Совет 1: Как хранить домашнюю лапшу

Приготовить домашнюю лапшу очень просто, и это но занимает много времени. Особенно если у вас нет машинки для пасты и вам приходится раскатывать тесто вручную. В такой ситуации, конечно же, удобнее сделать много лапши, но тогда возникает вопрос – как ее хранить? Это зависит от того, на какой срок вы рассчитываете.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Организуйте место для сушки вашей лапши. Самый удобный вариант – специальные стойки. На них можно сушить не только лапшу, но и пласты теста для лазаньи, тоненькую пасту и другие макаронные изделия. Если у вас нет таких стоек, повесьте на спинки нескольких стульев чистые льняные кухонные полотенца. Некоторые сушат лапшу на сушилке для одежды, также предварительно накрыв ее полотенцами. Короткую толстую лапшу сушат просто на застеленной чистыми салфетками горизонтальной поверхности.
2
Припылите лапшу мукой до того, как вы начнете ее сушить. Короткую лапшу положите в миску с мукой и хорошо поворошите ее там. Стряхните излишки муки и разложите макаронные изделия в один слой на стойках или на столешнице. Убедитесь в том, что лапша не склеена между собой, что полоски не прилипают друг к другу.
3
Если вы хотите хранить лапшу больше месяца, то лучше всего ее заморозить. Для этого сушите лапшу около 20 минут, затем аккуратно разложите в один слой на досках и отправьте в морозилку. Когда лапша немного подмерзнет, разложите ее по контейнерам, надпишите на них срок изготовления и отправьте обратно в морозильную камеру. Такая лапша может храниться до 6 месяцев.
4
Если вы не планируете хранить лапшу больше 3-7 дней, то слегка подсушите ее и положите в зип-пакет или контейнер. Уберите в холодильник.
5
Чтобы хранить лапшу в кладовой или кухонных шкафчиках, ее нужно предварительно хорошо высушить. На это может уйти до 24 часов. Правильно высушенная лапша жесткая и ломкая. Поскольку на такой лапше легко может развиться плесень, проследите за тем, чтобы контейнер, в который вы ее уберете, закрывался герметично, а в месте хранения было сухо. Сухая лапша хранится около 1 месяца.
6
Отваренная домашняя лапша без бульона, фарша или соуса может храниться в холодильнике, в герметичном контейнере, около недели. Если вы хотите хранить отваренную лапшу дольше, смешайте ее с небольшим количеством растопленного сливочного или растительного масла (это предотвратит слипание), уберите в контейнер или зип-пакет и заморозьте. Такая лапша может храниться в морозилке около 3 месяцев.

Совет 2: Как сделать домашнюю лапшу

Суп, сваренный из домашней курочки и заправленный вкусной яичной лапшой, сделанной своими руками, не только питателен, но еще и очень полезен. Его издавна готовили для выздоравливающих больных для того, чтобы придать им силы. Конечно, такой суп можно приправить и вермишелью или лапшой, купленной в магазине, но домашняя лапша будет гораздо вкуснее.
Вам понадобится
    • Мука – 300 грамм,
    • Яйцо куриное – 3 штуки.
    • Вода теплая кипяченая – 0,5 стакана,
    • Растительное масло – 1 столовая ложка,
    • Соль.
Инструкция
1
Яйца разбейте в миску, слегка взбейте их вилкой, добавьте половину чайной ложки без горки соли, влейте теплую кипяченую воду. Все тщательно перемешайте.
2
Всыпьте муку, вымесите крутое тесто. При необходимости можно добавить муку. После вымешивания тесто не должно липнуть к рукам. Скатайте тесто в шар, положите в целлофановый пакет, дайте отстояться полчаса.
3
Поделите тесто приблизительно на три равные части. Раскатайте каждый кусок при помощи скалки на листы толщиной около 1 мм, скатайте каждый лист в рулон, слегка прижмите его и тонко нашинкуйте ножом, отрезая полоски шириной 1-2 мм.
4
Слегка расправьте нарезанную лапшу руками, разьединяя слои, разложите ее на деревянной дощечке или на поверхности кухонного стола и подсушите, периодически перемешивая, чтобы она просохла со всех сторон.
5
Сложите лапшу в стеклянную или пластмассовую банку, закройте плотно крышкой. В таком виде ее можно хранить долго.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы хотите сделать цветную домашнюю лапшу, то в тесто можно добавить шафран, томатную пасту или свекольный сок.

Совет 3: Как приготовить домашнюю пасту: секреты и правила

Паста давно лидирует среди прочих блюд. Свою популярность она завоевала легкостью приготовления. Чаше всего пасту можно встретить в итальянской и азиатской кухне. В России пасту чаще называют макаронными изделиями – их можно купить в любом магазине, но если есть желание поэкспериментировать на кухне, пасту можно легко приготовить из простых ингредиентов.

Мука для пасты

Для классической итальянской пасты нужно выбирать муку твердых сортов, а тесто готовить на воде. При использовании мягких сортов пшеницы нужно добавлять 1 яйцо на 100 граммов муки. Чтобы тесто получилось эластичным и однородным, муку обязательно нужно просеивать, это не только гарантирует отсутствие посторонних примесей, но и насыщает ее кислородом.

Тесто для пасты

Чтобы получить идеальную пасту, тесто нужно вымешивать как минимум 15 минут. Готовое тесто обязательно должно «отдохнуть» в прохладном месте в течение 30 минут.

Как раскатывать тесто

Раскатывать тесто нужно на присыпанной мукой поверхности. Если тесто нужно разделить на несколько частей, неиспользуемые части нужно накрыть влажным полотенцем, чтобы они не подсыхали. Раскатывать тесто нужно от себя, поворачивая постоянно получающийся пласт. Идеальная толщина теста для пасты –  максимум 2 миллиметра.

Как нарезать пасту

В идеале тесто нужно разрезать специальной машиной – лапшерезкой. Если на кухне этот агрегат отсутствует, можно воспользоваться острым ножом с тонким лезвием или колесиком для нарезания пасты. Готовые полоски должны подсохнуть, поэтому закрывать их не нужно.

Как хранить пасту

Домашнюю пасту можно хранить только после ее полного высыхания. Для этого используются специальные сушилки или обычная сушилка для белья. Во втором случае нужно накрыть пасту бумажным полотенцем, иначе на ней будет оседать пыль. Раскладывать пасту нужно так, чтобы она не слипалась. Хранить домашнюю пасту можно в течение месяца. Можно хранить пасту в морозильной камере, разложив ее на большом противне и накрыв пленкой, в этом случае срок хранения увеличивается до 6 месяцев. Лучше всего готовить небольшое количество макаронных изделий, чтобы они в процессе хранения не теряли свой вкус.

Совет 4: Секреты хранения овощей или как сделать домашнюю кладовую

Кладовые раньше встречались практически в каждом доме. Бабушки хранили в них не только соленья, варенья, яблоки, но и разнообразные овощи. Это был их стратегический запас. К сожалению, сегодня подобные помещения не предусмотрены в домах или квартирах. Но вы можете создать кладовую своими руками – в погребе, на балконе или на кухне. Она позволит поддержать порядок в доме и выручит вас в случае неожиданного прихода гостей.

Требования, предъявляемые к кладовой

Хорошая домашняя кладовая не требует для своего обустройства большого пространства. Однако обязательно должна отвечать следующим требованиям:

- расположение в северной части квартиры или, если вы живете в частном доме, в специальной прохладной землянке (погребе);
- она должна быть проветриваемой и сухой, чтобы в ней появились посторонние запахи;
- если вы обустраиваете кладовую в погребе, его следует незадолго до закладки овощей побелить, что позволит избежать развития в хранилище разнообразных грибковых болезней.

Для создания кладовой вы можете использовать металлические или складские стеллажи, ящики, полочки, гибкие балконные погребки, по виду напоминающие большие сумки, контейнеры, термоящики и многое другое.

Какие овощи и в чем должны храниться в кладовой?

Для хранения в данном помещении подходят все корнеплодные, бахчевые, хрен и т.д, а также капуста и перец. А вот помидоры, баклажаны и другие подобные овощи лучше в кладовую не убирать, поскольку лежать долго они не могут – «пропадают».

Теперь о том, как правильно хранить овощи в данном помещении. При закладке плодов очень важно обследовать их состояние. Гнилые, травмированные, пораженные различными болезнями продукты лучше выбросить. Или, если есть такое желание, обрезать и съесть.

Картофель лучше всего засыпать на дощатый настил небольшой горкой – не более 1 метра. Его клубни рекомендуется периодически перебирать и выбрасывать испорченные.

Кочанная капуста должна укладываться либо в ящики, либо на полки в 2-3 слоя. При этом ее зеленые верхние листья обрывать не стоит.

Морковь необходимо класть в ящики с предварительно насыпанным в них песком. Каждый новый слой плодов также необходимо просыпать песком слоем в 1-2 см. Кроме того, морковь на зиму можно положить в небольшие открытые мешки, изготовленные из полиэтилена. В данном случае каждый ее новый слой следует пересыпать сухими опилками.

Репчатый лук и чеснок можно хранить в капроновых колготках, мешках, плетеных или пластиковых корзинах.

Какая температура должна быть в кладовой?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать, при какой температуре хранить овощи следует вообще. Необходимый температурный режим – нулевой или плюс 1-2 градуса Цельсия (можно чуть больше или меньше). Влажность воздуха в кладовке должна быть от 75 до 80%.

Вот и все. Постаравшись осенью обеспечить правильное хранение плодов и овощей, зимой вы сможете не приобретать различные витаминные добавки. Ведь настоящая кладовая здоровья будет у вас под рукой.
Видео по теме
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500