Совет 1: Как стимулировать продажи

Что такое стимулирование продаж? Это комплекс мероприятий по продвижению продаж на всем цикле движения товара. Ключевые моменты стимулирования продаж: "Нельзя добиться роста продаж, не простимулировав, самих продавцов" и "Грамотная система мотивации для менеджеров по продажам – залог успеха".
Инструкция
1
Можно выделить несколько ключевых моментов, которые помогут замотивировать менеджеров на эффективную работу. Во-первых, продавцы должны знать преимущества своего товара, знать конкурентов и их особенности. Во-вторых, необходимо ввести прямую зависимость дохода продавцов от результатов продаж, в-третьих, снабдить менеджеров эффективными инструментами продаж.
2
Не стоит забывать и о нематериальной мотивации (поощрение успешных продавцов, построение графиков динамики продаж, фото лучшего продавца и т.д.). Очень важно, чтобы продавцы занимались именно продажами. Если у вас есть возможность снять с менеджеров второстепенные функции, например, оформление документов, то сделайте это.
Как стимулировать <strong>продажи</strong>
3
Замотивировав продавцов, перейдите к анализу самого процесса продаж. Возможно, вам необходимо пересмотреть свою маркетинговую стратегию, внести что-то новое в рекламу.
4
Подумайте, что может заинтересовать конечных потребителей. Часто для стимулирования потребителей предоставляют дополнительные скидки, бесплатные образцы, подарки, проводят конкурсы и промо-акции.
5
Разработайте собственную программу лояльности. Старайтесь персонифицировать каждого клиента и индивидуализировать деятельность компании, направленную на него. В последнее время в программы лояльности все чаще включают поздравления клиентов с различными праздниками (Новый год, День рождения), приглашения клиентов на проводимые акции, индивидуальные системы оплаты.

Совет 2: Как стимулировать торговлю

В условиях жесткой конкуренции и крупные торговые сети, и небольшие магазины ведут борьбу за своего клиента. Чтобы стимулировать торговлю, необходимо использовать комплекс методов, направленных на повышение товарооборота.
Вам понадобится
  • - дисконтные карты;
  • - подарки.
Инструкция
1
Устраивайте сезонные распродажи. Они позволят вам не только избавиться от залежалых товаров, но значительно увеличить товарооборот. Подобные мероприятия можно проводить перед праздниками или при смене сезонов, если ваш товар подвержен фактору сезонности. Делайте скидки не на весь товар, а только на его часть. Купив товар по сниженной цене, покупатель приобретет что-то и из обычного ассортимента. Для того, чтобы распродажа была эффективной, необходимо качественно информировать о ней потенциальных покупателей.
2
Проводите акции по стимулированию сбыта. Незначительные призы за определенную покупку или товар в подарок сегодня стимулируют торговлю гораздо меньше, поскольку покупателям чаще всего неинтересна сувенирная продукция и другие мелочи, предлагаемые в качестве подарков. При этом в совокупности вы можете потратить на эти призы внушительную сумму. Гораздо эффективнее провести своеобразную лотерею с розыгрышем крупных подарков, например, бытовой техники или путевки на море.
3
Пользуйтесь правилами и приемами мерчендайзинга: это может значительно увеличить объем продаж. Размещайте на уровне глаз покупателей самые ходовые товары, которые обеспечивают вам основной товарооборот. Делайте интересные выкладки, размещая рядом сопутствующие товары, например, вино, сыр, виноград на одной витрине. Если вы занимаетесь продажей одежды, вывешивайте рядом вещи, идеально дополняющие друг друга.
4
. Введите систему дисконтных или бонусных крат для клиентов. При наличии хорошей скидки и аналогичных с другими магазинами цен покупатель придет именно к вам. Вводите также прогрессивную систему бонусов, чтобы клиент был мотивирован делать покупки чаще. Если вы торгуете эксклюзивными товарами, и покупателей не очень много, ведите клиентскую базу, поздравляйте их с праздниками и делайте индивидуальные подарки.
Видео по теме
Полезный совет
Создайте в торговой зоне комфортную и приятную атмосферу. Все – от музыки и запахов до подсветки и улыбок персонала – должно располагать покупателей к наиболее частому посещению магазина.

Совет 3: Как стимулировать сотрудников

Если у вас есть в подчинении сотрудники, то вы наверняка знаете, что для получения хороших результатов их необходимо стимулировать. И не важно, каким методом. Главное то, что в итоге вы получите быстро и качественно сделанную работу.
Инструкция
1
Конечно, самые действенные стимулы – это кнут и пряник, т.е. поощрение и наказание. Сначала создайте систему штрафов. Продумайте все должностные обязанности сотрудников и выявите основные. Например, менеджер по продажам должен совершать большое количество холодных звонков. Просчитайте, сколько именно можно сделать в день. И за меньшее количество наказывайте материально. Сделайте несколько пунктов со штрафами.
2
Укажите, за какие нарушения могут идти более серьезные наказания. Например, занесение в трудовую книжку или увольнение. Ознакомьте сотрудников с этим документом. Лучше это сделать под роспись.
3
Через некоторое время утвердите премии за качественно выполненную работу. Например, если сотрудник перевыполнил план или добился заключения крупной сделки. Ознакомьте их и с этим документом.
4
Сделайте небольшую доску, на которые вешайте фотографии людей, получивших штрафы и премии. Так человек получит дополнительный стимул. Сделайте небольшие грамоты, которые будут вручаться лучшим сотрудникам по итогам, например, полугода или года.
5
Когда человеку комфортно работать, он работает более результативно. Не забывайте обеспечивать ваш коллектив всем необходимым для работы. Хоть изредка добавляйте в условия работы что-то новое, хоть и необязательное. Начните с самого элементарного - купите более дорогие ручки, поставьте на подоконники цветы, создайте комнату отдыха или кухню.
6
Хорошо стимулирует к работе и доброжелательная обстановка внутри коллектива. Контролируйте сотрудников, чтобы не возникало ссор и сплетен. Регулярно устраивайте корпоративный отдых и различные праздники внутри коллектива.
7
Мотивация для руководящего состава – увеличение полномочий, решение интересных задач, снижение контроля. Узнайте, что для ваших подчиненных более ценно и стимулируйте их именно этим. Попробуйте на практике все варианты, чередуя их.
Видео по теме
Обратите внимание
Метод кнута и пряника может подействовать не на всех людей. Кто-то лучше работает, опасаясь штрафов, а кто-то после похвалы. Изучите характер сотрудников и используйте тот метод, который дает больше результата.
Полезный совет
Список штрафов не должен быть очень большим. Иначе сотрудники могут уволиться из опасения быть оштрафованными.
Источники:
  • как стимулировать работников
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше