Совет 1: Как хранить лаваш

Лаваш – традиционное блюдо армянской и турецкой кухни. Это пресный хлеб в виде тонкой лепешки, популярный сегодня во многих странах. Используют лаваш не только традиционно, как хлеб, из него готовят закусочные рулетики и пекут пироги. Одно из достоинств лаваша – его можно хранить до года. Надо только знать несколько правил.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Сразу после выпечки, еще горячим, лаваш складывают и упаковывают. Влага при этом из него не испаряется, и лаваш остается свежим в течение нескольких дней, не теряя своих вкусовых свойств.
2
Свежеиспеченный лаваш бывает эластичным и мягким, но остывая он начинает твердеть. Это позволяет хранить его длительное время, «освежая» перед употреблением.
3
Храните сухой лаваш при комнатной температуре. Заверните его в льняную салфетку и положите в специальную хлебницу (деревянную, пластмассовую или металлическую). Лучше всего для хранения лаваша подходят деревянные хлебницы. Обратите внимание, что полиэтиленовые пакеты для хранения лаваша не подходят, в них хлеб быстро плесневеет.
4
Держите лаваш вдали от других продуктов, так как он может впитать в себя посторонние запахи.
5
Если вы приобрели влажный лаваш, то положите его в пакет и храните на верхней полке холодильника. Следите, чтобы лаваш был герметично упакован и в пакет не попадал воздух.
6
Для длительного хранения заверните лаваш в пищевую пленку или пергамент и положите в морозильную камеру. Перед употреблением достаньте и прямо в пленке разогрейте в СВЧ в течение десяти секунд.
7
Чтобы освежить лаваш после длительного хранения, налейте в кастрюлю воды и поставьте в нее решетку на ножках или другую кастрюлю меньшего объема, вверх дном. Положите сверху лаваш. Затем закройте кастрюлю крышкой и поставьте на небольшой огонь. После закипания воды через несколько минут пар пропитает лаваш, и он приобретет мягкость, как после выпечки.
8
В Армении при приготовлении лаваша «про запас» его хорошо высушивают на солнце, затем складывают стопками, тщательно укрывают и хранят в специальных хлебных шкафах, напоминающих ларцы. По мере необходимости достают нужное количество пластин, кладут на полотенце, чуть увлажняют каждый лист водой с питьевой содой, потом накрывают тканью или полотенцем и оставляют минут на тридцать. Лаваш становится мягким, словно свежеиспеченный.

Совет 2: Нужно ли хлеб хранить в холодильнике

Современный магазинный хлеб довольно быстро черствеет и покрывается плесенью без надлежащих условий хранения. Решить проблему можно путем выпекания собственного хлеба, однако не у всех есть на это время. Иногда люди пытаются хранить хлеб в холодильнике, но и этот способ требует соблюдения определенных правил.

В чем хранить

Хлеб можно и даже нужно хранить в холодильнике, правильно упаковывая его в полиэтиленовый, бумажный или тканевый пакет. Поскольку он быстро черствеет из-за того, что из него испаряется влага, низкие температуры холодильника могут замедлить этот процесс. Для максимально длительного сохранения хлеба нужно порезать его на ломти, плотно завернуть его в упаковку и поместить в холодильник. По мере необходимости хлеб достать, разогреть в микроволновой печи на протяжении минуты и сразу съесть, пока он не утратил свою мягкость.

Если хлеб будет храниться в морозильной камере, его необходимо упаковать в плотную фольгу.

Для одноразового хранения хлеба в холодильнике рекомендуется использовать полиэтиленовый пакет, в котором проделаны отверстия, позволяющие избежать появления конденсата. Хорошо сохраняет свежесть хлеба специальный тканевый мешочек с трехслойной структурой, которая не дает появляться плесени и посторонним запахам. Идеальным решением для хранения хлеба в холодильнике считается бумажный пакет, поддерживающий естественную влажность продукта и предотвращающий его напитывание запахами холодильной камеры.

Как хранить

Желательно хранить хлеб в морозилке или на нижней полке холодильника, тогда как отделения в дверцах и верхняя полка категорически для этого не подходят. Ломти хлеба, завернутого в фольгу или полиэтилен, могут храниться в морозильной камере до месяца, а на нижней полке – от четырех до тринадцати дней. Горячую выпечку нельзя сразу помещать в холодильник – сначала она должна остыть, потом ее нужно порезать, упаковать и отправить на хранение.

Ржаные хлебные изделия следует хранить в холодильнике отдельно от пшеничных изделий.

Чтобы хлеб в холодильнике гарантированно не заплесневел, рекомендуется положить в упаковку щепотку соли, завернутой в марлю – при этом для каждых новых ломтей нужно брать новую упаковку. Хлебобулочные изделия, хранящиеся в холодильнике, останутся свежими в течение дня после извлечения, тогда как хлеб из морозилки сохранит свою мягкость лишь в течение двух часов. При низкой температуре лучше всего хранится пшеничный хлеб – а вот черный переносит холод хуже всего. Кроме этого, большинство выпечки содержит в своем составе дрожжи, вступающие в реакцию с определенными продуктами, поэтому для хлебобулочных изделий в холодильнике должно быть выделено свое отдельное место.
Обратите внимание
Срок хранения лаваша – 6 месяцев. Замороженный в морозильной камере лаваш может храниться до года.
Полезный совет
При покупке лаваша обращайте внимание на упаковку. В герметичной он быстро «задыхается» и покрывается плесенью. На упаковке обязательно должны быть небольшие отверстия. Обязательно смотрите на дату изготовления.
Источники:
  • Все о лаваше
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше