделений, по характеру своей работы сталкивающихся с фирмами-конкурентами. Стремитесь создавать не отделы маркетинга, а маркетинговый стиль мышления и деятельности людей, работающих в вашем бизнесе.
2
Принимайте во внимание тот факт, что люди с большим старанием реализуют те стратегии, в разработке которых они принимали непосредственное участие, чем планы руководства, спущенные «сверху». Проводите серьезную работу по целеориентированию организации, совместно с персоналом всех подразделений, функций и должностей.
3
Выстраивайте такую систему, которая сводит к минимуму зависимость между объемами продаж и числом продавцов. Не наращивайте численность персонала без веских оснований. В офисе не должно быть работников, не знающих «как убить» время. Учтите, что напряженный ритм работы – одно из слагаемых хорошего результата. Организовывайте систематическое обучение, требуйте от персонала постоянного пополнения знаний о всех характеристиках и потребительских свойствах товара (услуги), а также, особенностей вашего рыночного предложения. Добивайтесь глубокого понимания и умений использовать в работе конкурентные преимущества фирмы.
4
Взращивайте в людях дух приверженности интересам фирмы, корпоративный патриотизм. Реализовывайте систему мотивации сотрудников, стараясь вырабатывать оптимальный баланс между материальными и моральными стимулами. Поддерживайте дух соперничества и соревновательности, подкрепляйте его атмосферой сотрудничества.
5
Учитывайте, что анализ упущений и ошибок важнее, нежели наказание за них, поскольку он позволяет выявить действительные причины неудач и способствует корректированию ситуации и не допущению их в будущей деятельности.