Совет 1: Как делать картошку пюре в 2018 году

Из обыкновенного картофеля можно создать более сотни блюд: первые, вторые, закуски. Картошка является бессменным компонентом многих салатов. А еще она беспроигрышный вариант для гарнира. Одним из наиболее распространенных и излюбленных блюд хозяек является картофельное пюре.
Как делать картошку пюре
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • картофель;
    • соль;
    • масло сливочное;
    • масло топленое;
    • сметана;
    • молоко;
    • зелень.
Инструкция
1
Подать к столу картофельное пюре – задача несложная. Выполнить ее под силу даже подростку. Самое главное – определиться с рецептом приготовления пюре. Ведь разновидностей этого, на первый взгляд, простого блюда достаточно.
2
Для начала подготовьте картофель. Из сортов, богатых крахмалом, пюре получится разваристым, без комочков. Из картофеля с низким содержанием крахмала – вязким. Наиболее удачными сортами для пюре являются «Розамунда», «Симфония», «Голубизна», «Марлен». Если сорт картофеля неизвестен, обратите внимание на его внешний вид. Считается, что более рассыпчатой мякотью и хорошими «разваристыми» свойствами обладают клубни с желтой и белой кожурой.
3
Определившись с выбором картофеля, отберите средние, ровные клубни, из расчета 2-3 штуки на одну порцию. Промойте. Очистите его от кожуры. Считается, что самые полезные свойства картофеля - витамины B, B2, B6, C, PP, D, E, каротин, фолиевая кислота, магний, органические кислоты, фосфор, кальций, железо, калий - находятся ближе к «шкурке», поэтому срезайте слой кожуры, как можно тоньше. Очищенный картофель, чтобы не потемнел, сразу опускайте в холодную воду.
4
Подготовленный картофель ополосните и переложите в кастрюлю, предварительно разрезав каждый клубень на четыре части. Залейте водой, так чтобы она слегка прикрывала верхние «кусочки». Чтобы картофель сохранил при варке свои полезные свойства и быстрее сварился, залейте его кипятком. Когда вода закипит, посолите ее. Хотя многие хозяйки предпочитают делать это сразу же, как только поставят кастрюльку на огонь. В этом случае вода будет закипать несколько дольше. Убавьте огонь и варите еще минут 30.
5
Когда картофель станет мягким и разваристым, воду, в которой он варился, нужно слить. Лучше всего - в другую посуду: чашку или глубокую тарелку. Картофельный «бульон» может пригодиться во время подготовки пюре для «регулирования» его густоты.
6
Помните картофель специальной «толкушкой», она есть в каждом наборе кухонных принадлежностей. Затем добавьте в кастрюльку немного сливочного или топленого масла. Дайте ему «растаять». Еще раз помните картофель, тщательно перемешивая его с маслом. Пюре готово. Этот рецепт является наиболее распространенным. Далее – возможны вариации блюда, с дополнительными добавками, а соответственно, и иным вкусом.
7
Если вы любите картошку «пожирнее», положите в пюре одну-две ложки сметаны. И снова помешайте. Однако, при выборе сметаны нужно быть внимательным. Слишком кислая – только ухудшит блюдо.
8
Чтобы картофель получился «воздушным», добавьте в него немного молока. Лучше всего, если оно будет слегка подогретым, тогда картофель останется белым и «легким».
9
Разбейте в кастрюльку с картофелем одно куриное яйцо и быстро взбейте картофельно-яичную массу, чтобы она не успела «свернуться». Благодаря яйцу, ваша картошка станет намного «пластичнее». Такой вариант чаще используют для приготовления блюд, где важна именно пластичность - картофельных котлет, драников, крокетов.
10
Итак, ваш гарнир готов. Разложите его по тарелкам и добавьте зелень, мясо, рыбу, соус. Учитывая, что картофель сочетается практически со всеми овощами и продуктами питания, ваша фантазия может быть безграничной. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Картофель при варке должен быть весь в воде, но не переборщите.

Чтобы в пюре не было комочков, картофель должен полностью свариться. Степень его готовности можно определить протыкая ножом или вилкой.
Полезный совет
Консистенцию пюре можно регулировать, добавляя воду, в которой варился картофель, или молоко.

Для аромата во время варки картофеля в кастрюлю можно добавить несколько горошин черного перца, 2-3 лавровых листа, зубчик чеснока, морковь или луковицу.

Чтобы картофель быстрее сварился, порежьте его помельче.

Совет 2: Как добыть огонь с помощью картофеля

Если вы по каким-то причинам оказались в экстремальной ситуации, например, заблудились в лесу во время туристического похода, вы можете развести огонь с помощью того, что есть с собой у обычного туриста, например, с помощью картофеля.
Как добыть огонь с помощью картофеля
Инструкция
1
Возьмите 1 картофелину, 2 зубочистки или деревянные щепочки, нож, чайную ложку, тюбик зубной пасты, соль, немного ваты и два проводка лучше из разных металлов, но можно и только медных.
2
Разрежьте крупную картофелину напополам.
3
Аккуратно зачистите ножом концы провода.
4
Проденьте оба провода сквозь одну половинку картофелины.
5
В другой половинке картофеля с помощью ложки сделайте углубление в виде ямки.
6
Залейте получившуюся ямку зубной пастой.
7
Подсоедините вторую половинку картофеля таким образом, чтобы оба конца провода касались зубной пасты в ямке. Скрепите конструкцию зубочистками или деревянными щепочками. Примитивный генератор электричества готов.
8
Намотайте комочек ваты на один из проводов. Подождите в течение 10 минут, пока ваш аккумулятор зарядится.
9
За это время подготовьте место для будущего костра. Соберите дрова и подготовьте растопку: сухие веточки, березовую кору, сухие листья или траву. Сложите костер, положив растопку под дрова.
10
Поднесите аккумулятор к растопке, соединив кончики проводов. Возникнет серьезная искра, силы которой вполне хватит для того, чтобы поджечь ваш костер и спасти вас от холода и темноты.
11
У вас получится одноразовый генератор, на вторую искру заряда может не хватить. Поэтому будьте осторожны и не потратьте драгоценную энергию зря. Наука выживания – немаловажная вещь не только для любителей экстремального туризма, она вполне может пригодиться любому человеку. Никто не знает, в какой ситуации он может оказаться завтра, и только от собственных умений и сообразительности иногда зависит здоровье и даже жизнь. Кому-то может показаться смешной идея получения электричества из обычной картошки, но в сложной ситуации именно такое нехитрое приспособление способно избавить вас от серьезных неприятностей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написалa
Очень интересно было почитать, надо идти на кухню и пробовать.
Осталось символов: 500