Совет 1: Как найти плотность смеси

Смесь состоит минимум из двух компонентов, перемешанных в хаотичном порядке без определенной системы. Каждый из них имеет свою плотность. Для определения плотности смеси нужно знать массы или объемы веществ, которые смешиваются. Плотность жидких смесей измеряется ареометром.
Вам понадобится
  • - ареометр;
  • - таблица плотностей веществ;
  • - весы;
  • - мерный цилиндр.
Инструкция
1
Для измерения плотности жидкой смеси возьмите ареометр. Погрузите его в жидкость, чтобы он свободно плавал в ней. В верхней части ареометра находится шкала. Определите плотность смеси, совмещая шкалу с нижним краем мениска жидкости, в которую он погружен.
2
Для расчета плотности смеси взвесьте ее на весах. Значение массы m получите в граммах. С помощью мерного цилиндра, или другим способом, определите объем взвешенного количества смеси V. Измерение произведите в см³. Рассчитайте плотность смеси, поделив ее массу на объем, ρ=m/V. Результат получите в г/см³. Чтобы перевести его в кг/м³, результат умножьте на 1000.
3
ПримерПри переплавке двух металлов получили 400 г сплава, объемом 50 см³. Определите его плотность. Рассчитайте значение плотности по формуле ρ=400/50=8 г/ см³ или 8000 кг/м³.
4
Если известны плотности веществ, которые будут смешиваться, и их объемы, как это часто встречается при смешивании жидкостей, рассчитайте плотность получившейся смеси. Измерьте объем смеси. Он может несколько отличаться от суммарного объема смешиваемых жидкостей. Например, при смешивании 1 литра спирта и 1 литра воды объем смеси окажется меньше 2-х литров. Это связанно с особенностями строения молекул этих двух жидкостей.
5
Если плотности смешиваемых жидкостей неизвестны, найдите их значение в специальной таблице. Для расчета найдите сумму произведений плотности каждой из жидкостей на ее объем ρ1∙V1+ ρ2∙V2+ ρ3∙V3+… и т.д. Полученное значение поделите на общий объем смеси V, ρ=(ρ1∙V1+ ρ2∙V2+ ρ3∙V3+…)/V.
6
ПримерПри смешивании 1 л воды и 1 л этилового спирта получили 1,9 л смеси. Определите ее плотность. Плотность воды равна 1 г/ см³, спирта - 0,8 г/см³. Переведите единицы объема: 1 л=1000 см³, 1,9=1900 см³. Рассчитайте плотность смеси по формуле для двух компонентов ρ=(ρ1∙V1+ ρ2∙V2)/V=(1∙1000+ 0,8∙1000)/1900≈0,947 г/см³.

Совет 2: Как найти плотность населения

Люди – существа, заселившие все уголки планеты Земля. Они живут везде: в труднопроходимых лесах, в горячей пустыне, на плодородном черноземе, даже на воде. В среднем, согласно последним научным сведениям на один квадратный километр Земли приходится 41 человек. Чтобы узнать густоту заселения, введена величина, называемая плотностью населения, она выражается числом постоянных жителей, приходящихся на единицу общей площади территории. Как правило, измеряется данная величина в количестве людей на квадратный километр.
Инструкция
1
Для расчета плотности населения какой-либо территории необходимо знать две величины: количество человек и размер (площадь) территории. Обе величины нужно привести в соответствия прежде, чем производить отношение между ними. Первое число – количество людей, живущих на указанном куске планеты. Данное значение, является величиной переменной, так как люди часто переселяются из населенных пунктов, находя все лучшие и удобные места для себя и своих родных, или временно прибывают в том, или ином месте, с целью отдыха, работы и т.п. Поэтому при подсчете количества человек выбираются только те люди, которые живут постоянно в данном населенном пункте. Если населенный пункт маленький и все жители постоянно живущие известны, можно посчитать их «вручную», но это уже сделали власти, проведя перепись населения, так, что готовые цифры можно запросить в местной администрации или поискать на административных сайтах своего города, села и т.п.
2
Вторая величина – площадь населенного пункта. Ее практически невозможно точно определить самостоятельно, без помощи специальных служб. Тем более, что площадь всех населенных пунктов ежегодно измеряется геодезическими, бытовыми техническими инспекциями, вследствие того, что медленно, но верно, происходит расширение всех людских поселений. Так что, данную величину тоже следует, для пущей точности, узнать либо на сайтах города, либо в административных службах: БТИ, администрации населенного пункта и т.п. Обязательно обратите внимание, в чем измерена площадь в квадратных километрах или в квадратных метрах. Оба значения верны, только при расчете нужно указывать данную величину площади.
3
Узнав оба значения: количество постоянных жителей и площадь заселенной территории, следует разделить первое число на второе. То есть количество жителей на площадь. Полученное число и есть искомая плотность населения.
Видео по теме
Полезный совет
Данная величина ежегодно считается статистическими службами, поэтому ее легко можно найти в Интернете, набрав в поисковике словосочетание "плотность населения" и далее выбрать самые последние сведения.
Источники:
  • География 6-8 классов.

Совет 3: Как найти массу, если известны объем и плотность

Масса какого-либо тела является его важнейшей физической характеристикой. В современной физической науке есть разграничение понятия "масса": гравитационная масса (как степень воздействия тела на земную гравитацию) и инертная масса (какое усилие потребуется для того, чтобы вывести тело из состояния инерции). В любом случае найти массу очень легко, если известны плотность и объем тела.
Инструкция
1
В том случае, если у тела известны такие показатели, как его объем (V) и плотность (p), то для расчета массы тела потребуется использовать формулу: m = p*V.
2
Для наглядности можно привести пример. Требуется найти массу бетонной плиты, чей объем составляет 15 м³.
Решение: для нахождения массы бетонной плиты требуется знать только лишь его плотность. Для того, чтобы узнать эту информацию, нужно воспользоваться таблицей плотностей различных веществ.
3
Согласно этой таблице плотность бетона составляет 2300 кг/м³. Тогда для того, чтобы найти массу бетонной плиты, потребуется совершить простое алгебраическое действие: m = 15*2300 = 34500 кг, или 34.5 тонн. Ответ: масса бетонной плиты составляет 34.5 тонн
4
Измерение массы традиционным способом происходит при помощи одного из древнейших приборов человечества - с помощью весов. Это происходит благодаря сравнению массы тела с помощью эталонной массы груза - гирь.
Обратите внимание
Проводя расчет по указанной выше формуле, необходимо осознавать, что таким образом узнается масса покоя данного тела. Интересен факт того, что многие элементарные частицы обладают колеблющейся массой, которая зависит от скорости их движения. Если элементарная частица движется со скоростью тела, то эта частица является безмассовой (например, фотон). Если же скорость движения частицы ниже скорости света, то такая частица называется массивной.
Полезный совет
При измерении массы никогда нельзя забывать, в какой системе будет дан конечный результат. Имеется ввиду, что в системе СИ масса измеряется в килограммах, в то время как в системе СГС масса измеряется в граммах. Также масса измеряется в тоннах, центнерах, каратах, фунтах, унциях, пудах, а также во многих других единицах в зависимости от страны и культуры. В нашей стране, к примеру, массу издревле измеряли в пудах, берковцах, золотниках.
Источники:
  • масса бетонной плиты

Совет 4: Как найти плотность воды

Все вещества имеют определенную плотность. В зависимости от занимаемого объема и заданной массы, вычисляется плотность. Она находится, исходя из экспериментальных данных и числовых преобразований. Кроме того, плотность зависит от множества различных факторов, в связи с которыми изменяется ее постоянное значение.
Инструкция
1
Представьте себе, что дан некоторый сосуд, до краев заполненный водой. В задаче необходимо найти плотность воды, при этом не зная ни массы, ни объема. Для того, чтобы вычислить плотность, следует найти оба параметра экспериментально. Начните с определения массы.
Возьмите сосуд с водой и поставьте его на весы. Затем выльете из него воду, после чего снова поставьте сосуд на те же весы. Сравните результаты измерений и получите формулу для нахождения массы воды:
mоб.- mс.=mв., где mоб. - масса сосуда с водой (общая масса), mс - масса сосуда без воды.
Второе, что потребуется найти - это объем воды. Перелейте воду в мерный сосуд, затем по имеющейся на нем шкале определите, какой объем воды содержался в сосуде. Лишь после этого по формуле найдите плотность воды:
ρ=m/V
С помощью этого опыта можно лишь приблизительно определить плотность воды. Однако, под воздействием некоторых факторов она может колебаться. Ознакомьтесь с наиболее важными из таких факторов.
2
При температуре воды t=4 °C вода имеет плотность ρ=1000 кг/м^3 или 1 г/см^3. При изменении температуры меняется и плотность. Помимо этого, к факторам, влияющим на плотность относят давление, минерализация и соленость воды. Наиболее ярко выражено влияние на плотность температуры.
Запомните, что плотность под действием температуры изменяется по параболическому закону. Значение t=4 °C является критической точкой данной параболы, на которой плотность воды достигает наибольшего значения. Любая температура, находящаяся выше или ниже этого значения, ведет к снижению плотности. При температуре 0 °C плотность воды значительно понижается.
3
Минерализация и давление действуют на плотность воды одинаково. При их повышении плотность растет. Также заметное плотность воды прямо пропорциональна концентрации в ней соли.
Существуют и другие факторы, от которых зависит плотность воды, но их влияние значительно слабее, чем у указанных выше.
Видео по теме

Совет 5: Как определить среднюю плотность населения

Плотность населения – важная характеристика, определяющая степень населенности, данной территории. Этот статистический показатель используется в управлении и позволяет планировать ее развитие. По величине плотности населения можно судить о том, насколько комфортна для проживания человека данная территория. Она измеряется количеством постоянно проживающих в ней жителей на единицу площади, за которую обычно принимается 1 квадратный километр.
Инструкция
1
Для определения плотности населения какой-либо территории, вы можете воспользоваться статистическими данными, которые находятся в открытом доступе. Сделайте запросы в известных поисковых системах интернета. Если плотность населения интересующей вас территории не указана прямо, то рассчитайте ее самостоятельно, разделив общую численность населения, которое проживает в ее границах, на площадь этой территории в квадратных километрах.
2
В том случае, если искомая территория не настолько значима, и сведения о ее площади и количестве населения в интернете отсутствуют, вы можете обратиться с запросом в местный отдел статистики, который имеет федеральное подчинение. Согласно ст.5 и ст.29 Конституции РФ, граждане страны имеют право на получение такой информации, она не относится к сведениям, составляющим государственную тайну. В письме на имя начальника статистического управления по вашему району попросите предоставить вам сведения о площади интересующей вас территории и количестве человек, которые зарегистрированы как проживающие на ней.
3
Такие запросы вы можете направить и в администрации населенных пунктов или районов города. Естественно, что сведения о количестве проживающих вам будут предоставлены на дату последней переписи населения. Сведения о площади территории, как правило, изменяются очень редко. Это может произойти только в случае образования новой территориально-административной единицы и изменения границ соседних с ней территорий.
4
При расчете плотности населения из общей площади данной территории следует исключить площади территорий, непригодных для проживания и крупных гидрографических объектов – озер, заливов, водохранилищ, морей.
5
При расчете площадей крупных территорий, на которых имеются обширные урбанизированные заселенные территории и те, что расположены в сельской местности, учтите, что плотность их заселения может различаться в разы и даже в десятки раз. В этом случае плотность населения определяется как средняя величина этих значений.
Источники:
  • определение плотности населения

Совет 6: Как найти плотность по химии

Плотность – это один из важнейших параметров физического тела. Согласно определению, плотность – это скалярная величина, которая измеряется для однородных тел в виде отношения массы тела к его объему. Существует несколько способов узнать значение данного параметра.
Вам понадобится
  • - весы;
  • - мерный стакан;
  • - таблица объемов.
Инструкция
1
Исходя из определения, для того, чтобы узнать плотность, вам необходимо выяснить массу и объем тела. Это правило справедливо для твердых и жидких веществ. Поставьте тело на весы, и вы увидите необходимый вам количественный показатель. Переведите полученное значение в килограммы, которые являются основной единицей в системе измерений. Если вы узнаете массу жидкого вещества, то прежде чем залить его в колбу и взвесить, узнайте массу самой колбы. Вам нужно будет отнять ее от полученного результата.
2
Если тело, плотность которого вы хотите найти, представляет собой правильную геометрическую фигуру, работать вам будет значительно проще. Для того чтобы найти объем правильной фигуры, можно воспользоваться таблицей объемов, найти формулу и вычислить по ней результат. Если же фигура неправильная, возьмите мерный стакан и наполните его водой (не полностью). Запишите, на какой отметке находится вода. Затем опустите исследуемое тело в воду и отметьте цифру, на которой находится вода теперь. Разница между вторым и первым значением и будет являться необходимым вам объемом. Объем жидкости также можно измерять с помощью того же мерного стаканчика.
3
Вам остается лишь подставить полученные данные в формулу ρ = m/V, где m – это масса, а V – объем вещества.
4
Плотность газов находится по-другому. Для этого вам потребуется знать молярную массу газа и его нормальный объем. Если, согласно условию задачи, действия происходят при нормальных условиях (температура 0 градусов и давление 760 мм.рт.ст.), то нормальный объем будет равен 22,4 л/моль. Молярная масса – это масса одного моля вещества. Формула нахождения плотности газа будет ρ = М/V норм.
5
Если температура или давление отличаются от нормального, то для выяснения плотности газа вам придется воспользоваться формулой Клапейрона-Менделеева и найти объем газа: ρ* V = m/М * R*T, где ρ – это давление, V – необходимый вам объем, m – масса газа, М – молярная масса, Т – температура в Кельвинах, а R – универсальная газовая постоянная, которая равна 8,3 Дж/моль*К.
Источники:
  • формула как найти плотность

Совет 7: Как определить плотность грунта

При производстве строительных работ необходимо учитывать плотность грунта, лежащего в основании постройки. Допустимые показатели плотности указываются в проектной документации и зависят от вида грунта. Характеристики покрытия следует учитывать также при выборе подходящего инструмента, посредством которого возводятся разнообразные земляные сооружения. Методы оценки плотности разделяются по простоте и надежности.
Вам понадобится
  • - режущее кольцо;
  • - нож;
  • - молот;
  • - весы;
  • - сушильный шкаф;
  • - лопата;
  • - мерный сосуд;
  • - ударник-плотномер.
Инструкция
1
Для большинства грунтов, кроме расплывающихся и сыпучих, используйте самый простой способ определения плотности – метод режущего кольца.
2
В месте проведения пробы расчистите поверхность земли на несколько сантиметров. Установите режущее кольцо объемом 50 см3. Рукой или постукиванием молота вдавите кольцо в грунт.
3
При помощи ножа вырежьте кольцо с пробой грунта. Зачистите грунт вровень с нижним и верхним срезами режущего кольца.
4
Произведите взвешивание массы влажного грунта. После этого просушите пробу в сушильном шкафу и взвешиванием определите массу сухого грунта.
5
Для определения плотности грунта используйте формулы:

Pв = (P1 – P2) / V;
Pсх = Pв / (1 + 0,01 * W); где

Pв – естественная плотность грунта, г/см3;
Pсх – плотность сухого грунта, г/см3;
P1 – масса грунта до сушки вместе с кольцом, г;
P2 – масса кольца, г;
V – внутренний объем режущего кольца, см3;
W – влажность грунта, %.
6
Для грунтов с повышенной сыпучестью или имеющих каменистые включения используйте так называемый метод шурфиков. Он применяется во всех случаях, когда режущим кольцом снять пробу не представляется возможным.
7
В месте определения плотности грунта выройте небольшой шурфик (вертикальный пробный раскоп). Выбранный грунт соберите в тару и взвесьте.
8
Над шурфиком установите жестяной конус с мерным сосудом. Теперь засыпьте шурфик и конус сухим песком и определите объем шурфика. Для вычисления плотности грунта используйте приведенные выше формулы. Недостаток способа – невысокая точность.
9
При использовании метода пенетрации осуществите забивание в грунт специального стержня (штампа) при помощи механического молота. При этом считайте число ударов, необходимых для углубления стержня на глубину 10 см. Плотность грунта определите по специальной таблице, отражающей зависимость между количеством ударов, затраченных на погружения штампа и характеристиками грунта.

Совет 8: Как определить плотность известкового теста

При гашении извести получается так называемое известковое тесто, его объем увеличивается примерно в 3,5 раза по сравнению с исходным. Подобное тесто, если оно качественное, содержит порядка 50% основного вещества и столько же воды. Для определения его плотности необходимо провести достаточно несложные измерения и вычисления.
Вам понадобится
  • - сосуд объемом один литр;
  • - весы.
Инструкция
1
Известь используют при побелке, добавляют в штукатурные и кладочные растворы, силикатные бетоны. Ее неправильное гашение может привести к тому, что в веществе окажутся непогашенные частицы, способные привести к отслаиванию побелки, вздутию и разрушению штукатурки. Одним из важнейших показателей известкового теста является его плотность, именно по ней можно судить о процентном соотношении в готовом продукте извести и воды.
2
Чтобы определить плотность известкового теста, сначала взвесьте металлический сосуд объемом 1 литр и запишите результат взвешивания. После этого заполните его до краев известковым тестом и снова взвесьте. Полученный результат запишите.
3
Теперь узнайте вес известкового теста в сосуде, для этого вычтите из второго результата первый (массу пустого сосуда). Допустим, масса емкости равна 1 кг, а ее же масса с 1 литром известкового теста – 2,35 кг. Значит, масса содержимого емкости равна 1,35 кг.
4
Определите плотность известкового теста. Как известно, она равна отношению массы вещества к его объему. Отсюда следует, что необходимо 1,35 разделить на 1 (или 1350 на 1000, если проводить вычисления в граммах и миллилитрах). Ответ – плотность известкового теста в данном примере равна 1,35 кг/л, или 1350 кг в кубическом метре.
5
О чем говорит полученный результат? Качество известкового теста определяют по его плотности в соответствии со стандартами для кальциевых и магнезиальных видов извести. Для кальциевой извести: 1300 г/л – первый сорт; 1350 г/л – второй сорт; 1400 г/л – третий сорт; 1450 г/л и выше – отход.
6
Для магнезиальной извести: 1300-1350 г/л – первый сорт; 1400 г/л – второй сорт; 1450 г/л – третий сорт; 1500 г/л и выше – отход.
7
Сравнив приведенные выше данные и полученные результаты вычислений, можно сделать вывод о том, что известковое тесто относится ко второму сорту, если использовалась кальциевая известь, и к первому, если брали магнезиальный исходный продукт.
Видео по теме
Источники:
  • Известковое тесто технология приготовления
  • плотность теста

Совет 9: Как меняется плотность вещества при нагревании

Плотность вещества определяется тем, какая масса приходится на единичный объем вещества. Таким образом, плотность вещества фактически отображает его концентрацию, но с размерностью массы.
Вам понадобится
  • Учебник по физике, стеклянная банка с крышкой, газовая конфорка с подключенным газом.
Инструкция
1
Поставьте стеклянную банку на газовую конфорку, закрыв ее предварительно крышкой. Зажгите огонь. В банке находится только воздух. Таким образом, нагревая банку, вы нагреваете воздух, находящийся внутри. Через некоторое время вы увидите, что банка откроется, и крышка оторвется от банки. Суть данного явления заключается в том, что при нагревании воздух расширяется. Расширение воздуха связано с уменьшением его плотности, оно и привело к открытию банки.
2
Откройте учебник по физике 7 класса на параграфе о плотности тела. Как известно, плотность есть отношение массы тела к его объему. То есть фактически плотность равна массе одного кубического метра вещества. Подумайте, от чего зависит масса единицы объёма вещества. Если массу вещества образуют материальные частицы, составляющие его, то это значит, что чем больше таких частиц умещается в единичном объеме, тем больше и плотность вещества.
3
Представьте, что происходит с веществом, когда оно нагревается. Как известно, нагрев какого-либо тела означает придачу частицам вещества еще большей кинетической энергии, ибо, вообще говоря, температура тела характеризует среднюю кинетическую энергию тела. Итак, нагревая тело, вы заставляете частицы его образующие двигаться все быстрее и быстрее, увеличивая таким образом общую температуру тела.
4
Возьмите в качестве примера для мысленного опыта воздух или любой другой газ. Газ устроен так, что его частицы свободно блуждают в пространстве вещества, сталкиваясь друг с другом. Нагревая газ, как в вышеописанном опыте, вы приводите к тому, что скорость частиц растет. Это, в свою очередь, приводит к тому, что атомы газа отлетают друг от друга на все большие и большие расстояния при соударении. Значит, расстояние между частицами увеличивается, и сам газ увеличивается в объеме. Таким образом, при нагревании все меньшее количество частиц приходится на выделенный единичный объем, что приводит к снижению плотности газа.
5
Обратите внимание, что в случае жидкости картина происходящих при нагревании явлений почти не меняется. Молекулы жидкости, в отличие от газа, располагаются более плотно за счет молекулярных сил и не имеют возможности свободно перемещаться, однако они способны колебаться с определенной амплитудой в некоторой области. Чем выше температура жидкости, тем больше амплитуда колебаний молекул. Увеличение амплитуды колебаний приводит к росту расстояния между молекулами, а это приводит к уменьшению плотности жидкости, аналогично случаю с газом.
Видео по теме

Совет 10: Как узнать плотность молока

Плотностью молока принято называть массу молока при его температуре в 20оС, заключенную в единице его объема. Плотность молока считается показателем его натуральности. Для ее определения необходимо использование специальных приборов.

Понятие плотности молока

Согласно общепринятым стандартам, плотность молока складывается из плотности таких его составных частей как молочный жир, лактоза, белки и соли. По сути, плотность отражает содержание в молоке все этих компонентов. По плотности можно определить, было ли молоко разбавлено водой или нет.

При определении плотности молока рекомендуется проверять используемое оборудование. Речь идет о лактоденсиметрах, которые по точности могут быть совершенно непригодными для подобных измерений. Также для определения этой характеристики молока принято использовать профессиональные стеклянные ареометры. Кстати, эту величину следует определять не раньше, чем через два часа после дойки коровы.

Как определить плотность молока?

Для определения точной плотности молока потребуется подготовить мерный цилиндр на 250 мл с диаметром не менее 5 см и лактоденсиметр. Также следует узнать, был ли лактоденсиметр проверен в лаборатории мер и измерительных приборов. Обязательно ознакомьтесь с результатами этой проверки. Если с прибором все в порядке, можно приступать к измерению плотности.

Возьмите молоко, приготовленное для анализа, аккуратно по стеночке налейте его в цилиндр до 2/3 объема. При этом следите, чтобы во время наливания не образовывалась пена. Затем возьмите сухой лактоденсиметр и опустите его в молоко. Прибор должен находиться в совершенно свободном плавающем состоянии. Примерно через пару минут колебания лактоденсиметра должны прекратиться. Это будет означать, что настало время отсчитывать плотность и температуру молока по верхнему краю мениска. При этом глаз должен находиться на уровне линии мениска.

Измерение произведите два раза. Обязательно слегка качните лактоденсиметр и найдите среднее арифметическое из двух определений. Определять относительную плотность молока настоятельно рекомендуется при его температуре в 20оС. Если же она оказалась выше, к показаниям плотности нужно будет прибавлять 0,0002 на каждый градус. При понижении температуры данное значение, напротив, должно вычитаться. Между прочим, в ГОСТе даже существует специальная таблица поправок на методы испытаний молока. Получается, что для определения плотности молока не потребуются какие-то специфические знания. Достаточно лишь подробно изучить последовательность действий.
Источники:
  • Как определить плотность молока?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше