Карбон характеризуется различием характеристик во всех направлениях, в связи с этим, чтобы получить материал повышенной прочности, нужно укладывать углеродное волокно во много слоев под разными углами и направлениями. Крепятся разные слои полотна между собой с помощью смолы. Чтобы полностью использовать возможность повышения прочности углепластика, применяют вакуумные технологии, автоклав, термообработку. Процесс нанесения карбона весьма сложен и требует профессиональных навыков и специального оборудования.

 Из положительных характеристик карбона следует отметить его низкий вес при высокой прочности, что привело к повсеместному его использованию для спортивных автомобилей с целью облегчить кузов при максимальной надежности деталей.  Но для тюнинга карбон начали использовать отнюдь не за его легкость и прочность, а за уникальный внешний вид.

Поэтому у любителей тюнинга на слуху выражение «под карбон». Это специальная пленка с шахматным рисунком, которая внешне очень похожа на карбоновое покрытие, но гораздо дешевле.  Такой пленкой обклеивают детали кузова автомобиля и салон. Вид получается неплохим, особенно если учесть минимальность затрат.

 Пленки несколько лет назад производили только 3D, сегодня же имеется 4D-пленка, которая максимально повторяет внешние особенности настоящего карбона. В специализированных магазинах также можно найти пленку не только серо-черного или графитного цвета, но и красных, белых или синих цветов.

Настоящий карбон – очень легок и прочен, но покрытие им стоит достаточно больших денег. Также карбон имеет при всех своих достоинствах и весомые недостатки. Карбон имеет небольшое линейное удлинение, он боится точечных ударов, что в случае аварии приводит к рассыпанию покрытия. Для того чтобы покрытие долго служило, необходимо рассчитать очень точно его толщину, толщину каждого слоя, направление каждого из слоев, количество слоев и смолы.