Совет 1: Как научиться баскетболу

Сегодня баскетбол – достаточно популярная спортивная командная игра с мячом. Для неопытного игрока этот вид спорта может показаться довольно сложной игрой, даже не смотря на простую задачу – забить баскетбольный мяч в корзину противника. Правильное ведение мяча, техника броска, блокировка игроков, техника распределения игроков на площадке – это все те нюансы, которые усложняют игру. Для того чтобы научиться баскетболу, вам нужно помнить об основных составляющих.
Как научиться баскетболу
Вам понадобится
  • площадка для тренировки
Инструкция
1
Ведение. Перемещение игрока по площадке возможно лишь при периодическом (не более 2-ух шагов) ударе мячом об пол. Запрещается вести баскетбольный мяч обеими руками, а также пронос. Высота, на которую отскакивает мяч, не должна превышать роста человека. Неопытному игроку следует тренироваться вести мяч каждой рукой по отдельности, следя за ним лишь боковым зрением.
2
Передача. Игра в пас – это основной принцип баскетбола. Даже самый быстрый игрок не может перемещаться по площадке со скоростью полета мяча. Поэтому после передачи мяча другому игроку своей команды, вы должны занять соответствующее место для приема или обеспечить беспрепятственный бросок мяча.
3
Перемещение без мяча. В любой момент игры мяч находится лишь у одного игрока. Для других игроков команды задачей стоит успешное завершение атаки, а для соперников – перехват, отбор или защита.
4
Бросок мяча в корзину. Для того чтобы выиграть в баскетбол, вам нужно максимально больше забить мячей в корзину команды противника, а также защитить свою корзину. Вы должны тренировать технику броска с различных позиций на площадке, положений тела, при остановке или движении.
5
Подбор. Мяч должен быть во владении команды даже тогда, когда вы совершили неудачный бросок. Количество подборов мяча является довольно важным показателем как для игрока, так и для команды в целом.
Видео по теме
Полезный совет
• Тренируйте все основы игры.
• Старайтесь развивать тактику, она занимает далеко не последнее место.
• Задействуйте всех игроков в команде.
• Никогда не спорьте с судьей

Совет 2 : Как научиться дриблингу

Дриблингом в футболе называется владение мячом и перемещение с ним по полю. Применение дриблинга становится настоящим искусством, когда перед игроком появляются живые противники. Хотите научиться этому? Внимайте тому, что советуют профессионалы.
Как научиться дриблингу
Инструкция
1
Купите в спортивном магазине специальные тренировочные конусы (они продаются там по цене около 60 рублей). Расставьте их на одинаковом расстоянии друг от друга, за промежуточный интервал возьмите 3 метра.
2
Используя траекторию движения слалом («змейка»), обводите выставленные конусы. Когда дойдете до последнего конуса, обойдите вокруг него и продолжайте двигаться также по направлению к первому. Для усложнения задачи ставьте конусы на меньшем расстоянии друг от друга или используйте чередование различных промежутков между конусами.
3
Следите за техникой своего ведения, добивайтесь того, чтобы мяч не отлетал от вас слишком далеко. Постоянно держите его под контролем и не задевайте конусы ни мячом, ни ногами. Применяйте обманные финты, представив, что каждый конус – это живой человек, защитник команды-противника. Финты выполняйте как наружной, так и внутренней стороной стопы, а также подъемом носка и подошвой.
4
Со временем увеличивайте скорость движения между конусами. Ноги старайтесь расслабить - таким образом, вы сможете намного легче контролировать мяч.
5
На свободном пространстве, ведя мяч, наберите скорость и удерживайте быстрый темп бега. Ведите мяч на большой скорости так, чтобы он не отлетал от вас дальше чем на два метра. Делайте частые касания по мячу, продвигая его вперед.
6
Теперь меняйте свое направление. В вашем распоряжении все поле – дайте себе свободу. Делайте резкие уходы в стороны, а также тренируйте остановку и разворот с мячом. Для разворота проделайте следующие действия: во время ведения, когда вы добегаете до мяча, чтобы поддеть его ногой, сделайте легкий прыжок через мяч, на лету остановив его ведущей ногой. После приземления резко остановитесь и развернитесь. Теперь двигайтесь в противоположном направлении и проделайте то же самое.
7
Практикуйтесь также и с людьми. Поводитесь со своим товарищем, кто из вас сможет дольше удерживать мяч под контролем.
Видео по теме

Совет 3 : Как делать финты в баскетболе

Умение делать игроком финты во многом определяют успех игры всей команды. Финты – это не просто обманные движения, это своевременные тактические решения, требующие мгновенной реакции и безупречной работы ног.
Как делать финты в баскетболе
Инструкция
1
Оценивайте вашу позицию на площадке в каждый момент игры. Вид финта зависит от того, владеете ли вы в данный момент мячом, где находится сам мяч, от вашего стиля игры и умения выполнять передачи и броски и конечно, от способностей партнеров по команде и игроков противника.
2
Чтобы отработать до автоматизма все финты, тренируйтесь в одиночку или один на один. Некоторые упражнения, выполняемые в одиночку, лучше выполнять дома перед зеркалом (например, обманные движения корпусом с мячом в руках).
3
Выполняйте обманные движения ногами, головой и руками в движении и на месте, с мячом и без мяча. Выполняйте финты на бросок мяча и на передачу с мячом, а на ловлю – без него.
4
Отрабатывайте пивотный шаг (вышагивание одной ногой, когда вторая – опорная). Выполняйте упражнения по отработке финтов, используя препятствие (например, стул). Выполните финт на передачу или бросок, стоя перед препятствием, а после обойдите его справа или слева. Обыграйте неподвижное препятствие пивотом или другим финтом.
5
Отработайте финты, ловя мяч, отскочивший от шита. Тренер должен ударить мячом в щит, а вы – поймать мяч в прыжке, потом приземлиться, далее сделать несколько финтов подряд на бросок и передачу и на уход из-под кольца с дриблингом.
6
Тренируйтесь вместе с другим игроком вашей команды. Обыгрывайте финты с хода, с места, после передачи, ведением, после рывка и т.п. Вы можете выполнять эти упражнения как с мячом, так и без мяча. Тренер должен контролировать ход ваших занятий.
7
По сигналу тренера начните движение к мячу, который пока находится на середине поля, пытаясь обыграть защитника при помощи финтов. Защитник должен, встречая вас корпусом, не давать вам подобрать мяч. Овладейте мячом и атакуйте противоположное кольцо. Выбирайте сначала средний темп для выполнения подобных упражнений, потом постепенно переходите на быстрый.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500