Совет 1: Как засушить мясо

Сушеное мясо – один из первых известных человечеству продуктов длительного хранения. Легкий, питательный, со своим специфическим вкусом – такой продукт пользуется заслуженным спросом у любителей всех видов спортивного туризма и активного отдыха. Кроме того есть люди, которые просто любят этот вкус.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • рассол или маринад;
    • духовая печь с конвекцией.
Инструкция
1
Не всякое мясо можно засушить. Подходит только постное мясо диких и домашних животных и копченые грудки птицы.
2
Если вы хотите сушить дичь, очень важно знать, насколько опытный охотник убил и разделал животное, ведь от расположения ран и мастерства мясника зависит ваше здоровье. Если при забое, разделке или просто с грязных рук мясника фекальные массы попадают на продукт, вы рискуете «подхватить» токсичные бактерии.
3
Также при заготовке дичи и свинины стоит помнить о таких паразитах, как трихинеллы. Их можно убить только длительным замораживанием. Мясо толщиной не более 12 сантиметров должно не меньше месяца пролежать при температуре ниже 0оС. Замораживание не убивает бактерии, а только мешает им размножаться.
4
Лучше частично заморозить любое мясо перед нарезкой, так его будет легче разделать на одинаковые тонкие полоски. Старинный способ сушки требует нарезать мясо вдоль волокон, если вы хотите получить более нежное мясо – режьте поперек.
5
Перед сушкой мясо можно замариновать в рассоле, замариновать или просто засолить. Если в маринад добавить не больше 1 чайной ложки соли на 1 кг мяса, такое мясо соленым не считается. Сушеная солонина может храниться вне холодильника несколько недель, в холодильнике же до 3 месяцев. Несоленое сушеное мясо портится через 2-3 недели даже в холодильнике. Сушеное маринованное или засоленное со специями в сухую мясо – вяленое – не годится для длительного хранения, но зато обладает особенным приятным вкусом.
6
Для рассола возьмите не меньше 2 и ½ стаканов соли на 3 литра воды, также можете добавить любые травы и специи. Мясо держите в рассоле не менее суток.
7
Если вы маринуете или засаливаете мясо сухим посолом, держите е го в холодильнике. В рассоле можно держать мясо при комнатной температуре. Маринованное мясо можно нагреть в маринаде до 72оС. Таким образом вы снизите риск заражения болезнетворными бактериями. Варить при указанной температуре достаточно 5 минут.
8
Сушите мясо в духовке, разложив его полоски на противне, обернутом фольгой на расстоянии 1 сантиметра друг от друга. Мясо, извлеченное из рассола или маринада, должно быть предварительно избавлено от жидкости на поверхности. Духовка должна быть нагрета до 60оС и, если у вас нет режима конвекции, дверца должна быть приоткрытой. Сушеное мясо весит ¼ от веса сырого, оно гибкое, а не ломкое. До такого состояния мясо высушивается за время от 12 до 24 часов.
9
Можно сушить мясо на свежем воздухе, при условии, что на улице стоит жаркая, засушливая, но немного ветреная погода. На ночь мясо, как и сухофрукты, необходимо убирать в дом, чтобы оно не пропиталось росой. На улице мясо высыхает за 4 дня, минимум, при этом вы должны тщательно охранять его от насекомых – натянуть мелкую марлю, разместить его под экраном для сушки фруктов. Это самый небезопасный способ.
10
Не рекомендуется сушить мясо в микроволновой печи, так как в ней невозможно поддерживать равномерный нагрев.
11
Лучший способ засушить мясо – использовать промышленный осушитель. Единственное, что стоит учитывать в этом случае то, что нижние лотки прогреваются больше чем верхние, поэтому через каждый час есть смысл менять их местами. Температура, которую стоит выставить на осушителе это 90оС на первые 15 минут, 70оС все остальное время и 60оС в последние 10 минут.

Совет 2: Как засушить рыбу

Сушка – удобный способ заготовки рыбы. Причем сделать это можно своими силами, не тратя много времени и ресурсов. В результате вы получите сухую рыбу, которую с удовольствием будут уплетать за обе щеки и взрослые, и дети.
Вам понадобится
    • рыба (тарань
    • карп
    • вобла и др.)
    • соль
    • специи (по желанию)
    • вода
Инструкция
1
Для начала рыбу нужно тщательно выпотрошить и промыть. Чешую счищать не требуется.
2
Далее рыбу необходимо засолить. Задача соли – вытянуть из рыбы лишнюю влагу; поэтому для засолки лучше брать соль крупного помола, ведь она растворяется медленно и вытягивает больше влаги. Берем большую кастрюлю и выкладываем рыбу слоями: первый слой, сверху соль, второй слой, снова соль и так далее. Последний слой соли должен полностью покрывать рыбу.
3
Накрываем кастрюлю крышкой или картонкой и ставим гнет. Так рыба должна простоять 2-4 суток, в зависимости от размера. Хорошо просоленная рыба имеет плотную спинку и темно-серое мясо.
4
Просоленную рыбу тщательно промывают, чтобы смыть всю слизь и излишки соли. Можно в течение нескольких часов отмачивать рыбу в холодной воде.
5
Далее рыбу нужно насухо вытереть и вывесить для просушки. Подвешивают, как правило, за нижнюю губу или глаз, так рыба получается сочнее. Сушить желательно на сквозняке или над газовой плитой (но не ниже 80 см над уровнем огня). Желательно накрывать рыбу марлей, чтобы на нее не садились мухи.
6
Хранить засушенную рыбу лучше в холодильнике, плотно завернув в пергаментную бумагу или пищевую полиэтиленовую пленку. Дело в том, что плохо упакованная рыба может начать сыреть и пропасть.
Обратите внимание
Для засолки рыбу нужно выкладывать очень плотными слоями, так она просолится равномернее. Кастрюлю лучше ставить в холодное место, чтобы в процессе засолки рыба не успела испортиться.
Полезный совет
1. При засолке к соли можно добавить немного сахара или специй. Рыба приобретет пикантный вкус.

2. Чтобы в процессе сушки в рыбе не завелись опарыши, ее нужно окунуть в подсолнечное масло (нерафинированное) или же обработать 3% раствором уксуса.

3. Если вы сушите крупную рыбу, вставьте ей в брюхо поперек спичку. Так она просушится быстрее.
Как солить и сушить рыбу дома
Связанная статья
Как солить и сушить рыбу дома
Источники:
  • Сушим рыбу

Совет 3: Как правильно сушить только что сложенную печь

Чтобы новая кирпичная печь исправно топилась и служила долгие годы, важно правильно просушить ее после кладки. Это необходимо сделать, чтобы избежать растрескивания раствора и образования щелей между кирпичами.
Сушить печь нужно в два этапа, главный принцип, которого нужно придерживаться – сушка должна быть постепенной. Чтобы была возможность качественно просушить печь, желательно класть ее летом.

Этапы сушки

В первые 6-7 дней после кладки печь не рекомендуется топить. Нужно создать максимальную тягу внутри, которая достигается полным открытием всех задвижек, вьюшек и дверки. При этом путем усиленной циркуляции воздуха достигается просушивание поверхностных слов глиняного раствора. Можно постараться усилить вентиляцию, направив в топку электрический вентилятор и поместив в ней электрическую лампу большой мощности.

После схватывания верхнего слоя раствора можно приступать к следующему этапу – принудительной сушке. Для этого используются мелко наколотые сухие дрова. Их нужно разложить в топке и поджечь, затем прикрыть поддувало, тем самым уменьшив подачу свежего воздуха. Достаточно оставить щель в 1-1,5 см, вьюшку также нужно прикрыть на ½, чтобы снизить тягу. Этим способом достигается медленное движение горячего воздуха, которое будет способствовать качественной и глубокой просушке кладки. Спустя 6-7 часов дверцы и задвижки нужно полностью открыть и оставить печь в таком положении на сутки. В следующие 4-5 дней нужно ежедневно повторять топку печи, но при этом объем сжигаемых дров должен быть небольшим (2-3 полена), чтобы кладка просушивалась постепенно.

Как понять, что печь просохла?

Печь может считаться просохшей, если при закрытых дверцах и вьюшке в течение 3-5 часов на металлических деталях дверцы не образуется конденсат. После этого можно протопить печь на полную мощность, используя 7-8 поленьев. Когда в печи появятся угли, нужно закрыть все дверцы, задвижки и в течение 5-6 часов наблюдать за внешней поверхностью печи, отмечая образование свежих трещин и появление дыма из них. Дым из трещин печи – это явный брак, такая печь нуждается в переделке. К счастью, это случается очень редко, а нитевидные трещины, появляющиеся на поверхности печи – вполне нормальное явление, такую печь вполне можно эксплуатировать. Трещины в 2-3 мм нуждаются в заделке глинопесчаным раствором, но лучше делать это не сразу, а спустя 2-3 месяца, чтобы их края окончательно оформились.

Как избежать брака

Помимо важности подготовки качественного материала для кладки печи нужно тщательно выбирать и специалиста. Не секрет, что хорошего печника найти очень сложно, чего нельзя сказать о дилетантах и шарлатанах. Лучше всего в таких случаях воспользоваться советами и отзывами знакомых, выбрать квалифицированного специалиста, чье мастерство не будет вызывать сомнений. У каждого мастера есть свой вариант сушки печей, который он обязательно порекомендует к использованию. В большинстве случаев эти рекомендации различаются лишь в деталях, главное же правило остается неизменным: сразу после кладки печь топить нельзя.

Совет 4: Как засушить лимон

Сушеные ломтики лимона придадут аромат холодным и горячим напиткам, ими можно гарнировать рыбу и мясо, украшать торты и кексы. Сушеные лимоны это такие же сухофрукты, как и другие плоды и ягоды – они также содержат необходимые зимой витамины, весьма экономичны и способны, при правильном хранении, долго сохранять естественный вкус и аромат.

Вам понадобится
  • - лимоны;
  • - острый нож;
  • - бумага для выпечки.
Инструкция
1
Выберите 4 или больше спелых зрелых лимона с ярко желтой кожурой. Поскольку сушеные фрукты часто используются для украшения блюд, в ваших интересах подобрать наиболее декоративные экземпляры – красивого цвета и удачной формы.
2
При помощи щеточки или специальной рукавички тщательно вымойте лимоны горячей водой. Во-первых, производители часто обрабатывают лимонные деревья пестицидами, а во-вторых, продавцы зачастую покрывают фрукты тонкой восковой пленкой для наилучшего хранения.
3
Положите лимоны на 10-15 минут в холодильник. Вам нужно, чтобы из фруктов выделилось как можно меньше сока. Нарежьте лимоны ломтиками (не дольками!) шириной в 0,5 сантиметра. Удалите семена.
4
Разложите лимонные ломтики плашмя на противень, застеленный бумагой для выпечки. Разогрейте духовку до 50-60оС. Уберите противень в духовку, дверцу прикрывайте не плотно – дайте доступ воздуха. Постарайтесь поддерживать постоянную температуру на одном уровне. Лимоны будут сушиться около 24 часов. Готовые ломтики будут твердыми, золотисто-коричневыми и хрустящими.
5
Храните сушеные лимоны в герметично закрывающемся пакете или банке.
6
В декоративных целях и для ароматизации помещений или бельевых шкафов вы можете засушить лимон целиком. Для этого стоит выбрать фрукт с толстой кожурой и воткнуть в него несколько бутонов гвоздики. Положите лимон в полотняный мешочек и подвесьте в сухом и теплом месте. Через пару недель фрукт засохнет.
7
Бывает так, что вам понадобилось много лимонного сока и у вас после его получения осталось неиспользованная цедра лимона. Ее также можно засушить и потом употреблять для ароматизации приправ. Например, с молотой лимонной цедрой хорошо смешивать соль, а целыми полосочками – ароматизировать масло. Чтобы засушить только цедру, снимите ее с лимона, тщательно удалите белую горькую часть и также разложите полоски цедры на листах пекарской бумаги. Разогрейте духовку до 50-60оС и сушите цедру от часа до полутора. Дайте лимонным корочкам полностью остыть и используйте на свое усмотрение.
Источники:
  • как засушить фрукты

Совет 5: Как засушить кальмара

Кальмар – головоногий моллюск, обитающий во всех морях и океанах, он может достигать 20 м в длину, но наиболее распространенный вид – от 25 до 50 см. Кальмаров употребляют в пищу в странах Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона, по побережью Средиземного моря и Атлантического океана. Это один из основных морепродуктов, который добывается в промышленных масштабах и заготавливается различными способами. Мясо кальмара богато аминокислотами, по содержанию белка, витаминов В6, РР, фосфора, железа, меди и йода кальмары превосходят мясо рыбы.
Вам понадобится
    • 2 кг мороженых кальмаров;
    • 2 л воды;
    • 250 г соли.
Инструкция
1
Разморозьте кальмаров на воздухе или в прохладной воде, при этом температура воды не должна превышать + 20оС. Сразу после размораживания вытащите кальмаров из воды, чтобы мясо не потеряло полезных свойств, промойте прохладной проточной водой.
2
Разделайте тушки на филе и щупальца: захватите голову у основания и осторожно разорвите связки между мантией и головной частью, легким рывком отделите голову вместе с внутренностями. Постарайтесь не раздавить мешочек с сепией, иначе мантия окрасится в черный цвет.
3
Разрежьте мантию острым ножом по брюшку или спинке, начиная от края и заканчивая у основания плавника, стенки мантии отогните, удалите хитиновую пластинку и внутренности вместе с головой. Брюшную полость зачистите тупой стороной ножа. Голову со щупальцами рассеките между двумя щупальцами и удалите глаза и клюв.
4
Промойте водой подготовленные таким образом филе или щупальца кальмара, чтобы удалить все загрязнения. Погрузите их в горячую воду (объем воды к объему кальмара – 3:1) температурой от 50 до 60оС и интенсивно перемешивайте в течение 2-5 мин. Затем быстро охладите, погрузив в воду температурой около 20оС, при этом кожа кальмаров легко отделяется. Удалите остатки кожи, ополоснув филе и щупальца еще раз водой.
5
Растворите соль в воде, процедите раствор, температура воды – около 20оС. Погрузите кальмаров в рассол и оставьте на 5 мин, затем выньте, дайте стечь жидкости и разложите в один слой на сетке так, чтобы кусочки не соприкасались друг с другом.
6
Засушите просоленных кальмаров в микроволновой печи с конвекцией или в духовке при температуре 50оС (приоткройте дверцу духовки на 2-3 мм, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха). Разрежьте филе и щупальца вдоль волокон на ровные полоски шириной 5-8 мм, мелкие щупальца оставьте целыми.
Источники:
  • сушки с мясом в духовке рецепт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше