Совет 1: Почему мутнеют консервированные огурцы

Консервированные огурцы – прекрасная закуска, способная в зимнее время года заменить на столе свежие овощи. Однако иногда случается досадная неприятность – рассол в банке мутнеет, и огурцы теряют свой аппетитный вид. Почему же это происходит?
Почему мутнеют консервированные огурцы
Подберите свой рецепт
+
-
Основная причина, по которой мутнеет рассол в консервированных огурцах – неправильная подготовка посуды, в которой их заготавливают. Для того чтобы избежать это досадной неприятности, банки необходимо тщательно вымыть теплой водой с содой, мылом или чистящим средством, а затем очень хорошо прополоскать от мыла.Недостаточная стерилизация тоже может вызвать помутнение огурцов, т.к. сохранившиеся при этом микробы питаются консервами и выделяют газы. Чтобы это предотвратить, банки, несколько раз ополоснутые теплой водой, необходимо разместить вверх дном над паром. Удобнее всего делать это над чайником или над кастрюлькой с узким горлышком. Выдержать посуду над паром необходимо в течение 2-3 минут, а затем расставить горлышками на чистое полотенце.Жестяные крышки, предварительно тщательно вымытые, необходимо прокипятить на протяжении 3-5 минут. Затем плотно закатать банку. Негерметичное закупоривание банок также приводит к образованию мути в рассоле, потому что при этом вместе с воздухом в банку попадают микроорганизмы. Они питаются ее содержимым, выделяя в рассол продукты жизнедеятельности.Во избежание порчи консервированных огурцов все овощи и специи (например, листики смородины, укроп и т.д.) необходимо тщательно вымыть в теплой воде прежде, чем закладывать в банки.Наличие трещин и, особенно, сколов на горлышке банки также создает возможность для проникновения воздуха, содержащего микробы, в заготовленные огурцы.Если, несмотря на тщательную подготовку посуды и продуктов, консервированные огурцы все равно помутнели, то причиной этому является молочнокислое брожение. Оно происходит при недостаточном количестве уксуса в рассоле. Положение можно исправить, слив весь рассол из банок, промыв огурцы и залив их более крепким маринадом.Следует отметить, что не все сорта огурцов предназначены для консервирования. Поэтому закатав в банки салатные огурцы, будьте готовы к тому, что рассол помутнеет и приобретет осадок.Не стоит также использовать йодированную соль для консервирования и хранить заготовки в тепле.
Как солить огурцы на зиму в банках
Связанная статья
Как солить огурцы на зиму в банках

Совет 2 : Почему мутнеют соленые огурцы в банках

Засолка огурцов на зиму требует определенных знаний и сноровки, ведь если неграмотно произвести консервацию овощей, то заготовки испортятся. Сначала помутнеет рассол, а затем банки, скорее всего, "взорвутся".
Почему мутнеют соленые огурцы в банках

Почему мутнеют соленые огурцы в банках

Добиться кристально прозрачного рассола в банках с солеными огурцами достаточно сложно, ведь без добавления кислоты овощи нередко выделяют свой консервант - молочную кислоту, которая защищает плоды от порчи, поэтому не стоит бить тревогу, если вы заметили, что рассол слегка помутнел - это естественный процесс. Если же спустя пару тройку дней рассол стал таким мутным, что сами огурцы в нем невидны, при этом на его поверхности появились пузырьки (пена), то это говорит о порче продукта.

Причин помутнения рассола несколько:

  • использование плохо промытой посуды, трав, овощей;
  • недостаточная стерилизация кухонной утвари: банок и крышек;
  • использование для засолки огурцов неподходящих сортов (например, салатных, которые не предназначены для длительно хранения);
  • отклонение от рецептуры (использование неподходящих продуктов, например, самовольная замена обычной каменной соли на йодированную).

Что делать, если помутнел рассол в банках с огурцами

Если в какой-то момент времени рассол в банках с огурцами начал мутнеть, лучше не ждать, надеясь, что молочная кислота сдержит размножение бактерий. В данном случае необходимо вскрыть банки с заготовками, слить рассол в эмалированную кастрюлю, довести до кипения и проварить минут пять на медленном огне, после чего залить кипящий состав вновь в банки и закатать новыми стерилизованными крышками. Данных манипуляций вполне достаточно, чтобы сохранить консервированные плоды на зиму.

Можно ли есть огурцы, если рассол помутнел

Помутнение рассола с солениями - это естественный процесс. Если продукты солятся без добавления уксуса или других консервантов, то спустя несколько дней после засолки рассол может слегка помутнеть, так как овощи выделяют молочную кислоту - естественный природный консервант. Такие огурцы можно есть без опаски для здоровья.

Совет 3 : Что делать, если рассол в банке с помидорами помутнел

Консервирование томатов - способ заготовки овощей, позволяющий сохранить плоды на длительное время. Ведь если соблюдены все правила маринования и засолки помидоров, то заготовки хранятся по нескольку месяцев вплоть до открытия банок.
Что делать, если рассол в банке с помидорами помутнел

Если перед консервированием томаты и зелень/травы были хорошо промыты, соль и специи брались в необходимых пропорциях, а маринада вливалось в банку достаточно, то с сохранностью продукта проблем быть недолжно. Однако при несоблюдении рецептуры или самовольном изменении пропорций продуктов порча заготовок - частое явление. Помутнеть рассол и испортиться томаты в банках могут и по многим другим причинам.

Почему мутнеет рассол с помидорами и взрываются банки

  1. Использовались некачественные томаты. Для консервирования следует брать овощи без повреждений и гнили, иначе с большой долей вероятности заготовки испортятся в ближайшее время.
  2. Использовались плохо промытые помидоры и травы.
  3. Отсутствовала должная стерилизация банок и крышек. Вообще, для засолки любых продуктов чистота и стерильность посуды - первостепенный фактор, он больше всего влияет на сохранность заготовок.
  4. Закатка банок была проведена некачественно. Дело в том, что при негерметичном закрытии банок в них попадает воздух, который провоцирует размножение бактерий.
  5. Не соблюдалась рецептура консервирования томатов, например, продукты брались в меньших объемах или совсем исключались.

Что делать, если вздулись банки с помидорами и помутнел рассол

Прежде чем убирать консервированные томаты на хранение на зиму, следует сначала подержать заготовки на "карантине" в прохладном месте дней 10. Если по истечению этого времени рассол в банках остался прозрачным, а крышки не вздулись, то в этом случае помидоры можно убирать в подвал или погреб на "зимовку". Если же в каких-то банках маринад стал мутным, то следует провести следующие работы:

  • томаты извлечь из банок и промыть в солевом растворе (столовая ложка на литр воды);
  • сделать новый рассол или прокипятить старый в течение 5-7 минут (первое - предпочтительнее);
  • банки тщательно промыть, простерилизовать, после чего наполнить их овощами и вымытыми травами;
  • залить кипящий рассол в банки и закатать новыми стерилизованными крышками.

Можно ли есть помидоры, если рассол помутнел, банка "взорвалась"

Пригодны томаты из помутневшего рассола в пищу или нет зависит от времени нахождения овощей в банке, целостности плодов. Если после закатки прошло не более 10 дней, овощи не потрескались, то их можно есть, стоит лишь предварительно промыть плоды в чистой воде.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500