Совет 1: Как сушить чернику

Ягоды черники считаются одними из самых полезных продуктов в мире. Они богаты витаминами и антиоксидантами, полезны для зрения, снижают уровень холестерина, предотвращают инфекции мочевыводящих путей. Сушеную чернику добавляют в пироги и компоты, в каши и закусочные сухие смеси. Получить это вкусное и полезное лакомство можно и в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • черника;
    • пектин/лимонный сок/ кипяток и вода со льдом;
    • электросушилка/духовка/ экраны для сушки .
Инструкция
1
Положите ягоды черники в сито или дуршлаг и промойте под проточной водой. Удалите листочки и веточки.
2
Переберите чернику, выбрасывая плесневелые (покрытые белым налетом), презрелые и мятые ягоды.
3
Существует несколько способов подготовить чернику к сушке. Все они эффективны для того, чтобы ягоды не потеряли цвет. Наиболее глянцевыми выглядят ягоды обработанные пектином. Чтобы получить их, растворите пектин в теплой воде, в соответствии с рецептом, облейте им ягоды и аккуратно помешайте их ложкой, чтобы они были покрыты равномерны. Положите ягоды в сито или дуршлаг, чтобы слить избыток жидкости.
4
Также обрабатывают ягоды лимонным соком. Чтобы получить из лимона как можно больше жидкости, подержите его 1-2 минуту в микроволновой печи. Сбрызните лимонным соком ягоды и хорошенько перемешайте их.
5
Еще один способ, позволяющий ягодам остаться после сушки яркими – бланширование. Подготовьте большую кастрюлю с кипящей водой и миску с холодной водой со льдом. Окуните ягоды на 2-3 минуты в кипяток и тут же поместите их в миску со льдом. Переложите ягоды в сито или дуршлаг, чтобы вода стекла.
6
Если у вас есть специальный прибор для сушки - электросушилка, разложите чернику в один слой в специальных лотках. Дегидрируйте ягоды, следуя инструкции, в течении 6 – 10 часов, в зависимости от того, насколько сухими вы хотите их видеть. Готовые ягоды сморщатся и уменьшатся в размерах. Выключите сушилку и позвольте черники остыть. Это займет 2-3 часа.
7
Если вы собрались сушить ягоды в духовке, то предварительно разогрейте ее до 60-70оС. Застелите противень пекарской бумагой и выложите на него чернику в один слой. Уберите противень в духовку, оставьте дверцу приоткрытой на несколько сантиметров для циркуляции воздуха. В зависимости от размера ягод, сушите чернику от 4 до 12 часов. Готовые ягоды сухие, но податливые.
8
Если вы живете в сухом жарком климате, попробуйте высушить чернику на свежем воздухе. Для того чтобы сушить ягоды и фрукты на улице используют специальные экраны, состоящие из марли, натянутой на деревянные рамки. Ягоды помешают между рамами и сушат на солнце, на ночь убирая в теплое сухое место. Такой способ занимает несколько дней.

Совет 2: Как сушить ягоду

Сушка ягод - отличный способ сохранить любимые плоды на зиму и достойная альтернатива замораживанию или консервированию. Сушеные ягоды не имеют никаких химических консервантов, что сохраняет их полезными, вкусными и натуральными долгие месяцы. Зачерпните горсть сушеных ягод, перемешайте с любимым йогуртом, гранолой, мюслями или посыпьте фруктовый салат. Чтобы наслаждаться этими деликатесами, ягоды необходимо правильно высушить.
Инструкция
1
Для сушки идеально подходят черника, черная смородина, малина, ежевика, земляника и черемуха. Отсортируйте ягоды и тщательно промойте их в холодной воде. Отберите только созревшие, не слишком мягкие ягоды. Не используйте плоды с пятнами, повреждениями.
2
Чтобы сохранить цвет ягоды, обработайте ее специальным образом перед сушкой. Есть несколько способов сделать это:
1) 2 ст. ложки аскорбиновой кислоты разведите в 1 литре воды, замочите в растворе ягоду на 10-15 минут.
2) Сварите медовый сироп из 3 стаканов воды и 1 стакана сахара. Разогрейте и добавьте 1 стакан меда. Хорошо перемешайте.
3) Обработайте ягоды соком из смеси 1 литра ананасового сока, 1 литра теплой воды и ¼ стакана лимонного сока.
В любой из этих смесей ягоду следует вымочить небольшое количество времени. После обработки не промывайте ее водой.
3
Высыпьте ягоду в один слой на противень, предварительно накрытый двумя слоями марли или хлопчатобумажным полотенцем. Разогрейте духовку до 140 градусов, оставьте дверцу открытой, чтобы пар мог выходить из печки. Периодически проверяйте ягоды и переворачивайте их. Плоды должны стать сухими, не упругими. Потребуется до 10 часов сушки в таком режиме.
4
Можно сушить ягоды следующим образом: положите их в большие открытые горшки и поставьте в теплое, сухое, хорошо проветриваемое помещение, например, на чердак. Перемешивайте один или два раза в день в течение 10 дней. Ягоды высохнут за 2 недели.
5
Если вы собираетесь хранить ягод длительное время, можно пастеризовать их, чтобы уничтожить все личинки насекомых. Для этого на заключительном этапе сушки заморозьте ягоду на несколько дней в морозильной камере или прогрейте до 175 градусов в духовке в течение 10-15 минут. Эти методы используется и для подсушки отсыревших ягод и сушеных плодов с уже появившимися жучками.
6
Положите сушеные ягоды в плотную упаковку, контейнер или банку со стеклянной крышкой и храните в прохладном, темном месте. В холодильнике хранить сушеные плоды можно только в летнее время и в очень герметичной упаковке, так как там слишком влажно для них и сушеные фрукты способны впитывать посторонние ароматы.
Полезный совет
Сушить на солнце ягоду не рекомендуется, под прямыми лучами она моментально портится.

Обычно из 10 кг свежих ягод можно получить не более 1,5 кг сушеных.

Совет 3: Как сушить фрукты

Приготовление из плодов сухофруктов - это один из наиболее древних естественных методов, позволяющих сохранить вкус и полезные свойства в течение длительного периода. Существует несколько методов подготовки различных сортов фруктов к сушке и различные способы удаления влаги из плодов.
Вам понадобится
    • Фрукты или ягоды
    • Фруктовый нож.
    • Аскорбиновая кислота или пектин и сахар
    • или мёд
    • или ананасовый и лимонный сок
    • тёплая вода.
    • Бумажные полотенца.
    • Солнечное сухое место или духовка.
    • Марля
    • муслин
    • хлопок
    • пергамент.
    • Экран для сушки фруктов или противни
    • или хлопковая нить.
Инструкция
1
Тщательно отберите лучшие фрукты. Вымойте их, удалите малейшие пятна, вырежьте вмятины. Нарежьте плоды на небольшие кусочки. Самый лучший размер – на один укус.
2
Чтобы лучше сохранить фрукты, перед сушкой необходимо их обработать. В зависимости от вида плода, существуют разные способы. Для абрикосов и яблок подходит бланширование. Окуните ломтики на несколько секунд в кипяток, а лучше положите их в дуршлаг, подвешенный над кипящей водой. Предварительно подготовьте большую миску с ледяной водой. Поместите горячие фрукты в холодную воду, чтобы остановить процесс приготовления. Слейте всю воду и обсушите ломтики на полотенце.
3
Для всех фруктов подходит обработка аскорбиновой кислотой. Измельчите 2 таблетки аскорбиновой кислоты и растворите в двух чашках теплой воды. Опускайте нарезанные фрукты порциями в раствор и выдерживайте несколько минут. Доставайте и подсушивайте на полотенце.
4
Вишни, персики и ягоды можно выдерживать в пектиновом растворе не менее 5 минут. Для приготовления такого раствора возьмите 1 пакетик пектина и растворите с ? чашки сахара в горячей воде. Разбавьте одной чашкой холодной воды и положите плоды или ягоды. Доставайте фрукты шумовкой и подсушивайте так же на полотенце.
5
Очень популярны сушеные фрукты в меду. Так можно обработать ломтики бананов, персиков, абрикосов и ананасов. Смешайте 3 стакана воды и 1 стакан сахара. Прогрейте и добавьте стакан свежего, не засахаренного меда. Хорошо перемешайте и опускайте в мед ломтики плодов на 3-5 минут.
6
Ещё один метод, так же подходящий для бананов, персиков и яблок. Нужно объединить 1 литр ананасового сока с 1 литром теплой воды и ? стакана концентрированного лимонного сока. Ломтики фруктов погружаются в жидкость на 5 минут, вынимаются и кладутся обсыхать на бумажное полотенце.
7
Подготовленные любым из этих методов фрукты, готовы к дальнейшей сушке. Если у вас есть возможность сушить фрукты на улице, вы уверены, что ближайшие дни будет стоять жаркая и сухая погода, а так же у вас есть специальный экран – деревянные рейки сбитые в квадрат с натянутой на них тканью, муслином или марлей, то разложите ломтики плодов на нижней части экрана, закройте крышкой и вынесите на воздух. Убирайте фрукты на ночь в дом, чтобы ночная роса не сделала их влажными. Сушите 5-6 дней и не забудьте за это время дважды их перевернуть.
8
Такие фрукты как яблоки или инжир можно сушить, нанизав на чистую хлопковую нить. Узелки между ломтиками не позволят им слипнуться. Нанизывайте ломтики на нить и вешайте сушиться между двух вертикальных стоек в солнечном, хорошо проветриваемом месте. Не забывайте убирать на ночь в дом.
9
Для того, чтобы высушить фрукты в духовке, её нужно предварительно разогреть до 50 градусов по Цельсию . Разместите ягоды или фрукты на противнях, предварительно выстеленных хлопковой тканью, марлей или пергаментном. Убедитесь, что ломтики не соприкасаются друг с другом. Уберите плоды в духовку, но не закрывайте её, а, наоборот, оставьте открытой, подперев каким-либо бруском так, чтобы оставался зазор в несколько сантиметров. Через эту щель будет испаряться влага. Не позволяйте температуре подниматься выше отметки в 50 градусов. Иначе внешняя поверхность плода затвердеет, и процесс испарения влаги будет нарушен.
10
В зависимости от вида фруктов процесс может занять от 4 до 12 часов. Готовые фрукты не должны быть ни слишком хрустящими, ни чересчур мягкими. После того, как процесс сушки будет завершен, выньте противни из духовки и оставьте остывать при комнатной температуре на 10-12 часов.
Видео по теме
Полезный совет
Храните сухофрукты в деревянных или картонных коробках, выложенных пергаментом. Или наоборот, в герметичных пакетах, банках, контейнерах в очень сухом месте.

Совет 4: Как заготовить чернику на зиму

Черника - чрезвычайно полезная ягода. Она обладает противоанемическими, сосудоукрепляющими, противобактериальными свойствами. Этим объясняется ее использование в лечебных целях при большом количестве заболеваний. Употреблять чернику в пищу можно не только в сезон ее сбора, но и заготовив столь ценную ягоду на зиму.

Черника сушеная
Сушка – один из способов заготовки черники на зиму в домашних условиях. Собранные свежие ягоды необходимо перебрать, удалив листья, веточки, испорченные ягоды и прочий мусор.

Подготовленные ягоды разложите в один слой на подносе, противне или любой другой плоской поверхности в один слой. При желании под ягоды можно положить металлическую фольгу или пергамент. Сверху ягоды необходимо накрыть марлей, чтобы защитить их от мух и других насекомых.

Поставьте ягоды на солнце и оставьте там до полного высыхания. Время от времени переворачивайте чернику для равномерного просушивания ягод со всех сторон. Не допускайте заплесневения ягод. На ночь чернику необходимо убирать в помещение.

Полностью высушенные ягоды твердые, сморщенные, при пересыпании издают характерный шуршащий звук. Хранить их следует в темном месте в полотняном мешочке или бумажном пакете. Использовать сушеную чернику можно для приготовления компотов, киселей, выпечки.

Черника замороженная
Перебранную чернику промойте в проточной воде и хорошо обсушите ягоды на полотенце. Разложите их на специальном поддоне в один слой так, чтобы между ягодами оставалось небольшое пространство. Таким образом, вы избежите смерзания плодов.

Поставьте поддон с черникой в морозильную камеру для заморозки на 1 час. После этого вытащите ягоды и пересыпьте их в пластиковый контейнер. Храните замороженную чернику в морозилке. Используют такие ягоды для любых кулинарных целей.

Черничное пюре замороженное
Вымытые ягоды измельчите при помощи толкушки или блендера в однородное пюре. При желании добавьте сахарный песок по вкусу. Разложите ягодное пюре в пластиковые контейнеры и поставьте в морозильную камеру для заморозки и хранения. После разморозки такое пюре употребляют как самостоятельное блюдо, начинку для пирогов, основу для приготовления напитков.

Черничное варенье
Сварите сироп из 300 г воды и 1,5 кг сахарного песка. В кипящий сироп положите 1 кг перебранных и промытых ягод черники. Все осторожно перемешайте и доведите до кипения. Снимите посуду с огня и оставьте варенье до полного остывания. Затем снова доведите его до кипения и остудите. Пену, появляющуюся при варке, необходимо снимать. Поставьте посуду с вареньем на огонь в третий раз, добавьте в него сок половины лимона. Доведите ягодную массу до кипения, уменьшите огонь и варите на медленном огне 5 минут. Затем разлейте варенье в простерилизованные стеклянные банки, закройте их металлическими крышками, переверните донышком вверх, укутайте и оставьте до полного остывания. Храните варенье в темном сухом месте.

Черника в собственном соку
Насыпьте подготовленную чернику в простерилизованные стеклянные банки до верха и поставьте их в широкую кастрюлю, на дно которой постелена марля, сложенная в несколько раз. Налейте в кастрюлю холодную воду. Она должна доходить до плечиков банок. Поставьте кастрюлю на огонь. Когда вода закипит, уменьшите огонь так, чтобы кипение было не очень сильным и вода не попадала в банки с черникой. Постепенно черника начнет оседать. Как только это произойдет, следует заполнить образовавшееся пространство ягодами, взятыми в одной из банок. Продолжайте приготовление черники в собственном соку до тех пор, пока ягоды продолжают оседать, каждый раз докладывая банки ягодами до верха. После этого положите в каждую банку сахарный песок из расчета 1 ч.л. на полулитровую банку. Накройте чернику простерилизованными металлическими крышками, кипятите ягоды еще 5 минут и закатайте банки. Хранить их можно при комнатной температуре.

Источники:
  • черника на зиму

Совет 5: Как сушить виноград самому, чтобы получился изюм?

Изюмом на Востоке называют виноград, который высушен с семенами. Если изюм без косточек, его называют кишмиш. При любом методе сушки винограда для процесса отбираются зрелые плоды высокого качества, без признаков гниения и порчи.

Сушка винограда щелочным методом

Для того чтобы высушить виноград до состояния изюма щелочным методом, подготовьте раствор из 20 г поташа и 10 г извести, разведенных в литре воды. Раствор закипятите, опустите на 10 секунд в него виноградные кисти. Затем припущенный в щелочном растворе виноград нужно обязательно промывать под струей проточной воды.

Если есть возможность, окурите виноград серой в том месте, где вы развесите его сушить. Для окуривания понадобится 1 г серы на каждые 3-4 кг винограда. Виноград за кисти подвешивают на чердаках, в теневых проветриваемых местах. Внизу ставятся лотки. Высушенный изюм сам опадает с кистей на лотки.
Лучшие сорта винограда для сушки – все виды «Кишмиша», также «Султани, «Мускат», «Аг изюм», «Ризамат», «Астраханский скороспелый» и другие.

Домашний изюм в сушилке

Другой наиболее удобный способ для получения изюма из небольшого количества винограда – его сушка в электросушилке. Такая сушилка подготавливает и другие сухофрукты подобным образом. Приготовление винограда для процесса высушивания здесь более упрощенное.

Виноградины нужно отделить от крупных кистей. Быстро бланшировать (не больше 5 секунд) в кипятке с пищевой содой. На каждый литр воды добавляйте для получения нужного раствора 5 г соды. После ошпаривания винограда содовым раствором, быстро откидывайте ягоды на дуршлаг и обдавайте их холодной водой.

Разложите подготовленные таким образом виноградины на решетке сушилки. Включите аппарат в электросеть и сушите ягоды по инструкции. Виноград считается высушенным, когда из него выходит вся влага и виноградины становятся в форме изюма.

Как сделать изюм на солнце?

Для того чтобы успешно приготавливать изюм на солнце, не нужно дополнительно прибегать к бланшированию винограда перед сушкой. Но есть важное условие. Виноград требуется просмотреть на предмет испорченных или грязных ягод, которые следует удалить.

Очищенный виноград раскладывают отдельными ягодами или на небольших кистях на лотках, бумажных листах, решетках и ставят сушиться под прямыми лучами солнца в летнее время. Каждые 3 дня виноград нужно переворачивать до тех пор, пока он не превратится в изюм.
За две недели до сбора урожая винограда, если хотят получить из него изюм, сокращают объемы полива виноградника.

Сушка изюма в Средней Азии

В странах Средней Азии, на Востоке изюм сушат чаще всего с помощью теневого метода. Для этого виноградные кисти специально в растворах не подготавливаются для высушивания. Их развешивают в глиняных помещениях с частыми отверстиями для вентиляции.

Виноград в таком месте находится не в сырости, благодаря отверстиям постоянно продувается воздухом. И высушивается виноград в тени, сохраняя при этом свою естественную окраску. Такой метод получения изюма считается самым правильным, сохраняющим все полезные свойства ягод. Иногда для большей сохранности сухофруктов виноград окуривают серой или серными фитилями в течение часа.

Совет 6: Как сохранить чернику на зиму

Черника - вкусная и полезная лесная ягода, содержащая витамины С и А, марганец, калий и другие минеральные вещества. Насладиться вкусом и пользой черники можно не только в летний сезон, но и зимой. Существует несколько способов хранения ягод в зимнее время.

Прежде всего необходимо подготовить чернику. Для этого нужно перебрать ягоды, выкинув листочки, веточки, мятые и испорченные ягодки. Далее чернику необходимо вымыть под проточной водой и обсушить – разложить на впитывающем полотенце. Чистую и сухую чернику можно заморозить, засушить, законсервировать.

Для сушки ягод потребуется противень, пергамент или фольга. Ягоды раскладываются в один слой, накрываются марлей и выставляются на солнце. Несколько раз в день необходимо переворачивать ягоды.

Засушить можно и с помощью специальных сушилок для фруктов и овощей. При использовании сушилки сначала выставляется температура 40 градусов, потом поднимается до 70.

Чернику можно заморозить. Для этого ягоды выкладываются на картон или противень, помещаются в морозильную камеру. Для удобства на противень можно постелить бумагу или пакет. Периодически «потряхивать» ягоды – так не образуется комков. Замороженная черника фасуется по полиэтиленовым пакетам.

Можно приготовить чернику в собственном соку. Для этого необходимо взять большой металлический таз, наполненный водой, поставить в него простерилизованные банки. В банки засыпать чернику, добавив 1 ст. ложку сахарного песка, закрыть крышками. Далее таз с банками ставится на небольшой огонь. Через некоторое время ягоды начнут оседать. В каждую банку нужно добавлять чернику до тех пор, пока ягоды не перестанут оседать, а черничный сок не заполнит всю емкость. В конце банки нужно закатать стерилизованными металлическими крышками, банки перевернуть, укутать и оставить на сутки. Позже заготовки можно хранить в темном прохладном месте – в погребе.

Видео по теме

Совет 7: Как собирать и сушить чистотел

Чистотел с давних времен очень популярен в народной медицине, его можно применять как наружно, так и внутрь. Этим растением часто выводят бородавки на теле, применяют как бактерицидное, ранозаживляющее и противовоспалительное лекарство. Для лечения различных болезней используют сок и масло чистотела, также на основе этого растения делают мази, настойки, отвары.
Вам понадобится
  • - перчатки;
  • - марлевая повязка;
  • - тканевый мешок, корзина или ведро;
  • - вода;
  • - бумага.
Инструкция
1
Собирайте чистотел во время его цветения в сухую погоду. Таким образом растение будет быстрее сохнуть и вероятность загнивания можно будет исключить. Выберите только те цветки, которые растут в тени, ведь в затемненных местах они больше напитываются полезными лекарственными свойствами.
2
Определите правильно место для сбора этой травы. Она должно расти в диких местах, отдаленных от трассы, города, промышленных зон, мусорных свалок.
3
Во время сбора урожая, всегда придерживайтесь мер предосторожности. Оденьте перчатки на руки и марлевую повязку на лицо перед тем, как приступать к сбору чистотела. Данные меры необходимы в связи с тем, что растение очень ядовитое, а пыльца может вызвать аллергию и раздражение слизистой. Если вы все же срезаете растение голыми руками, не трогайте потом ими лицо и не трите глаза.
4
Вырвите куст из земли вместе с корнем. Обратите внимание на то, чтобы растение не было повреждено. Листья должны быть насыщенного зеленого цвета, без следов грибковых и других заболеваний. Собирайте чистотел в корзину, тканевый мешок или ведро, постарайтесь не поломать и не примять растение.
5
Тщательно промойте водой стебель и корни, после чего разделите чистотел на несколько пучков и повесьте на просушку в хорошо проветриваемом и темном месте, идеальным вариантом может быть чердак или прикрытое от света место на балконе. Чем лучше будут созданы условия для быстрой сушки, тем больше сока и полезных свойств сохраниться в растении. В случае медленного высушивания увеличивается вероятность порчи сырья.
6
После того, как трава высохнет, соберите ее в общий пучок и оберните в бумагу. Корневую систему плотно закройте, верхнюю часть оставьте приоткрытой. Чистотел можно держать в коробках или других емкостях несколько лет, главное, чтобы в помещение было сухо, темно и оно хорошо проветривалось.
Полезный совет
Сбор урожая советуют проводить в период с конца мая по июль. В народе еще советуют делать это на растущую Луну и с самого утра. В этот период все растения обладают максимально полезными свойствами. В зависимости от того, для чего вы будете использовать чистотел после сушки, его можно вырывать с корнем или слезать только верхушку растения. Иногда отдельно заготавливают себе только сок чистотела. На один литр чистого сока добавляют пол литра водки, в таком виде его можно хранить в холодильнике до 3-х месяцев.
Источники:
  • Правильный сбор и сушка чистотела
  • Когда собирать чистотел

Совет 8: Как сушить сухари в духовке

Сухарики готовят для того, чтобы не выкидывать черствый хлеб или для добавления в салаты и супы. В таком виде они могут храниться достаточно долгое время.
Сухарики – это обычный хлеб или хлебобулочное изделие, высушенное в духовке. Сухарики можно приготовить солеными, сладкими или со всевозможными специями. Затем их добавляют в салаты, супы или едят как закуску. Кроме того, сухари помогают при проблемах с кишечником.

Хранятся сухарики достаточно долго из-за того, что из хлеба при сушке выходит вся влага и он больше не портится. Готовить сухарики несложно, но необходимо знать несколько нюансов, чтобы они получились аппетитными и хрустящими.

Как сушить сладкие сухари

Как правило, для сладких сухарей необходим белый хлеб, еще можно использовать булочки или плюшки. Но важно, чтобы хлебобулочное изделие было не совсем свежим, иначе сухарики могут внутри остаться влажными. Батон следует нарезать острым ножом мелкими кусочками, таким образом они быстрее приготовятся и наверняка высушатся со всех сторон. Перед сушкой их необходимо посыпать сахарной пудрой. Делать это в процессе не рекомендуется, в противном случае пудра просто не прилипнет.

Нарезанные сухарики выкладывают на противень или сковородку без масла. Духовку следует нагревать максимум до 100оС, иначе хлеб просто зажарится сверху, а внутри останется сырым. Сушат сухарики 20 минут, после чего духовку выключают и оставляют их на противне еще на 20-30 минут для того, чтобы они получились хрустящими. Теперь сладкие сухарики готовы, их можно употреблять просто с чаем или добавлять во фруктовые салаты.

Как сушить соленые сухари

Для приготовления соленых сухариков подойдет черный или серый хлеб. Острым ножом нарезаются небольшие кусочки, посыпаются предварительно солью или специями, можно также натереть хлеб чесноком для усиления вкуса. Затем хлеб следует выложить на противень или сковородку и сушить по той же технологии, что и сладкие сухарики. Такие сухарики станут отличным дополнением к супам и салатам.

Полезные советы:

- лучше всего сушить сухари из черствого хлеба, так они получаются более вкусными и хрустящими;
- добавки к сухарям могут быть любыми – чеснок, корица, хмели-сунели, карри, зелень, сыр и так далее;
- оставшиеся при нарезке крошки можно высушить и использовать как панировочные сухари или добавлять в котлеты;
- чем меньше кусочки хлеба, тем лучше будет качество и вкус сухарей;
- необязательно использовать только хлеб, высушить можно любые сладкие хлебобулочные изделия с разными добавками.

Совет 9: Садовая черника: посадка и уход

Несмотря на то что, вкус у садовой черники не настолько насыщенный и ароматный, как у ее лесной родственницы, выращиванием этого растения занимаются многие владельцы земельных участков. Самые распространенные сорта садовой черники: Bluecrop, Earliblue, Spartan.
Садовая черника является многолетним ягодным кустарником, относящимся к семейству брусничных. В высоту это растение достигает 50-60 см, а плодоносить начинает уже через полтора-два месяца после цветения. Как правило, первые ягоды черники появляются через три года после посадки куста.

Посадка садовой черники

Перед посадкой низкорослого кустарника садовой черники необходимо определиться с местом. Наиболее комфортно растение себя чувствует в полутени, в грунтах с повышенной влажностью. Можно садить чернику и на солнце, однако в таком случае растение придется ежедневно опрыскивать водой.

Кустики черники лучше сажать в один ряд, при этом расстояние между растениями должно быть не меньше, чем полтора метра. Лучший сезон для посадки – август-сентябрь. Черника, высаженная весной, как правило, довольно долго приживается, а то и вообще может усохнуть.

В условиях дикой природы черника произрастает на кислых грунтах, поэтому для посадки кустарника в саду следует приготовить соответствующий почвенный состав – смешать в равных пропорциях торф, речной песок, перепрелую листву и древесные опилки. Чтобы сделать почвосмесь более кислой, в нее необходимо добавить ¼ чайной ложки серы.

Непосредственно перед посадкой почву желательно щедро полить раствором какой-либо пищевой кислоты (1 столовая ложка на 10 литров воды). На первых порах этим же раствором надо поливать растение и после посадки, но не более одного раза в месяц.

Для подкормки черники следует использовать только минеральные удобрения, приобретенные в специализированном магазине. Добавлять удобрения в почву надо в тех количествах, которые рекомендует предприятие-изготовитель. Специального удобрения для черники не существует, поэтому можно использовать универсальные смеси для садовых растений.

Уход за садовой черникой

Выращивая садовую чернику, необходимо ухаживать не только за самим растением, но и за почвой. Самый эффективный уход за почвой – мульчирование и частое рыхление. Мульча помогает избавиться от растений-вредителей, а также сохраняет в земле необходимый уровень влажности.

Необходимо заметить, что даже при аккуратном высаживании, через несколько лет кусты черники настолько разрастаются, что превращаются в итоге в непроходимые заросли. Чтобы избежать появления подобного безобразия на приусадебном участке, по весне нужно проредить чернику, обрезав лишние растения. Старые кусты, возраст которых составляет более 15 лет, тоже нужно обрезать, поскольку хорошего урожая ягод они уже не дадут.
Обратите внимание
Храните сушеную чернику в герметичных сосудах или зип-пакетах в прохладном сухом месте.
Полезный совет
Чтобы размягчить сушеные ягоды, положите 1 стакан черники в миску или стеклянную банку, залейте ½ стаканом кипяченой холодной воды, перемешайте, накройте крышкой и уберите на ночь в холодильник.
Источники:
  • как сушить ягоду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500