Совет 1: Где применяется углепластик

Углепластик (углеродопластик, карбон) - это композитный материал на основе углеродного волокна и эпоксидной смолы. Углепластик имеет широкую сферу применения. Углеродные материалы можно встретить в разнообразных отраслях промышленности.
Карбон одновременно очень легкий и чрезвычайно прочный материал, из него можно изготавливать детали любого размера и конфигурации. Углепластик обладает прекрасными аэродинамическими показателями, он способен выдерживать любые критические температуры. Нити углерода очень устойчивы к растяжению, наравне со сталью. Однако при сжатии или точечных ударах они могут поломаться, поэтому их переплетают под определенным углом и добавляют резиновые нити.

Строительная отрасль

В строительстве углеродопластики используют в системах внешнего армирования, например, при возведении или ремонте мостов, промышленных или складских зданий. Это позволяет проводить реконструкцию со значительно меньшими трудозатратами в сравнении с традиционными способами и в более сжатые сроки. При этом срок службы несущей конструкции увеличивается в несколько раз.

Авиация

В авиации из углепластиков создают цельные композитные детали. Алюминиевые сплавы проигрывают в сравнении углепластиковым. Композитные детали имеют в 5 раз меньший вес и гораздо большую прочность и гибкость, а также устойчивость к давлению и некоррозийность. Даже их высокая стоимость не является критичной, так как масштабы применения карбонов в этой области не столь велики. Количество углеродных волокон здесь составляет около 10 процентов общего объема их производства.

Космическая отрасль

В ракетостроении композиционные материалы используются очень широко. Высокие нагрузки космических полетов предъявляют соответствующие требования к материалам, используемым при производстве деталей. Углеродные материалы могут работать в условиях высоких и низких температур, при огромных вибрационных нагрузках, в вакууме и в условиях радиационного воздействия.

Атомная промышленность

Атомная промышленность использует углепластики при создании энергетических реакторов, стойким к высоким температурам, радиации и большому давлению. Кроме этого, в этой отрасли особое внимание придается общей прочности внешних конструкций, и система внешнего армирования тоже имеет обширное применение.

Автомобильная отрасль

В автомобилестроении из композитных материалов производят отдельные детали и узлы, а также автомобильные корпуса целиком. Сочетание прочности и легкости позволяет создавать безопасные и экологичные автомобили. Из углепластика делают обвесы, капоты, спойлеры. Карбоновые тормозные диски - непременный атрибут гоночных автомобилей.

Судостроение

В судостроении высокая прочность, коррозионная стойкость, высокая ударостойкость и низкая теплопроводность делают углепластики лучшим материалом для изготовления конструкций корпусов подводных лодок.

Ветроэнергетика

Одна из самых значимых областей применения углеродопластиков - ветроэнергетика. Легкость и непревзойденная прочность на изгиб этих материалов позволяют создавать удлиненные лопасти, обладающие большей энергопроизводительностью.

Железнодорожная промышленность

Эти же показатели углепластиков востребованы и в железнодорожной отрасли. Применение этих материалов позволяет облегчить конструкцию вагонов, снизив этим общий вес составов, что позволяет увеличивать их длину и улучшать скоростные характеристики. Кроме того, углепластики могут использоваться при строительстве железнодорожного полотна.

Товары народного потребления

Композиционные материалы интенсивно входят и в быт каждого человека. Из углепластиков создаются многие товары народного потребления - детали бытовых приборов, спортивная экипировка и инвентарь, мебель, детали интерьера, музыкальные инструменты и многое другое.

Совет 2: Где применяется эпоксидный клей-пластелин

Эпоксидный клей-пластилин можно применять в различных условиях благодаря его хорошим характеристикам. Можно выделить три основные области применения этого клея: в быту, в строительстве и автомобильной промышленности.

Бытовое применение

Универсальный эпоксидный клей-пластилин можно отлично применить в бытовых условиях. Например, с его помощью легко отремонтировать керамические изделия, сантехнику, посуду и даже мебель. Им можно воспользоваться для того, чтобы починить обувь и изготовить поделки вместе со своими детьми. Правильное использование этого вещества поможет еще больше оценить его пользу.

К примеру, необходимо склеить несколько частей красивой вазы. Сначала склеиваемую поверхность необходимо очистить, просушить и обезжирить. Клей лучше проникнет в изделие, если поверхность обработать наждачной шкуркой. В качестве обезжиривателя можно использовать специальный растворитель. Перед тем, как приступить к самому процессу, стоит подготовить кисточку. Чтобы аккуратно нанести клей на сломанную поверхность вазы, кисточка должна быть небольшая. С ее помощью следует нанести тонким слоем клей, а затем плотно скрепить друг с другом обе части вазы. Важно проследить за тем, чтобы ваза была неподвижна до полного засыхания. Конечно, нанести клей так, чтобы его не было видно, очень сложно. Но удалить его остатки можно с помощью простой воды или растворителя, но сделать это нужно до высыхания. Такая методика применяется и для склеивания других поверхностей.

Строительство и промышленность

Состав клея рассчитан для того, чтобы осуществлять профессиональную работу с пластиком, сталью, алюминием и другими материалами. Строительные мастера очень ценят такое клеящее вещество, потому что оно прочно скрепляет металл и хорошо держится на керамических, пластиковых, деревянных, стеклянных и кирпичных поверхностях. Например, можно заполнить трещины, которые образовались в бетоне, соединить с ним металл, приклеить плитку или скрепить сборные железобетонные элементы.

Автомобильная промышленность

Эпоксидный клей-пластилин применяют автолюбители и профессионалы машиностроения, так как он помогает решить промышленные задачи и задачи, касающиеся ремонта личного автомобиля. Автомобильные магазины часто предлагают клеящую смесь, которая имеет доли измельченной стали. Она предназначена для тормозных колодок, треснувших бензобаков, обшивок и поврежденных коробок передач. Некоторые владельцы автомобилей используют клей для того, чтобы устранить повреждения кузова.

Таким образом, эпоксидный клей-пластилин применяется в самых разных областях и для устранения многочисленных проблем. А легкость его использования позволяет применять его простым людям, не имеющим специального образования даже в области строительства.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое углепластик ?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше