Совет 1: Что можно приготовить из огуречного рассола

Огуречный рассол является прекрасным источником полезных микроэлементов. Издавна его подавали к мясным блюдам, а также использовали в качестве важного ингредиента для приготовления рассольников и солянок. В современной кулинарии с огуречным рассолом варят первые блюда, делают выпечку, овощные пюре и азу.
Издавна использовали огуречный рассол для приготовления различных блюд
Подберите свой рецепт
+
-

Рецепты первых блюд с огуречным рассолом

Чтобы сохранить огуречный рассол на длительное время, его можно заморозить в морозильной камере, как обычную воду в виде кубиков. И при необходимости размораживать нужное количество.

Для приготовления различных блюд не подходит изотонический раствор поваренной соли, в кулинарии используют огуречный рассол, получаемый при засолке и мариновании огурцов. В него, как правило, добавляются различные специи, придающие рассолу и блюдам особые вкус и пикантность.

Чтобы приготовить традиционное блюдо русской кухни «Солянку из окуня», понадобится:

- 1 килограмм морского окуня;
- 8-10 белых грибов;
- 1 стакан квашеной капусты;
- 1 соленый огурец;
- 100 миллилитров огуречного рассола;
- 1 луковица;
- 100 граммов муки;
- перец горошком;
- лавровый лист;
- маслины;
- лимон;
- зелень петрушки и укропа.

Грибы тщательно оботрите влажной салфеткой и почистите. Затем нарежьте их ломтиками и отварите до полуготовности. Репчатый лук очистите, тонко нашинкуйте и спассеруйте в растительном масле.

На сухой сковороде обжарьте пшеничную муку и разведите ее небольшим количеством воды.

Соленый огурец нарежьте ломтиками, а морского окуня – кусочками. Положите в грибной отвар рыбу, проварите на среднем огне 5-7 минут, после чего добавьте квашеную капусту, пассерованный лук, обжаренную и разведенную водой муку, специи (лавровый лист и перец горошком). Продолжайте варить суп дальше, а минут за 5 до готовности влейте в него огуречный рассол.

Перед подачей на стол положите в каждую тарелку ломтик лимона и несколько маслин. Не забудьте посыпать рассольник нарезанной зеленью.

Чтобы приготовить рассольник с курицей, надо взять:

- 800 граммов курицы;
- 2 соленых огурца;
- 2 моркови;
- 2 луковицы;
- корень петрушки;
- корень сельдерея;
- 6 картофелин;
- 1 стакан огуречного рассола;
- лавровый лист;
- перец горошком;
- пучок салата;
- 1 ½ столовую ложку топленого сливочного масла;
- 4 столовые ложки сметаны;
- соль.

Прежде всего, вымойте, обсушите бумажным полотенцем, порежьте на порционные куски курицу и отварите.
Лук, морковь, корни сельдерея и петрушки помойте, почистите и порежьте соломкой. В отдельной кастрюле обжарьте подготовленные ингредиенты на топленом сливочном масле.

За 15 минут до готовности курицы опустите в бульон мелко порезанные соленые огурцы, очищенный, нарезанный дольками картофель и обжаренные коренья. Добавьте лавровый лист, перец горошком, влейте рассол и варите еще 10-15 минут.

При подаче на стол положите в каждую тарелку по куску курицы, нарезанный соломкой салат, залейте рассольником и заправьте сметаной.

Выпечка на огуречным рассоле

Огуречный рассол используют не только для пикантных первых и вторых блюд, но и для вкусных десертов. Если хочется побаловать себя рассыпчатой выпечкой во время поста, можно приготовить печенье к чаю на огуречном рассоле. Для него понадобится:

- 1 стакан огуречного рассола;
- 1 стакан сахарного песка;
- ½ стакана растительного масла;
- 1 чайная ложка соды;
- 4 стакана муки.
Печенье по этому рецепту также можно приготовить на рассоле от квашеной капусты или использовать чайную заварку.

Замесите из всех ингредиентов тесто. Смешайте огуречный рассол с растительным маслом, просейте муку, перемешайте с сахаром и содой, влейте смесь рассола и масла. Должно получиться мягкое и эластичное тесто. Затем раскатайте его в пласт на присыпанной мукой поверхности и при помощи специальных формочек, стакана или рюмки сформируйте печенья.

Смажьте противень растительным маслом и выложите на него подготовленное печенье. Выпекайте в духовке 15-20 минут при температуре 200оС.
Как приготовить рассольник с зеленью
Связанная статья
Как приготовить рассольник с зеленью

Совет 2: Печенье на рассоле

После праздников иногда остается много вкусного рассола из-под помидор или огурцов. Не спешите его выливать. Используйте оставшийся насыщенный рассол для приготовления ароматного сладкого печенья. Выпеченное по этому рецепту печенье может быть использовано в дни поста, а также подойдет для тех, кто соблюдает диету, так как не используется ни сметана, ни сливочное масло.
Печенье "антикризисное" на рассоле
Вам понадобится
  • • Рассол — 3/4-1 стак.
  • • Сахар – 1 стак.
  • • Масло подсолнечное (без запаха) — 0,5-0,8 стак.
  • • Мука (белая высшего сорта) — 3-3,5 стак.
  • • Сода (разрыхлитель) — 1 ч. л.
Инструкция
1
Для начала смешивают отдельно все жидкие ингредиенты. Для этого в миске соединяют растительное масло и рассол. Затем к жидкой смеси добавляют сахар и тщательно растирают, чтобы крупинки сахара начали таять.
2
Отдельно нужно смешать соду и муку. Частями добавляют мучную массу в рассольно-сахарную. В итоге должна получиться довольно густая масса. В зависимости от качества муки тесто может получиться как густая сметана или даже круче. Если тесто немного жидковатое можно прибавить ¼ стакана муки и ложкой выкладывать печенье на противень. Если тесто густое, то зачерпнув ложкой, катают шарики размером с грецкий орех и выкладывают на противень на расстоянии равном величине шарика.
3
Предварительно прогревают духовку до 100 градусов. Противень лучше застелить антипригарным ковриком или бумагой для выпечки. Выпекают печенье 30-35 минут при температуре 180 градусов. Снимают с огня, когда края печенья станут коричневыми. Хранить печенье можно в бумажном пакете.
Видео по теме
Обратите внимание
Если используйте соду, то ее не нужно гасить, кислой средой выступит рассол, он и погасит соду.
Полезный совет
• Используйте свежий, не очень соленый или острый рассол и тогда печенье получится вкусным, рассол не будет ощущаться.
• Если рассол соленый, то используйте 3/4 стакана.
• Если тесто получилось жидким, не добавляйте много муки, иначе печенье не поднимется. Лучше вооружитесь ложкой и аккуратно выложите тесто на противень в виде кружков.

Совет 3: Как приготовить горчицу в домашних условиях

Не знаете, как приготовить горчицу в домашних условиях и придать блюду пикантности? Тогда возьмите на заметку один из рецептов острого соуса, который отлично подходит к ароматному жареному мясу.
Как приготовить горчицу

Добавить блюду пикантности можно с помощью правильно подобранного соуса и специй. С этим как никогда справляется горчица, которую традиционно используют самые популярные кухни мира. Помимо большого количества рецептов ароматного соуса принято также различать его сорта. Они зависят от цвета используемого порошка и других пряных добавок. Узнайте, как приготовить горчицу в домашних условиях, чтобы преобразить привычные мясные блюда для праздничного стола.

Мало кто знает, как сделать домашнюю горчицу из порошка быстро и вкусно. Приготовление этого золотого соуса занимает минимум времени и не требует профессиональных кулинарных навыков. Любой из рецептов горчицы сможет приготовить даже новичок, а ингредиенты в составе соуса доступны в любом продуктовом магазине.

Традиционная домашняя горчица из порошка

Разведите 5 ст. л. горчичного порошка в кипятке до консистенции жирной сметаны, затем залейте массу горячей водой и оставьте настаиваться 6-10 часов, чтобы избавиться от горечи. Слейте остатки жидкости, добавьте 1 ч. л. уксуса, щепотку соли, 1 ч. л. сахара и разотрите ложкой, пока не появится характерный горчичный аромат. Во втором варианте рецепта горчицы из порошка в соус также добавляется 2 ч. л. растительного масла. При этом смесь не замачивается, а вымешивается и настаивается в теплом месте под крышкой 8 часов.

Пряная домашняя горчица на яблочном пюре

Чтобы приготовить горчицу в домашних условиях, достаточно взять 6 ст. л. горчичного порошка, 8 ст. л. яблочного пюре, 5 ст. л. сахарного песка, 2 ч. л. соли, 4 ст. л. 3% уксуса и любимые специи (перец, базилик, бадьян, анис, корица или гвоздика).

Смешайте все ингредиенты до однородной массы и настаивайте трое суток в теплом месте.

Горчичный соус по-датски

Возьмите готовую горчицу и добавьте к ней сметану или сливки, чтобы смягчить пряный соус и придать ему сливочные нотки.

Домашняя горчица на огуречном рассоле

Для приготовления соуса потребуется 50 г порошка горчицы, 100 мл огуречного рассола, половина ч. л. сахарного песка, по 1 ч. л. растительного масла и сока лимона.

Смешайте все ингредиенты кроме лимонного сока (рассол должен быть теплым) до однородной массы, закройте блюдо крышкой и настаивайте сутки. Добавьте к соусу сок лимона или яблочный уксус и разотрите смесь.

Совет 4: Что можно приготовить на обед

Удивить своих домочадцев во время обеда бывает очень трудно, ведь пища, приготовленная вами, должна не только содержать в себе множество витаминов, но и быть очень вкусной.
Что можно приготовить на обед

Известно, что обеденное меню должно включать в себя салат, первое, второе блюдо и десерт.

Какой салат можно приготовить на обед?

Летом на обед можно приготовить самый простой, но очень полезный и вкусный салат из свежих овощей. Возьмите три помидора, три огурца, порежьте их мелкими кубиками, добавьте пару зубчиков чеснока (или замените его репчатым луком), соль, черный молотый перец, свежую зелень, заправьте салат майонезом, сметаной или растительным маслом.

Какой суп можно приготовить на обед?

В качестве первого блюда прекрасно подойдет рассольник. Для его приготовления вам понадобятся следующие ингредиенты:

- 1/2 стакана перловки;
- 6 средних картофелин;
- 2 маринованных огурца среднего размера и рассол;
- мясо (говядина или свинина);
- лук;
- морковь;
- соль, перец.

Возьмите небольшую кастрюлю, налейте в нее воды, добавьте перловую крупу, соль по вкусу и поставьте на огонь. Перловая крупа должна вариться около 40 минут. Другую кастрюлю также заполните водой, посолите и варите в ней мясо, предварительно порезанное кубиками, размер которых составит около двух сантиметров.

Вымойте и очистите остальные овощи, картофель порежьте небольшими кубиками, добавьте его в кастрюлю с мясом. Туда же положите мелко порезанные огурцы.

Возьмите сковороду, налейте в нее растительное масло, на котором будете обжаривать лук и морковь. Как только обжарка для вашего рассольника будет готова, добавьте ее в кастрюлю с мясом, картофелем и огурцами, туда же положите сваренную перловку, налейте немного огуречного рассола и доведите до готовности.

Второе блюдо на обед

В качестве второго блюда вы можете использовать обыкновенный жареный картофель. Возьмите 10 картофелин среднего размера, порежьте их мелкими кубиками и положите в сковороду с раскаленным маслом, немного обжарьте. В эту же сковороду следует добавить лук, 1 свежий помидор, соль по вкусу и перец. Доведите блюдо до готовности, периодически помешивая его.

Десерт на обед

На десерт вы можете подавать любую домашнюю выпечку. Самое простое блюдо - это блины. Смешайте в глубокой посуде три яйца, соль, сахар, молоко и муку. Ингредиенты лучше всего добавлять на глаз, но в итоге у вас должно получиться однородное густоватое тесто. Выпекайте блины на сковороде с раскаленным растительным маслом. Подавать готовое блюдо можно со сметаной, вареньем, медом, сгущенным молоком или сливочным маслом.

Совет 5: Как приготовить традиционный суп рассольник

Рассольник считается одним из древнейших блюд, которое готовили еще на Руси в 17 веке. Появилась эта похлебка задолго до официального появления жидких горячих блюд. Она быстро пришлась по вкусу простым крестьянам и обрела популярность.
Как приготовить традиционный суп рассольник
Вам понадобится
  • - 300 г говядины;
  • - 1 шт. репчатого лука;
  • - 2 картофеля;
  • - 150 г перловой крупы;
  • - 1 морковь;
  • - зубчик чеснока;
  • - 3 маринованных огурца;
  • - специи по вкусу.
Инструкция
1
Изначально рассольник готовился исключительно из огуречного рассола с небольшим добавлением соленых огурцов. Именно поэтому и пошло такое название. Остальные ингредиенты данной похлебки (морковь, перловая крупа) были также просты и доступны. Такое блюдо стало частым гостем на столах у обычных русских крестьян. Стоит отметить, что, как и солянку, которую в ту пору часто называли «похмелкой», рассольник нередко использовали для облегчения алкогольного состояния и в качестве закуски.
2
Для приготовления рассольника мякоть говядины тщательно промойте холодной водой и порежьте на порционные кусочки. Отварите мясо в кипяченной подсоленной по вкусу воде. На предложенное количество ингредиентов потребуется приблизительно три литра жидкости. Бульон варите в течение 40-60 минут на медленном огне, накрыв крышкой. Не забудьте: через 10-12 минут после того, как вода закипит, необходимо снять накипь.
3
На хорошо разогретую сковороду налейте 1 столовую ложку растительного масла. Обжарьте мелко нарезанный лук и нашинкованную на средней терке морковь в течение 5-7 минут. Приправы и специи добавьте по вкусу. Как правило, при приготовлении рассольника нередко добавляют измельченную зелень петрушки и сушеный базилик. Также можно добавить немного чеснока.
4
После того как говяжий бульон будет готов, добавьте перловую крупу. Варите 10-15 минут. Картофель очистите и мелко нарежьте кубиками. Маринованные огурцы измельчите. Добавьте овощную поджарку, огурцы и картофель в бульон. Кастрюлю накройте крышкой. Варите рассольник в течение 15-20 минут.
5
Рассольник разлейте по порционным тарелкам. Каждое блюдо украсьте свежей зеленью. Также на стол вместе с первым блюдом принято подавать сметану. Рассольник особенно вкусен, если заедать его ржаным хлебом и салом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500